Этап корректировки коррекционных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

представляет собой процесс внесения необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения   детей с нарушенным слухом(календарно-тематические планы, рабочие программы, индивидуальные программы коррекции и др.), корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

(СЛУХОРЕЧЕВОЕ ДЕЛО)

Мониторинг формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) глухих обучающихся1(д)-5 классов.

  Показатели Индикаторы оценки Методы сбора информации\ формы проведения Периодичность Форма предоставленной информации 

комплексное обследование слуховой функции и произносительной стороны речи на начало обучения в школе.

слух Состояние слуховой функции выявление УДР на речевые и неречевые стимулы Начало уч.года

Протокол обследования

слух Обследование речевого слуха Воспиятие фраз на сл\зр и зрит.основе. Начало и конец года
  Обследование речевого слуха Воспиятие слов на слух Начало и конец года
слух Обследование речевого слуха, самостоятельной речи Сл\зр восприятие текста, составление рассказа по серии картинок Начало уч.года
речь Обследование произносительной стороны речи. проводится по методике, разработанной Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной (1981г.). Начало уч.года
речь Обследование ритмико-интонационной структуры речи проводится по методике, разработанной Яхниной Е.З. (2001) Начало уч.года

Предметного результата

Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи

 Речь аналитическая проверка состояния произношения  проводится по методике, разработанной Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной (1981г.). начало, конец уч.года Звуковой профиль в слухо-речевом деле
 Речь Обследование произносительной стороны речи. проводится по методике, разработанной Яхниной Е.З. (2001) начало, конец уч.года протокол обсле-дования в слухо-речевом деле
Речь  Проверка внятности речи список Леонгард. конец уч.года 4,кл тетрадь аудитора.
речевой слух Проведение к/р по РРС фразы программного материала  2 раза в год бланк к/р.
тональный слух Аудиометрия  аудиометр. конец года 3,5кл. и по необходимости Аудиограмма
речевой слух определение режима усиления на ЗУА  ЗУА индивидуального, фронтального пользования. начало четверти и по необходимости рабочий план учителя
речевой слух  Проверка слуховой функции(без ЗУА)  список Неймана 20слов май протокол обследования в слухо-речевом деле.
 речевой слух Проверка восприятия текста (на слух или слухозрительно)    текстовый материал из отработанных тем, новый текст май   протокол обследования в слухо-речевом деле.

Контрольные работы, проверки и обследования

Формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) в 1(д)-5 классах (вариант 1.2)

список к/р и проверок способ восприятия\воспроизведения классы дозировка реч.материала Тестовый материал время проведения система оценки кто проводит мониторинг
комплексное педагогическое обследование состояния слуха и речи. на слух, сл\зр, зрит (д)-1 кл на момент поступления в школу ряд обследований и проверок в нач \ конце года 1.характеристика речи: Оптимальный уровень\ \Сниженный. \   Ограниченный.\ Резко ограниченный\      Речи нет. 2. определение степени снижения слуха. учит – деф , Учитель слухового каб
Восприятие слов на слух 1(д)-5 кл 20 слов список Неймана      в конце года Слово распознано - все звуки в нем узнаны и названы в правильной последовательности (вторник - вторник); Слово воспринято близко к образцу – названо другое слово, с которым совпадают с образцом ритмический рисунок и часть звуков (масло – мама) или воспроизведена часть слова (вторник - торн). Ответ признается  ошибочным, если называется другое слово, резко отличающееся от образца по звуковому составу (дом - Сережа). В ошибочных ответах анализируется случаи правильного восприятия слогоритмической структуры, отдельных звуков (гласных, согласных) и звукокомплексов, Подсчет кол-ва правильно воспринятых слов учит – деф

Восприятие фраз разными способами

на слух 1(доп)кл.      10 слов+5 фраз отработанный в течение года речевой материал   в конце года

Фраза распознана – все ее слова распознаны и названы в правильной последовательности (Сегодня морозная погода. – Сегодня морозная погода. Принеси книгу. – Выполняет задание и говорит: Я принес книгу.);

Фраза воспроизведена близко к образцу - часть слов распознана правильно, часть изменена (Сегодня морозная погода. – Сегодня холодная погода. Принеси книгу - Показывает на книгу и говорит: вот книга.).

Ответ признан ошибочным, если фраза не распознана – большинство слов не соответствует предложенному образцу (Сегодня морозная погода.- Сегодня дежурная Наташа. Принеси книгу. – дает карандаш и говорит: Я дал карандаш.)

Задание считается не вы-полненным при ошибочных ответах, а также в тех случаях, когда ученик не смог грамотно оформить ответ.

Подсчет процента (%) правильно воспринятых слов, фраз

учит – деф 

на лух, сл\зр, зрит

1-4 Кл. по 10 фраз на год (по 5 фраз на полугодие

отработанный в течение года речевой материал

2 раза в год

Подсчет процента (%) правильно воспринятых фраз

Оценка «5» - если задание выполнено на 80%, «4» - если задание выполнено на 79-70%, «у3» - на 69-60%. При выполнил менее 60% предложенных заданий- оценка «2»

5 кл.  По 20 фраз на год (по 10 фраз на полугодие )                                                          

Восприятие текста

сл\зр

1(доп)-1 кл нет           2 кл.                     20-23 слова

В конце года из отработанного в течение года речевого материала

 

в конце года

 

фраза считается воспринятой, если все ее слова распознаны и названы в правильной последовательности; если фраза воспроизведена близко к образцу- часть слов распознана правильно, часть изменена, но при этом не теряется смысл фразы; фраза будет не вос-принята, если большинство слов не соответствует предложенному образцу. 

