Экспериментатору нужно рассмотреть изображение и выставить очки за все недочёты, которые допустил ребёнок:
Чем больше сумма баллов, тем хуже ребёнок справился с заданием. Нормы для определения уровня развития исследуемых показателей таковы:
По данным исследований кафедры психологии МГППУ, среди 250 испытуемых детей в возрасте 5–5,5 лет ни один не получил 0 баллов. Объясняется это неполной зрелостью структурных клеток мозга, которые в ответе за моторную и сенсорную координацию.
В 10 лет оценка больше 1 балла говорит о нарушениях в произвольном внимании или в сенсомоторной функции рук. С 5 до 9 лет результат, составляющий 2–4 очка, не является критичным, а вот оценка больше 6 — повод задуматься о психо-физиологическом соответствии ребёнка своему возрасту. Для деток 5 лет 5 очков не считается отклонением, а для 10-летних детей этот результат уже неудовлетворителен и требует проведения дополнительных занятий с прописями для отработки написания элементов букв. Однако при интерпретации важно не вешать ярлык на ребёнка, а учитывать его темперамент, уровень общего развития и обстановку вокруг.
Наблюдая за поведением ребёнка во время выполнения задания, взрослый также может сделать определённые выводы
Очень информативными могут быть и наблюдения за тем, как испытуемый срисовывает домик. Поэтому стоит обратить внимание:
Методика «Домик» — удобный способ диагностирования способности ребёнка концентрироваться и воспроизводить образец. К анализу получившегося у малыша рисунка нужно подходить со всей ответственностью, чтобы точно определить, находится ли результат в границах допустимых отклонений.
К школе готовы?
Скоро в школу. И возникает вопрос, а подготовлен ли ребенок к школе? Психологи выделяют несколько важных критериев готовности детей к обучению.
1. Физическая готовность. Учеба в школе – это большая нагрузка. Консультация с детским врачом поможет понять, насколько ваш ребенок здоров.
2. Интеллектуальная готовность – это набор знаний и умений, которые ваш малыш получил к первому классу. Это умение обобщать, сравнивать, делить на группы по признакам. Это не только навыки чтения и письма, как думают многие родители. Логическое мышление и умение рассуждать важнее для обучения.
3. Социальная готовность – потребность в общении с другими детьми, настрой на работу и сотрудничество. Ему нужно вписаться в коллектив, уметь общаться, дружить.
4. Мотивационная готовность – школа привлекает ребенка не внешней атрибутикой, а возможностью познавать, чему-то научиться.
Если вы вдруг обнаружили, что что-то упустили, не паникуйте. Многие пытаются наверстать все за оставшееся до школы время, нанимая репетиторов на курсы английского языка и тем самым получается, что ребенок получает поток знаний, которые не может понять и закрепить.
Тем более это большая психологическая нагрузка. Поэтому не нужно слишком переживать, важнее научить ребенка излагать свои мысли, спокойно думать и находить ответы на вопросы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 468.