Действующие направляющие усилия в элементах конструкции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зависят они от конструктивно силовой схемы. Определяются либо расчетами на прочность , либо силовым расчетом.

Однолонжеронное крыло.

- пара сил, воспринимающая ;

 ;

 , где -действующее внутренне усилие в поясе лонжерона.

Расчетная нагрузка  и : усилия в элементах конструкции, полученные при действии расчетно-разрушающих нагрузок, действующих на весь агрегат.

Возникают нормальные напряжения:

 , где  – усилие, F –площадь пояса лонжерона.

Пояс  , где  –действующее напряжение; .

Расчет на прочность.

 ; здесь Y –момент инерции (I).

 .

Перерезывающая сила.

 –воспринимает стенка лонжерона.

 , где - действующее усилие;

 , где  – напряжение;

 ;

, где  –статический момент отсеченной части;

Общая формула напряжения: ;

Для пояса:  ;

Для стенки: .

Действие крутящего момента в сечении:

Бредтовский поток: ;

 ; ;

где -жесткость контура на кручение (условный модуль сдвига),

 .

Лекция 7.(26.10.17).

Сила  на крыло.

*шпангоут

°моментный стыковой узел

°°нервюры (где есть кронштейны –силовые нервюры)

**нормальные нервюры

 ;

 ;

 ;

 ;

 .

 

Распределение аэродинамической нагрузки по хорде.

Центр давления – точка приложения АД нагрузки по хорде.

Центр жесткости –условная точка по хорде крыла, характерная тем, что сила, приложенная в этой точке, не вызывает закручивания крыла.

 –изгибная жесткость;

Погонный крутящий момент:  .

 -активный;

 –поток Берта;

 ; ;

Активный поток соноправлен с , реактивный направлен в обратную сторону.

 -реактивный.

Общее нагружение сечение крыла общей конструктивно-силовой схемы.

КСС –это совокупность силовых элементов конструкции крыла, то есть наличие, количество, расположение и работа силовых элементов под нагрузкой.

КСС крыла:

1. лонжеронные;

2. моноблочные;

3. кесонные.

Название определяется теми конструктивными элементами, которые, в основном, воспринимают , так как основную массу крыла определяют элементы, работающие на изгиб.

❶Лонжеронная КСС

 ;

 .

❷Моноблочная КСС

 ;

 .

❸Кесонная КСС

 ;

 .

 – толщина обшивки;

 –шаг между стрингерами;

 –расстояние между нервюрами;

 –воспринимают ;

 .

Перерезывающая сила в основном нагружает и воспринимается стенкой лонжерона (условно Q не нагружает обшивку панели).

 ;  , где -изгибная жесткость лонжеронов;

 ;

 , .

Нагружение крыла в месте стыка с лонжероном.

 ;

 ;

 .

Крыло моноблочной КСС.

 – толщина обшивки;

 –шаг между стрингерами;

 ;

 .

 ;

 ;

 ; ;

Q нагружает обшивку потоком и воспринимается стенкой лонжерона. воспринимается обшивкой и контурами лонжерона и : .

Таким образом, обшивка панели нагружается потоком касательных усилий  и потоком от крутящего момента : .

Лекция 8.(02.11.17).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 267.