ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БЕГ ФЛАЖКОВ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка длиной с делениями через каждые пять сантиметров.

Основная цель – участие в соревнованиях.

Организация – Принимают участие две команды. Все участники имеют порядковый номер.

 Два помощника, по одному с каждой стороны устанавливают планку на соответствующую высоту.

 Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается лишь результат прыжка.

 Проведение. Ученики прыгают поочередно за порядком своих номеров: первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается делать одну попытку.

 Ход командной борьбы освещается на линейке с помощью двух флажков. Осуществляется это так:

 от нулевой пометки флажки переставляются на столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота, тем более начисляется очков участнику.

 Например: высота 100 см – одно очко, 105 см – два очка, 110 см – три очка и т.д.

 Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество см.

б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

              1. “ БЕГ С МЯЧИКОМ “.

Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель – научить бегать по дистанции.

Инвентарь – большой или маленький мячик.

Организация. Начертить дугу, позади которой размещены две и больше команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведущих, назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от возраста, роста и подготовки учеников.

 Проведение. По сигналу тренера ведущий, что находится за дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мячиком.

 Команда - представитель которой первым дотронется до мячика, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.

 Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.

                     2. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.

Место проведения -беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь – флажки которыми, размечается площадка.

Организация. По середине площадки, размеченной флажками, вычерчивается линия, на которой выстраиваются шеренги, каждая команда в отдельную шеренгу, спиной один к другому, игроки двух команд. С обеих сторон средней линии на расстоянии 20 метров размечается по одной линии. Одна команда называется “День“, а вторая “Ночь“.

 Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “, “Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно убегают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой команды настигают их. Настигать игроков разрешается до финишной линии. Игрок, который настигает игрока команды, которая убегает, и затронул его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.

 Игра продолжается несколько раз подряд. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ “.

Место проведения– беговая дорожка стадиона.

Основная цель– воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развитие скорости.

Организация. Размечается две стартовых линии на расстоянии 20-30 метров одна от одной.

 Две команды, поделившись на две половины ( в каждой половине должно быть одинаковое количество игроков ), выстраиваются за линию старта в колону по одному. Одна половина команды выстраивается за одной, а вторая за второй стартовой линией.

 Игроки команды имеют одинаковые номера. В одной половине команды – четные, во второй – нечетные. Проведение. Игроки принимают низкий или высокий старт. За сигналом стартуют первые номера, которые бегут к вторым номерам и касаются их, рукой. Прикосновенье рукой является командой для бега вторым номерам, которые бегут к третьим номерам, третьи к четвертых и т.д. Выиграет команда, которая первой заняла свои начальные места.

в). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ

ТОЛКАНИЕ ЯДРА.

 “КТО СИЛЬНЕЕ ”.

Место проведения– футбольное поле, ровная площадка.

Инвентарь – два флажка для разметки площадки, набивной мяч весом 2 или 3 килограмма, в соответствии с возможностями учеников.

Основная цель. Заинтересовать учеников к толканию ядра.

Организация. Размечаются флажками две линии на расстоянии одна от одной на длину обычного броска мячика, выполненного слабым по подготовке учеником из числа участников игры.

 В игре принимают участие две команды, расположенные за двумя линиями, одна напротив второй. Все участники команды имеют порядковые номера, а также каждая команда имеет свой порядковый номер.

 Проведение. Жеребьевкой устанавливается команда, которая первой вступает в игру.

 Участник первой команды под номером первым толкает набивной мяч на площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою очередь толкает мяч на площадку первой команды, но он должен выполнить толкание из места приземления мяча. Второй номер первой команды толкает мячик на площадку соперника с тем же условием. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другую команду на ее территории так далеко, что последняя уже не сможет перетолкнуть набивной мяч за границы своей площадки.

ТОЛКАНИЕ МЯЧИКА В ОБРУЧ “.

Место проведения– небольшая площадка

Инвентарь – гимнастический обруч, набивной мяч.

Основная цель– научиться толкать мяч под правильным углом.

