По выполнению курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономика отрасли

 

Методические указания

По выполнению курсовой работы

для студентов заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

специальность

Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта

 

Улан-Удэ,

2014


 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» – Улан–Удэ, 2014 г. – 31 стр.

 

 

Автор:           В.Д. Дамбуева        преподаватель спецдисциплин БЛПК

 

 

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» предназначены для студентов заочного отделения специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

 

Подлежит возврату на заочное отделение

 


 

оглавление

Пояснительная записка. 4

1. Общие требования. 5

1.1. Требования к структуре и объему курсовой работы.. 5

1.2. Требования к оформлению курсовой работы.. 5

2. Методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 7

2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год. 7

2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава. 8

3. Методика расчета численности ремонтных рабочих. 10

3.1. Общая численность ремонтных рабочих. 10

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий. 10

4. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава. 11

4.1. Расчет Фонда оплаты труда ремонтных рабочих. 11

4.2. Расчет затрат на материалы и запасные части. 13

4.3. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР. 14

5. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания. 15

6. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям.. 16

Заключение. 17

Список рекомендуемой литературы.. 18

Приложения. 19

Образец титульного листа. 19

Образец задания на курсовую работу. 20

Образец оформления реферата. 22

Образец оформления содержания. 23

Образец оформления листа с основной надписью.. 24

Образец оформления списка используемых источников. 26

Средние разряды работ по ТО и ремонту. 27

Нормы затрат. 28





Пояснительная записка

 

Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся, в ходе которых осуществляется закрепление профессиональных и личностных компетенций при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Целями выполнения курсовой работы  являются:

‒ систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Экономика отрасли»;

‒ углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

‒ формирование умений применять теоретические знания при решении практических профессиональных задач;

‒ формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документации, информационные технологии;

‒ развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

‒ подготовка к итоговой государственной аттестации.

Курсовая работа выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Методика расчета в данной курсовой работе является основой для расчета показателей экономической части при выполнении выпускной квалификационной работы.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

 

 


1. Общие требования


Требования к структуре и объему курсовой работы

Структурные элементы курсовой работы:

Титульный лист является первым листом курсовой работы и оформляется в соответствии с приложением 1.

Задание на курсовую работу – второй лист курсовой работы, оформляется в соответствии с приложением 2. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается председателем цикловой комиссии.

Реферат излагает главные положения и основные выводы курсовой работы. Объем реферата не должен превышать одну тысячу печатных знаков (см. приложение 3).

Содержание включает перечень основных структурных элементов курсовой работы и оформляется в соответствии с приложением 4.

Введение четко формулирует цель выполнения курсовой работы и средства её достижения, особенности деятельности автотранспортных предприятий.

Основная (расчетная) часть курсовой работы делится на разделы и подразделы, имеющие заголовки. Наименования заголовков должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов.

Заключение – приводятся главные выводы, характеризующие основные результаты проделанной работы; излагаются рекомендации по повышению конкурентоспособности автотранспортного предприятия.

Список использованных источников должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы. Источники следует располагать по алфавиту или в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы. Оформляется в соответствии с приложением 6.

Приложения содержат материал вспомогательного характера: таблицы,  схемы, характеристики оборудования и т.д., которые нецелесообразно включать в основную часть.

По объему курсовая работа должна быть 20-30 страниц печатного текста формата А4.

1.2. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа оформляется c учетом требований соответствующих стандартов Единой системы конструкторской документации и Положения колледжа «Требования к оформлению текстовых документов» в виде расчетно-пояснительной записки, содержание которой определяется индивидуальным заданием, а методика расчетов – данными методическими указаниями.

Реферат, содержание, введение, заключение, список используемых источников выполняются на листах без рамки. Расчетная часть пояснительной записки выполняется на листах с рамкой и основной надписью (см. приложение 5).

На титульном листе, задании на курсовую работу, содержании, введении – номера страниц не проставляются, но в последующей нумерации листов пояснительной записки они учитываются.

Оформление текста

‒ с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4;

‒ межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 1,5 см;

‒ выравнивание текста – по ширине, заголовков – по центру;

‒ шрифт –Times New Roman, размер кегля – 14, цвет – чёрный. Полужирное начертание разрешается только для выделения заголовков курсовой работы (например, содержание, введение и т.д.).

