1) Первый класс включает операции по получению первичной информации.
К данному классу операций относятся:
a) сбор первичной информации и занесение её на ПК
Например, первичные данные клиента,количество изготовленных деталей, показания счетчикови т. д.
b) передача первичной информации от места сбора к месту обработки.
Операции первого класса обычно выполняются на рабочих местах исполнителей в подразделениях организации или предприятия.
2) Второй класс включает операции обработки данных в ЭВМ и получения результатной информации.К основным операциям класса относятся:
a) ведение информационной базы,
b) корректировка и дополнение информации,
c) формирование различныхформ отчетности
Данный класс операций выполняется на рабочих местах более высокого управленческого уровня, требует определенной профессиональной подготовки и образования.
3) Третий класс операций ориентирован на обеспечение достоверности, актуальности и полноты результатной информации.К основным операциям класса относятся:
a) аналитическая обработка полученных результатных данных;
b) информационная поддержка принятия решений на уровне организации.
Данный класс операций выполняется на высшемуправленческом уровне, характеризуется наибольшей степенью автоматизации.
Контрольные вопросы
1) Какие операции относятся к первому классу технологических процессов обработки информации?
2) Какие операции относятся ко второму классу технологических процессов обработки информации?
3) Какие операции относятся к третьему классу технологических процессов обработки информации?
Автоматизированное рабочее место (АРМ)
В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику. При этом специалист выполняет лишь некоторую часть ручных операций, а также операций, требующих творческого подхода.
АРМ обеспечивает:
1) простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
2) сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
3) компактность размещения,
4) информационно-справочное обслуживание пользователя;
5) возможность ведения локальных и распределенных баз данных;
6) наличие документации по эксплуатации и сопровождению;
7) совместимость с другими системами.
В зависимости от рода деятельности и должности назовем некоторые виды автоматизированных рабочих мест.
АРМ технического работника позволяет автоматизировать выполняемую пользователем ежедневную рутинную работу:
1) ввод информации;
2) ведение картотек и архивов;
3) обработка входящей и исходящей документации;
4) контроль ежедневного личного плана руководителя
5) и т. д.
АРМ специалиста позволяет проводить аналитическую работу, используя всю необходимую информацию, и реализует следующие функции:
1) работа с базами данных организации;
2) обеспечение связи с дополнительными источниками информации;
АРМ руководителя предназначено для выполнения функций оперативного управления и позволяет:
1) принимать решения по конкретным ситуациям;
2) получать отчеты требуемой формы по всей информации из корпоративной базы данных;
3) обеспечить оперативность и скорость поиска нужной информации;
4) обеспечить оперативную связь с другими подразделениями в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.
Контрольные вопросы
Как расшифровывается аббревиатура АРМ?
В чем заключаются функции АРМ руководителя?
В чем заключаются функции АРМ специалиста?
В чем заключаются функции АРМ технического работника?
Электронный офис
Электронный офис организуется на предприятиях, в организациях или учреждениях в управленческих структурах.
Основными функциями электронного офиса являются:
1) автоматизация рутинных работ с документами;
2) организация электронного документооборота.
Для реализации перечисленных выше функций в электронном офисе выполняется ряд стандартных типовых процедур обработки документов, представленных на рис. 1:
В состав электронного офиса входят аппаратные и программные средства обработки информации:
1) Программные средства электронного офиса - это пакеты прикладных программ, которые позволяют автоматизировать обработку информации.
Программные средства электронного офиса делятся на три группы, представленные на рис. 2:
2) Аппаратные средства электронного офиса - это устройства, обеспечивающие техническую реализацию офисных процедур обработки данных.
Они подразделяются на основные и дополнительные и представлены на рис. 3:
Контрольные вопросы
1) Назовите основные функции электронного офиса.
2) Какие процедуры обработки документов относятся к рутинным?
3) Какие процедуры относятся к электронному документообороту?
4) Что понимается под программными средствами электронного офиса?
5) Назовите программные средства, относящиеся к средствам создания и редактирования документов.
6) Что относится к основным аппаратным средствам электронного офиса?
7) Что относится к дополнительным аппаратным средствам электронного офиса?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 295.