I. Аналитическая часть
Цели проведения самообследования:
− обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ Детский сад № 214 (далее – МАДОУ);
− корректировка показателей самообследования, в ходе оценки которых были выявлены недостатки.
В ходе проведения самообследования была дана оценка следующих показателей: образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательной деятельности, движения воспитанников, качества кадрового, методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МАДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится по адресу: 450058, город Уфа, улица Проспект Октября 45/3, телефон 223-27-04.
МАДОУ детский сад №214 с 12-часовым пребыванием. Функционирует с 1968 года.
Имеет 10 возрастных групп: 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп.
Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.
II . Результаты анализа показателей деятельности
Образовательная деятельность
В МАДОУ реализуются современные образовательные программы дошкольного образования, активно используются коммуникационно-информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Содержание Образовательной программы МАДОУ (далее - Программа) соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; построено с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями воспитанников.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой принципов дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные направления: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду используются следующие программы:
• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
• парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;
• региональные программы:
«Я — башкортостанец» Агишевой Р.Л.;
«Земля отцов» Гасановой Р.Х.;
• парциальная программа «Театр - творчество - дети» Сорокиной Н.Ф.
С 1999 года функционирует группа по изучению детей татарской разговорной речи, где парциально используется «Программа для татарских групп русских детских садов» Р.А. Бурхановой, Ф.Ю. Юсупова;
Имеется группа по углубленному изучению русского фольклора, в которой парциально используется программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Воспитанникам ДОУ предлагалось также платное образование в кружке:
Название кружка | Ф.И.О. руководителя | Программа | Количество детей |
физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыш» | Бикметова В.Н. | «Радуга» ДороноваТ.Н., Гризик Т. И. | 15 |
Учитывая принципы государственной политики РБ в области образования, на 2016 – 2017 учебный год были определены следующие задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия для полноценного формирования речевой культуры детей, качественной работы по образовательной области «Речевое развитие».
2. Совершенствовать систему психолого-педагогических условий по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие».
3. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей посредством активизации взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Продолжать повышать профессионализм педагогов дошкольного учреждения.
5. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновационным стало использование песочных планшетов, цель которых: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Педагоги ДОУ объединяют свои усилия с усилиями педагогов платных образовательных услуг, направленных на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию воспитанников, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Повышению профессиональных компетентностей способствует участие в методическом и конкурсном движении на муниципальном, городском, республиканском и Всероссийском уровнях.
Анализ выступлений педагогов ДОУ на районных МО
МО | Ф.И.О. | Должность | Тема доклада |
МО музыкальных руководителей МО воспитателей МО воспитателей | Ишкинина Н.В. Диваева Г.Ф. Качкина Л.В. | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель | «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС ДО» «Использование дидактической игры в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников» «Приобщение детей к русской народной культуре» |
Анализ количества заседаний и выступающих педагогов на районных МО
(в сравнении за три года)
2014 – 2015 уч.г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. | |||
Кол – во заседаний РМО | Кол – во выступающих | Кол – во заседаний РМО | Кол – во выступающих | Кол – во заседаний РМО | Кол – во выступающих |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне района
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Конкурс «Цветочная феерия», посвященного Году российского кино Интернет-конкурс сценариев, разработок по экологическому воспитанию и образованию детей «Экология. Планета. Ребенок» Конкурс «Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды (группы) дошкольного образовательного учреждения» | Парк культуры и отдыха им. Ивана Якутова Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан МАДОУ Детский сад №214 | Август 2016 г. 28.02. 2017 г. Январь 2017 г. | Диплом II степени в номинации «Цветы и здоровье» Победитель в номинации «Лучшая методическая разработка по экологическому образованию дошкольников» Почетная грамота III место | 12 2 6 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне города
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Городской фестиваль «Здоровье – 2016» Интернет-конкурс на лучший конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Году российского кино Новогодний фестиваль «Вьюговей – 2017» Спортивный фестиваль «Лыжня России – 2017» | Парк культуры и отдыха «Кашкадан» Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан МАДОУ Детский сад №214 Парк культуры и отдыха «Кашкадан» | 24.09. 2016 г. 16.12. 2016 г. Декабрь 2016 г. 08.02. 2017 г. | - Почетные грамоты победителей в районном конкурсе на лучший конспект ООД «Удивительный мир кино» (2) - - | 3 6 15 1 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне РБ
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Республиканский смотр художественной самодеятельности | МБОУ СОШ №15 | Август 2016 г. | - | 4 |
Участие работников ДОУ в педагогических конкурсах на уровне РФ
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Открытый Всероссийский публичный смотр-конкурс образовательных организаций | г. Москва | Февраль 2017 г. | Лауреат - Победитель | 5 |
Анализ количества участников в педагогических конкурсах
(в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч. г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Район | 2 | 2 | 20 |
г. Уфа | 0 | 0 | 25 |
РБ | 0 | 0 | 4 |
РФ | 0 | 0 | 5 |
Международный | 0 | 0 | 0 |
Анализ количества педагогических конкурсов (в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч.г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Район | 2 | 2 | 3 |
г. Уфа | 1 | 1 | 4 |
РБ | 1 | 1 | 1 |
РФ | 2 | 5 | 1 |
Международный | 1 | 2 | 0 |
Участие воспитанников в конкурсах
Участие воспитанников в городском музыкальном конкурсе
«Звездочки столицы – 2017»
Уровень: (-отборочный районный этап, -районный Гала – концерт, -городской отборочный этап, -городской Гала - концерт) | Название муз. номера | Результат участия (заполняют только участники городского конкурса) | Кол – во участников |
-отборочный районный этап, -районный Гала – концерт | «Давайте сохраним» | Почетная грамота За победу в районном конкурсе детского музыкального творчества | 13 |
Участие воспитанников в городском конкурсе «Һаумы, һаумы, әкиәт!»