‒ поля текстовой страницы: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.

‒ каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа; каждый подраздел, пункт с нового абзаца.

Оформление таблиц

‒ таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается;

‒ все таблицы нумеруются, нумерация сквозная, слово Таблица пишется полностью;

‒ наличие у таблицы собственного названия обязательно;

‒ заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.

Оформление основной надписи

‒ на первом листе основной (расчетной) части пояснительной записки с рамкой в нижней части должна быть основная надпись.

Форма 1

Основная надпись

 

         

КР.190631.000000.764.ПЗ

(2)

(11) (12)      
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Разраб.

Расчет

производственной программы

(1)

Лит.

Лист Листов

Провер.

  (3)   (4) (5)

(7)

(8) (9) (10)

БЛПК гр.521

(6)

Н.Контр.

Утверд

                     

 

В графах основной надписи приводят следующие данные:

 

графа 1 – полное наименование проектной разработки и наименование документа;

графа 2 – обозначение документа;

графа 3 – литера, присвоенная данному документу;

графа 4 – порядковый номер листа;

графа 5 – общее количество листов в разделе;

графа 6 – наименование ССУЗа, где выполнена разработка текстового документа;

графа 7 – характер работы, выполняемой лицом, подписывающим документ;

графа 8 – фамилии лиц, подписавших документ;

графа 9 – подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 8;

графа 10 – дата подписания документа;

графа 11-12 – данные из граф таблицы изменений (заполняются при необходимости).

 

‒ на всех последующих листах пояснительной записки с рамкой надпись, заполняется по форме 2.

Форма 2

 

         

КР.190631.000000.764.ПЗ

Лист
         

2

Изм. Лист № документа Подпись Дата

2. Методика расчета производственной программы
по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава



Заключение

 

Исходя из полученных показателей, сделайте вывод о целесообразности оказания услуг сторонним организациям.

 


Список
рекомендуемой литературы

 

1. Гуреева М. А. Основы экономики транспорта: учебник. – М.: Академия, 2013. – 192 с.

2. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 144 с.

3. Котерова Н.П. Экономика организации: учеб. для студ. учреждений сред.проф. образования – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 c.

5. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2011. – 288 с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта*.

* – при выполнении курсовой работы следует использовать действующий источник нормативных или справочных материалов.

 

 





Приложения

Приложение 1

Образец титульного листа

 
  Министерство образования и науки РБ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский лесопромышленный колледж»     Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   Дисциплина: Экономика отрасли     Курсовая работа   Тема: Калькуляция себестоимости ТО и ТР, отнесенная к 1000 км пробега автомобиля марки ГАЗ-33021 Газель     Выполнил                                                                                  А.В. Иванов                                                                                                      группа 531     Руководитель                                                                           В.Д. Дамбуева     Улан-Удэ, 2014

Приложение 2

Образец задания на курсовую работу

Министерство образования и науки РБ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бурятский лесопромышленный колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии

 

                               Т.С. Соловьева

 

«_____» ________________20___ г.

 

ЗАДАНИЕ

Реферат

 

В курсовой работе произведены расчеты затрат при выполнении работ по техническому обслуживанию №1, техническому обслуживанию №2, текущему ремонту автомобиля ГАЗ-33021 Газель.

Калькуляция себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР, отнесённая к 1000 км. пробега позволяет определить цену проведения работ по ТО-1, ТО-2 для автомобилей других организаций (сторонних организаций). При оказании услуг сторонним организациям предприятие может получить прибыль в размере 17690 рублей.

Курсовая работа содержит пояснительную записку из 26 страниц текста, 2 таблиц. Приведен список использованных источников – 6 источников.

