(Финансовый университет)
Департамент менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»
__________ С.В. Карпова
_______ ___________ 2015 г.
Жильцова О.Н.
Методические указания
по выполнению контрольной работы по дисциплине
«Маркетинговые коммуникации»
для студентов, обучающихся по направлению
080200.62 «Менеджмент», профиль «Маркетинг»
(заочная форма обучения)
Москва 2018
Рецензент: д.э.н., проф. Синяева И.М.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» для студентов направления 080200.62 «Менеджмент», профиль «Маркетинг» (заочная форма обучения) – М.: Финансовый университет, 2018, 23 с.
© О.Н. Жильцова, 2018.
© Финансовый университет, 2018.
Содержание
№ | Наименование | Стр. |
1. | Аннотация | 5 |
2. | Темы контрольных работ | 7 |
3. | Структура контрольной работы | 9 |
3.1. | Теоретическая контрольная работа | 9 |
3.2. | Практическая контрольная работа | 10 |
4. | Требования к оформлению контрольной работы | 11 |
5. | Критерии оценки выполнения контрольной работы | 16 |
6. | Список использованных источников | 17 |
8. | Приложения | 19 |
Аннотация
Использование организациями российского бизнеса маркетинговых коммуникаций реализуется в комплексе управленческих решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности. Настоящее время характеризуется не только динамичностью товарного рынка, но и в связи с развитием глобальной сети на первый план коммуникаций с целевыми аудиториями потребителей выходят новые инструменты маркетинговых коммуникаций, таких как интернет-маркетинг, блогосфера, социальные медиа, контекстная и медийная реклама в интернете.
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы научить студентов координировать работу всех служб, занятых продвижением товара, правильно выбирать каналы маркетинговых коммуникаций и способы продвижения, разрабатывать план стимулирования сбыта, добиваться повышения эффективности коммуникаций.
Исходя из основной цели, задачами изучения дисциплины являются:
ü определение роли, места маркетинговых коммуникаций в рыночной экономике;
ü выделение инструментов коммуникаций в маркетинге, в том числе рекламы, паблик рилейшнз, ярмарочно-выставочной деятельности, стимулирования продажи и пр.;
ü характеристика средств информации в маркетинговых коммуникациях;
ü определение методов экономической и коммуникативной (социально-психологической) эффективности маркетинговых коммуникаций.
При изучении дисциплины «Маркетинговые коммуникации» необходим маркетинговый подход, который основан на исследовании и удовлетворении потребностей рыночных субъектов. Поэтому данная дисциплина тесно связана с предметами «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Маркетинговые исследования».
Полученные знания этих дисциплин в области: разработки стратегий рыночного участия; организации передовых технологий торговли на рынке; создания оптимальных структур управления и механизмов антикризисного управления с учетом факторов маркетинговой среды будут способствовать рыночной устойчивости организации при условии правильного построения коммуникационной программы и ее реализации маркетологами.
Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации и проведению учебного процесса. В методических рекомендациях отражены общие положения по выполнению и оформлению контрольной работы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации».
Контрольные работы предусмотрены учебным планом в 9 семестре, которые выполняются студентом самостоятельно и последовательно в процессе освоения учебного материала. Контрольные работы являются самостоятельной формой работы студента по изучению дисциплины «Маркетинговые коммуникации», а также формой контроля и оценки преподавателями их знаний. Они выполняются в форме домашнего задания. К выполнению контрольных работ допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения по данной дисциплине.
Контрольная работа носит прикладной характер и разрабатывается на примере конкретной компании или бренда, продолжая исследование первой контрольной работы по всё той же выбранной тематике. В ней анализируются интернет-источники, законодательная база, периодическая печать по выбранной тематике как отечественных, так и зарубежных авторов.
Темы контрольных работ
До семинара студентом самостоятельно выбирается тема контрольной работы и на основании практического опыта деятельности в реальном секторе экономики. Контрольная работа должна быть написана на примере организации, в которой трудится студент, либо на основе известного бренда. Составляется список выбранных тем контрольных работ и высылается преподавателю. Контрольная работа сдается преподавателю на первом семинаре. Без защищенной контрольной работы студент до экзамена не допускается.
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
2. Рекламная деятельность: планирование, бюджетирование, эффективность.
3. Наружная реклама: особенности и эффективность.
4. Виды и особенности интернет-рекламы.
5. Виды стимулирования продаж в коммуникационной политике организации.
6. Выбор канала размещения рекламы в целевом маркетинге.
7. Участие экспонента в выставке: обоснование участия и разработка концепции.
8. Выставка как важный инструмент маркетинговых коммуникаций.
9. Информационная и рекламная инфраструктура России: современные тенденции развития.
10. Использование инструментов мерчандайзинга в системе маркетинговых коммуникаций.
11. Использование современных средств распространения рекламы (на примере СМИ, наружной рекламы и др.).
12. Печатная реклама.
13. Классификация рекламы в торговых сетях с учетом глобализации рынка.
14. Личная продажа как инструмент коммуникационной политики организации.
15. Маркетинговые коммуникации: понятие, место и роль в комплексе маркетинга.
16. Организация деятельности рекламного агентства (на примере конкретного рекламного агентства).
17. Организация деятельности рекламного отдела: цели, задачи, структура и особенности развития (на примере конкретного рекламного агентства).
18. Организация рекламной кампании организации (на примере конкретной организации).
19. Особенности развития рекламы в России.
20. Особенности развития рекламы в мире.
21. Оценка критериев эффективности медиапланирования (на примере рекламного агентства, отдельных рекламных средств, рекламных кампаний).
22. Оценка эффективности рекламной кампании (на примере рекламного агентства, отдельных рекламных средств, рекламных кампаний).
23. Оценка эффективности средств распространения рекламы (печатной, наружной, телевизионной и др.)
24. Прямой маркетинг как инструмент коммуникационной политики организации.
25. Роль стимулирования сбыта в формировании и повышении спроса на товары и услуги.
26. Роль тестирования и фокус-групп в оценке эффективности рекламной кампании.
27. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
28. Сегментирование рынка при выборе целевой аудитории рекламной кампании.
29. Структура сети Интернета как средства маркетинговых коммуникаций.
30. Характеристики системы средств массовых коммуникаций.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 414.