представляет собой процесс внесения необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с нарушенным слухом(календарно-тематические планы, рабочие программы, индивидуальные программы коррекции и др.), корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
(СЛУХОРЕЧЕВОЕ ДЕЛО)
Мониторинг формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) глухих обучающихся1(д)-5 классов.
Показатели | Индикаторы оценки | Методы сбора информации\ формы проведения | Периодичность | Форма предоставленной информации | ||
комплексное обследование слуховой функции и произносительной стороны речи на начало обучения в школе. | слух | Состояние слуховой функции | выявление УДР на речевые и неречевые стимулы | Начало уч.года | Протокол обследования | |
слух | Обследование речевого слуха | Воспиятие фраз на сл\зр и зрит.основе. | Начало и конец года | |||
Обследование речевого слуха | Воспиятие слов на слух | Начало и конец года | ||||
слух | Обследование речевого слуха, самостоятельной речи | Сл\зр восприятие текста, составление рассказа по серии картинок | Начало уч.года | |||
речь | Обследование произносительной стороны речи. | проводится по методике, разработанной Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной (1981г.). | Начало уч.года | |||
речь | Обследование ритмико-интонационной структуры речи | проводится по методике, разработанной Яхниной Е.З. (2001) | Начало уч.года | |||
Предметного результата | Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи | Речь | аналитическая проверка состояния произношения | проводится по методике, разработанной Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной (1981г.). | начало, конец уч.года | Звуковой профиль в слухо-речевом деле |
Речь | Обследование произносительной стороны речи. | проводится по методике, разработанной Яхниной Е.З. (2001) | начало, конец уч.года | протокол обсле-дования в слухо-речевом деле | ||
Речь | Проверка внятности речи | список Леонгард. | конец уч.года 4,кл | тетрадь аудитора. | ||
речевой слух | Проведение к/р по РРС | фразы программного материала | 2 раза в год | бланк к/р. | ||
тональный слух | Аудиометрия | аудиометр. | конец года 3,5кл. и по необходимости | Аудиограмма | ||
речевой слух | определение режима усиления на ЗУА | ЗУА индивидуального, фронтального пользования. | начало четверти и по необходимости | рабочий план учителя | ||
речевой слух | Проверка слуховой функции(без ЗУА) | список Неймана 20слов | май | протокол обследования в слухо-речевом деле. | ||
речевой слух | Проверка восприятия текста (на слух или слухозрительно) | текстовый материал из отработанных тем, новый текст | май | протокол обследования в слухо-речевом деле. |
Контрольные работы, проверки и обследования
Формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) в 1(д)-5 классах (вариант 1.2)
список к/р и проверок | способ восприятия\воспроизведения | классы | дозировка реч.материала | Тестовый материал | время проведения | система оценки | кто проводит мониторинг | |
комплексное педагогическое обследование состояния слуха и речи. | на слух, сл\зр, зрит | (д)-1 кл на момент поступления в школу | ряд обследований и проверок | в нач \ конце года | 1.характеристика речи: Оптимальный уровень\ \Сниженный. \ Ограниченный.\ Резко ограниченный\ Речи нет. 2. определение степени снижения слуха. | учит – деф , Учитель слухового каб | ||
Восприятие слов | на слух | 1(д)-5 кл | 20 слов | список Неймана | в конце года | Слово распознано - все звуки в нем узнаны и названы в правильной последовательности (вторник - вторник); Слово воспринято близко к образцу – названо другое слово, с которым совпадают с образцом ритмический рисунок и часть звуков (масло – мама) или воспроизведена часть слова (вторник - торн). Ответ признается ошибочным, если называется другое слово, резко отличающееся от образца по звуковому составу (дом - Сережа). В ошибочных ответах анализируется случаи правильного восприятия слогоритмической структуры, отдельных звуков (гласных, согласных) и звукокомплексов, | Подсчет кол-ва правильно воспринятых слов | учит – деф |
Восприятие фраз разными способами | на слух | 1(доп)кл. | 10 слов+5 фраз | отработанный в течение года речевой материал | в конце года | Фраза распознана – все ее слова распознаны и названы в правильной последовательности (Сегодня морозная погода. – Сегодня морозная погода. Принеси книгу. – Выполняет задание и говорит: Я принес книгу.); Фраза воспроизведена близко к образцу - часть слов распознана правильно, часть изменена (Сегодня морозная погода. – Сегодня холодная погода. Принеси книгу - Показывает на книгу и говорит: вот книга.). Ответ признан ошибочным, если фраза не распознана – большинство слов не соответствует предложенному образцу (Сегодня морозная погода.- Сегодня дежурная Наташа. Принеси книгу. – дает карандаш и говорит: Я дал карандаш.) Задание считается не вы-полненным при ошибочных ответах, а также в тех случаях, когда ученик не смог грамотно оформить ответ. | Подсчет процента (%) правильно воспринятых слов, фраз | учит – деф |
на лух, сл\зр, зрит | 1-4 Кл. | по 10 фраз на год (по 5 фраз на полугодие | отработанный в течение года речевой материал | 2 раза в год | Подсчет процента (%) правильно воспринятых фраз Оценка «5» - если задание выполнено на 80%, «4» - если задание выполнено на 79-70%, «у3» - на 69-60%. При выполнил менее 60% предложенных заданий- оценка «2» | |||
5 кл. | По 20 фраз на год (по 10 фраз на полугодие ) | |||||||
Восприятие текста
сл\зр
В конце года из отработанного в течение года речевого материала
в конце года
фраза считается воспринятой, если все ее слова распознаны и названы в правильной последовательности; если фраза воспроизведена близко к образцу- часть слов распознана правильно, часть изменена, но при этом не теряется смысл фразы; фраза будет не вос-принята, если большинство слов не соответствует предложенному образцу.
