УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки « Экономика и управление »
профилизации « Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург
РГППУ
2011
Рабочая программа дисциплины «Методика воспитательной работы ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 26 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | К.пед.н., доцент | Полякова М.В. |
К пед. н.. доцент | Уткина С.Н. | |
Старший преподаватель | Устьянцева О.М. | |
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _________2011 г. № ______.
Заведующая кафедрой профессиональной педагогики | Эрганова Н.Е. |
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от ___________ 2011 г. №_____.
Председатель методической комиссии ИПс | О.В. Мухлынина | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор ИПс | И.И. Хасанова |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© Полякова М.В., Устьянцева О.М. Уткина С.Н., 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Методика воспитательной работы» является содействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образования через формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях, изучение основных моделей, понятий, форм и методов воспитательной работы, а так же формирование навыков, позволяющих решать профессиональные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.
Задачи дисциплины:
· ознакомить студентов с сущностью, содержанием и особенностями воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях;
· охарактеризовать основные модели, понятия, формы и методы воспитательной работы;
· содействовать формированию навыков, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Методика воспитательной работы» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла, логически продолжает дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Возрастная физиология и психофизиология», «Общая психология», «Общая и профессиональная педагогика», но является базовой для последующих дисциплин: «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», «Психология профессионального образования» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла – «Психологический практикум», «Профессиональная этика», «Педагогическая психология», педагогической практики и государственной итоговой аттестации.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
а) общекультурные (ОК):
· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
· владеет способами формирования идеологии, освоения и
приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);
· умеет моделировать стратегию и технологию общения для
решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);
· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия,
моделирование и др.) (ОК-28).
б) профессиональные (ПК):
Учебно-профессиональная деятельность:
· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную
деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);
· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);
· готов к планированию мероприятий по социальной профилактике
обучаемых (ПК-7);
· готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);
· готов к формированию у обучающихся способности к
профессиональному самовоспитанию (ПК-9).
Научно – исследовательская деятельность:
· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13).
Образовательно – проектировочная деятельность:
· способен прогнозировать результаты профессионально-
педагогической деятельности (ПК-15).
Организационно – технологическая деятельность:
· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание формы и методы воспитательной работы; основные теории и методики самопознания, самодеятельности, самовоспитания, саморазвития; стратегии и технологии общения (в том числе, конфликтного) для решения конкретных профессионально-педагогических задач; современные воспитательные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. ;
Уметь:
· применять теоретические знания в практике воспитательной работы; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО; работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, составлять методические сборники, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитические отчеты.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- нормативно-правовой базой по вопросам организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа; методикой организации воспитательной работы классного руководителя, педагога-организатора, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе; методиками организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей; методиками диагностики, мониторинга, оценки, изучения эффективности и анализа результатов воспитательной деятельности; владеть способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО.
МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ,
ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы дисциплины (модуля) |
Количество
Часов
Общекультурные компетенции
ОК-6
ОК-10
ОК-26
ОК-28
∑
Общее количество компетенций
1.
11
*
*
2
2.
15
*
*
2
3.
10
*
*
2
4.
14
*
*
*
3
5.
9
*
*
2
6.
14
*
*
*
3
7.
14
*
*
2
8.
12
*
*
2
9.
