Раздел 4. Трудовая деятельность. Трудоустройство. Мир вокруг нас. Работа в нашей жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 4.1.  Малый бизнес, подбор кадров. Обязанности сотрудников и соблюдение устава компании

Цель: Отработка новой грамматики. Развитие и совершенствование лексических навыков. Отработка навыков телефонного разговора.

1 Modal verbs.  Модальные глаголы и их заменители

Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию (возможность, необходимость, вероятность и т.п.). Они не употребляются самостоятельно, а только вместе со смысловым глаголом. В английском языке основными модальными глаголами являются:

can - мочь (физическая возможность сделать что-либо)

may (might) - мочь (иметь возможность, разрешение сделать что-либо)

must - быть должным (иметь необходимость сделать что-либо).

Также к модальным глаголам относятся:

should - должен, следует

ought to - следовало бы

need – нужно

Модальные глаголы в английском языке обладают следующими особенностями:

1. модальные глаголы не имеют полного набора форм, у них отсутствует форма ед.ч. 3 л. настоящего времени.

2. у них отсутствует причастие

3. у ряда глаголов отсутвует форма прошедшего времени

4. при образовании отрицательной и вопросительной форм не используются вспомогательные глаголы

5. после модальных глаголов употребляется инфинитив без частицы to

6. у них нет инфинитива. Поэтому они не могут образовывать сложных форм, использующих вспомогательные глаголы. Поэтому для передачи их значения используются их “заменители”:
to be able to для глагола can

to be allowed to для глагола may
to have to, to be to для глагола must

Чтобы попросить разрешения или позволить что-то сделать употребляется глагол «Can» или « to be allowed to do smth» — для более официального обращения.

E.g.We can’t smoke here – Здесь нельзя курить.

We are not allowed to smoke at work – Нам не разрешается курить на работе.

Am I allowed to have a holiday in July? – Разрешите мне взять отпуск в июле?

Когда мы говорим об обязанности, мы используем глагол «have to».

E.g.: She doesn’t have to work late - Ей не надо работать поздно.

Для более строгого запрета используется глагол must, mustn’t

E.g.: You must stop at the red light - Вы должны останoвиться на красный свет.

You mustn’t argue with the referee – Вы не должны спорить с судьей.

 

Задание 1: What are the advantages of working part-time job? Make sentences using «can» and «don’t have to» and the ideas below.

(В чём преимущества рабочего дня с частичной занятостью? Составьте предложения, используя глаголы canили don’t have to и идеи ниже).

1. Spend time with your family.

2. Monday to Friday.

3. Continue your studies.

4. Have more time to relax.

5. Always work eight hours a day.

6. Have two different jobs.

7. Develop a hobby.

8. Choose one employer for life.

9. Work with the same people all the time

Answer Key:                                         

1. You can spend more time with you family

2. You don’t have to work Monday to Friday.

3. You can continue your studies.

4. You can have more time to relax.                                                    

5. You don’t have to work eight hours a day.

6. You can have two different jobs.

7. You can develop a hobby.

8. You don’t have to choose one employer for life.

9. You don’t have to work with same people all the time.

Задание 2: Match the first half of the sentences in 1-10 with the second half in a-j. (Составьте предложения, сопоставив левую часть с 1-10 с правой с a-j).

 

1. A lorry driver isn’t allowed to a. be good with figures
2. Teachers have to b. doesn’t have to wear uniform off-duty
3. A miner has to c. disclose company secrets
4. A flight attendant d. has to be welcoming to visitors
5. A receptionist e. work underground
6. Staff much never f. doesn’t have to travel to work
7. Someone who works from home g. be on call at night
8. Employees are not allowed to h. prepare their lessons
9. An accountant must i. steal company property
10. Doctors sometimes have to j. drive more than two hours without a break

Answer Key: 1—j, 2—h, 3—e, 4—b, 5—d, 6—i/c, 7—f, 8— c/i, 9—a, 10—g.