 


Приложение 4

Образец оформления содержания

 


Содержание

 

Реферат …………………………………………………………………………………... 4
Введение ………………………………………………………………………………… 5
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава …………………... 6
1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год …... 6
1.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава …………………………………………………………………….. 8
2. Расчет численности ремонтных рабочих ……………………………………………… 10
2.1. Общая численность ремонтных рабочих …………………………………………. 10
2.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий ……………………….. 12
3. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава ………………………………………………………………… 14
3.1. Расчет Фонда оплаты труда ремонтных рабочих ………………………………... 14
3.2. Расчет затрат на материалы и запасные части …………………………………… 16
3.3. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР ………………………………………….. 19
4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания ………………………… 21
5. Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям ………………………………………………………………. 23
Заключение ……………………………………………………………………………… 24
Список использованных источников ………………………………………………….. 25

 


Приложение 5

Образец оформления листа с основной надписью

 



 

         

КР.190631.000000.764.ПЗ

         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Разраб.

Иванов А.В.

Расчет

производственной программы

Лит.

Лист Листов

Провер.

Дамбуева В.Д.       1 19

Реценз.

БЛПК гр.521

Н.Контр.

Утверд

                     

Образец оформления листа с надпис ью

 

 

         

КР.190631.000000.764.ПЗ

Лист
         

2

Изм. Лист № документа Подпись Дата

 


Приложение 6

Образец оформления списка используемых источников





Нормы затрат

на техническое обслуживание и текущий ремонт

автомобилей и автобусов (для целей планирования)

(в руб. коп.)

Марки и модификации автомобилей и автобусов

Вид обслуживаний и ремонта

Норма затрат на 1000 км пробега, всего

в том числе

Норма затрат на одно обслуживание всего

в том числе

Зар. плата для подвижного состава выпуска 1972 г. и последующих лет (не прошедших КР) Запасные части Материалы Зар. плата для подвижного состава выпуска 1972 г. и последующих лет (не прошедших КР) Материалы
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Легковые автомобили

ГАЗ-24

“Волга ”

ГАЗ-24-02

ЕО 4-11 2-91 – 1-20 0-68 0-34 0-34 ТО-1 1-18 0-80 – 0-38 4-50 2-86 1-64 ТО-2 1-16 0-87 – 0-29 16-21 12-49 3-72 ТР 9-18 5-64 2-15 1-39 – – – Итого 15-63 10-22 2-15 1-39 – – –

ПАЗ-672

ЕО 4-83 3-02 – 1-81 1-04 0-69 0-35 ТО-1 2-58 2-00 – 0-58 7-70 6-30 1-40 ТО-2 2-11 1-70 – 0-41 25-35 21-41 3-94 ТР 15-12 9-47 3-36 2-29 – – – Итого 24-64 16-19 3-36 5-09 – – –

ПАЗ-3201

ЕО 4-86 3-02 – 1-84 1-05 0-69 0-36 ТО-1 2-60 2-00 – 0-60 7-85 6-30 1-55 ТО-2 2-12 1-70 – 0-42 25-80 21-41 4-39 ТР 15-81 9-47 3-98 2-36 – – – Итого 25-39 16-19 3-98 5-22 – – –

ЛАЗ-695М,

          Н

ЕО 5-40 3-45 – 1-95 1-24 0-79 0-45 ТО-1 2-80 2-11 – 0-69 8-42 6-64 1-78 ТО-2 2-75 2-27 – 0-48 33-57 28-54 5-03 ТР 19-96 11-62 5-07 3-27 – – – Итого 30-91 19-45 5-07 6-39 – – –

ЛАЗ-697М,

       Н,Р

ЕО 5-40 3-45 – 1-95 1-24 0-79 0-45 ТО-1 2-80 2-11 – 0-69 8-42 6-64 1-78 ТО-2 2-75 2-27 – 0-48 33-57 28-54 5-03 ТР 19-78 11-62 4-89 3-27 – – – Итого 30-73 19-45 4-89 6-39 – – –

ЛАЗ-4202

ЕО 6-48 2-66 – 3-82 1-53 0-79 0-74 ТО-1 3-19 2-11 – 1-08 9-45 6-64 2-81 ТО-2 3-11 2-27 – 0-84 37-28 28-54 8-74 ТР 23-29 11-76 6-62 4-91 – – – Итого 36-07 18-80 6-62 10-65 – – –

ЛиАЗ-677М

ЕО 7-26 4-75 – 2-51 1-58 1-09 0-49 ТО-1 4-39 3-41 – 0-98 11-34 8-59 2-75 ТО-2 3-65 2-97 – 0-68 45-09 37-47 7-62 ТР 24-28 12-15 8-17 3-96 – – – Итого 39-58 23-28 8-17 8-13 – – –