9
*
*
2
Темы дисциплины (модуля)
Количе-
Ство часов
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | ||
1. | Педагогические технологии | + | + | + | ||||||
2. | Методика профессионального обучения | + | + | + | + | + | ||||
3. | Профессиональная этика | + | + | + | + | |||||
4. | Психологический практикум | + | + | + | + | + | + | |||
5. | Психология проф. образования | + | + | |||||||
6. | Педагогическая практика | + | + | + | + | + | + |
Объем дисциплины и виды учебной работы профилизации «Государственное и муниципальное управление»
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Сем. 5-й | Сем. 3-й | Сем. 7-й | Сем. 6-й | ||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения
| ||||||
Полн. срок | Сокр. срок | полный срок
| сокращенный срок | ||||
Общая трудоемкость дисциплины | 3 (108) | 3 (108) |
| 3 (108) | 3 (108) | ||
Аудиторные занятия | 32 | 46 | 46 | 10 | 10 | ||
лекции | 16 | 16 | 6 | 6 | |||
практические занятия | 30 | 30 | 4 | 4 | |||
семинарские занятия |
|
| |||||
лабораторные работы |
|
| |||||
другие виды аудиторных занятий |
|
| |||||
Самостоятельная работа | 62 | 62 | 98 | 98 | |||
изучение теоретического курса |
|
| |||||
курсовая работа |
|
| |||||
домашние задания |
|
| |||||
подготовка к экзамену |
|
| |||||
Вид промежуточного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет | |||
Объем дисциплины и виды учебной работы
профилизации «Туризм и гостиничное хозяйство»
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр 5-й | Семестр 7-й | Семестр 7-й | |
Очная форма обучения | Заочная форма (полный срок обучения) | Заочная форма (сокращенный срок обучения) | |||
Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | |
Аудиторные занятия | 60 | 16 | 16 | ||
лекции | 30 | 12 | 12 | ||
практические занятия | 30 | 4 | 4 | ||
семинарские занятия |
| ||||
лабораторные работы |
| ||||
другие виды аудиторных занятий |
| ||||
Самостоятельная работа | 84 | 128 | 128 | ||
изучение теоретического курса |
| ||||
курсовая работа |
| ||||
домашние задания |
| ||||
подготовка к экзамену |
| ||||
Вид промежуточного контроля | Дифф.зачет | Дифф. зачет | Дифф.зачет | Дифф.зачет |
Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||||||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||||||||||
1. | Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности | IV | 1,2 | 2 | 2 | 6 | Еженед.1 | Тест – 1; составление терминологического словаря по теме – 2. | ||||||||
2. | Воспитание как система | IV | 3,4 | 2 | 4 | 8 | Еженед.1 | Сравнительный анализ первоисточников – 3; презентация выбранной воспитательной системы – 4. | ||||||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | IV | 5,6 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Выполнение творч. заданий: каверзные речевые ситуации – 5, 6. Написан. конспекта статьи/ статей, учебника, монографии по актуальным вопросам педагогического взаимодействия – 6. | ||||||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | IV | 7,8 | 2 | 2 | 8 | Еженед./2 | Составл. списка (не менее 15 монографий, авторских работ по воспит. деятельности) – 7; обсуждение докладов и творческих заданий – 8. | ||||||||
5. | Содержание, методы и формы воспитательной работы | IV | 9,10 | 2 | 2 | 4 | Еженед./1 | Написание эссе по литературному произведению или документальному/ художественному фильму соответств. проблематики – 9; тест – 10. | ||||||||
6. | Планирование воспитательной работы. Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования | IV | 11, 12,13 | 4 | 2 | 6 | Еженед./2 | Анализ форм планов воспитат. работы – 12; выполнение синхронистической таблицы – 13. | ||||||||
7. | Технология воспитательной работы | IV | 14,15 | 2 | 2 | 6 | Еженед./4 | Разработка программы самовоспитания на 1 месяц – 14; презентац. фрагмента разраб.воспит. технологии– 15. | ||||||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | IV | 16, 17,18 | 2 | 2 | 6 | Еженед./2 | Составление обобщенной технологич. цепочки для проведения процедуры диагност. исследования – 17; тест – 18. | ||||||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | IV | 19,20 | 2 | 2 | 4 | Еженед./1 | Презентация и защита модели воспит. системы – 19, 20. | ||||||||
Итого за 4 семестр
20
20
54
14
64
Объем дисциплины
« МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
и виды учебной работы
Виды учебной нагрузки | Всего зачетных единиц | Всего часов | Семестры | Курсы |
Общая трудоемкость дисциплины | 3 | 108 | IV | II |
Аудиторные занятия | 40 | IV | II | |
Лекции | 20 | IV | II | |
Практические занятия | 20 | IV | II | |
Самостоятельная работа | 68 | IV | II | |
Вид итогового контроля (зачет/ экзамен) | зачет | IV | II |
Содержание дисциплины
Тема 5. Содержание, методы и формы воспитательной работы
Содержание воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа.