 

Полезная лексика 1:

a break – перемена, перерыв;

a career – карьера;

to deal with – разрешать проблему, бороться с проблемой;

flexible – гибкий;

to hang up – положить телефонную трубку;

to pickup– поднять телефонную трубку;

punctuality – пунктуальность;

a regulation – устав, правило;

a suit – костюм;

a work-station – рабочее место (стол);

discount- скидка;

rent – арендная плата;

lease – договор об аренде;

staff – персонал;

premises – служебные помещения, земли;

competitors – конкуренты

Задание 1: Выберите правильное слово, чтобы закончить диалог

A: Graphipac. Can I help you?

B: Yes. I’d like to / I like to Can I  to speak to Morgane, please.       

A: I’m afraid / sorry /regret, but Morgane is with a client at the        moment. Can I take / live / give a message, or would you like /want /have to call later?  

B: Is her assistant Tamsin there?

A: Yes, she is. Shall I put you connect /in /through?  

B: Yes, please.

C: Hello,Tamsin speaking.

B: Hello, Tamsin. Here is / I’m /This is /  Greg. I wanted  to / take / make / do an appointment with Morgane. Is she there tomorrow?

C: Let me just check, Greg … . Yes in fact she is there. Is / Does / Can eleven o’clock suit you?

B: Well, the beginning of the afternoon would be more suit / better convenient C: How / Is / If about two o’clock?

B: Yes, that’s fine. So that’s tomorrow at 2 p. m. then. Thanks, Tamsin..

 

Задание 2:   It’s 9 o’clock a.m. on Friday. Study this page from Peter’s diary.

Wednesday: 6 p.m. Etta Jans (Draftex) arrives

Thursday: presentation of quality program to Etta Jans

Friday: with Etta Jans                   

  9 00 - 11. 30 tour of factory

   12.30 lunch

    5.00 take Etta Jans to the stat

Составьте вопросы, используя слова в скобках, как в примере

A:  (be / Peter / here) Is Peter here/?

B: No, he isn’t. He’s with a visitor, Etta Jans.

A: (Who / work / for?)

B:  For Draftex. She’s the Purchasing Manager.

A: Oh, yes, I remember. (What / he / do / with her / at the moment?)

B: They’re on a tour of the factory.

A; (How long / she / be / here?)

B: Since Wednesday evening. She arrived about six.

A: (When / he / give / his presentation?)

B: Yesterday. He says it went well.

A: That’s good. Actually, I need to speak to Peter (What time / /Ms Jans / leave?)

B: Well, he’s taking her to the station at three o’clock.

A: (he / be / free / after that?)

B: I think so. 

 

2 The Gerund. Герундий

Герундий – это неличная глагольная форма, образующаяся присоединением окончания -ing к глаголу. Например, герундием глагола read является reading. Аналога герундия в русском языке нет.

I like shooting. Мне нравится стрелять. После глаголов, выражающих наше предпочтение (I really like\I hate), в английском языке, как правило, следует герундий.

Задание 1: Составьте правдивые предложения о себе, используя герундий.

1. I really like……

2. I quite like….

3. I don’t mind….

4. I don’t really like….

5. I hate….

Полезная лексика 2:

sensitive – чувствительный, чуткий;

outgoing – общительный;

independent – независимый;

attentive to detail – внимательный к деталям;

energetic – энергичный;

ambitious – амбициозный;

adaptable – легко приспосабливающийся;

patient – терпеливый;

creative – творческий;

persuasive – убедительный.

Задание 1: Составьте краткое описание человека, которого вы хорошо знаете, употребляя прилагательные выше.

 

Тема 4.2. Резюме. Сопроводительное письмо. Персонал и его структура. Типы занятости. Смена места работы. Офис.

Цели: Формирование грамматических навыков употребления прошедшего простого и настоящего совершенного времени. Обогащение словарного запаса и использование его в речи.

 

1 Употребление Present Perfect Tense и Past Simple Tense в сравнении.

