Стратегия банковского маркетинга представляет собой комплекс концепций, осуществление которых позволяет опережать конкурентов на рынке банковских услуг и продуктов.
В него входят следующие концепции:
- сегментации банковского рынка;
- выбор целевых рынков или одного рынка (ниши) банковского продукта или услуги;
- выбор методов выхода на этот рынок;
- изучение конкурентов;
- изучение возможных партнеров;
- выбор маркетинговых средств;
- выбор оптимального времени выхода на рынок.
Частью бизнес-плана для банковского продукта является план банковского маркетинга. Он представляет собой план реализации традиционных и новых банковских продуктов, поэтому объектами плана банковского маркетинга являются банковские продукты и банковские инновации. План банковского маркетинга увязывает между собой план материальных затрат, денежные потоки, рабочую силу, информационные ресурсы, план прибыли.
Составление плана банковского маркетинга начинается с разработки стратегии маркетинга, а завершается разработкой и реализацией тактики банковского маркетинга.
Тактика банковского маркетинга включает рекламу, продвижение банковского продукта на рынке, организацию его реализации или покупки.
26.5 Целевые рынки и их сегментация
Целевой рынок - это рынок для одного вида банковской услуги или банковского продукта.
Под сегментацией общего разнородного рынка понимается его разбиение на однородные сегменты по настоящим и возможным клиентам с близкими потребностями.
Сегментация рынка позволяет составить детальные планы маркетинга и разработать его стратегию.
Выделяют следующие группы клиентов:
- корпорации;
- некоммерческие организации;
- бюджетные организации;
- физические лица;
- банки;
- небанковские кредитные институты;
- государственные органы власти.
Приведенные группы разбиваются на подгруппы.
Так корпорации можно разбить на:
- местные монополии и олигополии;
- крупные унитарные государственные предприятия федерального уровня;
- муниципальные предприятия;
- предприятия среднего бизнеса;
- предприятия малого бизнеса;
- сельскохозяйственные предприятия.
Для работы с каждой из этих групп необходимо составление отдельного подплана банковского маркетинга и стратегии.
Сегментация рынка может быть проведена также по следующим критериям:
- по географии;
- по типам частных клиентов (образование, национальность, профессия, возраст, социальный статус, язык);
- по возрастным группам;
- по доходам.
Одни и те же клиенты могут одновременно входить в несколько целевых рынков.
Литература
1. Бурда А.Г. Финансы: учебное пособие для вузов. – Краснодар: ООО «Принт-Терра», 2010.
2. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / [авт. кол.: М. Л. Дьяконова, Е. В. Жеталова, Т. М. Ковалева и др.]; под ред. Т. М. Ковалевой. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с.
3. Кабанцева Н.Г. Финансы: учебное пособие. Ростов н/Дону, 2012.
4. Финансы : учеб. - метод. пособие / Сиб. федерал. ун-т ; сост. И. А. Янкина. - Красноярск: СФУ, 2012. - 67 с.
5. http://www.fr.ru
6. http://www.rts.ru
Раздел 6. Страхование
Тема 27. Сущность и значение страхования
План
27.1 Страхование
27.2 Сущность и функции страхования
27.3 Экономическая категория страхования
27.4 Классификация страхования
27.5 Обязательное и добровольное страхование
Страхование
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Правовой основой страхования является ГК РФ, закон РФ № 4015-I от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.) и другие нормативные документы.
Страхование — система (способ) защиты материальных (имущественных) интересов субъектов страхового рынка (физических и юридических лиц), угроза которым существует всегда, но не носит обязательного характера.
Страховой продукт — это действие страхования. Его свидетельством, удостоверяющим, что такое действие произошло, служит страховой полис.
