На основе государственных стандартов высшего профессионального образования вузы самостоятельно (с учетом содержания примерной учебной программы по физической культуре, местных условий и интересов обучающихся) определяют формы занятий физической культурой. В настоящее время используются обязательные урочные (учебные) и неурочные формы занятий.
Учебные занятия - основная форма физического воспитания. Они имеются в учебных планах вуза (учебная дисциплина «Физическая культура») на всех факультетах. Учебные занятия могут быть:
· теоретические, практические, контрольные;
· элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;
· индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации);
· самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.
Обязательный теоретический раздел программы излагается студентам в форме лекций (в отдельных случаях на групповых занятиях). Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. Практический раздел реализуется·· на учебных занятиях различной направленности, а в спортивном учебном отделении - на учебно-тренировочных занятиях.
Индивидуальные, индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации) проводятся по назначению и по расписанию кафедры физического воспитания для студентов, не справляющихся с зачетными требованиями, а также для желающих углубить свои знания и практические навыки.
Самостоятельные занятия могут проводиться по заданию и под контролем преподавателя, как в учебное, так и во внеучебное время. Контрольные занятия призваны обеспечить оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала. Контрольные занятия проводятся в течение семестра после прохождения отдельных разделов программы. В конце семестра и учебного года студенты всех учебных отделений сдают зачеты по физической культуре, а по завершению всего курса - экзамен.
Внеучебные занятия организуются в форме:
· физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);
· занятий в секциях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими внутривузовскими организациями;
· самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;
· массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных внутривузовских и вневузовских мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники).
Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма молодого человека студенческого возраста.
Контрольные вопросы
1.Методические принципы физического воспитания.
2.Методы физического воспитания.
3. Общие основы обучения движениям.
4. Этапы обучения движениям.
5. Общие положения воспитания физических качеств.
6. Развитие силы.
7. Развитие быстроты.
8. Развитие выносливости.
9. Развитие ловкости (координации движений).
10.Развитие гибкости.
11.Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
12.Специальная физическая подготовка.
13.Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
14.Значение мышечной релаксации.
15.Формы занятий физическими упражнениями.
Литература:
1. Ильин ИЛ. Дифференциальная психофизиология. - 2-е изд. доп. СПб,2001.
2. Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник.- М.: Гардарики, 2007. – 448 с.
3. Лукьяненко ВЛ. Физическая культура: основы знаний: Учебн. пособие. - Ставрополь: Изд. СГУ, 2001.
4. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития // Физическая культура в школе. - 1999. - N1. - С.4-1 О.
5. Павлов И.Л. Полн. собр. соч. - Т.3, кн. 2, - 1952.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.