Методы, приемы и средства воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификации методов воспитания.
Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.
Характеристика основных средств воспитания.
Понятие «форма воспитательной работы». Классификация форм воспитательной работы. Проблема выбора форм воспитательной работы. Условия и факторы, определяющие выбор форм воспитательной работы.
Тема 6. Планирование воспитательной работы. Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования
Общая характеристика планирования воспитательной работы. Планирование работы классным руководителем, мастером производственного обучения, куратором учебной группы.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы. Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования.
Направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направления.
Программа формирования базовой культуры личности. Культура жизненного самоопределения. Целевые программы «Здоровое поколение», «Общение», «Учение и самообразование», «Досуг», «Культура этноса», «Социальная культура», «Экономическая активность», «Позитивное мышление», «Правовая грамотность», «Основы экологической культуры».
Программа освоения социальных ролей. Социальные сферы и роли. Семьянин. Член детского, подросткового, молодёжного сообщества. Ученик, воспитанник. Патриот своего города. Россиянин, гражданин своего Отечества. Человек мира. Человек-творец.
Программа воспитания ценностного отношения к миру. Природа как общий дом человечества. Нормы культурной жизни. Человек как субъект жизни и наивысшая ценность на земле. Социальное устройство человеческой жизни. Формирование образа жизни, достойной Человека. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Методики организации разнообразных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.
Наименование компетенций
№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций
Контрольные вопросы для зачета
1. Сущность воспитания: историческая справка, варианты определения понятия воспитания; цели воспитания; критерии успешности воспитания, самовоспитание.
2. Методы воспитания: варианты классификаций методов воспитания. Метод убеждения (его цель, средства, формы, условия эффективности).
3. Сущность воспитания: содержание понятия воспитание, педагогический такт, воспитанность и благовоспитанность, критерии воспитанности.
4. Методы воспитания: варианты определений. Метод упражнения и метод примера (их цель, средства, формы, условия эффективности).
5. Место воспитания в целостной структуре образовательного процесса. Варианты трактовки понятий «образование» и «воспитание».
6. Методы воспитания: метод поощрения (его цель, средства, формы, условия эффективности).
7. Методы воспитания: метод принуждения (его цель, средства, формы (категорическое требование, запрет, коррекция поведения, наказание), условия эффективности).
8. Признаки методики воспитательной работы. Методика общая и частная. Методика воспитательной работы.
9. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Основные направления воспитательной работы.
10. Воспитательная система, ее структура, свойства, цели, особенности (на примере воспитательной системы А. Макаренко, или Я. Корчака).
11. Структура воспитательной системы. Характеристика основных компонентов воспитательной системы. Этапы становления и развития воспитательной системы.
12. Управление воспитательной системой. Критерии эффективности воспитательной системы.
13. Педагогическое взаимодействие в воспитании: педагогическое общение: структура, цели, виды, критерии продуктивности ( правила позитивного общения).
14. Стратегии и способы педагогического взаимодействия..
15. Педагогическое взаимодействие как вид деятельности: мотивы, цели, средства, результаты. Роль эмоций в педагогическом взаимодействии.
16. Условия успешности педагогического взаимодействия: учет темперамента, экстраверсии-интроверсии, самооценки и типа личности.
17. Коллектив как объект и субъект воспитания: определение понятия, варианты классификации коллективов.
18. Натурцентрическая модель педагогической деятельности (цель и принципы воспитания, особенности и ограничения). К.Н. Вентцель и С.Т. Шацкий и концепция свободного воспитания.