Страхование — система защиты материальных интересов. То, что материальные интересы требуют защиты, связано с вероятностью угрозы их существованию. Для каждого отдельного владельца она (угроза) невелика, но в целом по закону больших чисел достаточно реальна. Отсюда объективная необходимость страхования материальных рисков, в связи с чем возникает понятие — страховой продукт, который всегда должен присутствовать на финансовом рынке. Каждый страховой продукт соотносится с конкретным объектом страхования (что страхуется), определяет причины страхования (страховой риск), его стоимость (страховую сумму), цену (страховой тариф), условия денежных платежей (расчетов по страхованию) в предвидении тех событий, от которых производится страхование. Свидетельством (сертификатом) страхового продукта служит документ, называемый страховой полис. Полис подтверждает факт заключенного договора страхования (купли-продажи страхового продукта), который всегда предметен, адресован участникам страхования, содержит основные количественные параметры сделки, является юридическим документом.
Договор страхования — это договор купли-продажи страхового продукта.
Страховой взнос всегда меньше страховой суммы.
Специфика страхового продукта в том, что страховой взнос всегда меньше страховой суммы. Такое соотношение обеспечивает рыночную привлекательность страховых продуктов и соответствующий спрос на них. Но на первый взгляд невыгодное соотношение для продавца не означает его потери, так как число полисов (следовательно, и покупателей) обычно больше, чем страховых случаев.
Страховщик не несет потерь, так как количество полисов обычно больше, чем страховых случаев (кроме форс-мажора).
Изначально, финансовые обязательства страхователей и страховщика приравниваются друг к другу. Но по закону больших чисел финансовые обязательства страховщика всегда оказываются ниже, чем сумма цен проданных страховых полисов. Решить это противоречие можно, установив определенные соотношения между платежами страхователей и страховщика, возникающие по поводу купли-продажи страхового продукта, т. е. определив цену страхового продукта (тариф).
Динамика страховых событий неравномерна, что нарушает требование балансового равенства финансовых обязательств страхователей и страховщика.
Для определения страхового тарифа первоначально определяется тариф нетто, при котором теоретически сохраняется равенство финансовых обязательств страхователей и страховщиков с нулевым результатом для участников. Затем рассчитывается тариф брутто, превышающий нетто-ставку на величину, достаточную для выполнения обязательств страховщика, не связанных прямо с выполнением обязательств по страховому возмещению.
Уровень страхового тарифа должен быть достаточно низок, чтобы обеспечить сбыт страхового продукта, но и достаточно высок, чтобы покрывать расходы страховщика и обеспечить ему прибыль.
Противоречие между неравномерностью наступления страховых событий и необходимостью расчета средней величины страхового тарифа решается путем дифференциации цен страхового продукта по категориям его покупателей, с учетом их индивидуальных рисков.
Необходимость продать страховой продукт вынуждает страховщика к совершенствованию страховых продуктов, снижению цен на них. Необходимость же получать прибыль, напротив, требует повышения цен. Отсюда, страховой рынок регулируется спросом и предложением на страховые продукты.
В процедуру купли-продажи страховых продуктов вводится система скидок и надбавок, при которой учитываются индивидуальные особенности страхователей.
Классификация страхования
Классификация страхования зависит от объектов и рисков, отраслей и форм организации и проведения и т.п.
При обязательном государственном страховании соответствующее законодательство определяет перечень объектов, подлежащих страхованию, объем страховой ответственности, уровень страхового обеспечения, основные права и обязанности участников страхования, порядок формирования тарифов.
По форме вовлечения в систему страховых отношений различают обязательное и добровольное страхование.
Обязательное страхование осуществляется в силу закона. Обязательную форму страхования устанавливает государство, когда страховая защита того или иного объекта связана с интересами общества.
Обязательными, как правило, являются:
медицинское страхование;
государственное личное страхование госслужащих;
личное страхование за счет работодателя граждан, занимающихся опасной для жизни деятельностью;
страхование жизни и здоровья членов экипажей самолетов;
страхование пассажиров;
страхование ответственности при причинении вреда при строительстве;
противопожарное страхование.
Добровольное страхование осуществляется на основе добровольно заключаемого договора между страхователем и страховщиком. В зависимости от объекта страхования выделяют три отрасли страхования: личное, имущественное и страхование ответственности.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 291.