1.Present Perfect Tense (настоящее совершенное время) используется в том случае, когда действие уже произошло, а период времени ещё не закончен.  

E.g. He has written a letter today (It’s only 4 p.m. now) –  он написал письмо сегодня (сейчас только 4 часа после обеда).

2.Past Simple Tense (прошедшее простое время)обозначает действие, которое произошло в прошлом.

 

 

Выражения времени:

Present Perfect Tense Past Simple Tense
I have worked… I worked…
this year/ month/ week. last year/ month/ week.
today. yesterday.
since 2004. in 2004.
in the last ten years. ten years ago.
recently. a long time ago.

 

Задание 1: Закончите предложения, поставив глагол в скобках в нужную форму– Present Perfect Tense or Past Simple Tense.

 

1. The number of women who prefer to have male boss, (go down)1 by 10% since 1982.  Between 1982 and 1993 the number (decrease)2 by 8%, and in the last few years it (fall)3  by another 2%.

2. Since  1982, the number of women who prefer a female boss (go up)4 In 1982, only 15% (prefer)5 a women. In 1993, the number (increase) 6 to 29%, but recently it (start)7 to fall again.

3. 30% of women (have)8 no preference in 1982, but there (be)9 a fall in numbers to 24% in 1993. Since then, the number (rise)10  to 35%.

 

Answer Key: 1.has gone down; 2. decreased/fell/went down; 3. has decreased/has fallen/has gone down; 4. has risen/has gone up/has increased; 5. preferred; 6. went up/rose/increased; 7. has started; 8. had; 9. was; 10. has risen/has increased/has gone up.

 

Задание 2: Выберите правильную глагольную форму.

1.

A: Have/ did1 you ever lived abroad?

B: Yes, I spend/ have spent2 two years in Nigeria in the 1990s.

A: Oh really? What did you do / have you done3 there?

B: I was / have been4 a Project Manager for BP.

2.

C: Did you have / Have you had5 good sales results this year?

D: Yes, they were / have been6 much better than last year.

C: Did / Has7 business go / gone8 badly last year, then?

D: No, not really. But our profits were / have been9 down because of the high dollar.

3.

E: Did you see/ have you seen10 Tom today?

F: No. He went / has gone11 to Paris, I think.

E: Did you speak / Have you spoken12 to him yesterday about then new marketing campaign?

F: Yes, and he thought / has thought13 it has a good idea.

4.                                                                              

G:When did / has14 the company first contact / contacted15you about the job?

H: In May, when I went / have gone16 to England for the sales conference.

G: And did you hear / have you heard17 from them again recently?

H: Yes, they called / have called18 me twice in the last month.

 

Полезная лексика. Рабочее место:

a key board –клавиатура

an application – программа

central unit –системный блок

a mouse mat – мышка

a printer – принтер

a scanner–сканер

a screen – монитор

a socket– розетка

a spread sheet – калькулятор

word processing–тестовая программа

 

Задание 1: Rebecca has to write a weekly article, and then send it to her editor with an e-mail message. Put these expressions in order. Ребекке нужно написать статью в журнал и отправить её по электронной почте редактору. Поставьте данные выражения по порядку.

send to editor

shut down

check spelling

write e-mail message

connect modem

attach article

write article

disconnect modem

save any changes

save document

open application

switch on computer

 

Резюме. Как правильно писать резюме на английском.

Учитывая важность документа, отнеситесь внимательно к его составлению и соблюдайте основные правила написания резюме. В первую очередь, помните, что резюме, которое составлено грамотно, занимает ОДНУ страницу. Если вы превысите этот объем, ваш второй лист может ожидать печальная участь. Он может потеряться, не отправиться по факсу или присоединиться к чужому документу. Поэтому, если количество информации, которую вы хотите донести до работодателя, все же превышает объем одной страницы, указывайте на каждой странице свои личные и контактные данные. Это точно поможет вам избежать любой путаницы.

