Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

ФГОС ВО

 

Направление подготовки 21.04.02 (2.21.04.02) – Землеустройство и кадастры

 

Направленность «Оценка и управление городскими территориями»

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения заочная

Квалификация выпускника магистр

 

Красноярск 2017


 

Составители: Горбунова Ю.В., к.б.н., Мамонтова С.А                               

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                            

_______________ «____» ______________ 2017 г.

(подпись)                              

 

Рецензент:*     С.В. Савельев                                                       

                                                                 (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

            ________________ «____» _____________ 2017 г.

                  (подпись)                             

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 21.04.02 ‑ Землеустройство и кадастры, направленность «Оценка и управление городскими территориями»

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест» № ____ «____» ______________ 2017 г.

 

 

Зав. кафедрой         Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор                        

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

________________ «____» _____________ 2017 г.

                  (подпись)                             

 




Лист согласования программы

 

Программа принята методической комиссией института землеустройства, кадастров и природообустройства протокол № _____ «___» _________ 2017 г.

 

                  

Председатель методической комиссии

                  Мамонтова С.А., к.э.н.                                                            

(ФИО, ученая степень, ученое звание)         

________________________«__» ________ 2017 г.

                                                               (подпись)                             

 

Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки *                  Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор                        

                                                                          (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

____________________________ «___» _________ 2017 г.

                                                                                        (подпись)                             

 

 

Заведующие кафедрами[1]:_________________________С.Э. Бадмаева

                                                                                   (подпись)                             

 

 


 

Содержание

  Аннотация 5
1. Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения 6
2. Место учебной практики в структуре ОПОП ВО 7
3. Формы, место и сроки проведения учебной практики 7
4. Структура и содержание учебной практики 8
5. Образовательные технологии, используемые в учебной практике 9
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 10
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 11
7.1 Основная литература 11
7.2 Дополнительная литература 11
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 11
8. Материально-техническое обеспечение учебной практики 12
  Приложение А 13
  Приложение Б 14
     

 


 



Аннотация

 

Учебная практика, тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков реализуется в институте землеустройства, кадастров и природообустройства кафедрой «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест».

Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1 ‑ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ОК-3 ‑ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; общепрофессиональной компетенции ОПК-1 ‑ готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; профессиональных компетенций ПК-7 ‑ способность формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости, ПК-8 ‑ способность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений, анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов, ПК-9 ‑ способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии и критически ее осмысливать, ПК-10- способность использовать программно-вычислительные комплексы, геодезические и фотограмметрические приборы и оборудование, проводить их сертификацию и техническое обслуживание, ПК-11 ‑ способность решать инженерно-технические и экономические задачи современными методами и средствами, ПК-12 ‑ способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах.

Программой практики предусмотрен промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость практики составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.


 


Таблица 1 - Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по семестрам
№1
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану 7 252 252
Аудиторные занятия 4 144 144
Практические занятия (ПЗ) 4 144 144
Самостоятельная работа (СРС) 3 108 108
Вид контроля:    
зачет   +

 

Таблица 2 - Тематический план

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике  (в часах) Формы контроля
1 Предвари-тельный Участие в работе установочного семинара. Согласование сформулированной на первом году обучения гипотезы, постановка цели и задач диссертационного исследования (4 ч.) собеседование с руководителем, установочный семинар
2 Исследова-тельский 1. Оформление индивидуального плана магистра исходя из сформулированной темы исследования (4 ч.); 2. Составление плана диссертационного исследования (8 ч.); 3. Определение источников информации для выполнения практической части своего исследования. Подбор литературы по теме диссертационного исследования, в т.ч. с использованием электронных каталогов библиотек, электронных библиотечных систем (32 ч.); 4. Работа с научной электронной библиотекой e-library: создание профиля, поиск своих публикаций, создание подборки статей, журналов по теме исследования (32 ч.); 5. Написание научной статьи в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям (32 ч.); 6. Подготовка и представление доклада по теме исследования (22 ч.); 7. Изучение ФГОС ВО и профессиональных стандартов, национальных и отраслевых квалификационных рамок, основ разработки ОПОП ВО и учебных планов (32 ч.); 8. Разработка рабочей программы дисциплины (32 ч.); 9. Разработка лекционного, практического или лабораторного занятия, тестовых заданий, контрольных вопросов по дисциплине (32 ч.); 10. Подготовка презентации по разработанной лекции, чтение лекции по презентации (20 ч.). самоконтроль, собеседование с руководителем
3 Отчетный 1. Защита отчета и разработанных материалов (2 ч.) зачет

 

Образовательные технологии, используемые в учебной практике

 

В процессе организации практики руководителем от выпускающей кафедры должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии:

- мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.

- дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета.

- компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

 

Таблица 3 - Критерии оценивания промежуточного контроля

ОЦЕНКА   КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ  
оценка «отлично»  Полное и глубокое изучения круга вопросов, реализация целей и задач практики, получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом практики, освоение планируемых компетенций в полном объеме
оценка «хорошо»   Неполное изучение круга вопросов, неполная реализация целей и задач практики, получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом практики, полное освоение планируемых компетенций.
оценка «удовлетворительно»   Фрагментарное изучение круга вопросов, частичная реализация целей и задач практики, частичное получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом, полное освоение планируемых компетенций.
оценка «неудовлетворительно»   Отсутствие полного и глубокого изучения круга вопросов, реализации целей и задач практики, получение знаний, умений и способностей, определенных программой практики и планом практики, неполное освоение планируемых компетенций.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

 

7.1. Основная литература

1. Вараксин, Г.С. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки «Землеустройство и кадастры». Квалификация (степень) выпускника "магистр" [Текст]: методические указания / Г. С. Вараксин, Ю. А. Лютых ; Красноярск: КрасГАУ, 2013. 23 с.;

2. Лютых, Ю.А. Методические указания по подготовке и защите магистерской диссертации по направлению «Землеустройство и кадастры» [Текст]: методические указания / Ю. А. Лютых, Г. С. Вараксин, О. П. Колпакова. – Красноярск: КрасГАУ, 2011. – 37 с.;

3. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст] : учебное пособие / В. В. Кукушкина. М. : ИНФРА-М, 2014. 263 с.

7.2. Дополнительная литература

1. Дрешер, Ю.Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю.Н. Дрешер. СПб. : Профессия, 2008. 462 с.;

2. Лютых, Ю.А. Расчетно-графические работы в системе Государственного кадастра недвижимости (эффективность земельно-кадастровых работ) [Текст]: методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ / сост. Ю.А. Лютых. ‑ Красноярск: КрасГАУ, 2011. 59 с.;

3. Филимонова, Н.Г. Организация самостоятельной работы студентов магистратуры [Текст]: методические указания / Н. Г. Филимонова; Красноярск: КрасГАУ, 2015. 32 с.

Приложение А

Приложение Б

ОТЧЕТ

о прохождении ____________________________________ практики

                                          (вид практики)

                                                                      Студент_________________

                                                                      Группа _________________

                                                                      Руководитель ___________

                                                                      Оценка _________________

 

 

Красноярск, 20___

 


*- по согласованию с методической комиссией

[1] Кафедры, за которыми в учебном плане закреплены дисциплины


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

ФГОС ВО

 

Направление подготовки 21.04.02 (2.21.04.02) – Землеустройство и кадастры

 

Направленность «Оценка и управление городскими территориями»

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения заочная

Квалификация выпускника магистр

 

Красноярск 2017


 

Составители: Горбунова Ю.В., к.б.н., Мамонтова С.А                               

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                            

_______________ «____» ______________ 2017 г.

(подпись)                              

 

Рецензент:*     С.В. Савельев                                                       

                                                                 (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

            ________________ «____» _____________ 2017 г.

                  (подпись)                             

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 21.04.02 ‑ Землеустройство и кадастры, направленность «Оценка и управление городскими территориями»

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест» № ____ «____» ______________ 2017 г.

 

 

Зав. кафедрой         Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор                        

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

________________ «____» _____________ 2017 г.

                  (подпись)                             

 




Лист согласования программы

 

Программа принята методической комиссией института землеустройства, кадастров и природообустройства протокол № _____ «___» _________ 2017 г.

