ЧЕРЕДОВАНИЕ ХОДЬБЫ И БЕГА “
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Место проведения– беговая дорожка.

Инвентарь– флажки для разметки дорожек.

Основная цель– научить учеников перемещаться шагом и бегом с разной скоростью.

Организация. Беговая дорожка по ходу делится поперечными линиями на несколько равных по длине отрезков. Длина отрезка может быть в границах от 40-50 метров. Каждый отрезок имеет свой порядковый номер. Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой команде.

 Проведение. Первый отрезок одолевается медленной ходьбой, второй отрезок проходят ускоренной ходьбой, третий отрезок медленно пробегают, а четвертый - с ускорением.

 По сигналу группы поочередно выходят на линию старта, которая находится в начале виража и начинают движение, если группа, которая стартовала перед ними, преодолеет первый отрезок.

 Тренеру надо следить, чтобы скорость движения во всех группах была одинаковой и постоянно сохранялась между ними одинаковое расстояние. После небольшого отдыха упражнение повторяют. Количество повторений произвольное и зависит от возраста и подготовки учеников.

 Организация и проведение повторных упражнений такое же самое, как в первом упражнении. Отличие есть лишь в длине отрезков : каждый следующий отрезок длиннее предыдущего на 10-20 метров.

      2. “ПООЧЕРЕДНЫЙ СТАРТ ГРУППАМИ“.

Место проведения– беговая дорожка.

Инвентарь– флажки для разметки дорожки, секундомер, свисток.

Основная цель– усвоение равномерной скорости бега.

Организация.Беговая дорожка стадиона по ходу делится на несколько равных по длине отрезков.

 Тренер или его помощник с секундомером и списком становится в центр беговой дорожки и через определенный промежуток времени подает свисток. За установленное время группы бегунов должны пробежать один отрезок дистанции. Такое время устанавливается путем деления общего времени, запланированного на определенную дистанцию на несколько отрезков, которые составят эту дистанцию.

 Например, чтобы пробежать 500 метров за 2 минуты, нужно пробежать 50 – ти метровый отрезок за 12 секунд. Таким образом, через каждых 12 секунд нужно подать сигнал.

 Проведение. Группы бегунов (по 3-5 человек) согласно своим порядковым номерам по сигналу тренера выходят на старт. За первым свистком стартует первая группа, за вторым - вторая и т.д. За каждым следующим сигналом стартует поочередно одна группа, а все другие, что стартовали впереди, должны завершить пробегание очередного отрезка.

 Таким образом, по сигналу тренера дается старт группе и одновременно проверяется скорость бега всех других групп, которые стартовали впереди. Если какая-то команда не успела преодолеть отрезок за установленное время, или преодолела его раньше, бегуны должны внести поправку в скорость бега, ускоряя или замедляя его. Такой контроль скорости бега группы проводится до того момента, пока все группы не завершат пробежку запланированной дистанции. После отдыха упражнение можно повторить. Количество проведения упражнений и длина дистанции зависит от возраста и подготовки учеников. 

КОМАНДНЫЙ СКОРОСТНОЙ БЕГ“.

Место проведения– беговая дорожка.

Инвентарь – флажки для разметки дорожки, секундомер.

Основная цель– проверка умения бегать с равномерной скоростью.

Организация.Группу разделяют на две команды ( например, на белых и черных ). Ученикам сообщают, на какую дистанцию будет проводиться бег, и указывают время, за которое они должны ее пробежать.

 Например, дистанция 500 метров и время 2 минуты. Учеников знакомят с местом старта и финиша.

 Проведение. По сигналу тренера или его помощника дается сначала старт одной команде и после того, как она закончила бег, стартует вторая команда. После пересечения финиша всей командой объявляется время, за которое она пробежала дистанцию.

Для определения команды – победителя нужно найти разность между запланированным и показанным результатом.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 255.