Отнеситесь к написанию резюме максимально ответственно. Пишите деловым языком, избегая любой фамильярности или шуток. Будьте кратки, но конкретны. Не нужно заваливать работодателя морем информации. Пишите исключительно по сути, приводите точные цифры, избегайте общих фраз. Помните, чем лучше будет ваше резюме, тем больше шансов получить желаемую работу.

Структура резюме на английском.

Ключевые пункты, из которых состоит резюме:

личные данные – Personal Information;

цель – Job Objective;

образование – Education;

опыт работы – Experience;

навыки – Skills;

дополнительные сведения, увлечения – Extracurricular Activities;

рекомендации – References.

Обращайте внимание не только на полное раскрытие каждого пункта, но и правильное оформление документа.

Личные данные (Personal Information)

Для многих работодателей важно, чтобы на резюме была фотография соискателя, чтобы видеть человека «в лицо» и представлять, о ком идет речь. Размещайте фотографию в правом верхнем углу. Не забывайте — это деловой документ, а значит, фотография должна быть качественной, сделанной на нейтральном фоне, а стиль одежды должен быть деловым. Слева от фотографии напишите о себе. Данный раздел содержит следующие пункты:

1. Name Фамилию и имя пишите латинскими буквами. При наличии загранпаспорта, выписывайте данные из него, чтобы избежать малейших ошибок

2. Address Адрес проживания указывайте, начиная с номера дома, далее название улицы, номер квартиры, населенный пункт, почтовый индекс, страна. Например: 137 Nekrasova Street, apr.42, Saratov, 410000, Russia

3. Phone number Номер телефона нужно обязательно писать в международном формате, начиная с кода страны. (+7 Россия)

4. Marital status Семейное положение: замужем/женат (married), не замужем/не женат (single), в разводе (divorced).

5. Date of birth Дата рождения указывается в следующем формате: 12th, October, 1986

6. Email Электронную почту указывайте нейтральную, содержащую ваши личные данные. Избегайте любых уменьшительно-ласкательных слов. Также обратите внимание на выбор почтового сервиса, gmail, являясь международным, лучше всего подходит для резюме на английском языке. Например: petrov_anton@gmail.com

7. При желании можете добавить пункт «Национальность» (Nationality), а помимо электронной почты указать дополнительные средства связи. Например, Skype или социальные сети.

Цель (Job Objective)

Здесь нужно указать, какая позиция является для вас желаемой. Также обоснуйте, по какой причине следует отдать предпочтение именно вам, какими личными качествами, способствующими успешной реализации себя на данной должности, вы обладаете. Ведь вы понимаете, что это работа вашей мечты, а значит конкурентов у вас много. Постарайтесь сразу выделиться среди них. Почему именно вы? Здесь нужно указывать не то, кем вы станете когда-то в будущем, а то, кто вы в данный момент.

Примеры фраз:

- To use my professional skills to help achieve company’s aims as a sales manager – использовать свои профессиональные навыки, чтобы помочь компании в достижении поставленных целей в качестве менеджера по продажам.

- To get a position in the field of clients support that will allow me to use my communicative skills and advanced English – Занять позицию в сфере клиентской поддержки, что даст мне возможность применить свои коммуникативные навыки и продвинутое знание английского.

- I would like to get a position of English teacher to use my professional skills and knowledge of English — Я бы хотел получить позицию учителя английского, чтобы использовать мои профессиональные навыки и знание языка.

Образование (Education)

Здесь напишите, какое у вас образование с указанием даты учебы. Если у вас больше одного образования, напишите каждое в обратной хронологии – от последнего места учебы до первого. Пишите название своего учебного заведения полностью, указывайте факультет, специальность, а также свой образовательно-квалификационный уровень. Оформлять данный раздел можно по-разному, главное соблюдать перечисленные требования.

Примеры:

- Pyatigorsk State Linguistic University, Psychology Department, Master’s Degree in Psychoanalysis (2003-2008) – Пятигорский государственный лингвистический университет, факультет психологии, степень магистра по психоанализу (2003-2008 гг).