Подсчет процента (%) правильно воспринятых фраз
учитель-дефектолог
Показатели | Индикаторы оценки | Методы сбора информации | Периодичность | Форма предоставленной информации |
«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» | Речь Развитие речевого слуха Речь Речь Обследование тонального слуха Обследование речевого слуха Развитие речевого слуха Развитие речевого слуха | Проверка внятности речи Проведение к/р по РСВ аналитическая проверка произношения. техника чтения Аудиометрия Обследование уровня речевого восприятия на слух (с ЗУА, без ЗУА, с ИА) Определение рабочего и резервного расстояний Проверка восприятия на слух текста | 0, 1 класс, 3 класс, 5класс,выпускной класс. Апрель-Май 1-2 раза в год Сентябрь, май 2-6 кл. 2 раза в год 0,1кл - нач\кон года 3,5,7,9,11кл – конец года 0,1-ый класс сентябрь , май 2-11 кл. май 0-1 1кл. сент, 2-5 кл- сент далее кл. по необходимости 1 кл-начало\ конец года 0, 2-11 кл –конец года | тетрадь аудитора. сводная таблица в слухоречевом деле к/р. таблица речевого состояния, звуковой профиль Заключение в слухо-речевом деле. Аудиограмма слухоречевое, личное дело ученика Заключение в слухо-речевом деле. Заключение в слухо-речевом деле. Заключение в слухо-речевом деле. |
«Музыкально – ритмические занятия», | Развитие речевого слуха | восприятие речевого материала | раз в четверть. | отчет учителя |
Развитие слухового восприятия | восприятие неречевых звучаний | раз в четверть. | отчет учителя | |
«Развитие слухового восприятия и техника речи», | Развитие речевого слуха | восприятие речевого материала | раз в четверть. | отчет учителя |
Развитие слухового восприятия | восприятие неречевых звучаний | раз в четверть. | отчет учителя |
Мониторинг формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) слабослышащих обучающихся в 1(д)-5 классах
Контрольные работы, проверки и обследования
Формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи(РСВ и ФПCР) слабослышащих школьников 1(д)-5 классов
Виды обследования | способ восприятия | классы | 3вар | время проведения, какой реч. материал | кто готовит материал | |
комплексное педагогическое обследование слуха и речи | на слух, сл\зр, зрит | 0-1 кл | в нач \ конце года | учит – деф , Учитель ИЗ | ||
уровень восприятия речи | на слух с ИА , ЗУА и на голое ухо (без аппарата | с 0 кл | проводится в 1 классе в начале и в конце года; в 0, 2-12классах — в конце года на рабочем расстоянии (список Неймана) | учит – деф | ||
рабочее, резервное расстояние | на слух с ИА, ЗУА, на голое ухо шепот | с 0 кл | 5-10 слов | В начале учебного года (список Леонгард) и по-необходимости | учит ИЗ, учит – деф | |
Фразы | на слух
| Подгот.кл. | в конце года знакомы реч. материал. | учит – деф
| ||
1–5 кл | 2 раза в год отработанные в полугодия фразы. | |||||
Тексты: | на слух | 0 кл | - | в конце года
новый текст, отвечающий потребностям устной коммуникации уч-ся и их соц. адаптации | учит – деф, учитель ИЗ
| |
1 кл | 4-6 предл | |||||
2 кл. | ||||||
3 кл. | ||||||
4 кл. | ||||||
5кл. | ||||||
навык чтения: (слов в минуту)
1полугодие \ 2 полугодие | 0 | - |
в конце 1 полугодия на знакомом тексте, а в конце учебного года на незнакомом тексте. | Проводится учи-телем класса и учителем-дефек-тологом | ||
1 | - | |||||
2 | - | |||||
3 | - | |||||
4 | -/25-30 | |||||
5 | -\30-35 | |||||
внятность произношения | 0, 1, 3, 5, 11 кл | 10-50 | в начале и конце года в конце года | 3аудито-ра | ||
звукопроизношение и произносительная сторона речи | с 0 кл | в начале и в конце года, альбом звукопроизношения | Учитель ИЗ |
**********************************************************************
Дата: 2018-11-18, просмотров: 363.