 

                  

Председатель методической комиссии

                  Мамонтова С.А., к.э.н.                                                            

(ФИО, ученая степень, ученое звание)         

________________________«__» ________ 2017 г.

                                                               (подпись)                             

 

Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки *                  Бадмаева С.Э., д.б.н., профессор                        

                                                                          (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

____________________________ «___» _________ 2017 г.

                                                                                        (подпись)                             

 

 

Заведующие кафедрами[1]:_________________________С.Э. Бадмаева

                                                                                   (подпись)                             

 

 


 

Содержание

  Аннотация 5
1. Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения 6
2. Место учебной практики в структуре ОПОП ВО 7
3. Формы, место и сроки проведения учебной практики 7
4. Структура и содержание учебной практики 8
5. Образовательные технологии, используемые в учебной практике 9
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 10
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 11
7.1 Основная литература 11
7.2 Дополнительная литература 11
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 11
8. Материально-техническое обеспечение учебной практики 12
  Приложение А 13
  Приложение Б 14
     

 


 



Аннотация

 

Учебная практика, тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков реализуется в институте землеустройства, кадастров и природообустройства кафедрой «Кадастр застроенных территорий и планировка населенных мест».

Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1 ‑ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ОК-3 ‑ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; общепрофессиональной компетенции ОПК-1 ‑ готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; профессиональных компетенций ПК-7 ‑ способность формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости, ПК-8 ‑ способность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений, анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов, ПК-9 ‑ способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии и критически ее осмысливать, ПК-10- способность использовать программно-вычислительные комплексы, геодезические и фотограмметрические приборы и оборудование, проводить их сертификацию и техническое обслуживание, ПК-11 ‑ способность решать инженерно-технические и экономические задачи современными методами и средствами, ПК-12 ‑ способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах.

Программой практики предусмотрен промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость практики составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.


 


Цели и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения.

Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: формирование у магистрантов первичных профессиональных навыков ведения самостоятельной научной работы, составления плана магистерской диссертации; формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы; формирование способности к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности по направлению подготовки.

Задачи учебной практики:

- ознакомление магистрантов со структурой осваиваемой учебной программы по направлению 21.04.02 – Землеустройство и кадастры.

- приобретение опыта работы с литературными источниками, их систематизацией;

- формирование умений выбора темы исследования, определения цели, задач и составления плана магистерской диссертации;

- изучение задач и проблем землеустройства и кадастров, в соответствии с темой, объектом, и предметом исследования магистранта;

- представление итогов выполненной работы в виде сформулированной темы, составленного плана, систематизированного списка литературы и подбора современных информационных Интернет-ресурсов по теме магистерской диссертации;

- формирование у магистранта представления о содержании и документах планирования учебного процесса кафедры университета;

- формирование навыков разработки учебно-методических материалов и проведения учебных занятий со студентами.

Требования к результатам практики. Практика направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению 21.04.02 – Землеустройство и кадастры:

а) общекультурных (ОК):

- ОК-1 ‑ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

- ОК-3 ‑ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

б) общепрофессиональной (ОПК):

- ОПК-1 ‑ готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;

в) профессиональные (ПК):

- ПК-7 ‑ способность формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости;

- ПК-8 ‑ способность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений, анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов;

- ПК-9 ‑ способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии и критически ее осмысливать;

- ПК-10- способность использовать программно-вычислительные комплексы, геодезические и фотограмметрические приборы и оборудование, проводить их сертификацию и техническое обслуживание;

- ПК-11 ‑ способность решать инженерно-технические и экономические задачи современными методами и средствами,

- ПК-12 ‑ способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах.

В результате обучения при прохождении практики обучающийся должен:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере высшего образования, требования и оформлению результатов научных исследований.

Уметь: формулировать цель и выбирать методы исследования, работать с информационными источниками по теме диссертационного исследования, разрабатывать учебно-методические материалы в сфере высшего образования.

Владеть: навыками презентации результатов научного исследования и учебно-методических разработок в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 210.