Система управления строится в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации». Деятельность учреждения регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями УО, локальными актами.
Управление учреждением строится на принципах:
- гуманизации управления образованием на основе осуществления социальной защиты всех участников образования и создание им условий, благоприятных для развития и обучения.
- демократизация взаимодействий субъектов образования на основе партнерства, сотрудничества и возможности самообразования;
- научности управления образованием посредством применения достижений науки и техники;
- сочетания административного управления и самоуправления всех субъектов самообразования.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Управленческая деятельность реализуется на демократической основе, мониторинг всех видов деятельности проводится по разработанным критериям, схемам, с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.
Органом для коллегиального решения вопросов связанных с развитием и совершенствованием образовательной работы с детьми и методической работы с педагогами является постоянно действующий Педагогический совет. В процессе управления принимают участие профсоюзное собрание, родительский комитет и Наблюдательный совет.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе годового планирования. Источником планирования является детальное изучение процесса, выявление узких проблемных мест в деятельности учреждения.
Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением высоких требований к профессиональной деятельности дошкольных педагогов и ограниченной родительской ответственности. Согласно п.6 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Однако, как показывает практика, это далеко не так. Договор об образовании часто носит формальный характер. Некоторые родители данный нормативно-правовой документ просто игнорируют.
Кроме того отношения ДОУ с поставщиками также носят договорной характер. Правовое поле ДОУ юридически не защищено.
Вывод: МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением МАДОУ определяет его стабильное функционирование. В целом, результаты самоообследования показали, что управленческая деятельность, реализуемая в МАДОУ – это непрерывный процесс, объединяющий индивидуальные действия отдельных членов коллектива в его совместную деятельность по достижению целей воспитания, обучения детей дошкольного возраста. Однако необходимо повысить интерес коллектива к активному участию в управленческой деятельности, повысить активность Родительского комитета ДОУ.
Образовательная деятельность
В МАДОУ реализуются современные образовательные программы дошкольного образования, активно используются коммуникационно-информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Содержание Образовательной программы МАДОУ (далее - Программа) соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; построено с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями воспитанников.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой принципов дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные направления: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду используются следующие программы:
• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
• парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;
• региональные программы:
«Я — башкортостанец» Агишевой Р.Л.;
«Земля отцов» Гасановой Р.Х.;
• парциальная программа «Театр - творчество - дети» Сорокиной Н.Ф.
С 1999 года функционирует группа по изучению детей татарской разговорной речи, где парциально используется «Программа для татарских групп русских детских садов» Р.А. Бурхановой, Ф.Ю. Юсупова;
Имеется группа по углубленному изучению русского фольклора, в которой парциально используется программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Воспитанникам ДОУ предлагалось также платное образование в кружке:
Название кружка | Ф.И.О. руководителя | Программа | Количество детей |
физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыш» | Бикметова В.Н. | «Радуга» ДороноваТ.Н., Гризик Т. И. | 15 |
Учитывая принципы государственной политики РБ в области образования, на 2016 – 2017 учебный год были определены следующие задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия для полноценного формирования речевой культуры детей, качественной работы по образовательной области «Речевое развитие».
2. Совершенствовать систему психолого-педагогических условий по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие».
3. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей посредством активизации взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Продолжать повышать профессионализм педагогов дошкольного учреждения.
5. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновационным стало использование песочных планшетов, цель которых: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Педагоги ДОУ объединяют свои усилия с усилиями педагогов платных образовательных услуг, направленных на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию воспитанников, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Повышению профессиональных компетентностей способствует участие в методическом и конкурсном движении на муниципальном, городском, республиканском и Всероссийском уровнях.
