Создание программ линейной структуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В переменных q и w хранятся два натуральных числа. Создайте программу, выводящую на экран результат деления q на w с остатком.

Пример вывода программы (для случая, когда в q хранится 21, а в w хранится 8):
21 / 8 = 2 и 5 в остатке

 

import java.util.*;

 

public class HelloWorld {

 

public static void main(String[] args) {

     int q,w,c,ost;

     Scanner in=new Scanner(System.in);

     System.out.print("Введите значение q=");

     q=in.nextInt();

     System.out.print("Введите значение w=");

     w=in.nextInt();

     c=q/w;

     ost=q%w;

     System.out.printf("%d/%d = %d и %d в остатке",q,w,c,ost);

     in.close();

 

}

}

 


В переменной n хранится натуральное двузначное число. Создайте программу, вычисляющую и выводящую на экран сумму цифр числа n.

 

 

import java.util.*;

 

public class HelloWorld {

 

public static void main(String[] args) {

     int n,s=0;

     Scanner in=new Scanner(System.in);

     System.out.print("Введите значение n=");

     n=in.nextInt();

     s=(n/10)+(n%10);

     System.out.printf("Сумма цифр числа %s =%s",n,s);

     in.close();

 

}

    

}

В переменной n хранится вещественное число с ненулевой дробной частью. Создайте программу, округляющую число n до ближайшего целого и выводящую результат на экран.

 

import java.util.*;

import static java.lang.Math.*;

 

public class HelloWorld {

public static void main(String[] args) {

     double n;

     int s;

     Scanner in=new Scanner(System.in);

     System.out.print("Введите значение n=");

     n=in.nextDouble();

     s=(int)round(n);

     System.out.printf("Ближайшее целое к числу %s =%s",n,s);

     in.close();

}

}

Введите значение n=12,5

Ближайшее целое к числу 12.5 =13

 

За запроваджуваному з клавіатури значенню змінної x обчислити значення функції

 


Написати програму обчислення площі трикутника по теоремі Геррона.

 

В переменной n хранится натуральное трёхзначное число. Создайте программу, вычисляющую и выводящую на экран сумму цифр числа n.


Создайте программу, которая будет генерировать и выводить на экран вещественное псевдослучайное число из промежутка [-3;3).

// random () – генерирует вещественное число из [0,1)

float n;

n=(float)Math.random()*6-3;

System.out.print(n);

Натуральное положительное число записано в переменную n. Создайте программу, которая будет генерировать и выводить на экран целое псевдослучайное число из отрезка [-n;n].

 

int n;

Scanner in=new Scanner(System.in);

n=in.nextInt();

int m=(int)(Math.random()*(2*n+1))-n;

System.out.print(m);

В переменные a и b записаны целые числа, при этом b больше a. Создайте программу, которая будет генерировать и выводить на экран целое псевдослучайное число из отрезка [a;b].

 

int a,b;

Scanner in=new Scanner(System.in);

a=in.nextInt();

b=in.nextInt();

int m=(int)(Math.random()*(b-a+1))+a;

System.out.print(m);


В переменных a и b лежат положительные длины катетов прямоугольного треугольника. Вычислить и вывести на экран площадь треугольника и его периметр.

 

 



Оператор условия

Одним из фундаментальных элементов многих языков программирования являются условные конструкции. Данные конструкции позволяют направить работу программы по одному из путей в зависимости от определенных условий. В языке Java используются следующие условные конструкции: if..else и switch..case

 

Конструкция if/else

Выражение if/else проверяет истинность некоторого условия и в зависимости от результатов проверки выполняет определенный код:

  int num1 = 6; int num2 = 4; if(num1>num2){ System.out.println("Первое число больше второго"); }

После ключевого слова if ставится условие. И если это условие выполняется, то срабатывает код, который помещен в далее в блоке if после фигурных скобок. В качестве условий выступает операция сравнения двух чисел.

Так как, в данном случае первое число больше второго, то выражение num1 > num2 истинно и возвращает значение true. Следовательно, управление переходит в блок кода после фигурных скобок и начинает выполнять содержащиеся там инструкции, а конкретно метод System.out.println("Первое число больше второго");. Если бы первое число оказалось бы меньше второго или равно ему, то инструкции в блоке if не выполнялись бы.

Но что, если мы захотим, чтобы при несоблюдении условия также выполнялись какие-либо действия? В этом случае мы можем добавить блок else:

 

  int num1 = 6; int num2 = 4; if(num1>num2){ System.out.println("Первое число больше второго"); } else{ System.out.println("Первое число меньше второго");

Но при сравнении чисел мы можем насчитать три состояния: первое число больше второго, первое число меньше второго и числа равны. С помощью выражения else if, мы можем обрабатывать дополнительные условия:

 

  int num1 = 6; int num2 = 8; if(num1>num2){ System.out.println("Первое число больше второго"); } else if(num1<num2){ System.out.println("Первое число меньше второго"); } else{ System.out.println("Числа равны"); }

Также мы можем соединить сразу несколько условий, используя логические операторы:

  int num1 = 8; int num2 = 6; if(num1 > num2 && num1>7){ System.out.println("Первое число больше второго и больше 7"); }

Здесь блок if будет выполняться, если num1 > num2 равно true и одновременно num1>7 равно true.

Конструкция switch

Конструкция switch/case аналогична конструкции if/else, так как позволяет обработать сразу несколько условий:

 

  int num = 8; switch(num){ case 1: System.out.println(" число равно 1"); break; case 8: System.out.println(" число равно 8"); num++; break; case 9: System.out.println(" число равно 9"); break; default: System.out.println(" число не равно 1, 8, 9"); }

После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями, помещенными после оператора сase. И если совпадение будет найдено, то будет выполняться определенный блок сase.

В конце блока сase ставится оператор break, чтобы избежать выполнения других блоков. Например, если бы убрали бы оператор break в следующем случае:

  case 8: System.out.println(" число равно 8"); num++; case 9: System.out.println(" число равно 9"); break;

то так как у нас переменная num равно 8, то выполнился бы блок case 8, оператор break отсутствует, то начал бы выполняться блок case 9.

Если мы хотим также обработать ситуацию, когда совпадения не будет найдено, то можно добавить блок default, как в примере выше. Хотя блок default необязателен.

Начиная с JDK 7 в выражении switch..case кроме примитивных типов можно также использовать строки:

  package firstapp; import java.util.Scanner; public class FirstApp { public static void main(String[] args) { Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.println("Введите Y или N: "); String input= in.nextLine(); switch(input){ case "Y": System.out.println("Вы нажали букву Y"); break; case "N": System.out.println("Вы нажали букву N"); break; default: System.out.println("Вы нажали неизвестную букву"); } } }

Решение квадратного уравнения:

double a,b,c,d;

     Scanner in=new Scanner(System.in);

     a=in.nextDouble();

     b=in.nextDouble();

     c=in.nextDouble();

     d=b*b-4*a*c;

     if (d<0) System.out.println("корней нет!!!!");

     else

           if (d==0)

                System.out.println("x1=x2="+(-b/(2*a)));

           else

           {

                double x1,x2;

                x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

                x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);

                System.out.printf("x1=%5.2f x2=%5.2f",x1,x2);

           }

Дата: 2018-11-18, просмотров: 743.