19. Коллектив как объект и субъект воспитания: этапы эволюции коллектива, варианты управления коллективом.
20. Антропоцентрическая модель педагогической деятельности (цель и принципы воспитания, особенности и ограничения). П.П. Блонский и Л.С. Выготский о целостном развитии человека.
21. Социометрия и управление коллективом. Социометрические законы Дж. Морено: социогенетический, социальной гравитации, насыщения, социодинамический законы.
22. Принципы воспитания: гуманистическая направленность, дифференциация, толерантность, диалогичность.
23. Методика организации педагогического взаимодействия. Педагогическая поддержка. Психолого-педагогическое сопровождение. Индивидуальная помощь.
24. Методика организации взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Основы педагогического взаимодействия с родителями учащегося.
25. Психолого-педагогическая диагностика семьи. Проблема воспитания детей в семье. Просчёты семейного воспитания.
26. Методики педагогического просвещения родителей. Различные формы организации педагогического просвещения родителей.
27. Классный руководитель, мастер производственного обучения, куратор учебной группы: его роль в организации воспитательной работы с учащимися.
28. Основные направления воспитательной деятельности педагога. Основные принципы деятельности классного руководителя, мастера производственного обучения, куратора. Функции. Статус, права и обязанности.
29. Заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.
30. Нормативно-правовая база воспитательной деятельности педагога.
31. Содержание воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа.
32. Методы, приемы и средства воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификации методов воспитания.
33. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.
34. Характеристика основных средств воспитания.
35. Понятие «форма воспитательной работы». Классификация форм воспитательной работы. Проблема выбора форм воспитательной работы. Условия и факторы, определяющие выбор форм воспитательной работы.
36. Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы.
37. Направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направления.
38. Программа формирования базовой культуры личности. Культура жизненного самоопределения. Целевые программы «Здоровое поколение», «Общение», «Учение и самообразование», «Досуг», «Культура этноса», «Социальная культура», «Экономическая активность», «Позитивное мышление», «Правовая грамотность», «Основы экологической культуры».
39. Программа освоения социальных ролей. Социальные сферы и роли. Семьянин. Член детского, подросткового, молодёжного сообщества. Ученик, воспитанник. Патриот своего города. Россиянин, гражданин своего Отечества. Человек мира. Человек-творец.
40. Программа воспитания ценностного отношения к миру. Природа как общий дом человечества. Нормы культурной жизни. Человек как субъект жизни и наивысшая ценность на земле. Социальное устройство человеческой жизни. Формирование образа жизни, достойной Человека. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
41. Методики организации разнообразных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.
42. Понятие технологии воспитательной работы. Проектирование технологий воспитательной работы.
43. Технологии решения педагогического конфликта.
44. Критерии эффективности воспитательной работы.
45. Количественная оценка. Методика сбора, обработки и интерпретации количественных показателей.
46. Качественная оценка. Подходы к качественной оценке результатов воспитательной работы.
47. Методики изучения результатов и эффективности реализации воспитательной функции (анализ воспитательного мероприятия).
48. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательном учреждении. Цель и предмет мониторинга.
49. Диагностика личностного роста воспитанников. Сущность и требования к аналитической деятельности. Виды и уровни анализа. Стадии аналитической деятельности.
50. Модели историко-социокультурных и педагогически организованных воспитательных систем.
51. Методика воспитания культуры межнационального общения. Толерантность как принцип и условие воспитания культуры межнационального общения.
52. Воспитание информационно и коммуникативно грамотного человека.
Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1. Заповеди семейного воспитания в «Домострое».
2. Государственная благотворительная политика социальной защиты в начале ХVШ - ХIХ вв. (указы Петра I; воспитательные дома второй половины ХVШ в.; содержание воспитательной работы по «Генеральному плану Императорского воспитательного дома»; сиротский институт Е.О. Гугеля и т.п.).
3. Исследование П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Школьные типы».
4. П.А. Флоренский о воспитании в семье.