Анализ выступлений педагогов ДОУ на районных МО
МО | Ф.И.О. | Должность | Тема доклада |
МО музыкальных руководителей МО воспитателей МО воспитателей | Ишкинина Н.В. Диваева Г.Ф. Качкина Л.В. | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель | «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС ДО» «Использование дидактической игры в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников» «Приобщение детей к русской народной культуре» |
Анализ количества заседаний и выступающих педагогов на районных МО
(в сравнении за три года)
2014 – 2015 уч.г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. | |||
Кол – во заседаний РМО | Кол – во выступающих | Кол – во заседаний РМО | Кол – во выступающих | Кол – во заседаний РМО | Кол – во выступающих |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне района
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Конкурс «Цветочная феерия», посвященного Году российского кино Интернет-конкурс сценариев, разработок по экологическому воспитанию и образованию детей «Экология. Планета. Ребенок» Конкурс «Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды (группы) дошкольного образовательного учреждения» | Парк культуры и отдыха им. Ивана Якутова Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан МАДОУ Детский сад №214 | Август 2016 г. 28.02. 2017 г. Январь 2017 г. | Диплом II степени в номинации «Цветы и здоровье» Победитель в номинации «Лучшая методическая разработка по экологическому образованию дошкольников» Почетная грамота III место | 12 2 6 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне города
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Городской фестиваль «Здоровье – 2016» Интернет-конкурс на лучший конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Году российского кино Новогодний фестиваль «Вьюговей – 2017» Спортивный фестиваль «Лыжня России – 2017» | Парк культуры и отдыха «Кашкадан» Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан МАДОУ Детский сад №214 Парк культуры и отдыха «Кашкадан» | 24.09. 2016 г. 16.12. 2016 г. Декабрь 2016 г. 08.02. 2017 г. | - Почетные грамоты победителей в районном конкурсе на лучший конспект ООД «Удивительный мир кино» (2) - - | 3 6 15 1 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне РБ
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Республиканский смотр художественной самодеятельности | МБОУ СОШ №15 | Август 2016 г. | - | 4 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне РФ
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Открытый Всероссийский публичный смотр-конкурс образовательных организаций | г. Москва | Февраль 2017 г. | Лауреат - Победитель | 5 |
Анализ количества участников в педагогических конкурсах
(в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч. г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Район | 2 | 2 | 20 |
г. Уфа | 0 | 0 | 25 |
РБ | 0 | 0 | 4 |
РФ | 0 | 0 | 5 |
Международный | 0 | 0 | 0 |
Анализ количества педагогических конкурсов (в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч.г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Район | 2 | 2 | 3 |
г. Уфа | 1 | 1 | 4 |
РБ | 1 | 1 | 1 |
РФ | 2 | 5 | 1 |
Международный | 1 | 2 | 0 |
Участие воспитанников в конкурсах
Участие воспитанников в городском музыкальном конкурсе
«Звездочки столицы – 2017»
Уровень: (-отборочный районный этап, -районный Гала – концерт, -городской отборочный этап, -городской Гала - концерт) | Название муз. номера | Результат участия (заполняют только участники городского конкурса) | Кол – во участников |
-отборочный районный этап, -районный Гала – концерт | «Давайте сохраним» | Почетная грамота За победу в районном конкурсе детского музыкального творчества | 13 |
Участие воспитанников в городском конкурсе «Һаумы, һаумы, әкиәт!»
Уровень (отборочный районный этап, районный Гала – концерт, городской отборочный этап, городской Гала - концерт) | Название сказки | Результат участия в конкурсе | Кол-во участников |
Отборочный районный этап | ИЗО | Победитель в номинации «Многоплановость в исполнении рисунка» (1 ребенок) | 4 |
Участие воспитанников в республиканской Олимпиаде
«Мы - гагаринцы!»