Уровень (отборочный районный этап, районный Гала – концерт, городской отборочный этап, городской Гала - концерт) | Название сказки | Результат участия в конкурсе | Кол-во участников |
Отборочный районный этап | ИЗО | Победитель в номинации «Многоплановость в исполнении рисунка» (1 ребенок) | 4 |
Участие воспитанников в республиканской Олимпиаде
«Мы - гагаринцы!»
Уровень (районный этап, городской этап, республиканский этап) | Итоги | Кол – во участников |
Районный этап республиканский этап | ФИЗО: 1 чел. – Победитель 1 место 1 чел. - 4 место 1 чел. – Победитель 3 место | ФИЗО: 2 чел. Полиолимпиада: 1 чел – участник Конкурс рисунков – 1 чел - участник |
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах на уровне района
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Веселые старты Шахматный турнир Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | МБДОУ Детский сад №225 ВДНХ – ЭКСПО Парк культуры и отдыха им. Ивана Якутова | 11.10. 2016 г. 23.03. 2017 г. 12.06. 2017 г. | - II место (1 ребенок) Почетная грамота | 8 2 Семья с 1 воспитанником |
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах на уровне города
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Городской смотр-конкурс талантов художественного слова «Вдохновение» Городской фестиваль «Лыжня России – 2017» | МБОУ СОШ №15 Парк культуры и отдыха «Кашкадан» | Октябрь 2016 г. 08.02. 2017 г. | Победитель в номинации «Верность творчеству М.Карима» (1 ребенок) Победитель в номинации «Из года в год и крепнешь, и растешь, и хорошеешь ты, моя столица» (1 ребенок) - | 4 1 ребенок с семьей |
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах на уровне РБ
(без учета интернет – конкурсов)
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Республиканский конкурс детских рисунков «Новогодняя открытка СОГАЗ – Мед» | СОГАЗ – Мед | 02.12. 2017 г. | Победитель в номинации «Зимнее вдохновение» (1 ребенок) Дипломы участников | 64 |
Анализ количества воспитанников ДОУ, принявших участие в конкурсах
(в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч . год | 2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год |
Район | 10 | 17 | 28 |
г. Уфа | 8 | 10 | 9 |
РБ | 12 | 0 | 65 |
РФ | 0 | 0 | 0 |
Международный | 0 | 0 | 0 |
Анализ количества конкурсов, проведенных для воспитанников
(в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч.г. | 2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Район | 1 | 3 | 5 |
г. Уфа | 0 | 1 | 3 |
РБ | 1 | 0 | 2 |
РФ | 3 | 12 | 0 |
Международный | 0 | 0 | 0 |
Участие воспитанников в Интернет - конкурсах
Участие воспитанников ДОУ в Интернет - конкурсах на уровне РФ
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Осенняя фантазия» Всероссийский конкурс – игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Живой мир» Всероссийский детский творческий конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «СВЕТОФОРИК» Всероссийский творческий конкурс «Ветер перемен - 2016» II Региональный конкурс «Мастерская Деда Мороза» VI онлайн-олимпиада по математике Всероссийский конкурс «Весеннее настроение» Всероссийский конкурс «Ваша Победа в наших сердцах» | Конкурс - Ок г. Иркутск, Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» Конкурс – ОК г. Казань г. Казань, Образовательный центр «Созвездие» г. Москва, «Центр педагогического мастерства» и оргкомитет олимпиады «Плюс» Конкурс - ОК г. Москва, «Пятое измерение» | Октябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Декабрь 2016 г. Январь 2017 г. Март 2017 г. Апрель 2017 г. Май 2017 г. | Дипломы участников Диплом победителя I степени Дипломы участников Диплом победителя II степени (1 ребенок) Сертификаты участников Дипломы участников Диплом I степени (4 человек) Диплом II степени (2 человек) Диплом III степени (4 человека) Сертификаты участников Диплом победителей (4 человека) Сертификаты участников Диплом победителя I степени (1 ребенок) Диплом победителя III степени (1 ребенок) Сертификаты Диплом победителя I степени (21 ребенок) Диплом победителя II степени (3 ребенка) Диплом победителя III степени (3 ребенка) | 25 15 14 4 14 7 17 41 |