5. «Дом свободного ребенка» К.Н. Вентцеля – эксперимент свободного воспитания (демократизация, гуманизация, природосообразность воспитания).
6. Скаутское движение в Америке и Европе 19-20вв.
7. Скаутское движение в России 19-20вв.
8. Летняя детская трудовая колония «Бодрая жизнь» и Опытная станция С.Т. Шацкого – эксперимент социального воспитания.
9. Защита детей-сирот в годы советской власти. Детские дома, детские дома-санатории, школы-коммуны, детские трудовые колонии, усыновление и опекунство.
10. В.Н. Сорока-Росинский и его школа им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых. Республика ШКИД (В.Н. Сорока-Росинский, Г. Белых и Л. Пантелеева).
11. Анализ педагогического наследия А.С. Макаренко в его работах «Педагогическая поэма», «О моем опыте», «Конституция страны ФЭД».
12. Экономический феномен педагогической системы А.С.Макаренко.
13. В.С. Макаренко «О моем брате» – эволюция педагогического гения.
14. Социализация личности, ее сущность и составляющие. Виды, факторы и жертвы социализации: конформисты; девианты; жертвы неблагоприятных условий.
15. Как стать счастливым: А. Маслоу и теория самоактуализации.
16. Восемь возрастов человека по Э.Эриксону.
18. Э. Эриксон. Юность и эволюция идентичности.
19. Принципы социального воспитания в жизни социальных институтов.
20. Дж. Морено и метод психодрамы в воспитании.
21. Социометрия Дж. Морено: социальная группа, ее структура и динамика.
22. Личность и коллектив как субъекты управления.
23. Воспитательный коллектив – важнейший институт воспитания.
24. Психология коллектива и группы.
24. Менеджмент в педагогике. Управление коллективом – как инструментом воспитания.
25. Семья как малая группа. Виды, функции, характеристики семьи. Сферы семейной деятельности. Цели семейного воспитания. Стили семейного воспитания.
26. «Дом сирот» Я. Корчака как социальный институт воспитания.
27. Индивидуальная помощь по Я.Корчаку как особая технология социального института воспитания.
28. Место педагогической экологии в структуре педагогической науки. Ее задачи. Экологизация образования. Антропоцентризм и экоцентризм. (по В.Ясвину и С.Дерябо).
29. Экосистемный холизм. Педагогические технологии холистического освоения природы.
30. Экологическое мировоззрение. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека с окружающей средой. Природосообразность в обучении и воспитании.
32. Идеи коэволюции. Концепция устойчивого развития общества. Новые гипотезы развития человечества. Ноосферное образование.
33. Идеи русского космизма в воспитании.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Основная литература:
· Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб.пособие / Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.
· Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие / Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.
· Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 240 с.
· Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.
· Образовательные технологии ХХI века: деятельность, ценность, успех. М.: Центр «Пед. поиск»,2004. 96 с.
· Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие / Е.П. Белозерцева, А.Д. Гонеева, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.
· Полякова М. В. Концепты теории воспитания : практико-ориентированная монография. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2010. 171 с.
· Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.
· Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.
· Современные образовательные технологии: Учеб. пособие /кол. авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.
Дополнительная литература:
· Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – М., 2002. – 236 с.
· Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2003. 304 с.
· Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. М.: Вербум – М, 2003. 168 с.
· Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2005. 239 с.
· Воронов В.В. Технология воспитания: Пособ. для препод. вузов, студентов и учителей. – М.: Школьная пресса, 2000. 96 с.
· Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учеб.-методическое пособие. М.: Академический Проект, 2004. 240 с.
· Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 176 с.
· ДавыдовВ. Н. Корпоративная культура как способ социального взаимодействия и воспитания в вузе // Образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 15-23.
· Жокина Н. А. Профессиональное воспитание студентов // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 96-99.
· Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
208 с.
· Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К», 2006. – 357 с.
· Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001. – 208 с.
· Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. 368 с.
