Зависят они от конструктивно силовой схемы. Определяются либо расчетами на прочность , либо силовым расчетом.
Однолонжеронное крыло.

 - пара сил, воспринимающая
 - пара сил, воспринимающая  ;
 ;
 ;
  ;
 , где
  , где  -действующее внутренне усилие в поясе лонжерона.
 -действующее внутренне усилие в поясе лонжерона.
Расчетная нагрузка  и
  и  : усилия в элементах конструкции, полученные при действии расчетно-разрушающих нагрузок, действующих на весь агрегат.
 : усилия в элементах конструкции, полученные при действии расчетно-разрушающих нагрузок, действующих на весь агрегат.
Возникают нормальные напряжения:
 , где
  , где  – усилие, F –площадь пояса лонжерона.
  – усилие, F –площадь пояса лонжерона.
Пояс  , где
  , где  –действующее напряжение;
  –действующее напряжение;  .
 .
Расчет на прочность.

 ; здесь Y –момент инерции (I).
  ; здесь Y –момент инерции (I).
 .
  .

Перерезывающая сила.
 –воспринимает стенка лонжерона.
  –воспринимает стенка лонжерона.

 , где
  , где  - действующее усилие;
 - действующее усилие;
 , где
  , где  – напряжение;
  – напряжение;
 ;
  ;
 , где
 , где  –статический момент отсеченной части;
  –статический момент отсеченной части;
Общая формула напряжения:  ;
 ;
Для пояса:  ;
  ;
Для стенки:  .
 .

Действие крутящего момента в сечении:

Бредтовский поток:   ;
 ;
 ;
  ;  ;
 ;
 где
 где  -жесткость контура на кручение (условный модуль сдвига),
 -жесткость контура на кручение (условный модуль сдвига),
 .
  .
Лекция 7.(26.10.17).
Сила  на крыло.
  на крыло.
*шпангоут
°моментный стыковой узел
°°нервюры (где есть кронштейны –силовые нервюры)
**нормальные нервюры
 ;
  ;
 ;
  ;
 ;
  ;
 ;
  ;
 .
  .

Распределение аэродинамической нагрузки по хорде.

Центр давления – точка приложения АД нагрузки по хорде.
Центр жесткости –условная точка по хорде крыла, характерная тем, что сила, приложенная в этой точке, не вызывает закручивания крыла.
 –изгибная жесткость;
  –изгибная жесткость;
Погонный крутящий момент:  .
  .

 -активный;
  -активный;
 –поток Берта;
  –поток Берта;
  ;
  ;  ;
 ;
Активный поток соноправлен с  , реактивный направлен в обратную сторону.
 , реактивный направлен в обратную сторону.

 -реактивный.
  -реактивный.
Общее нагружение сечение крыла общей конструктивно-силовой схемы.
КСС –это совокупность силовых элементов конструкции крыла, то есть наличие, количество, расположение и работа силовых элементов под нагрузкой.
КСС крыла:
1. лонжеронные;
2. моноблочные;
3. кесонные.
Название определяется теми конструктивными элементами, которые, в основном, воспринимают  , так как основную массу крыла определяют элементы, работающие на изгиб.
 , так как основную массу крыла определяют элементы, работающие на изгиб.
❶Лонжеронная КСС
 ;
  ;
 .
  .
❷Моноблочная КСС
 ;
  ;
 .
  .
❸Кесонная КСС
 ;
  ;
 .
  .

 – толщина обшивки;
  – толщина обшивки;
 –шаг между стрингерами;
  –шаг между стрингерами;
 –расстояние между нервюрами;
  –расстояние между нервюрами;
 –воспринимают
  –воспринимают  ;
 ;
 .
  .
Перерезывающая сила в основном нагружает и воспринимается стенкой лонжерона (условно Q не нагружает обшивку панели).
 ;
  ;  , где -изгибная жесткость лонжеронов;
  , где -изгибная жесткость лонжеронов;
 ;
  ;
 ,
  ,  .
 .
Нагружение крыла в месте стыка с лонжероном.
  
 
 ;
  ;
 ;
  ;
 .
  .
Крыло моноблочной КСС.

 – толщина обшивки;
  – толщина обшивки;
 –шаг между стрингерами;
  –шаг между стрингерами;
 ;
  ;
 .
  .

 ;
  ;
 ;
  ;
 ;
  ;  ;
 ;
Q нагружает обшивку потоком  и воспринимается стенкой лонжерона.
 и воспринимается стенкой лонжерона.  воспринимается обшивкой и контурами лонжерона
 воспринимается обшивкой и контурами лонжерона  и
 и  :
 :  .
 .
Таким образом, обшивка панели нагружается потоком касательных усилий  и потоком от крутящего момента
  и потоком от крутящего момента  :
 :  .
 .
Лекция 8.(02.11.17).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 368.