Упражнения для тренировки внимания и памяти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прогулка. Упражнение направлено на тренировку наблюдательности, объема внимания, зрительной памяти.

Вспомните какую-либо другую знакомую улицу того города, в котором вы живете. Затем представьте себе прогулку по какой-либо стороне этой улицы. Гуляя в своем воображении по левой или правой стороне улицы, вспомните и назовите вслух (или запишите в тетради) все стоящие на ней дома, театры, магазины, автобусной остановки. Вспоминать надо дом за домом, ничего не пропуская.

При случае можно проверить себя, насколько хорошо вы помните эту часть города.

 

Спички. Упражнение направлено на тренировку наблюдательности, объема внимания и зрительной памяти.

Приготовьте коробок спичек и лист газеты (или платок).

Возьмите из коробка несколько спичек, не пересчитывая. Бросьте их на стол перед собой. Сосчитайте до трех и накройте газетой.

Спросите себя, сколько спичек Вы бросили? Восемь?

Возьмите из коробки восемь спичек и на открытой части стола разложите их так, как те, что лежат под газетой (или платком).

Проверьте себя: откройте на две секунды лист, исправьте ошибки и проверьте себя снова.

 

Юлий Цезарь. Упражнение направлено на тренировку распределения внимания. В его основе одновременное выполнение нескольких действий.

Перемножьте в уме 36 на 24. Одновременно записывайте на листе бумаги хорошо известное стихотворение. Наоборот: читайте вслух стихи и одновременно на листе бумаги умножайте 36 на 24.

Читайте вслух незнакомый текст, одновременно выполняя в уме какие-либо вычисления.

Переписывайте из книги текст, одновременно производя вычисления в уме.

Делайте то же самое, но у громкоговорящего приемника, телевизора.

Делайте то же самое, но попросите окружающих задавать вам вопросы. Отвечайте на них, не прекращая переписывать текст из книги.

 

Эксперимент. За 30 секунд необходимо прочитать три последовательные фразы

 

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ.

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО.

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

Ответить себе, что чувствовали при этом, какие испытали трудности, как старались сосредоточиться.

 

Развитие зрительной памяти

Посмотри, запомни, воспроизведи 1, 2

Рациональные приемы запоминания.

Навыки запоминания.

1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.

2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.

3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.

4. Сигнальные фразы типа «подводя итоги», «таким образом»«, «суть вопроса состоит». Не пропустите их. Они говорят о важном.

5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

6. Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

Малая мнемотехника.

1) запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;

2) «не в один присест» здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня);

3) чередовать восприятие и воспроизведение;

4) сенсорная (чувственная) опора – вспомогательные приемы:

узелки на память,

подчеркивание,

ассоциировать с предметами,

выделять цветным маркером,

ставить условные обозначения

5) обусловливание может быть:

ситуативное (учите в одной и той же обстановке),

ритмическое (учите в одном и том же темпе),

эмоциональное (музыка).

6) важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает);

7) вербализация образов (проговаривание, сравнение);

8) визуализация (развешивание на стенах записей формул, схем, слов, формулировок)

 

Большая мнемотехника

1) версификация (запоминание в стихах);

2) криптографирование (перекодирование);

3) выделение логических структур (что главное, в чем суть);

4) отделение знания от незнания;

5) эстетическое (красивое) запоминается лучше;

6) дидактический прием (изучили раздел, придумали задачу).

Правила сохранения знаний.

Выделите то, что нужно запомнить.

Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить.

Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.

В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.

Опирайтесь на свой тип памяти.

Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.

Не смешивайте узнавание и воспроизведение.

В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 915.