- Pyatigorsk State Linguistic University, Departent of Roman Langages, Bachelor’s Degree in Lingustics (2003-2008) – Пятигорский государственный лингвистический университет, факультет романских языков, степень бакалавра по направлению «Языкознание» (2003-2008 гг).

- Pyatigorsk State Linguistic University, Psychology Department, PhD in Psychoanalysis (2003-2008) – Пятигорский государственный лингвистический университет, факультет психологии, доктор наук по психологии (2003-2008 гг).

Квалификации (Qualifications)

Этот раздел предназначен для указания всех профессиональных курсов, мастер-классов, семинаров или конференций, которые вы посетили с целью повышения своей квалификации.

Например:

- Certificate in Accounting (2008) – сертификат бухгалтера (если вы получали образование не в ВУЗе);

- Marketing Specialist Courses in Moskow Economic Collage (2012-2014) – курсы специалистов по маректингу, Московский колледж экономики (2012-2014 гг).

Наличие таких дополнительных сертификатов является вашим преимуществом перед другими кандидатами, используйте его.

Опыт работы (Work Experience)

Ваша задача здесь максимально полно раскрыть свой профессиональный опыт. Приведите все места трудовой деятельности в обратной хронологии, которые относятся к сфере желаемой должности. Если вы нацелены на получение места менеджера по продажам, сейчас, но какое-то время назад работали поваром в кафе, это не имеет никакого отношения к продажам, а значит, указывать такой опыт не стоит. Опишите профессиональные обязанности, которые вы выполняли на предыдущей работе. Пишите название компании и вашей позиции полностью, отмечайте город и страну.

Что делать, если у вас нет официального опыта работы, отмеченного в трудовой книжке? В этом случае указывайте любой ваш опыт работы. Например, производственная практика, стажировка, фриланс, подработка и т.д. Здесь также нужно упомянуть достижения, если они имеются. Приводите только конкретные факты с указанием точных цифр и процентов. При этом не забывайте, что информацию могут в любой момент проверить.

Примеры фраз, которые можно использовать:

- preparing business plans –подготовка бизнес-планов;

- analyzing data sets from all departments – анализ данных со всех отделов;

-  preparing financial forecasts – подготовка финансовых прогнозов.

При указании своих обязанностей используйте герундий (prepare + ING) (как написано в примерах выше), а при описании достижений – Past Simple.

Например:

- raised sales on 8% — поднял продажи на 8%;

- attracted 57 new clients – привлек 57 новых клиентов;

Личные качества (Personal Qualities)

Здесь вы должны указать свои личные качества. Но будьте осторожны, не нужно себя перехваливать или, наоборот, умалчивать о своих достоинствах. Как же найти золотую середину? Просто представьте себя на месте работодателя, подумайте, как бы он отреагировал на то или иное качество. Также не забывайте, что указанные качества должны подходить под вакансию. Например, отличные коммуникативные навыки – плюс для менеджера по продажам, а вот бухгалтер должен быть внимательным, усидчивыми терпеливым.

Навыки (Skills)

В данный раздел входит 3 пункта, каждый из которых изучается работодателем крайне внимательно:

1 Language Skills – укажите все языки, которые вы уже знаете или еще изучаете, включая свой родной. Не забудьте написать, каков ваш уровень владения. Для этого можно использовать обычную градацию:

- Beginner;

- Elementary;

- Pre-Intermediate;

- Intermediate;

-  Upper-Intermediate;

- Advanced;

- Proficiency.

Также вы можете применить такие определения, как:

- Native — родной;

- Fluent — свободное владение;

- Good reading and translating ability — читаю, перевожу со словарем;

- Basic knowledge — базовые знания.

2 Computer literacy — компьютерная грамотность. Укажите все программы, которыми вы хорошо владеете.

3Driving license — наличие или отсутствие водительских прав.