Участие воспитанников ДОУ в Интернет – конкурсах
на международном уровне
Название конкурса | Место проведения | Сроки проведения | Итоги | Кол – во участников |
Международная олимпиада по правилам дорожного движения для дошкольников в рамках международной олимпиады «Глобус» Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» Международный конкурс-выставка детских рисунков «Береги свою планету» | МАДОУ Детский сад №214 МАДОУ Детский сад №214 Отправлено в г. Смоленск Дошкольник. РФ | Апрель 2017 г. Апрель 2017 г. Апрель 2017 г. | Диплом победителей (3 ребенка) Диплом победителя I степени (6 детей) Диплом победителя II степени (1 ребенок) Сертификат участника (1 ребенок) Результатов нет | 19 8 2 |
Анализ количества воспитанников ДОУ, принявших участие в Интернет – конкурсах (в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч. год | 2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год |
Район | 0 | 0 | 0 |
г. Уфа | 0 | 0 | 0 |
РБ | 17 | 0 | 0 |
РФ | 63 | 97 | 137 |
Международный | 0 | 0 | 29 |
Анализ количества Интернет - конкурсов, проведенных для воспитанников (в сравнении за 3 года)
Уровень | 2014 – 2015 уч. год | 2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год |
Район | 0 | 0 | 0 |
г. Уфа | 0 | 0 | 0 |
РБ | 1 | 0 | 0 |
РФ | 3 | 13 | 8 |
Международный | 0 | 0 | 3 |
Результаты освоения воспитанниками
образовательных областей основной образовательной программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и анализа профессиональной деятельности проводился педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области | Итоговый показатель по группе
| Общий показатель | |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | ||
Физическое развитие | 4,3 | 4,5 | 3,8 | 3,9 | 3,7 | 3,7 | 3.2 | 4 | 4 | 3 | 3,8 |
Познавательное развитие | 4,2 | 3,7 | 3,5 | 3,9 | 3,7 | 4 | 3,4 | 2,6 | 3,4 | 3,3 | 3,6 |
Речевое развитие | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,8 | 3.2 | 2,6 | 3,8 | 3,4 | 3,5 |
Художественно-эстетическое развитие | 4,6 | 3,7 | 3,6 | 3,3 | 3.7 | 4,2 | 3,1 | 4,7 | 3,7 | 3.2 | 3,8 |
Социально-коммуникативное развитие | 4,8 | 3,7 | 3,5 | 3,7 | 3,2 | 4.1 | 3,6 | 3,3 | 3,6 | 3,5 | 3,7 |
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;
- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении),
Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе
С целью выявления школьной зрелости педагогом-психологом Панасюк О.В. проведено обследование детей подготовительных к школе групп.
В процессе проведения диагностики были использованы следующие методики:
1. Диагностика по Т.Д. Марцинковской.
Цель: выявление уровня мотивационной позиции готовности детей к обучению в школе. Результаты следующие:
Группа | Внутренняя позиция сформирована | Внутренняя позиция не сформирована |
№5 | 22% | 78% |
№6 | 53% | 47% |
Методика «Сказка»
Цель: определение доминирования познавательного или игрового мотивов в мотивационной сфере ребенка.
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Игровой мотив | 67% | 82% |
Познавательный мотив | 33% | 18% |
3.Обследование памяти по методике «10 слов»
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 27% | 44% |
Средний уровень | 68% | 56% |
Низкий уровень | 5% | 0% |
4. Графически диктант
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 42% | 83% |
Средний уровень | 42% | 17% |
Низкий уровень | 16% | 0% |
5. Оценка устойчивости внимания.
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 31% | 40% |
Средний уровень | 61% | 53% |
Низкий уровень | 8% | 7% |
1. «Классификация»
Цель: выявление уровня сформированности понятий.
Результаты следующие:
Уровни | Группа №5 | Группа №6 |
Высокий уровень | 68% | 65% |
Средний уровень | 32% | 23% |
Низкий уровень | 0% | 12% |
Вывод. Исходя из вышеизложенного, следует, что работа по подготовке детей к школьному обучению проводилась на достаточном педагогическом уровне. Это обеспечило своевременное качественное развитие детей и готовность к переходу в систему школьного обучения.