· Коротаева Е.В. Основы педагогических взаимодействий. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. 118 с.
· Крикунов Т. К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. 305 с.
· Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.
· Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.
· Певцова Е. А. Проблемы правового регулирования отношений в области оценки воспитанности и инноваций в вузе: вопросы качества образования // Право и образование. – 2007. – № 6. – С. 49-58.
· Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей/под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д.: Издат. центр «МАРТ», 2002. 320 с.
· Петров А. Организация воспитания в вузе / А. Петров, А. Ховрин, Л. Шаламова // Высшее образование в России. – 2006. – № 3. – С. 87-90.
· Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред.Е.Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2003. 128 с.
· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.
· Проблемы организации кураторской работы в вузе / В. П. Бабинцев, В. А. Воронов и др.// Высшее образование в России. – 2010. – № 6. – С. 123-127.
· Савченко Е. А. Концепция воспитания будущего педагога – субъекта культуры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2008. – № 3. – С. 18-32.
· Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Изд. 2-е, дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 384 с.
· Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. 240 с.
· Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. 160 с.
· Столярчук Л. И. Педагогические аспекты полоролевого воспитания. – Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 38-47.
· Схиртладзе А .Г. Педагогическая проблема: новые принципы воспитания: [воспитательный процесс в колледже] // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – № 11. – С. 24-25.
· Темина С. Ю. Конфликты школы или «школа конфликтов»? – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 144 с.
· Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъектности личности в высшем профессиональном образовании: материалы межрегион. науч.-практ. конф., 19-20 дек. 2006 г., г. Екатеринбург/ Рос. гос. проф.-пед. ун-т; отв. ред. С. З. Гончаров. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2006. 336 с.
· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
· Библиотека Администрации Президента РФ – URL : http //194.226.30/32/ book . htm
· Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена – http://lib.herzen.spb.ru
· Российская библиотечная ассоциация – URL:http//www.rba.ru
· Российская национальная библиотека – URL:http//www.rsl.ru
· Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – URL:http//www.librory.ru
· Виртуальные библиотеки – URL:http// imin . urc . ac . ru
· Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)
· Реферативная база данных SCOPUS
· Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам
· Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm
· Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
· Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
· Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
· Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –
http://elibrary.ru/defaultx.asp
· Гуманитарная электронная библиотека –
http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html
· Сетевая электронная библиотека – URL : http // web . ido . ru
· Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/
· Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность –http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm
· Коллективная творческая деятельность –http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm
· Лебедев В. Коллективные творческие дела –http://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm
· http :// www.kommunarstvo.ru
· Университетский банк данных «Ресурс образования» – http :// mgou . h 11. ru
· http :// ref.by / slovari
· Сайт «Идея» – http: //www.idea.ru
· Каталог некоммерческих общественных организаций –
http :// old . crno . ru / crno / bingo / particips . html
· Сайт «Детство» – http://forum.detstvo.ru
· Интернет-журнал «Эйдос» – http://www.eidos.ru/journal
· Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Площади – учебные аудитории;
• посадочные места – на учебную группу;
• мультимедийные средства – мультимедийный проектор, электронные презентации; DVD-фильмы.
Дополнительно, в качестве материально-технического обеспечения дисциплины могут быть использованы web-камера, электронная доска, средства беспроводного доступа к сети Internet.
Рабочая программа дисциплины
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки « Экономика и управление »
профилизации « Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург
РГППУ
2011
Рабочая программа дисциплины «Методика воспитательной работы ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 26 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | К.пед.н., доцент | Полякова М.В. |
К пед. н.. доцент | Уткина С.Н. | |
Старший преподаватель | Устьянцева О.М. | |
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _________2011 г. № ______.
Заведующая кафедрой профессиональной педагогики | Эрганова Н.Е. |
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от ___________ 2011 г. №_____.
