ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
ФГОС ВО
Направление подготовки 21.04.02 (2.21.04.02) – Землеустройство и кадастры
Направленность «Оценка и управление городскими территориями»
Курс 1
Семестр 1
Форма обучения заочная
Квалификация выпускника магистр
Красноярск 2017
Составители: Горбунова Ю.В., к.б.н., Мамонтова С.А
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «____» ______________ 2017 г.
(подпись)
Рецензент:* С.В. Савельев
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «____» _____________ 2017 г.
(подпись)
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 21.04.02 ‑ Землеустройство и кадастры, направленность «Оценка и управление городскими территориями»
Программа обсуждена на заседании кафедры «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест» № ____ «____» ______________ 2017 г.
Зав. кафедрой Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «____» _____________ 2017 г.
(подпись)
Лист согласования программы
Программа принята методической комиссией института землеустройства, кадастров и природообустройства протокол № _____ «___» _________ 2017 г.
Председатель методической комиссии
Мамонтова С.А., к.э.н.
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________________«__» ________ 2017 г.
(подпись)
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки * Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «___» _________ 2017 г.
(подпись)
Заведующие кафедрами[1]:_________________________С.Э. Бадмаева
(подпись)
Содержание
Аннотация | 5 | |
1. | Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения | 6 |
2. | Место учебной практики в структуре ОПОП ВО | 7 |
3. | Формы, место и сроки проведения учебной практики | 7 |
4. | Структура и содержание учебной практики | 8 |
5. | Образовательные технологии, используемые в учебной практике | 9 |
6. | Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций | 10 |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики | 11 |
7.1 | Основная литература | 11 |
7.2 | Дополнительная литература | 11 |
7.3 | Программное обеспечение и Интернет-ресурсы | 11 |
8. | Материально-техническое обеспечение учебной практики | 12 |
Приложение А | 13 | |
Приложение Б | 14 | |
Аннотация
Учебная практика, тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков реализуется в институте землеустройства, кадастров и природообустройства кафедрой «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест».
Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1 ‑ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ОК-3 ‑ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; общепрофессиональной компетенции ОПК-1 ‑ готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; профессиональных компетенций ПК-7 ‑ способность формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости, ПК-8 ‑ способность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений, анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов, ПК-9 ‑ способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии и критически ее осмысливать, ПК-10- способность использовать программно-вычислительные комплексы, геодезические и фотограмметрические приборы и оборудование, проводить их сертификацию и техническое обслуживание, ПК-11 ‑ способность решать инженерно-технические и экономические задачи современными методами и средствами, ПК-12 ‑ способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах.
Программой практики предусмотрен промежуточный контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость практики составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
Таблица 1 - Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ по семестрам
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
№1 | |||
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану | 7 | 252 | 252 |
Аудиторные занятия | 4 | 144 | 144 |
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 144 | 144 |
Самостоятельная работа (СРС) | 3 | 108 | 108 |
Вид контроля: | |||
зачет | + |
Таблица 2 - Тематический план
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике (в часах) | Формы контроля |
1 | Предвари-тельный | Участие в работе установочного семинара. Согласование сформулированной на первом году обучения гипотезы, постановка цели и задач диссертационного исследования (4 ч.) | собеседование с руководителем, установочный семинар |
2 | Исследова-тельский | 1. Оформление индивидуального плана магистра исходя из сформулированной темы исследования (4 ч.); 2. Составление плана диссертационного исследования (8 ч.); 3. Определение источников информации для выполнения практической части своего исследования. Подбор литературы по теме диссертационного исследования, в т.ч. с использованием электронных каталогов библиотек, электронных библиотечных систем (32 ч.); 4. Работа с научной электронной библиотекой e-library: создание профиля, поиск своих публикаций, создание подборки статей, журналов по теме исследования (32 ч.); 5. Написание научной статьи в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям (32 ч.); 6. Подготовка и представление доклада по теме исследования (22 ч.); 7. Изучение ФГОС ВО и профессиональных стандартов, национальных и отраслевых квалификационных рамок, основ разработки ОПОП ВО и учебных планов (32 ч.); 8. Разработка рабочей программы дисциплины (32 ч.); 9. Разработка лекционного, практического или лабораторного занятия, тестовых заданий, контрольных вопросов по дисциплине (32 ч.); 10. Подготовка презентации по разработанной лекции, чтение лекции по презентации (20 ч.). | самоконтроль, собеседование с руководителем |
3 | Отчетный | 1. Защита отчета и разработанных материалов (2 ч.) | зачет |
Образовательные технологии, используемые в учебной практике
В процессе организации практики руководителем от выпускающей кафедры должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии:
- мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.
- дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета.
- компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.
Таблица 3 - Критерии оценивания промежуточного контроля
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ |
оценка «отлично» | Полное и глубокое изучения круга вопросов, реализация целей и задач практики, получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом практики, освоение планируемых компетенций в полном объеме |
оценка «хорошо» | Неполное изучение круга вопросов, неполная реализация целей и задач практики, получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом практики, полное освоение планируемых компетенций. |
оценка «удовлетворительно» | Фрагментарное изучение круга вопросов, частичная реализация целей и задач практики, частичное получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом, полное освоение планируемых компетенций. |
оценка «неудовлетворительно» | Отсутствие полного и глубокого изучения круга вопросов, реализации целей и задач практики, получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом практики, неполное освоение планируемых компетенций. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
7.1. Основная литература
1. Вараксин, Г.С. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки «Землеустройство и кадастры». Квалификация (степень) выпускника "магистр" [Текст]: методические указания / Г. С. Вараксин, Ю. А. Лютых ; Красноярск: КрасГАУ, 2013. 23 с.;
2. Лютых, Ю.А. Методические указания по подготовке и защите магистерской диссертации по направлению «Землеустройство и кадастры» [Текст]: методические указания / Ю. А. Лютых, Г. С. Вараксин, О. П. Колпакова. – Красноярск: КрасГАУ, 2011. – 37 с.;
3. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст] : учебное пособие / В. В. Кукушкина. М. : ИНФРА-М, 2014. 263 с.
7.2. Дополнительная литература
1. Дрешер, Ю.Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю.Н. Дрешер. СПб. : Профессия, 2008. 462 с.;
2. Лютых, Ю.А. Расчетно-графические работы в системе Государственного кадастра недвижимости (эффективность земельно-кадастровых работ) [Текст]: методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ / сост. Ю.А. Лютых. ‑ Красноярск: КрасГАУ, 2011. 59 с.;
3. Филимонова, Н.Г. Организация самостоятельной работы студентов магистратуры [Текст]: методические указания / Н. Г. Филимонова; Красноярск: КрасГАУ, 2015. 32 с.
Приложение А
Приложение Б
ОТЧЕТ
о прохождении ____________________________________ практики
(вид практики)
Студент_________________
Группа _________________
Руководитель ___________
Оценка _________________
Красноярск, 20___
*- по согласованию с методической комиссией
[1] Кафедры, за которыми в учебном плане закреплены дисциплины
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
ФГОС ВО
Направление подготовки 21.04.02 (2.21.04.02) – Землеустройство и кадастры
Направленность «Оценка и управление городскими территориями»
Курс 1
Семестр 1
Форма обучения заочная
Квалификация выпускника магистр
Красноярск 2017
Составители: Горбунова Ю.В., к.б.н., Мамонтова С.А
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «____» ______________ 2017 г.
(подпись)
Рецензент:* С.В. Савельев
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «____» _____________ 2017 г.
(подпись)
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 21.04.02 ‑ Землеустройство и кадастры, направленность «Оценка и управление городскими территориями»
Программа обсуждена на заседании кафедры «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест» № ____ «____» ______________ 2017 г.
Зав. кафедрой Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «____» _____________ 2017 г.
(подпись)
Лист согласования программы
Программа принята методической комиссией института землеустройства, кадастров и природообустройства протокол № _____ «___» _________ 2017 г.
