Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к циклу Б2.У Практики.
Учебная практика проводится после освоения обучающимися следующих дисциплин учебного плана по направлению 21.04.02 ‑ Землеустройство и кадастры: Б1.Б.1 Философия и методология науки; Б1.Б.8 Методика, методология и организация научных исследований.
Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для изучения дисциплины Б1.Б.9 Методика и методология преподавания в высшей школе (инженерные дисциплины); выполнения научно-исследовательской работы магистров; прохождения преддипломной практики и написания выпускной квалификационной работы.
Формы, место и сроки проведения учебной практики
В соответствии с задачами учебной практики, основная форма проведения учебной практики – стационарная.
Учебная практика осуществляется в формах:
- самостоятельного изучения магистрантами периодической литературы с целью выявления актуальных проблем по направлению обучения и выбора темы магистерской диссертации;
- разработки структуры диссертации, с изучением реальных организаций в качестве объекта исследования;
- участия магистранта в подготовке лекций по теме, определенной руководителем;
- подготовки и проведения семинара(-ов) по теме магистерской диссертации;
- подготовки материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
- других форм работы, определенных научным руководителем.
Учебная практика проводится во внутренних структурных единицах университета: научной библиотеке, методическом кабинете, кафедрах и аудиториях института землеустройства, кадастров и природообустройства.
Сроки проведения практики утверждаются в ОПОП ВО и закрепляются в учебном плане. Учебная практика проводится на 1 курсе в 1 семестре.
4. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость практики составляет 7 зачетных единиц, 4,67 недели, 252 часа.
Таблица 1 - Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ по семестрам
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
№1 | |||
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану | 7 | 252 | 252 |
Аудиторные занятия | 4 | 144 | 144 |
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 144 | 144 |
Самостоятельная работа (СРС) | 3 | 108 | 108 |
Вид контроля: | |||
зачет | + |
Таблица 2 - Тематический план
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике (в часах) | Формы контроля |
1 | Предвари-тельный | Участие в работе установочного семинара. Согласование сформулированной на первом году обучения гипотезы, постановка цели и задач диссертационного исследования (4 ч.) | собеседование с руководителем, установочный семинар |
2 | Исследова-тельский | 1. Оформление индивидуального плана магистра исходя из сформулированной темы исследования (4 ч.); 2. Составление плана диссертационного исследования (8 ч.); 3. Определение источников информации для выполнения практической части своего исследования. Подбор литературы по теме диссертационного исследования, в т.ч. с использованием электронных каталогов библиотек, электронных библиотечных систем (32 ч.); 4. Работа с научной электронной библиотекой e-library: создание профиля, поиск своих публикаций, создание подборки статей, журналов по теме исследования (32 ч.); 5. Написание научной статьи в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям (32 ч.); 6. Подготовка и представление доклада по теме исследования (22 ч.); 7. Изучение ФГОС ВО и профессиональных стандартов, национальных и отраслевых квалификационных рамок, основ разработки ОПОП ВО и учебных планов (32 ч.); 8. Разработка рабочей программы дисциплины (32 ч.); 9. Разработка лекционного, практического или лабораторного занятия, тестовых заданий, контрольных вопросов по дисциплине (32 ч.); 10. Подготовка презентации по разработанной лекции, чтение лекции по презентации (20 ч.). | самоконтроль, собеседование с руководителем |
3 | Отчетный | 1. Защита отчета и разработанных материалов (2 ч.) | зачет |
Образовательные технологии, используемые в учебной практике
В процессе организации практики руководителем от выпускающей кафедры должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии:
- мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.
- дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета.
- компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 195.