«Исследование работы датчиков температуры»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Схема экспериментальной установки для исследования датчика температуры ТМ 106, представленная на рисунке 4:
ИПН – источник постоянного напряжения; R1 – измерительный резистор;
V– вольтметр (типа ВЗ-38 или ВЗ-39)
Рисунок 4
Результаты измерений записать в соответствии с таблицей 3.5
Таблица 3.5 - Результаты измерений
Тип датчика | 20*С | 40*С | 60*С | 80*С | 100*С | ||
ТМ106 | |||||||
405.213 |
Экспериментально определить градуировочные характеристики датчиков ТМ 106 и 405.213 RД (t°) в диапазоне температур t° = (20 – 100) °С. Для этого необходимо собрать схему в соответствии с рисунком 5. Измерения электрических сопротивлений датчиков производить че-рез 5°С изменения температуры. Результаты измерений занести в табл. 3.6.
Рисунок 5
Таблица 3.6-Результаты измерений градуировочные характеристики датчиков | |||
t°, С | RД, Ом | ||
ТМ 106 | 66.3710 | ||
Вопросы для самоконтроля:
1. Укажите назначение температурных датчиков в автомобиле.
2. Что такое температурный коэффициент сопротивления
3. Из каких основных узлов состоит автомобильный термометр
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил студент
«_____» ____________ 20_____
___________________________
(номер по журналу и подпись)
Работу принял преподаватель (мастер)
«_____» _______________ 20_____
_______________________________
(подпись)
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
«Исследование датчиков массового расхода воздуха»
Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
190631.01 «Автомеханик»
190103 «Автомобиле- и тракторостроение»
ОП.11 «Электрические и электронные системы автомобильного транспорта»
Санкт-Петербург
2015
Цель и задачи лабораторной работы №4
1.1 Цель работы:
- исследование характеристик автомобильных датчиков массового расхода воздуха (ДMPB);
- приобретение практических навыков проверки работоспособности датчиков;
2 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
4.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работоспособности датчиков электронных систем зажигания».
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:
1) знакомятся с рабочим местом;
2) изучают меры безопасности;
3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;
4) знакомятся с нормативной и учебной литературой
студенты самостоятельно:
5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;
6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.
б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:
Содержание лабораторной работы
1 Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;
2 Работа в лаборатории, связанная с исследованием характеристик датчиков на специализированной лабораторной установке;
3 Обработка и анализ полученной в лаборатории информации, оформление отчета по проделанной работе;
4 Защита лабораторной работы.
Работа в лаборатории
2.1 Подключить датчики и источники питания к передней панели стенда, как показано в соответствии с рисунком 1. Электрические переключатели на панели должны находиться в разомкнутом состоянии.
Рисунок 1
Подключить вольтметры к выходным разъемам датчиков ДMPB 1 и ДMPB 3 и частотомер к выходу формирователя импульсов F.
Подключить кабель питания воздухозаборного насоса к выходу лабораторного автотрансформатора (ЛАТРа ). Установить на выходе трансформатора минимальное напряжение, для чего ручку регулировки ЛАТРа повернуть против часовой стрелки до упора.
2.2 Подключить блоки питания, измерительные приборы и ЛАТР
к розеткам промышленной однофазной сети.
Замкнуть ключи S1, S3 и +5 В.
Поворачивать ручку регулировки выходного напряжения ЛАТРа до тех пор, пока на выходе ДMPB 1 не установится напряжение
Uвых1 = 2 В.
2.3 Изменяя напряжение Uвых1 от 2 до 3 В и затем обратно от 3
до 2 В, измерить значения Uвых3 и fвых2 при Uвых1 = 2,2 В и Uвых1 = 2,6 В. Эксперимент повторить 10 раз
2.4 Выключить питание стенда, измерительных приборов и проанализировать полученные результаты измерений.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.