Показатели адаптации вновь принятых детей
на 2016 – 2017 учебный год
Всего детей по группам | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Усложненная степень адаптации | Сложная степень адаптации |
Группы раннего возраста - 61 воспитанник | 43% (26 детей) | 48% (29 детей) | 9% (6 детей) | 0% |
Младшие группы – 22 воспитанника | 86% (19 детей) | 14% (3 ребенка) | 0% | 0% |
Средние группы - 1 воспитанник | 100% (1 ребенок) | 0% | 0% | 0% |
Старшие группы – 2 воспитанника | 100% (2 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого: 86 воспитанника | 82% | 16% | 2% | 0% |
Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.
Однако по сравнению с предыдущим учебным годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога.
Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья
Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2016 - 2017 учебном году проведена работа, включающая приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Соблюдение режима дня.
2. Учет гигиенических требований.
3. Утренняя гимнастика.
4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.
5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
6. Закаливающие мероприятия.
7. Витаминизация блюд.
Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:
- Праздники Здоровья;
- спортивные мероприятия: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Молодецкие потехи», «Поиграем в военные игры», «Мы ребята – дошколята, мы спортивные ребята», «Летняя олимпиада» и др.;
- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;
- организуются недели зимних игр и забав.
В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
С целью просветительской работы персонала согласно годовому плану проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Правила обработки овощей и фруктов», «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья», «Разноцветные физкультминутки» и др.; оформлены памятки.
30 ноября 2016 года проведен педагогический совет по теме «Подвижная игра – как средство оздоровления и развития детского организма», на котором выступили старший воспитатель Лазутина Е.В., воспитатель Халиуллина Н.В., педагог-психолог Панасюк О.В., инструктор по физической культуре Бикметова В.Н. .
Для начинающих воспитателей инструктором по физической культуре Бикметовой В.Н. подготовлены рекомендации по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре при организации ООД.
Ежегодно в дошкольном учреждении проводится медицинский осмотр детей и сотрудников.
Для укрепления психологического благополучия каждого ребенка и развития его положительного самоощущения, для формирования стрессоустойчивости сотрудников ДОУ психологом Панасюк О.В. с педагогическим персоналом проведены консультации «Как правильно общаться с ребенком», «Психологические характеристики основных этапов речевого развития ребенка»; организован семинар «Педагогическое мастерство воспитателя».
Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.
В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;
* стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.
В мае 2017 года на спортивной на игровой площадке группы №7 установлено современное спортивное оборудование.
Систематически осуществляется медико-педагогическое обследование воспитанников, позволяющее вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.
В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. Результат следующий:
Группы | Нормативный вариант развития | Проблемы в развитии | Несоответствие развития возрасту | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Группы раннего возраста | не обсле-довались | 61% | не обсле-довались | 39% | не обсле-довались | 0% |
Младшие группы | 46% | 76% | 55% | 24% | 0% | 0% |
Средние группы | 54% | 91% | 46% | 9% | 0% | 0% |
Старшая группа | 78% | 92% | 22% | 8% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы | 92% | 100% | 8% | 0% | 0% | 0% |
Средний показатель | 68% | 84% | 32% | 16% | 0% | 0% |
Показатели физкультурно-оздоровительной работы представлены в диаграмме:
Вывод. Анализ данных педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) с каждым годом уменьшается, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), неуклонно растет.
Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями. Причина тому, на наш взгляд, - современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, снижением уровня жизни, экологическим неблагополучием.
Однако отмечено, что благодаря профилактическим мероприятиям, проводимым в ДОУ, индекс здоровья увеличился на 1%.
Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:
· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
· прямая телефонная пожарная связь;
· запасные противопожарные выходы;
· видеонаблюдение;
· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);
· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».
· подключен АОН к телефонной линии;
· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.
Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД. В сентябре 2016 года и в апреле 2017 года проведены месячники «Внимание, дети!».
Два раза в год совместно со специалистами пожарной части проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из помещений ДОУ.
Систематически в детском саду организуются просмотры кукольных спектаклей, способствующие закреплению основ безопасной жизнедеятельности.
Проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности.
Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ Сокоровой Ю.В. проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.
С учетом всего перечисленного, можно сделать вывод, что в ДОУ организованна коллективная безопасность, предполагающая создание защищенного пространства.
I. Аналитическая часть
Цели проведения самообследования:
− обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ Детский сад № 214 (далее – МАДОУ);
− корректировка показателей самообследования, в ходе оценки которых были выявлены недостатки.
В ходе проведения самообследования была дана оценка следующих показателей: образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательной деятельности, движения воспитанников, качества кадрового, методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МАДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится по адресу: 450058, город Уфа, улица Проспект Октября 45/3, телефон 223-27-04.
МАДОУ детский сад №214 с 12-часовым пребыванием. Функционирует с 1968 года.
Имеет 10 возрастных групп: 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп.
Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.
II . Результаты анализа показателей деятельности
Дата: 2018-09-13, просмотров: 457.