 

Hobbies — увлечения. В этом вопросе будьте осторожны. Не нужно перечислять десяток увлечений, укажите не более трех основных. Можно написать о достижениях, если они имеются.

 

Награды (Awards)

Добавляйте этот пункт в свое резюме лишь в том случае, если есть о чем писать. Оставить пустое поле – не лучшая идея. При наличии достижений, указывайте их в обратной хронологии.

 

Научная деятельность (Research experience)

Данный пункт также не относится к обязательным. Добавляйте его в резюме только, если вы вели какие-то научные работы.

 

Публикации (Publications)

Очередной необязательный раздел. Если имеются публикации, напишите их в обратной хронологии, с упоминанием издания и даты публикации.

Членство в организациях (Memberships)

Это пункт также включается только при необходимости. Если вы входите в какую-нибудь организацию, просто напишите ее название.

Например: Russian Teachers Association (Ассоциация российских учителей).

Рекомендации (References)

Здесь указываются данные для контакта с людьми, которые могут предоставить вам рекомендацию. Просто пишите фамилию и имя человека, название организации.

Задание 1: Напишите своё резюме.



Итоговая контрольная работа

(100 marks)

 

A Past, present, and future

(10 marks)

Complete each sentence with the correct form of the verb in brackets.

Example: He can’t come at the moment. He (speak) is speaking with a client

1

A: What are you doing next week?

B: I (fly)……to Prague for a big sales conference.

2 If we get the contract, we (be)…..in a very good position.

3

A: What should we do with our guests this evening?

B: He (like)…….. music, so may be we could go to the opera.

4 They usually deliver on Fridays, but this month they (deliver) ……..on Wednesdays.

5 He (work)….for this company since 1992.

6 Our sales (be)…..a lot higher last month.

7

A: Do you know how this lock works?

B: Wait just one moment. I (open)….it for you.

8 I (not/call)….you yesterday because I didn’t have your number.

9 She works thirty-five hours a week, but she (not/work)…..on Fridays.

10 We (not/produce)….anything at the moment – all the workers are on strike.

B Correct the mistake

(12 marks)

Correct the mistake in each sentence.

Example: Where are you work? Do

1.  He never work at weekends. …….

2.  How much people does your company employ? ……

3.  Pierre joined this company three years past. ……

4.  There is three factories near Warsaw. ……

5.  This product is expensiver than I thought. ….

6.  He’s worked here since three years. …..

7.  it’s the baddest job I’ve ever had. ….

8.  A: How does it cost?

B: Fifty dollars. ….

9.  Our annual conference will be on March. …

10.  The security guard have to work at night. …

11.  If I won’t have time today, I’ll finish the report tomorrow. ….

12.  Excuse me, sir. You don’t have to park here, it’s not permitted. …

C Asking questions

(12 marks)

It is 9.30 a.m. on Friday. Study this page from Peter’s diary

Wednesday 6.00 p.m.       Etta Jans (Draftex) arrives   Thursday                           Presentation of quality programme to Etta Jans Friday                                With Etta Jans                                            9.00 - 11.30 tour of factory                                            12.30 – Lunch                                            15.00 Take Etta Jans to station

 

Now expend the notes to complete the questions, as in the example:

A: (be/Peter/here) Is Peter here?

B: No he isn’t. He’s with a visitor, Etta jans.

A: (Who/she/work/for?)……..

B: For Draftex. She’s the Purchasing Manager.

A: Oh, yes. I remember. (What/he/do/with her/at the moment?)…….

B: They’re on a tour of the factory.

A: (How long/she/be/here?)…….

B: Since Wednesday evening. She arrived about six.

A: (When/he/give/his presentation?)…..

B: Yesterday. He says it went well.

A: That’s good. Actually, I need to speak to Peter. (What time/Ms Jans/leave?)….

B: Well, he’s taking her to the station at three o’clock.

A: (he/be/free/after that?)….

B: I think so.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 567.