Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение. Комплексными числами называются числа вида a + bi, где a и bдействительные числа, а число i, определяемое равенством i 2 = -1, называется мнимой единицей, если для этих чисел понятия равенства и действия сложения и умножения определены следующим образом:

1) два комплексных числа a 1 + b 1 i и a 2 + b 2 i называются равными, если

a 1 = a 2 и b 1 = b 2;

2) суммой двух комплексных чисел a 1 + b 1 i и a 2 + b 2 i называется комплексное число ( a 1 + a 2 ) +( b 1 + b 2 ) i;

3) произведением двух комплексных чисел a 1 + b 1 i и a 2 + b 2 i называется комплексное число ( a 1 a 2 - b 1 b 2 ) + ( a 1 b 2 + a 2 b 1 ) i.

4) вычитание : (a1 + b1i) – (a2 + b2i) = (a1 - a2) + (b1 = b2)i

5) деление:

 

Модулем комплексного числа z = а + bi называется число :

, .

Аргумент комплексного числа z = а + bi записывается так φ =argz или φ =arg(а + bi). Наименьшее по абсолютной величине значение аргумента из промежутка называется главным значением аргумента.

Если φ =arg(а + bi), то cos φ = , sin φ = .

Практическая работа №7

Тема: Выполнение действий над комплексными числами

Цель работы: Формирование навыков при выполнении действий над комплексными числам, заданными в алгебраической форме

 

Задания.

1. Построить на плоскости точки, изображающие следующие комплексные числа:

1.1. а) 3 + 2i, б) 5, в) -4i

1.2. а) 2 + 4i, б) -3, в) 4i

1.3. а) -1 + 2i, б) 6i, в) 4.

 

2. Найти действительные числа x и y из условия равенства двух комплексных чисел:

2.1. 9 + 2ix + 4iy = 10i + 5x - 6y

2.2. 2ix + 3iy + 17 = 3x + 2y - 18i

2.3. 5x – 2y + (x + y)i = 4 + 5i .

 

3. Найти модуль и главное значение аргумента комплексного числа:

3.1. -2 - 2i

3.2. 1 + i

3.3. - 3i .

4. Выполнить действия:

4.1. а)

  б)

  в)

4.2 а)

   б)

   в)

4.3 а)

   б)

  в)

  

Тема « Основы дискретной математики»

Краткие теоретические сведения

Под множеством в математике понимают совокупность или собрание некоторых объектов. Сами объекты, входящие в данное множество, называются элементами этого множества.

Операции над множествами.

1. Пересечением множеств А и В называется множество тех и только тех элементов, которые принадлежат и множеству А и множеству В.

Пересечение множеств обозначается символом .

 2. Объединением множеств А и В называется множество тех и только тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А и В.

Объединение множеств обозначается символом .

3. Разностью двух множеств А и В называется множество, состоящее из тех и только тех элементов множества А, которые не принадлежат множеству В.

Разность множеств Аи В обозначается символом \: А \ В.

Практическая работа № 8

Тема: Операции над множествами

Цель работы: Формирование навыков задания множеств различными способами, выполнение действий над множествами

Задания.

1. Составить список элементов множества, заданного следующим образом:

1.1 а) ;                 б) .

1.2 а) ;            б) .

1.3 а) ;              б) .

 

2. Найти объединение и пересечение множеств:

2.1  и .

2.2  и .

2.3  и .

 

3. Выписав все подмножества заданного множества, подсчитайте их число:

3.1 .   3.2 .  3.3 .

4. Выполните операции с заданными множествами:

4.1 а) ;      б) , где , , , .

4.2 а) ;             б) , где , , , .

4.3 а) ; б) , где , , , .

5. С помощью диаграмм Эйлера-Венна упростите выражение:

5.1 .

5.2 .

5.3 .

Примечание: Сначала выполняется операция дополнения ( ), затем пересечения  и только затем объединения  и разности . Для изменения этого порядка в выражении используются скобки.

Контрольная самостоятельная работа

1. Найти решение системы линейных уравнений , пользуясь правилом Крамера.

Варианты заданий

Номер варианта

Матрица А коэффициентов системы

Столбец В свободных членов
1 1 3 2 2 1 -1 1 4 1 3 5 -1
2 2 3 2 -3 1 3 4 -2 -2 1 -1 1
3 5 6 2 -2 4 -1 5 -2 4 3 2 3
4 2 3 5 -1 7 4 6 -3 -5 1 10 9
5 3 5 3 -2 -6 2 5 2 -3 6 1 2
6 2 3 1 5 -2 -2 -3 2 4 4 3 3
7 1 2 3 3 -1 2 -1 5 -2 0 7 1
8 5 1 2 7 2 -1 -2 3 5 3 4 7
9 3 2 1 4 -1 1 -3 2 3 0 4 4
10 2 3 2 3 -2 5 -3 5 -6 5 1 7

 

2. Найти решение системы линейных уравнений , пользуясь методом Гаусса, по вариантам задания 1.

 

3. Найти решение системы линейных уравнений , пользуясь матричным методом, по вариантам задания 1. Произвести проверку вычисления обратной матрицы.

 

4. Найти предел функции.

 

 

4.1.   4.5. 4.8.
4.2. 4.6. 4.9.
4.3. 4.7. 4.10.
4.4.    

 

5. Найти предел функции:

 

5.1. 5.5. 5.8.
5.2. 5.6. 5.9.
5.3. 5.7. 5.10.
5.4.    

 

6. Найти предел функции:

 

6.1. 6.5. 6.8.
6.2. 6.6. 6.9.
6.3. 6.7. 6.10.
6.4.    

 

7. Найти производные функций:

 

7.1. 7.5. 7.8.
7.2. 7.6. 7.9.
7.3. 7.7. 7.10.
7.4.    

 

8. Вычислить определенный интеграл:

 

8.1. 8.5. 8.8.
8.2. 8.6. 8.9.
8.3. 8.7. 8.10.
8.4.    

 

9. Вычислить значение функции  в точке . Записать ответ в алгебраической, тригонометрической и показательной формах.

9.1.   9.5.   9.8.  
9.2.   9.6.   9.9.  
9.3.   9.7.   9.10.  
9.4.      

 

10. Найти , если закон распределения дискретной случайной величины задан таблично:

10.1.

xi -2 -1 0 1 2 3
pi 0,1 0,2 0,25 с 0,1 0,2

 

10.2.

xi -2 -1 0 1 2 3
pi с 0,25 0,15 0,2 0,1 0,1

 

 

10.3.

xi -3 -1 0 1 2
pi 0,2 0,1 0,15 с 0,3

 

10.4.

xi 0 1 2 3 4
pi 0,35 0,2 0,15 с 0,1

 

10.5.

xi -1 0 1 2 3
pi с 0,1 0,4 0,1 0,15

 

 

10.6.

xi -2 -1 0 1 2
pi 0,25 0,1 с 0,3 0,1

 

10.7.

xi -3 -2 -1 0 1
pi 0,15 0,1 0,2 0,1 с

 

 

10.8.

xi -1 0 1 2 3
pi с 0,25 0,35 0,1 0,1

 

10.9.

xi -2 0 2 3 4
pi 0,1 0,2 0,25 с 0,1

 

10.10.

xi 0 1 2 3 4
pi 0,15 с 0,1 0,2 0,15

 

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 190.