Зависят они от конструктивно силовой схемы. Определяются либо расчетами на прочность , либо силовым расчетом.
Однолонжеронное крыло.
- пара сил, воспринимающая ;
;
, где -действующее внутренне усилие в поясе лонжерона.
Расчетная нагрузка и : усилия в элементах конструкции, полученные при действии расчетно-разрушающих нагрузок, действующих на весь агрегат.
Возникают нормальные напряжения:
, где – усилие, F –площадь пояса лонжерона.
Пояс , где –действующее напряжение; .
Расчет на прочность.
; здесь Y –момент инерции (I).
.
Перерезывающая сила.
–воспринимает стенка лонжерона.
, где - действующее усилие;
, где – напряжение;
;
, где –статический момент отсеченной части;
Общая формула напряжения: ;
Для пояса: ;
Для стенки: .
Действие крутящего момента в сечении:
Бредтовский поток: ;
; ;
где -жесткость контура на кручение (условный модуль сдвига),
.
Лекция 7.(26.10.17).
Сила на крыло.
*шпангоут
°моментный стыковой узел
°°нервюры (где есть кронштейны –силовые нервюры)
**нормальные нервюры
;
;
;
;
.
Распределение аэродинамической нагрузки по хорде.
Центр давления – точка приложения АД нагрузки по хорде.
Центр жесткости –условная точка по хорде крыла, характерная тем, что сила, приложенная в этой точке, не вызывает закручивания крыла.
–изгибная жесткость;
Погонный крутящий момент: .
-активный;
–поток Берта;
; ;
Активный поток соноправлен с , реактивный направлен в обратную сторону.
-реактивный.
Общее нагружение сечение крыла общей конструктивно-силовой схемы.
КСС –это совокупность силовых элементов конструкции крыла, то есть наличие, количество, расположение и работа силовых элементов под нагрузкой.
КСС крыла:
1. лонжеронные;
2. моноблочные;
3. кесонные.
Название определяется теми конструктивными элементами, которые, в основном, воспринимают , так как основную массу крыла определяют элементы, работающие на изгиб.
❶Лонжеронная КСС
;
.
❷Моноблочная КСС
;
.
❸Кесонная КСС
;
.
– толщина обшивки;
–шаг между стрингерами;
–расстояние между нервюрами;
–воспринимают ;
.
Перерезывающая сила в основном нагружает и воспринимается стенкой лонжерона (условно Q не нагружает обшивку панели).
; , где -изгибная жесткость лонжеронов;
;
, .
Нагружение крыла в месте стыка с лонжероном.
;
;
.
Крыло моноблочной КСС.
– толщина обшивки;
–шаг между стрингерами;
;
.
;
;
; ;
Q нагружает обшивку потоком и воспринимается стенкой лонжерона. воспринимается обшивкой и контурами лонжерона и : .
Таким образом, обшивка панели нагружается потоком касательных усилий и потоком от крутящего момента : .
Лекция 8.(02.11.17).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 301.