 

Подсчет процента (%) правильно воспринятых фраз

учитель-дефектолог

4 кл.     30 слов 5кл. 33 слова  внятность произношения устно 1(доп), 1, 4, кл 25-50 слов Список Леонгард в конце года Отмечаются правильно воспроизведенные слова, произнесенные диктором.   Подсчет процента (%) правильно воспроизведенных слов. характеристика речи: 1.Речь внятная. 2.Достаточно внятная. 3.Ближе к достаточно внятной. 4.Недостаточно внятная. 5.Маловнятная 6.Невнятная 3 аудитора звукопроизношение и произносительная сторона речи устно ежегодно  Все звуки Альбом звукопроизношения в начале каждой четверти и в конце года фиксируется характеристика дефекта звука и особенность развития произносительных навыков.   учит – деф Восприятие речевого материала разговорно-обиходного характера, терминологического материала. 1-5 кл список из 5-10 речевых единиц, Речевой материал, соответствующий уровню речевого развития учащихся и программным требованиям По плану слухового кабинета Отмечаются правильно воспроизведенные слова, словосочетания, фразы.произнесенные диктором.   В %. характеристика понимания речи: 1.оптимально. 2.Незначительно снижено. 3. снижено. 4.Значительно снижено. 5.Ограничено 6.Резко ограничено. 7.Отсутствует Учитель слухового кабинета
Показатели Индикаторы оценки Методы сбора информации Периодичность Форма предоставленной информации
  «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»   Речь   Развитие речевого слуха     Речь   Речь     Обследование тонального слуха   Обследование речевого слуха   Развитие речевого слуха     Развитие речевого слуха Проверка внятности речи     Проведение к/р по РСВ     аналитическая проверка произношения.   техника чтения     Аудиометрия   Обследование уровня речевого восприятия на слух (с ЗУА, без ЗУА, с ИА)     Определение рабочего и резервного расстояний   Проверка восприятия на слух текста    0, 1 класс, 3 класс, 5класс,выпускной класс. Апрель-Май   1-2 раза в год   Сентябрь, май   2-6 кл. 2 раза в год     0,1кл - нач\кон года 3,5,7,9,11кл – конец года   0,1-ый класс сентябрь , май 2-11 кл. май     0-1 1кл. сент,  2-5 кл- сент далее кл. по необходимости 1 кл-начало\ конец года 0, 2-11 кл –конец года тетрадь аудитора.   сводная таблица в слухоречевом деле к/р.   таблица речевого состояния, звуковой профиль   Заключение в слухо-речевом деле.   Аудиограмма слухоречевое, личное дело ученика   Заключение в слухо-речевом деле.   Заключение в слухо-речевом деле.     Заключение в слухо-речевом деле.  

«Музыкально – ритмические занятия»,

Развитие речевого слуха восприятие речевого материала   раз в четверть. отчет учителя
Развитие слухового восприятия восприятие неречевых звучаний раз в четверть. отчет учителя

«Развитие слухового восприятия и техника речи»,

Развитие речевого слуха восприятие речевого материала раз в четверть. отчет учителя
Развитие слухового восприятия восприятие неречевых звучаний раз в четверть. отчет учителя

Мониторинг формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) слабослышащих обучающихся  в 1(д)-5 классах  

 

 

Контрольные работы, проверки и обследования

Формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) слабослышащих школьников 1(д)-5 классов

Виды обследования

способ восприятия

классы

 3вар

время проведения, какой реч. материал

кто готовит материал

комплексное педагогическое обследование слуха и речи на слух, сл\зр, зрит 0-1 кл в нач \ конце года учит – деф , Учитель ИЗ
 уровень восприятия речи     на слух с ИА , ЗУА и на голое ухо (без аппарата с 0 кл   проводится в 1 классе в начале и в конце года; в 0, 2-12классах — в конце года на рабочем расстоянии (список Неймана) учит – деф 
 рабочее, резервное расстояние на слух  с ИА, ЗУА, на голое ухо шепот с 0 кл 5-10 слов В начале учебного года (список Леонгард) и по-необходимости учит ИЗ, учит – деф 

Фразы

на слух

  

Подгот.кл.        в конце года знакомы реч. материал.                     

учит – деф 

 

1–5 кл                         2 раза в год отработанные в полугодия фразы.

Тексты:

 на слух

0 кл -

в конце года

 

 

новый текст, отвечающий потребностям устной коммуникации уч-ся и их соц. адаптации

учит – деф, учитель ИЗ

 

1 кл 4-6 предл
2 кл.                      
3 кл.   
4 кл.      
5кл.  

навык чтения:

(слов в минуту)

 

1полугодие \

2 полугодие

0 -

 

в конце 1 полугодия на знакомом тексте, а в конце учебного года на незнакомом тексте.

Проводится учи-телем класса и учителем-дефек-тологом

1 -
2 -
3 -
4 -/25-30
5 -\30-35

внятность произношения 

0, 1, 3, 5, 11 кл 10-50 в начале и конце года в конце года 3аудито-ра

 звукопроизношение и произносительная сторона речи  

 с 0 кл   в начале и в конце года, альбом звукопроизношения Учитель ИЗ

 

**********************************************************************

Дата: 2018-11-18, просмотров: 308.