Председатель методической комиссии
Мамонтова С.А., к.э.н.
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________________«__» ________ 2017 г.
(подпись)
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки * Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «___» _________ 2017 г.
(подпись)
Заведующие кафедрами[1]:_________________________С.Э. Бадмаева
(подпись)
Содержание
Аннотация | 5 | |
1. | Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения | 6 |
2. | Место учебной практики в структуре ОПОП ВО | 7 |
3. | Формы, место и сроки проведения учебной практики | 7 |
4. | Структура и содержание учебной практики | 8 |
5. | Образовательные технологии, используемые в учебной практике | 9 |
6. | Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций | 10 |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики | 11 |
7.1 | Основная литература | 11 |
7.2 | Дополнительная литература | 11 |
7.3 | Программное обеспечение и Интернет-ресурсы | 11 |
8. | Материально-техническое обеспечение учебной практики | 12 |
Приложение А | 13 | |
Приложение Б | 14 | |
Аннотация
Учебная практика, тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков реализуется в институте землеустройства, кадастров и природообустройства кафедрой «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест».
Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1 ‑ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ОК-3 ‑ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; общепрофессиональной компетенции ОПК-1 ‑ готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; профессиональных компетенций ПК-7 ‑ способность формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости, ПК-8 ‑ способность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений, анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов, ПК-9 ‑ способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии и критически ее осмысливать, ПК-10- способность использовать программно-вычислительные комплексы, геодезические и фотограмметрические приборы и оборудование, проводить их сертификацию и техническое обслуживание, ПК-11 ‑ способность решать инженерно-технические и экономические задачи современными методами и средствами, ПК-12 ‑ способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах.
Программой практики предусмотрен промежуточный контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость практики составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения.
Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: формирование у магистрантов первичных профессиональных навыков ведения самостоятельной научной работы, составления плана магистерской диссертации; формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы; формирование способности к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности по направлению подготовки.
Задачи учебной практики:
- ознакомление магистрантов со структурой осваиваемой учебной программы по направлению 21.04.02 – Землеустройство и кадастры.
- приобретение опыта работы с литературными источниками, их систематизацией;
- формирование умений выбора темы исследования, определения цели, задач и составления плана магистерской диссертации;
- изучение задач и проблем землеустройства и кадастров, в соответствии с темой, объектом, и предметом исследования магистранта;
- представление итогов выполненной работы в виде сформулированной темы, составленного плана, систематизированного списка литературы и подбора современных информационных Интернет-ресурсов по теме магистерской диссертации;
- формирование у магистранта представления о содержании и документах планирования учебного процесса кафедры университета;
- формирование навыков разработки учебно-методических материалов и проведения учебных занятий со студентами.
Требования к результатам практики. Практика направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению 21.04.02 – Землеустройство и кадастры:
а) общекультурных (ОК):
- ОК-1 ‑ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
- ОК-3 ‑ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
б) общепрофессиональной (ОПК):
- ОПК-1 ‑ готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
в) профессиональные (ПК):
- ПК-7 ‑ способность формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости;
- ПК-8 ‑ способность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений, анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов;
- ПК-9 ‑ способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии и критически ее осмысливать;
- ПК-10- способность использовать программно-вычислительные комплексы, геодезические и фотограмметрические приборы и оборудование, проводить их сертификацию и техническое обслуживание;
- ПК-11 ‑ способность решать инженерно-технические и экономические задачи современными методами и средствами,
- ПК-12 ‑ способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах.
В результате обучения при прохождении практики обучающийся должен:
Знать: нормативно-правовые акты в сфере высшего образования, требования и оформлению результатов научных исследований.
Уметь: формулировать цель и выбирать методы исследования, работать с информационными источниками по теме диссертационного исследования, разрабатывать учебно-методические материалы в сфере высшего образования.
Владеть: навыками презентации результатов научного исследования и учебно-методических разработок в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 210.