Уровень (районный этап, городской этап, республиканский этап) | Итоги | Кол – во участников |
Районный этап республиканский этап | ФИЗО: 1 чел. – Победитель 1 место 1 чел. - 4 место 1 чел. – Победитель 3 место | ФИЗО: 2 чел. Полиолимпиада: 1 чел – участник Конкурс рисунков – 1 чел - участник |
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах на уровне района
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Веселые старты Шахматный турнир Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | МБДОУ Детский сад №225 ВДНХ – ЭКСПО Парк культуры и отдыха им. Ивана Якутова | 11.10. 2016 г. 23.03. 2017 г. 12.06. 2017 г. | - II место (1 ребенок) Почетная грамота | 8 2 Семья с 1 воспитанником |
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах на уровне города
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Городской смотр-конкурс талантов художественного слова «Вдохновение» Городской фестиваль «Лыжня России – 2017» | МБОУ СОШ №15 Парк культуры и отдыха «Кашкадан» | Октябрь 2016 г. 08.02. 2017 г. | Победитель в номинации «Верность творчеству М.Карима» (1 ребенок) Победитель в номинации «Из года в год и крепнешь, и растешь, и хорошеешь ты, моя столица» (1 ребенок) - | 4 1 ребенок с семьей |
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах на уровне РБ
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Республиканский конкурс детских рисунков «Новогодняя открытка СОГАЗ – Мед» | СОГАЗ – Мед | 02.12. 2017 г. | Победитель в номинации «Зимнее вдохновение» (1 ребенок) Дипломы участников | 64 |
Анализ количества воспитанников ДОУ, принявших участие в конкурсах
(в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч . год | 2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год |
Район | 10 | 17 | 28 |
г. Уфа | 8 | 10 | 9 |
РБ | 12 | 0 | 65 |
РФ | 0 | 0 | 0 |
Международный | 0 | 0 | 0 |
Анализ количества конкурсов, проведенных для воспитанников
(в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч.г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Район | 1 | 3 | 5 |
г. Уфа | 0 | 1 | 3 |
РБ | 1 | 0 | 2 |
РФ | 3 | 12 | 0 |
Международный | 0 | 0 | 0 |
Участие воспитанников в Интернет - конкурсах
Участие воспитанников ДОУ в Интернет - конкурсах на уровне РФ
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Осенняя фантазия» Всероссийский конкурс – игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Живой мир» Всероссийский детский творческий конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «СВЕТОФОРИК» Всероссийский творческий конкурс «Ветер перемен - 2016» II Региональный конкурс «Мастерская Деда Мороза» VI онлайн-олимпиада по математике Всероссийский конкурс «Весеннее настроение» Всероссийский конкурс «Ваша Победа в наших сердцах» | Конкурс - Ок г. Иркутск, Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» Конкурс – ОК г. Казань г. Казань, Образовательный центр «Созвездие» г. Москва, «Центр педагогического мастерства» и оргкомитет олимпиады «Плюс» Конкурс - ОК г. Москва, «Пятое измерение» | Октябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Декабрь 2016 г. Январь 2017 г. Март 2017 г. Апрель 2017 г. Май 2017 г. | Дипломы участников Диплом победителя I степени Дипломы участников Диплом победителя II степени (1 ребенок) Сертификаты участников Дипломы участников Диплом I степени (4 человек) Диплом II степени (2 человек) Диплом III степени (4 человека) Сертификаты участников Диплом победителей (4 человека) Сертификаты участников Диплом победителя I степени (1 ребенок) Диплом победителя III степени (1 ребенок) Сертификаты Диплом победителя I степени (21 ребенок) Диплом победителя II степени (3 ребенка) Диплом победителя III степени (3 ребенка) | 25 15 14 4 14 7 17 41 |
Участие воспитанников ДОУ в Интернет – конкурсах
на международном уровне
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Международная олимпиада по правилам дорожного движения для дошкольников в рамках международной олимпиады «Глобус» Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» Международный конкурс-выставка детских рисунков «Береги свою планету» | МАДОУ Детский сад №214 МАДОУ Детский сад №214 Отправлено в г. Смоленск Дошкольник. РФ | Апрель 2017 г. Апрель 2017 г. Апрель 2017 г. | Диплом победителей (3 ребенка) Диплом победителя I степени (6 детей) Диплом победителя II степени (1 ребенок) Сертификат участника (1 ребенок) Результатов нет | 19 8 2 |
