Часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

2-3 мин.

 

4-5 мин.

 

4-5 мин.

 

3-4 раза

 

2-3 раза

 

 

    Воспитатель подсчитывает количество проигравших, и игра повторяется. После двух перебежек дети меняются местами

 

                                                                                                                                       

                                                                        Ноябрь                                                             4 неделя(зал)

НОД №23 по физической культуре в старшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи:

Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Пособия.

3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя) с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— вверх; З— руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение

2. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в Исходное положение

3. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение

4. И. п.: стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 —- шаг правой ногой на скамейку; 2 шаг левой ногой на скамейку; З — опустить правую ногу на пол; 4 — шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение

5. И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1—2—поднять прямые ноги вверх-вперед; 3—4—вернуться в исходное положение

6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 — прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки 2—З раза.

Основные виды движений.

1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур (40 см от уровня пола), вдоль зала ставит две гимнастические скамейки. После показа и объяснения дети подлезают под шнур три раза подряд, а затем приступают к заданию в равновесии поточным способом двумя колоннами. Вначале выполняет первая подгруппа детей, а вторая, стоя в шеренге, наблюдает; потом по сигналу воспитателя подходит следующая подгруппа детей.

Подвижная игра в «Пожарные на учении»

Часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 

2-3 мин.

 

 

6-7 раз

 

 

6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

3-5 раз

 

5-6 раз

 

2-3 раза

 

 

5-6 раз

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

 

3-4 раза

2-3 раза

После того как дети выполнят упражнения в подлезании и равновесии, пособия убираются и воспитатель отмечает исходную линию и линию, до которой следует выполнить прыжки. дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их .  

 

 

                                                                                                                                    Ноябрь                                                             4 неделя(улица)

НОД №24 по физической культуре в старшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи:

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Пособия.

Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков.

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в один ряд (на одной стороне площадки), и бег с преодолением препятствий (через бруски, высота 15 см); ходьба и бег в чередовании.

Часть. Игровые упражнения.

1.«Кто быстрее». Дети строятся в три-четыре колонны у исходной черты, на расстоянии 5 м стоят кегли (по количеству команд), затем проводится еще одна черта (линия финиша). У каждого играющего по одному малому мячу. По сигналу воспитателя стоящие первыми выполняют прыжки на двух ногах до предмета; затем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, поворачиваются кругом и становятся лицом к играющим. Прыжки начинает выполнять второй игрок и т. д. Выигрывает колонна, дети которой быстро и правильно выполнили задание (2 раза)

2.«Мяч о стенку». Одна подгруппа играющих встает на расстоянии 3 м от стенки (заборчика) и выполняет броски о стену и ловлю двумя или одной рукой после отскока от земли. Каждый выполняет задание в произвольном темпе. Вторая подгруппа детей выполняет отбивание мяча в ходьбе или на месте правой или левой рукой.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

3. часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим.

Игра малой подвижности.

 

2-3 мин.

 

2 раза

 

 

4-5 мин.

 

4-5 мин.

 

 

1-2 мин.

    Следить за соблюдением правил игровых упражнений

 

Задачи на Декабрь (старшая. гр.)

1. Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге : колонной по одному, между предметами, по кругу, в рассыпную, по наклонной доске.

1.2. Закреплять навык прыжков : на двух ногах, с ноги на ногу.

1.3. Упражнять в метании: на дальность, в цель.

1.4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча

1.5. Учить лазанию по гимнастической лестнице

1.6. Закреплять навык передвижения на лыжах

1.7. Разучить игровые движения с клюшкой и шайбой

2. Развивающие:

2.1. Развивать выносливость

2.2. Глазомер,

2.3. Ловкость и координацию движений

2.4. Гибкость

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой

3.2. Воспитывать миролюбивое отношение друг к другу

                                           ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)
2-3

                                                                        17-18                                                 3-4

 

Декабрь

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами

руками из-за головы друг другу

Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.

 

Общеразвивающие упражнения с палкой

 

1. Равновесие 2. Прыжки 3. Перебрасывание мяча двумя 1.«Кто дальше бросит». 2.«Не задень».     Подвижная игра «Кто скорее до флажка». Подвижная игра «Мороз-Красный нос».   «Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».
2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному

Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель

 

Общеразвивающие упражнения с флажками

 

1. Прыжки 2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши 3. Ползание 1.«Метко в цель». 2.«Кто быстрее до снеговика». 3.«Пройдем по мостику».   Подвижная игра «Не оставайся на полу» Подвижная игра «Мороз-Красный нос   Игра малой подвижности «У кого мяч?».  Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».
3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании погимнастичес-кой скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.  

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

 

Общеразвивающие упражнения

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Равновесие 1.«Метко в цель». 2.«Смелые воробышки Подвижная игра «Охотники и зайцы»   Игра малой подвижности «Летает — не летает». Ходьба между кеглями,
4 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Закреплять навык передвижения на лыжах разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;

Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу

По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону.

Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.

 

Общеразвивающие упражнения с обручем

 

1. Лазанье 2. Равновесие 3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями 4. Бросание мяча о стену. «Забей шайбу». «По дорожке Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра Мы, веселые ребята»   Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем
                 

                                                                                                               

Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.