Председатель методической комиссии ИПс | О.В. Мухлынина | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор ИПс | И.И. Хасанова |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© Полякова М.В., Устьянцева О.М. Уткина С.Н., 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Методика воспитательной работы» является содействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образования через формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях, изучение основных моделей, понятий, форм и методов воспитательной работы, а так же формирование навыков, позволяющих решать профессиональные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.
Задачи дисциплины:
· ознакомить студентов с сущностью, содержанием и особенностями воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях;
· охарактеризовать основные модели, понятия, формы и методы воспитательной работы;
· содействовать формированию навыков, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Методика воспитательной работы» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла, логически продолжает дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Возрастная физиология и психофизиология», «Общая психология», «Общая и профессиональная педагогика», но является базовой для последующих дисциплин: «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», «Психология профессионального образования» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла – «Психологический практикум», «Профессиональная этика», «Педагогическая психология», педагогической практики и государственной итоговой аттестации.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
а) общекультурные (ОК):
· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
· владеет способами формирования идеологии, освоения и
приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);
· умеет моделировать стратегию и технологию общения для
решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);
· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия,
моделирование и др.) (ОК-28).
б) профессиональные (ПК):
Учебно-профессиональная деятельность:
· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную
деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);
· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);
· готов к планированию мероприятий по социальной профилактике
обучаемых (ПК-7);
· готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);
· готов к формированию у обучающихся способности к
профессиональному самовоспитанию (ПК-9).
Научно – исследовательская деятельность:
· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13).
Образовательно – проектировочная деятельность:
· способен прогнозировать результаты профессионально-
педагогической деятельности (ПК-15).
Организационно – технологическая деятельность:
· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание формы и методы воспитательной работы; основные теории и методики самопознания, самодеятельности, самовоспитания, саморазвития; стратегии и технологии общения (в том числе, конфликтного) для решения конкретных профессионально-педагогических задач; современные воспитательные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. ;
Уметь:
· применять теоретические знания в практике воспитательной работы; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО; работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, составлять методические сборники, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитические отчеты.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- нормативно-правовой базой по вопросам организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа; методикой организации воспитательной работы классного руководителя, педагога-организатора, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе; методиками организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей; методиками диагностики, мониторинга, оценки, изучения эффективности и анализа результатов воспитательной деятельности; владеть способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО.
МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ,
ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы дисциплины (модуля) |
Количество
Часов
Общекультурные компетенции
ОК-6
ОК-10
ОК-26
ОК-28
∑
Общее количество компетенций
1.
11
*
*
2
2.
15
*
*
2
3.
10
*
*
2
4.
14
*
*
*
3
5.
9
*
*
2
6.
14
*
*
*
3
7.
14
*
*
2
8.
12
*
*
2
9.
9
*
*
2
Темы дисциплины (модуля)
Количе-
Ство часов
Профессиональные компетенции
ПК-3
ПК-7
ПК-9
ПК-15
ПК-29
11
*
*
15
*
*
10
*
*
14
*
*
*
9
14
*
14
*
*
12
*
*
9
*
-
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | ||
