Классификация информационных технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификация информационных технологий будет проведена по нескольким критериям:

1) По назначению и характеру использованиявыделяют

a) обеспечивающие информационные технологии;

b) функциональные информационные технологии.

Обеспечивающие информационные технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструменты в различных предметных областях для решения специализированных задач.

К ним относятся технологии текстовой обработки, технологии работы с базами данных, мультимедиатехнологии, телекоммуникационные технологии, технологии защиты информации, технологии разработки программного обеспечения и т. д.

Функциональные информационные технологии - это технологии, реализующие обработку информации в определенной предметной области.

Это офисные технологии, финансовые технологии, корпоративные информационные технологии, информационные технологии в промышленности, образовании и т. д.

2) По пользовательскому интерфейсу выделяют

a) пакетные информационные технологии;

b) диалоговые информационные технологии;

c) сетевые информационные технологии.

Пакетные информационные технологии характеризуются тем, что операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности и не требуют вмешательства пользователя. Пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета, его функции ограничиваются подготовкой исходных данных

В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формированию отчетности.

Диалоговые информационные технологии предоставляют пользователям возможность взаимодействовать с ИТв режиме реального времени, анализировать промежуточные результаты и получать информацию для принятия решений.

Сетевые информационные технологии обеспечивают пользователю доступ к удаленным информационным ресурсам с помощью специальных средств связи.

3) По способу сетевого взаимодействия выделяют:

a) информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей;

b) информационные технологии на базе глобальных сетей.

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему средств передачи, хранения и обработки информации, распределенных на ограниченной территории.

Онипредназначеныдля коллективного использования общих ресурсов - аппаратных, программных, информационных.

Информационные технологии на базе глобальных сетей обеспечивают передачу информации между значительно удаленными пользователями и ресурсами сети.

4) По степени охвата задач выделяют:

a) информационные технологии обработки данных;

b) информационные технологии управления;

c) информационные технологии автоматизации офисной деятельности;

d) информационные технологии поддержки принятия решений;

e) информационные технологии экспертных систем.

Информационные технологии обработки данных применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производительность труда персонала.

Информационные технологии управления применяются для формирования регулярной отчетности, оценки состояния объекта управления, выявления причин отклонений от плана и пр.

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности применяются для поддержкивзаимодействия как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают использование математических методов для анализа данных и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и пр.Могут использоваться на любом уровне управления.

Информационные технологии экспертных систем кроме аналитических методов используют накопленный опытв конкретной предметной области, хранящийся в базе знаний. Это позволяет подготавливать решения и вырабатывать стратегии управления и развития.

Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

Классификация информационных технологий может быть продолжена еще по ряду критериев, но это вне наших интересов здесь.

Контрольные вопросы

1) Что понимают под обеспечивающими ИТ?

2) Что понимают под пакетными ИТ?

3) Что понимают под сетевыми ИТ?

4) В чем отличие ИТ на базе локальных вычислительных сетей и ИТ на базе глобальных вычислительных сетей?

5) Для чего служат ИТ управления?

6) Для чего служат ИТ автоматизации офисной деятельности?

7) Для чего служат ИТ поддержки принятия решений?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 230.