Анализ количества воспитанников ДОУ, принявших участие в Интернет – конкурсах (в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч. год | 2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год |
Район | 0 | 0 | 0 |
г. Уфа | 0 | 0 | 0 |
РБ | 17 | 0 | 0 |
РФ | 63 | 97 | 137 |
Международный | 0 | 0 | 29 |
Анализ количества Интернет - конкурсов, проведенных для воспитанников (в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч. год | 2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год |
Район | 0 | 0 | 0 |
г. Уфа | 0 | 0 | 0 |
РБ | 1 | 0 | 0 |
РФ | 3 | 13 | 8 |
Международный | 0 | 0 | 3 |
Результаты освоения воспитанниками
образовательных областей основной образовательной программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и анализа профессиональной деятельности проводился педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области | Итоговый показатель по группе
| Общий показатель | |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | ||
Физическое развитие | 4,3 | 4,5 | 3,8 | 3,9 | 3,7 | 3,7 | 3.2 | 4 | 4 | 3 | 3,8 |
Познавательное развитие | 4,2 | 3,7 | 3,5 | 3,9 | 3,7 | 4 | 3,4 | 2,6 | 3,4 | 3,3 | 3,6 |
Речевое развитие | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,8 | 3.2 | 2,6 | 3,8 | 3,4 | 3,5 |
Художественно-эстетическое развитие | 4,6 | 3,7 | 3,6 | 3,3 | 3.7 | 4,2 | 3,1 | 4,7 | 3,7 | 3.2 | 3,8 |
Социально-коммуникативное развитие | 4,8 | 3,7 | 3,5 | 3,7 | 3,2 | 4.1 | 3,6 | 3,3 | 3,6 | 3,5 | 3,7 |
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;
- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении),
Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе
С целью выявления школьной зрелости педагогом-психологом Панасюк О.В. проведено обследование детей подготовительных к школе групп.
В процессе проведения диагностики были использованы следующие методики:
1. Диагностика по Т.Д. Марцинковской.
Цель: выявление уровня мотивационной позиции готовности детей к обучению в школе. Результаты следующие:
Группа | Внутренняя позиция сформирована | Внутренняя позиция не сформирована |
№5 | 22% | 78% |
№6 | 53% | 47% |
Методика «Сказка»
Цель: определение доминирования познавательного или игрового мотивов в мотивационной сфере ребенка.
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Игровой мотив | 67% | 82% |
Познавательный мотив | 33% | 18% |
3.Обследование памяти по методике «10 слов»
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 27% | 44% |
Средний уровень | 68% | 56% |
Низкий уровень | 5% | 0% |
4. Графически диктант
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 42% | 83% |
Средний уровень | 42% | 17% |
Низкий уровень | 16% | 0% |
5. Оценка устойчивости внимания.
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 31% | 40% |
Средний уровень | 61% | 53% |
Низкий уровень | 8% | 7% |
1. «Классификация»
Цель: выявление уровня сформированности понятий.
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 68% | 65% |
Средний уровень | 32% | 23% |
Низкий уровень | 0% | 12% |
Вывод. Исходя из вышеизложенного, следует, что работа по подготовке детей к школьному обучению проводилась на достаточном педагогическом уровне. Это обеспечило своевременное качественное развитие детей и готовность к переходу в систему школьного обучения.
Показатели адаптации вновь принятых детей
на 2016 – 2017 учебный год
Всего детей по группам | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Усложненная степень адаптации | Сложная степень адаптации |
Группы раннего возраста - 61 воспитанник | 43% (26 детей) | 48% (29 детей) | 9% (6 детей) | 0% |
Младшие группы – 22 воспитанника | 86% (19 детей) | 14% (3 ребенка) | 0% | 0% |
Средние группы - 1 воспитанник | 100% (1 ребенок) | 0% | 0% | 0% |
Старшие группы – 2 воспитанника | 100% (2 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого: 86 воспитанника | 82% | 16% | 2% | 0% |
Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.
