Мониторинг динамики развития   детей, имеющих нарушение слуха, их успешности в освоении   программы , корректировка коррекционных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мониторинговая деятельность предполагает: 

-отслеживание динамики развития учащихся, имеющих нарушение слуха, и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

- перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

- корректировку коррекционных мероприятий.

 

Мониторинг организуется на основе диагностических методов по этапам:

Стартовая диагностика (предварительный контроль) (на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса (инструментальная готовность, личностная готовность). По результатам диагностики ставятся педагогические задачи на адаптационный период. Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, проводимого психологами в рамках педагогической готовности к успешному обучению в начальной школе, выявляется личностная готовность первоклассников, включающая позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности и мотивационную готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Данная диагностика проводится на 3 –4 неделе сентября и является исходной для проводимых мониторинговых исследований метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Входная диагностика - оценка уровня сохранности универсальных учебных действий, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика проводится в каждом классе в начале учебного года (сентябрь).      

Текущая диагностика- систематический анализ процесса формирования УУД. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов тестирования.       

Промежуточная диагностика - оценка уровня сформированности универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, комплексные работы на межпредметной основе.

Итоговая диагностика - оценка уровня сформированности универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Представляет собой комплексные работы на межпредметной основе.

  

 

 

 Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов по предметам коррекционно – развивающего направления базируется на результатах систематического мониторинга, проводимого по специально разработанным методикам.

Мониторинг результатов овладения обучающимися восприятием и воспроизведением устной речи (формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи) проводится, как правило, не реже двух раз в год.

Контрольный речевой материал составляется из пройденного программного материала (фраз), дозировка речевого материала определяется программными требованиями с учетом психофизического развития учащихся.

Результаты контрольных проверок, анализ достижения каждым обучающимся планируемых результатов обучения, причин неуспешности учеников и др. отражаются в отчетах учителей, ведущих данный учебный предмет.

 

Результаты фиксируются в форме протоколов обследований и проверок, сводных и динамических таблиц. И заносятся в слухоречевое дело обучающегося.  

Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.