Классификация технологических процессов обработки информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Первый класс включает операции по получению первичной информации.
К данному классу операций относятся:

a) сбор первичной информации и занесение её на ПК
Например, первичные данные клиента,количество изготовленных деталей, показания счетчикови т. д.

b) передача первичной информации от места сбора к месту обработки.

Операции первого класса обычно выполняются на рабочих местах исполнителей в подразделениях организации или предприятия.

2) Второй  класс включает операции обработки данных в ЭВМ и получения результатной информации.К основным операциям класса относятся:

a) ведение информационной базы,

b) корректировка и дополнение информации,

c) формирование различныхформ отчетности

Данный класс операций выполняется на рабочих местах более высокого управленческого уровня, требует определенной профессиональной подготовки и образования.

3) Третий класс операций ориентирован на обеспечение достоверности, актуальности и полноты результатной информации.К основным операциям класса относятся:

a) аналитическая обработка полученных результатных данных;

b) информационная поддержка принятия решений на уровне организации.

Данный класс операций выполняется на высшемуправленческом уровне, характеризуется наибольшей степенью автоматизации.

Контрольные вопросы

1) Какие операции относятся к первому классу технологических процессов обработки информации?

2) Какие операции относятся ко второму классу технологических процессов обработки информации?

3) Какие операции относятся к третьему классу технологических процессов обработки информации?



Автоматизированное рабочее место (АРМ)

В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику. При этом специалист выполняет лишь некоторую часть ручных операций, а также операций, требующих творческого подхода.

АРМ обеспечивает:

1) простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;

2) сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;

3) компактность размещения,

4) информационно-справочное обслуживание пользователя;

5) возможность ведения локальных и распределенных баз данных;

6) наличие документации по эксплуатации и сопровождению;

7) совместимость с другими системами.

В зависимости от рода деятельности и должности назовем некоторые виды автоматизированных рабочих мест.

АРМ технического работника позволяет автоматизировать выполняемую пользователем ежедневную рутинную работу:

1) ввод информации;

2) ведение картотек и архивов;

3) обработка входящей и исходящей документации;

4) контроль ежедневного личного плана руководителя

5)  и т. д.

АРМ специалиста позволяет проводить аналитическую работу, используя всю необходимую информацию, и  реализует следующие функции:

1) работа с базами данных организации;

2) обеспечение связи с дополнительными источниками информации;

АРМ руководителя предназначено для выполнения функций оперативного управления и позволяет:

1) принимать решения по конкретным ситуациям;

2) получать отчеты требуемой формы по всей информации из корпоративной базы данных;

3) обеспечить оперативность и скорость поиска нужной информации;

4) обеспечить оперативную связь с другими подразделениями в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.

Контрольные вопросы

Как расшифровывается аббревиатура АРМ?

В чем заключаются функции АРМ руководителя?

В чем заключаются функции АРМ специалиста?

В чем заключаются функции АРМ технического работника?

Электронный офис

Электронный офис организуется на предприятиях, в организациях или учреждениях в управленческих структурах.

Основными функциями электронного офиса являются:

1) автоматизация рутинных работ с документами;

2) организация электронного документооборота.

Для реализации перечисленных выше функций в электронном офисе выполняется ряд стандартных типовых процедур обработки документов, представленных на рис. 1:

В состав электронного офиса входят аппаратные и программные средства обработки информации:

1) Программные средства электронного офиса - это пакеты прикладных программ, которые позволяют автоматизировать обработку информации.

Программные средства электронного офиса делятся на три группы, представленные на рис. 2:

2) Аппаратные средства электронного офиса - это устройства, обеспечивающие техническую реализацию офисных процедур обработки данных.

Они подразделяются на основные и дополнительные и представлены на рис. 3:

Контрольные вопросы

1) Назовите основные функции электронного офиса.

2) Какие процедуры обработки документов относятся к рутинным?

3) Какие процедуры относятся к электронному документообороту?

4) Что понимается под программными средствами электронного офиса?

5) Назовите программные средства, относящиеся к средствам создания и редактирования документов.

6) Что относится к основным аппаратным средствам электронного офиса?

7) Что относится к дополнительным аппаратным средствам электронного офиса?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 259.