БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Исследование работы датчиков температуры»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

Схема экспериментальной установки для исследования датчика температуры ТМ 106, представленная на рисунке 4:

ИПН – источник постоянного напряжения; R1 – измерительный резистор;

 

V– вольтметр (типа ВЗ-38 или ВЗ-39)

Рисунок 4

 

Результаты измерений записать в соответствии с таблицей 3.5

 

Таблица 3.5 - Результаты измерений

 

 

Тип датчика   20*С     40*С   60*С   80*С   100*С
ТМ106              
405.213              

 

Экспериментально определить градуировочные характеристики датчиков ТМ 106 и 405.213 RД (t°) в диапазоне температур t° = (20 – 100) °С. Для этого необходимо собрать схему в соответствии с рисунком 5. Измерения электрических сопротивлений датчиков производить че-рез 5°С изменения температуры. Результаты измерений занести в табл. 3.6.

Рисунок 5

 

Таблица 3.6-Результаты измерений

градуировочные характеристики датчиков

       
t°, С  

RД, Ом

  ТМ 106   66.3710
       
       
       

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите назначение температурных датчиков в автомобиле.

2. Что такое температурный коэффициент сопротивления

3. Из каких основных узлов состоит автомобильный термометр

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      

 


Работу выполнил студент

 

«_____» ____________ 20_____

___________________________

(номер по журналу и подпись)

Работу принял преподаватель (мастер)

 

«_____» _______________ 20_____     

_______________________________

(подпись)



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

«Исследование датчиков массового расхода воздуха»

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт          

                                     автомобильного транспорта»

                 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

                 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

ОП.11 «Электрические и электронные системы автомобильного транспорта»

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

 

Цель и задачи лабораторной работы №4

 

1.1 Цель работы:

- исследование характеристик автомобильных датчиков массового расхода воздуха (ДMPB);

-  приобретение практических навыков проверки работоспособности датчиков;

 

2 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

 Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работоспособности датчиков электронных систем зажигания».

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;

6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

 

Содержание лабораторной работы

 

1 Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;

2 Работа в лаборатории, связанная с исследованием характеристик датчиков на специализированной лабораторной установке;

3 Обработка и анализ полученной в лаборатории информации, оформление отчета по проделанной работе;

4 Защита лабораторной работы.

 

Работа в лаборатории

2.1 Подключить датчики и источники питания к передней панели стенда, как показано в соответствии с рисунком 1. Электрические переключатели на панели должны находиться в разомкнутом состоянии.

 

 

Рисунок 1

 

Подключить вольтметры к выходным разъемам датчиков ДMPB 1 и ДMPB 3 и частотомер к выходу формирователя импульсов F.

Подключить кабель питания воздухозаборного насоса к выходу лабораторного автотрансформатора (ЛАТРа ). Установить на выходе трансформатора минимальное напряжение, для чего ручку регулировки ЛАТРа повернуть против часовой стрелки до упора.

 

2.2 Подключить блоки питания, измерительные приборы и ЛАТР

к розеткам промышленной однофазной сети.

Замкнуть ключи S1, S3 и +5 В.

Поворачивать ручку регулировки выходного напряжения ЛАТРа до тех пор, пока на выходе ДMPB 1 не установится напряжение

Uвых1 = 2 В.

2.3 Изменяя напряжение Uвых1 от 2 до 3 В и затем обратно от 3

до 2 В, измерить значения Uвых3 и fвых2 при Uвых1 = 2,2 В и Uвых1 = 2,6 В. Эксперимент повторить 10 раз

2.4 Выключить питание стенда, измерительных приборов и проанализировать полученные результаты измерений.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 301.