Однако по сравнению с предыдущим учебным годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога.
Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья
Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2016 - 2017 учебном году проведена работа, включающая приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Соблюдение режима дня.
2. Учет гигиенических требований.
3. Утренняя гимнастика.
4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.
5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
6. Закаливающие мероприятия.
7. Витаминизация блюд.
Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:
- Праздники Здоровья;
- спортивные мероприятия: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Молодецкие потехи», «Поиграем в военные игры», «Мы ребята – дошколята, мы спортивные ребята», «Летняя олимпиада» и др.;
- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;
- организуются недели зимних игр и забав.
В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
С целью просветительской работы персонала согласно годовому плану проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Правила обработки овощей и фруктов», «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья», «Разноцветные физкультминутки» и др.; оформлены памятки.
30 ноября 2016 года проведен педагогический совет по теме «Подвижная игра – как средство оздоровления и развития детского организма», на котором выступили старший воспитатель Лазутина Е.В., воспитатель Халиуллина Н.В., педагог-психолог Панасюк О.В., инструктор по физической культуре Бикметова В.Н. .
Для начинающих воспитателей инструктором по физической культуре Бикметовой В.Н. подготовлены рекомендации по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре при организации ООД.
Ежегодно в дошкольном учреждении проводится медицинский осмотр детей и сотрудников.
Для укрепления психологического благополучия каждого ребенка и развития его положительного самоощущения, для формирования стрессоустойчивости сотрудников ДОУ психологом Панасюк О.В. с педагогическим персоналом проведены консультации «Как правильно общаться с ребенком», «Психологические характеристики основных этапов речевого развития ребенка»; организован семинар «Педагогическое мастерство воспитателя».
Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.
В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;
* стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.
В мае 2017 года на спортивной на игровой площадке группы №7 установлено современное спортивное оборудование.
Систематически осуществляется медико-педагогическое обследование воспитанников, позволяющее вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.
В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. Результат следующий:
Группы | Нормативный вариант развития | Проблемы в развитии | Несоответствие развития возрасту | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Группы раннего возраста | не обсле-довались | 61% | не обсле-довались | 39% | не обсле-довались | 0% |
Младшие группы | 46% | 76% | 55% | 24% | 0% | 0% |
Средние группы | 54% | 91% | 46% | 9% | 0% | 0% |
Старшая группа | 78% | 92% | 22% | 8% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы | 92% | 100% | 8% | 0% | 0% | 0% |
Средний показатель | 68% | 84% | 32% | 16% | 0% | 0% |
Показатели физкультурно-оздоровительной работы представлены в диаграмме:
Вывод. Анализ данных педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) с каждым годом уменьшается, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), неуклонно растет.
Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями. Причина тому, на наш взгляд, - современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, снижением уровня жизни, экологическим неблагополучием.
Однако отмечено, что благодаря профилактическим мероприятиям, проводимым в ДОУ, индекс здоровья увеличился на 1%.
Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:
· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
· прямая телефонная пожарная связь;
· запасные противопожарные выходы;
· видеонаблюдение;
· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);
· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».
· подключен АОН к телефонной линии;
· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.
Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД. В сентябре 2016 года и в апреле 2017 года проведены месячники «Внимание, дети!».
Два раза в год совместно со специалистами пожарной части проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из помещений ДОУ.
Систематически в детском саду организуются просмотры кукольных спектаклей, способствующие закреплению основ безопасной жизнедеятельности.
Проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности.
Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ Сокоровой Ю.В. проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.
С учетом всего перечисленного, можно сделать вывод, что в ДОУ организованна коллективная безопасность, предполагающая создание защищенного пространства.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 444.