Икарус-260

ЕО 8-16 4-00 – 4-16 2-00 1-19 0-81 ТО-1 4-37 3-02 – 1-35 14-40 10-88 3-52 ТО-2 3-89 2-89 – 1-00 52-07 41-62 10-45 ТР 54-27 15-38 34-26 4-63 – – – Итого 70-69 25-29 34-26 11-14 – – –

Икарус-280

ЕО 10-53 5-99 – 4-54 2-66 1-78 0-88 ТО-1 5-62 4-30 – 1-32 18-89 15-46 3-43 ТО-2 4-99 3-86 – 1-11 67-48 55-89 11-59 ТР 66-95 19-90 41-35 5-70 – – – Итого 88-09 34-07 41-35 12-67 – – –

Икарус-250

ЕО 8-10 4-66 – 3-44 2-18 1-38 0-80 ТО-1 4-32 3-18 – 1-14 14-40 11-45 2-95 ТО-2 4-14 3-30 – 0-84 96-36 47-57 8-79 ТР 50-64 16-28 29-77 4-59 – – – Итого 67-20 27-42 29-77 10-01 – – –

ГАЗ-52-03

ГАЗ-52-04

ЕО 2-67 1-81 – 0-86 0-51 0-40 0-11 ТО-1 1-31 0-89 – 0-42 3-13 2-40 0-73 ТО-2 1-27 0-99 – 0-28 12-67 10-70 1-97 ТР 10-1 5-76 2-14 2-27 – – – Итого 15-42 9-45 2-14 3-83 – – –

ГАЗ-53А

ЕО 2-91 1-90 – 1-01 0-54 0-42 0-12 ТО-1 1-51 1-12 – 0-39 3-51 2-52 0-99 ТО-2 1-23 0-96 – 0-27 13-55 10-82 2-73 ТР 10-62 5-92 2-16 2-54 – – – Итого 16-27 9-90 2-16 4-21 – – –

ЗИЛ-130,

130-76

Г

ЕО 3-28 2-04 – 1-24 0-73 0-45 0-28 ТО-1 1-61 1-14 – 0-47 4-27 3-09 1-18 ТО-2 1-53 1-19 – 0-34 15-75 12-34 3-41 ТР 12-64 6-40 2-96 3-28 – – – Итого 19-06 10-77 2-96 5-33 – – –

МАЗ-5335

МАЗ-53352

ЕО 2-58 1-24 – 1-34 0-61 0-30 0-31 ТО-1 2-14 1-63 – 0-51 4-93 3-66 1-27 ТО-2 1-65 1-27 – 0-38 18-05 14-27 3-78 ТР 18-29 9-58 5-02 3-69 – – – Итого 24-66 13-72 5-02 5-92 – – –

КрАЗ-257

КрАЗ-257Б1

ЕО 4-37 2-07 – 2-30 1-04 0-51 0-53 ТО-1 2-85 2-00 – 0-85 6-13 4-00 2-13 ТО-2 2-40 1-77 – 0-63 23-73 17-48 6-25 ТР 23-04 10-23 6-67 6-14 – – – Итого 32-66 16-07 6-67 9-92 – – –

КамАЗ-5320

КамАЗ-53212

ЕО 5-55 3-10 – 2-45 1-32 0-76 0-56 ТО-1 1-90 1-08 – 0-82 7-03 3-89 3-14 ТО-2 2-47 1-82 – 0-65 24-59 19-62 4-97 ТР 24-12 11-15 7-89 5-08 – – – Итого 34-04 17-15 7-89 9-00 – – –

Газобаллонные автомобили

ГАЗ-5307

ЕО 4-30 3-29 – 1-01 0-78 0-66 0-12 ТО-1 1-42 1-03 – 0-39 4-41 3-42 0-99 ТО-2 1-33 1-06 – 0-27 16-82 14-09 2-73 ТР 11-89 7-19 2-16 2-54 – – – Итого 18-94 12-57 2-16 4-21 – – –

