1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой
2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение
З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево
4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;
2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге
5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.
1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой
6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение
7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки
Основные виды движений.
1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке
2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове
3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» (расстояние З м)
Подвижная игра «Мы, веселые ребята». (см. с. 19).
Часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).
30-40 сек
6 р.
6-7 р.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
2-3 р.
5-6 р.
2-3 р.
2-3 р.
2-3 р.
Сентябрь (ул.)
НОД №8 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Пособия. Мячи (диаметр 20 см), 8—10 кеглей.
|
Часть. Ходьба в колонне по одному и врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин (в чередовании). Часть. Игровые упражнения. 1. «Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя. Воспитатель предлагает распределиться детям так, чтобы по росту и своим двигательным возможностям они были примерно равны. 2.«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя начинают (по одному) прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, ребенок возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок, оказавшийся вновь первым, поднимает руку над головой (2—З раза). 3.«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разного цвета. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» — каждый должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки команды, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга. Часть. Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая за них (расстояние между предметами 50 см).
|
1 мин.
2-3 р.
2-3 р.
2-3 р. | |
Темп упражнения средний. Игра выполняется небольшой подгруппой детей. |
Задачи на Октябрь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Учить детей перестроение в две колоны
1.2. Учить ходьбе приставным шагом
1.3. Учить повороты по сигналу воспитателя
1.4. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски
1.5. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два
2. Развивающие:
2.1. Развивать координацию движений и глазомер
2.2. Гибкость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.
3.2. Приучать помогать взрослым
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | ||||
Общеразвивающие Упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||
2-3 | 17-18 3-4 | |||||||
Октябрь | ||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин.
|
ОРУ Без предметов | 1. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, 3. Бросание мяча двумя руками от груди | «Перелет птиц» «Не попадись» | И.М.П «Найди и промолчи» Ходьба в колонне по одному. | ||
2 Н Е Д Е Л Я | Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; |
ОРУ С большим мячом | 1. Прыжки (спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги 3. Переползание через препятствия 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы | «Не оставайся на полу». «Ловишки». | И.М.П «У кого мяч?» Ходьба в колонне по одному. | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя
| ОРУ С малым мячом | 1. Метание мяча в горизонтальную цель 2. Лазанье 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи | «Удочка» | Ходьба в колонне по одному. | ||
4 Н Е Д Е Л Я | Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два Бег в колонне по два
| ОРУ С обручем | 3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках 1. Пролезание | «Гуси-лебеди» «Ловишки - перебежки» | И.М.П. «Летает не летает» И.М.П. «Затейники» | ||
Октябрь
НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки.
| 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин. Дата: 2018-11-18, просмотров: 363. |