«Проверка технического состояния системы управления двигателем с микропроцессорной независимой системой зажигания»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Проверить модуль зажигания, замерить выходной сигнал с ЭБУ, проверить механический распределитель высокого напряжения на стенде и результаты измерений занести в соответствии с таблицей 1.1.
Таблица 1.1-Результаты измерений ЭБУ, свечей зажигания, модуля зажигания
Элемент системы зажигания | Состояние | Измерение | Вывод |
Катушки зажигания | |||
ЭБУ | |||
Свечи зажигания |
Вопросы для самоконтроля:
1. Принцип работы электронной независимой системы зажигания?
2. Принцип работы датчика положения и скорости вращения коленчатого вала?
3. Как вы понимаете понятие система управления двигателем с обратной связью?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил студент «_____» ____________ 20_____ ___________________________ (номер по журналу и подпись) | Работу принял преподаватель (мастер) «_____» _______________ 20_____ _______________________________ (подпись) |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«Исследование работы датчиков температуры»
Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
190631.01 «Автомеханик»
190103 «Автомобиле- и тракторостроение»
ОП.11 «Электрические и электронные системы автомобильного транспорта»
Санкт-Петербург
2015
Цель и задачи лабораторной работы №3
1.1 Цель работы:
- изучение конструкции и принципа действия терморезистивных и термобиметаллических датчиков температуры;
- экспериментальное определение температурной характеристики термисторного датчика.
2 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
4.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работоспособности датчиков электронных систем зажигания».
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:
1) знакомятся с рабочим местом;
2) изучают меры безопасности;
3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;
4) знакомятся с нормативной и учебной литературой
студенты самостоятельно:
5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;
6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.
б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:
Содержание лабораторной работы
1 Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.
2 Работа в лаборатории, связанная с исследованием характеристик датчика температуры на специализированной лабораторной установке.
3 Обработка и анализ полученной в лаборатории информации, оформление отчета по проделанной работе.
4 Защита лабораторной работы.
Работа в лаборатории
2.1 Экспериментально определить вольтамперную характеристику датчика температуры ТМ 106. Для этого необходимо собрать электромонтажную схему в соответствии с рисунком 3.1
.
Рисунок 1
Изменяя напряжение на выходе ИПН от 0 до 15 В через рить напряжения на измерительном резисторе R1 UR1 и ке UД. По напряжению UR1 рассчитать ток датчика:
Iд =UR1 R1 /
2.2 Экспериментально определить градуировочные характеристи-ки датчиков ТМ 106 и 405.213 RД (t°) в диапазоне температур t° = (20 – 100) °С. Для этого необходимо собрать схему в соответствии с рисунком 2. Измерения электрических сопротивлений датчиков производить через 5°С изменения температуры. Результаты измерений занести в таблицу бланка отчетности
Рисунок 2
В процессе эксперимента зафиксировать температуру срабатывания датчика-сигнализатора ТМ 108.
2.3 Повторить измерения в соответствии с п. 2.1 для температуры t° = 90 °С. Результаты измерений занести в табл. 1.2.
2.4 Выключить электрическое питание стенда, измерительных приборов и проанализировать полученные результаты измерения.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 285.