Автомобили–тягачи с полуприцепами

ЗИЛ-130В1

ЗИЛ-130В176

ЕО 4-60 3-08 – 1-52 1-07 0-72 0-35 ТО-1 2-65 2-08 – 0-57 5-84 4-41 1-43 ТО-2 2-30 1-88 – 0-42 23-76 19-59 4-17 ТР 15-72 9-33 3-40 2-99 – – – Итого 25-27 16-37 3-40 5-50 – – –

ЗИЛ-131В1

ЕО 4-95 3-08 – 1-87 1-15 0-72 0-43 ТО-1 2-36 1-63 – 0-73 6-00 4-41 1-59 ТО-2 2-34 1-81 – 0-53 24-27 19-59 4-68 ТР 21-46 9-58 8-73 3-15 – – – Итого 31-11 16-10 8-73 6-28 – – –

МАЗ-504В

МАЗ-5249

ЕО 5-09 2-87 – 2-22 1-17 0-66 0-51 ТО-1 2-79 1-96 – 0-83 7-03 5-29 1-83 ТО-2 2-48 2-05 – 0-43 25-96 22-20 3-76 ТР 23-55 13-11 6-25 4-19 – – – Итого 33-91 19-99 6-25 7-67 – – –

КамАЗ-5410

КамАЗ-54112

ЕО 7-81 4-76 – 3-05 1-87 1-17 0-80 ТО-1 2-66 1-65 – 1-01 9-80 5-93 3-87 ТО-2 3-44 2-65 – 0-79 34-72 28-63 6-09 ТР 28-30 14-77 8-79 4-74 – – – Итого 42-21 23-83 8-79 9-59 – – –

Автомобили-самосвалы

ЗИЛ-ММЗ-555К

ЗИЛ-ММЗ-554М

ЗИЛ-ММЗ-4502

ЗИЛ-ММЗ-45021

ЕО 4-16 2-26 – 1-90 0-87 0-54 0-33 ТО-1 1-98 1-11 – 0-87 8-66 3-71 4-95 ТО-2 1-77 1-15 – 0-62 18-95 15-41 3-54 ТР 14-14 6-90 3-67 3-57 – – – Итого 22-05 11-42 3-67 6-96 – – –

МАЗ-5549

ЕО 3-16 1-51 – 1-65 0-74 0-36 0-38 ТО-1 2-56 1-95 – 0-61 10-54 4-40 6-14 ТО-2 2-00 1-52 – 0-48 21-92 17-13 4-79 ТР 20-37 11-45 5-47 3-45 – – – Итого 28-09 16-43 5-47 6-19 – – –

КрАЗ-256Б

КрАЗ-256Б1

ЕО 5-24 2-55 – 2-69 1-22 0-51 0-61 ТО-1 3-15 2-14 – 1-01 14-86 4-81 10-05 ТО-2 2-85 2-12 – 0-73 28-30 20-98 7-32 ТР 24-31 12-25 6-76 5-30 – – – Итого 35-55 19-06 6-76 9-73 – – –

КамАЗ-5511

КамАЗ-55102

ЕО 6-92 3-63 – 3-29 1-65 0-90 0-75 ТО-1 2-33 1-24 – 1-09 13-92 5-51 8-41 ТО-2 2-81 1-96 – 0-85 32-65 26-12 6-53 ТР 26-70 13-33 9-10 4-27 – – – Итого 38-76 20-16 9-10 9-50 – – –

ГЗСА-950

ЕО 4-39 3-16 – 1-23 0-61 0-46 0-15 ТО-1 1-57 1-11 – 0-46 6-42 2-77 3-65 ТО-2 1-28 0-95 – 0-33 14-50 11-90 2-60 ТР 11-36 6-51 2-16 2-69 – – – Итого 18-60 11-73 2-16 4-71 – – –

КамАЗ-5335

КамАЗ-53212

ЕО 5-55 3-10 – 2-45 1-32 0-76 0-56 ТО-1 1-90 1-08 – 0-82 7-03 3-89 3-14 ТО-2 2-47 1-82 – 0-65 24-59 19-62 4-97 ТР 24-12 11-15 7-89 5-08 – – – Итого 34-04 11-15 7-89 9-00 – – –

 

 


 


Экономика отрасли

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

специальность

Дата: 2018-11-18, просмотров: 414.