Зависят они от конструктивно силовой схемы. Определяются либо расчетами на прочность , либо силовым расчетом.
Однолонжеронное крыло.

- пара сил, воспринимающая
;
;
, где
-действующее внутренне усилие в поясе лонжерона.
Расчетная нагрузка
и
: усилия в элементах конструкции, полученные при действии расчетно-разрушающих нагрузок, действующих на весь агрегат.
Возникают нормальные напряжения:
, где
– усилие, F –площадь пояса лонжерона.
Пояс
, где
–действующее напряжение;
.
Расчет на прочность.

; здесь Y –момент инерции (I).
.

Перерезывающая сила.
–воспринимает стенка лонжерона.

, где
- действующее усилие;
, где
– напряжение;
;
, где
–статический момент отсеченной части;
Общая формула напряжения:
;
Для пояса:
;
Для стенки:
.

Действие крутящего момента в сечении:

Бредтовский поток:
;
;
;
где
-жесткость контура на кручение (условный модуль сдвига),
.
Лекция 7.(26.10.17).
Сила
на крыло.
*шпангоут
°моментный стыковой узел
°°нервюры (где есть кронштейны –силовые нервюры)
**нормальные нервюры
;
;
;
;
.

Распределение аэродинамической нагрузки по хорде.

Центр давления – точка приложения АД нагрузки по хорде.
Центр жесткости –условная точка по хорде крыла, характерная тем, что сила, приложенная в этой точке, не вызывает закручивания крыла.
–изгибная жесткость;
Погонный крутящий момент:
.

-активный;
–поток Берта;
;
;
Активный поток соноправлен с
, реактивный направлен в обратную сторону.

-реактивный.
Общее нагружение сечение крыла общей конструктивно-силовой схемы.
КСС –это совокупность силовых элементов конструкции крыла, то есть наличие, количество, расположение и работа силовых элементов под нагрузкой.
КСС крыла:
1. лонжеронные;
2. моноблочные;
3. кесонные.
Название определяется теми конструктивными элементами, которые, в основном, воспринимают
, так как основную массу крыла определяют элементы, работающие на изгиб.
❶Лонжеронная КСС
;
.
❷Моноблочная КСС
;
.
❸Кесонная КСС
;
.

– толщина обшивки;
–шаг между стрингерами;
–расстояние между нервюрами;
–воспринимают
;
.
Перерезывающая сила в основном нагружает и воспринимается стенкой лонжерона (условно Q не нагружает обшивку панели).
;
, где -изгибная жесткость лонжеронов;
;
,
.
Нагружение крыла в месте стыка с лонжероном.
;
;
.
Крыло моноблочной КСС.

– толщина обшивки;
–шаг между стрингерами;
;
.

;
;
;
;
Q нагружает обшивку потоком
и воспринимается стенкой лонжерона.
воспринимается обшивкой и контурами лонжерона
и
:
.
Таким образом, обшивка панели нагружается потоком касательных усилий
и потоком от крутящего момента
:
.
Лекция 8.(02.11.17).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 376.