1. | Педагогические технологии | + | + | + | ||||||
2. | Методика профессионального обучения | + | + | + | + | + | ||||
3. | Профессиональная этика | + | + | + | + | |||||
4. | Психологический практикум | + | + | + | + | + | + | |||
5. | Психология проф. образования | + | + | |||||||
6. | Педагогическая практика | + | + | + | + | + | + |
Объем дисциплины и виды учебной работы профилизации «Государственное и муниципальное управление»
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Сем. 5-й | Сем. 3-й | Сем. 7-й | Сем. 6-й | ||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения
| ||||||
Полн. срок | Сокр. срок | полный срок
| сокращенный срок | ||||
Общая трудоемкость дисциплины | 3 (108) | 3 (108) |
| 3 (108) | 3 (108) | ||
Аудиторные занятия | 32 | 46 | 46 | 10 | 10 | ||
лекции | 16 | 16 | 6 | 6 | |||
практические занятия | 30 | 30 | 4 | 4 | |||
семинарские занятия |
|
| |||||
лабораторные работы |
|
| |||||
другие виды аудиторных занятий |
|
| |||||
Самостоятельная работа | 62 | 62 | 98 | 98 | |||
изучение теоретического курса |
|
| |||||
курсовая работа |
|
| |||||
домашние задания |
|
| |||||
подготовка к экзамену |
|
| |||||
Вид промежуточного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет | |||
Объем дисциплины и виды учебной работы
профилизации «Туризм и гостиничное хозяйство»
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр 5-й | Семестр 7-й | Семестр 7-й | |
Очная форма обучения | Заочная форма (полный срок обучения) | Заочная форма (сокращенный срок обучения) | |||
Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | 4 (144) | |
Аудиторные занятия | 60 | 16 | 16 | ||
лекции | 30 | 12 | 12 | ||
практические занятия | 30 | 4 | 4 | ||
семинарские занятия |
| ||||
лабораторные работы |
| ||||
другие виды аудиторных занятий |
| ||||
Самостоятельная работа | 84 | 128 | 128 | ||
изучение теоретического курса |
| ||||
курсовая работа |
| ||||
домашние задания |
| ||||
подготовка к экзамену |
| ||||
Вид промежуточного контроля | Дифф.зачет | Дифф. зачет | Дифф.зачет | Дифф.зачет |
Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||||||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||||||||||
1. | Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности | IV | 1,2 | 2 | 2 | 6 | Еженед.1 | Тест – 1; составление терминологического словаря по теме – 2. | ||||||||
2. | Воспитание как система | IV | 3,4 | 2 | 4 | 8 | Еженед.1 | Сравнительный анализ первоисточников – 3; презентация выбранной воспитательной системы – 4. | ||||||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | IV | 5,6 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Выполнение творч. заданий: каверзные речевые ситуации – 5, 6. Написан. конспекта статьи/ статей, учебника, монографии по актуальным вопросам педагогического взаимодействия – 6. | ||||||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | IV | 7,8 | 2 | 2 | 8 | Еженед./2 | Составл. списка (не менее 15 монографий, авторских работ по воспит. деятельности) – 7; обсуждение докладов и творческих заданий – 8. | ||||||||
5. | Содержание, методы и формы воспитательной работы | IV | 9,10 | 2 | 2 | 4 | Еженед./1 | Написание эссе по литературному произведению или документальному/ художественному фильму соответств. проблематики – 9; тест – 10. | ||||||||
6. | Планирование воспитательной работы. Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования | IV | 11, 12,13 | 4 | 2 | 6 | Еженед./2 | Анализ форм планов воспитат. работы – 12; выполнение синхронистической таблицы – 13. | ||||||||
7. | Технология воспитательной работы | IV | 14,15 | 2 | 2 | 6 | Еженед./4 | Разработка программы самовоспитания на 1 месяц – 14; презентац. фрагмента разраб.воспит. технологии– 15. | ||||||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | IV | 16, 17,18 | 2 | 2 | 6 | Еженед./2 | Составление обобщенной технологич. цепочки для проведения процедуры диагност. исследования – 17; тест – 18. | ||||||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | IV | 19,20 | 2 | 2 | 4 | Еженед./1 | Презентация и защита модели воспит. системы – 19, 20. | ||||||||
Итого за 4 семестр
20
20
54
14
64
Объем дисциплины
« МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
и виды учебной работы
Виды учебной нагрузки | Всего зачетных единиц | Всего часов | Семестры | Курсы |
Общая трудоемкость дисциплины | 3 | 108 | IV | II |
Аудиторные занятия | 40 | IV | II | |
Лекции | 20 | IV | II | |
Практические занятия | 20 | IV | II | |
Самостоятельная работа | 68 | IV | II | |
Вид итогового контроля (зачет/ экзамен) | зачет | IV | II |
Содержание дисциплины
Дата: 2018-11-18, просмотров: 218.