Организация. Подвесить обруч на высоту 2,5-3 метра над землей. На расстоянии 3-4 метров от места, над которым находится подвешенный обруч, провести линию от которого будут толкать мяч. Одна команда становится за этой линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3-4 метры от него.

 Проведение. Ученики одной команды поочередно толкают мячик, так, чтобы он пролетел через обруч. Ученики второй команды в настоящее время, подают мяч ученикам, которые его толкают. После того как все ученики сделали по одной попытке, команды меняются местами. Каждое попадание в обруч оценивается в одно очко. Ученик, который не попал в обруч, или задевал ободок, штрафуется одним очком.

 Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

 На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали О.М. Горький, А.С.Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид физической и двигательной деятельности. Большое значения игре придавал выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф.Лесгафт, считая, что она является упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни. Подчеркивал, что игра может воспитывать качества будущего работника и гражданина. О.М.Горький считал игру ценным средством воспитания не только физического, а и умственного. указывая на ее связь с социальной средой, которое окружает ребенка. Он говорил. что игра путь детей к познанию мира. в котором они живут и который постоянно изменяется. Ведь для детей игры – это их непосредственная жизнь, а учитель с помощью игр формирует в них черты характера. В игре заложены неисчерпаемые возможности для изучения психологии учеников. Подвижные игры, ведут начало именно из народной физической культуры, которая включает те виды подвижной активности и методы их, использование, которые исторически сложилось среди определенного сообщества людей с целью биологического, психического, эстетичного влияния на естественное развитие человека, его приспособление к окружающей среде, подготовки к трудовой деятельности и военного дела.

 Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели.

 1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

 Подвижные игры следует выбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных навыков и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила, что является проявлением сознательной дисциплины. В процессе игр у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит пользу только в том случае, если учитель хорошо знаком с педагогическими задачами (воспитательными, оздоровительными и образовательными), которые решаются во время игры, с анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой проведения игр, заботится о создании и соблюдении соответствующих санитарных условий. Большинство подвижных игр доступны детям различных возрастных групп. Наибольшая близость той или другой игры определенному возрасту предопределяется степенью ее доступности.

 

 Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий. Обучение детей целесообразно начинать из простых, некомандных игр, потом перейти к переходным и завершить сложными - командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изученным ранее. Это поможет закрепить навыки и умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для того, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.). Игры, которые состоят, из меньшего количества элементов и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Отбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колоны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке – игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т.п. При отборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от решения таких организационных факторов как

 умение доходчиво и интересно объяснить игру;

 размещение игроков во время ее проведения;

 определение ведущих;

 распределение на команды;

 определение помощников и судей;

 руководства процессом игры;

 дозирование нагрузки в игре;

 окончание игры;

 Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо обратить на правила игры. И если эта игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее правила. Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать сами игроки. Однако, для этого необходимо, чтобы они хорошо знали друг друга, иначе их выбор не всегда будет удачным.

     Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто применяют жеребьевку в виде счета. Роли ведущего могут быть разнообразные и оказывать содействие формированию организаторских привычек и активность. В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команд, а распределение игроков на команды может осуществляться учителем одним из следующих способов:

 с помощью расчетов;

 фигурной маршировкой;

 по указанию руководителя;

 по выбору капитанов, которые поочередно набирают себе игроков;

           Все способы распределения на команды надо применять соответственно характеру и условий проведения игры, а также состава игроков. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судей – помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.

       Помощники и судьи назначаются из учеников, освобожденных по состоянием здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая нагрузка конкретной игры противопоказана. Если таких учеников нет, то помощников и судей назначают из числа игроков.

        Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:

 наблюдение за действиями учеников, игроков;

 устранение ошибок;

 показ правильных и коллективных приемов;

 прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам;

 регулирование нагрузок;

 стимулирование необходимого уровня максимальной активности на протяжении всей игры;

         Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творческой инициативы игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам, демонстрируя как лучшее действовать в том или ином случае. Важно своевременно исправлять ошибки. Лучшее это делать во время специального перерыва, а игроки в это время остаются на своих местах. Объяснять ошибку, нужно сжато, демонстрируя правильные действия. Если этих приемов недостаточно, применяют специальные упражнения, в отдельности анализируют ту или другую ситуацию и объясняют специальные действия. Ответственным моментом в руководстве подвижными играми является дозирование физической нагрузки, более сложной, чем в физических упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность и характер нагрузки. Регулируя физическую нагрузку в игре, учитель может использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенное на игру; изменять количество повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают игроки; корректировать вес и количество предметов, усложнять ли упрощать правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или уточнения или анализа ошибок.

        Окончание игры может быть своевременной (если игроки получили достаточное физическое и эмоциональное погрузки). Преждевременное или внезапное окончание игры вызовет неудовольствие у учеников. Во избежание этого, педагог должен уложиться во время, отведенный для игры. После окончания игры необходимо подбить итоги. При сообщении результатов следует указать командам и отдельным игрокам на допущенные ошибки и отрицательные и положительные моменты в их поведении. Желательно отметить лучших ведущих, капитанов, судей. Как уже отмечалось, подвижные игры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состава учеников она может быть включена во все части тренировки. Подготовительная часть – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания учеников.

       Характерными видами движений для этих игр есть ходьба, бег с несложными дополнительными упражнениями. Основная часть - игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие изучению и усовершенствованию техники выполнение тех или других движений.

       Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и завершении его с хорошим настроением. Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения с использованием подвижных игр.

 

      Игры на местности относятся к подвижных, вместе с тем они отличаются от них как содержанием, так и задачами, которые решают, а также условиями, методикой проведения. Они происходят в разнообразнейший местах на обычной местности, в лесу и.т.д. Почти все игры, которые проводятся на местности, предусматривают наличие у детей определенной подготовки, знаний и навыков. Среди детей игры на местности пользуются большой популярностью, вызывают в них удовлетворение и, развивая такие полезные качества как инициатива, умение ловко передвигаться, хорошо маскироваться, правильно ориентироваться в разнообразных игровых ситуациях, одолевать определенные препятствия, связанные с использованием условий и задач игры и т.п.. Игры на местности предусматривают соревнования в виде командного первенства. Дети активно участвуют в соревновании за овладение флагом или пакетом. Во время этих игр они быстро определяются, прыгают, делают перебежки, переползают. Другие игры более спокойные. К ним, например, можно отнести ориентирование на местности, переход к заведомо определенному маршруту с помощью компаса и др.

       Каждую игру на местности надо подготовить заранее, для чего в первые дни пребывания на спортивных сборах детей необходимо ознакомить окружающей местностью, запрещенными местами в лесу, возле водохранилищ или в районе огородов, садов, пашни и т.п.. С этой целью следует провести несколько прогулок или походов. Накануне игры ее руководитель (тренер) должен провести подробное обследование местности, наметить исходные пункты групп (команд), предусмотреть места сбора. После этого надо наметить состав команд, проанализировать со всеми игроками правила и условия игры, то есть способы передвижения, маскировка, ориентирование по карте, способы поиска, пользование компасом. Тренер или несколько тренеров должны подготовить судей – посредников, которые хорошо знают ход игры, ее задачи, умели всегда оценить и найти правильный выход из любого положения. Желательно, чтобы судьи – посредники сами не принимали участие в игре, а только следили за соблюдением правил и дисциплины игроков и вместе с тренером определяли победу той или другой команды. Судьи – посредники должны иметь нарукавную повязку или другой знак, который выделял бы их среди игроков. Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться заранее определенными сигналами. После окончания игры тренер вместе с всеми игроками должен проанализировать их ход, определить победителей (группы или команды), отдельных игроков, которые в особенности успешно выполняли задачи и судей – посредников, которые успешно справилось с своими обязанностями, а также сказать о тех, кто получил замечание. Соблюдение дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее качественному проведению и повышает заинтересованность детей.

              ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.

    Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывного изменения условий деятельности. Действия играющих подчинены правилам игры, которые регламентируют их поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются прежде всего содержанием игры. Разность в отношениях разрешает выделить две основных группы – некомандные и командные игры, которые дополняются небольшой группой переходных игр. Некомандные игры можно поделить на игры с ведущими и без ведущих. Так же командные игры разделяются на два основных вида: игры с одновременным участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты).

     Командные игры различаются и по форме участия играющих. Существуют игры без вступления игроков в борьбу с соперником, а в других, наоборот, активно ведут борьбу с ними. Более детальная классификация игр основывается на их делении по подвижным действиям. Различают игры: имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с ориентированием (по слуховым и зрительным сигналами). Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения игры.

 Подростковый возраст – период бурного развития организма ребенка. Игры для учеников 10-14 лет заметно отличаются от игр младших школьников. Количество игр значительно уменьшается, а содержание их усложняется. Эти изменения поясняются особенностями возрастного развития. В связи с большими перестройками в организме подростка, несколько замедляется непрерывное усовершенствование его двигательных функций. Поэтому в каждой части тренировки нужно подавать разнообразные подвижные игры, которые оказывают содействие повышенной двигательной деятельности на все части тела.

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ И РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

a). ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.

“ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК“.

Инвентарь – мячик, шнурок.

Основная цель – усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок. Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик затронул рукой мячик. На каждой высоте выполняется одна попытка.

2. “ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – планка для прыжков в высоту.

Основная цель – научиться отталкиваться и приземляться.

Организация. Провести с обеих сторон от планки, в яме для приземления и на секторе, на всю ширину ямы по три – четыре линии. Расстояние между линиями 20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обеих сторон, проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер, вторая - на единицу меньший и т.д.

 

 Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обоих сторон от ямы в колону по одному. Строят учеников через одного : один ученик с одной команды, второй – из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а потом из второго. Тренер наблюдает по месту отталкивания и приземление, сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на линию, которая имеет номер 3, - получает трех очка. Складываем очки за отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.

 Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые набрали участники команд.

                           3. “ КТО ВЫШЕ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – планка для прыжков в высоту, мел двух цветов.

Основная цель – изготовление опыта соревнований и привычки идти на риск.

Организация. Принимают участие две команды. Участники имеют порядковые номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту, которую будет одолевать, и заявляет об этом тренеру. Тем временем, каждый участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет. Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй – на второй.

 Проведение. к началу соревнований пометки мелом находятся на одной высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают взятой высоте.

 Например: минимальная высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см оценивается в два очка, 110 см оценивается в три очки и т.д. Таким образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять сантиметров, оценивается на одно очко больше предыдущей.

 Та команда, которая набрала больше очков, выиграет первое место.

БЕГ ФЛАЖКОВ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка длиной с делениями через каждые пять сантиметров.

Основная цель – участие в соревнованиях.

Организация – Принимают участие две команды. Все участники имеют порядковый номер.

 Два помощника, по одному с каждой стороны устанавливают планку на соответствующую высоту.

 Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается лишь результат прыжка.

 Проведение. Ученики прыгают поочередно за порядком своих номеров: первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается делать одну попытку.

 Ход командной борьбы освещается на линейке с помощью двух флажков. Осуществляется это так:

 от нулевой пометки флажки переставляются на столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота, тем более начисляется очков участнику.

 Например: высота 100 см – одно очко, 105 см – два очка, 110 см – три очка и т.д.

 Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество см.

б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

              1. “ БЕГ С МЯЧИКОМ “.

Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель – научить бегать по дистанции.

Инвентарь – большой или маленький мячик.

Организация. Начертить дугу, позади которой размещены две и больше команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведущих, назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от возраста, роста и подготовки учеников.

 Проведение. По сигналу тренера ведущий, что находится за дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мячиком.

 Команда - представитель которой первым дотронется до мячика, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.

 Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.

                     2. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.

Место проведения -беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь – флажки которыми, размечается площадка.

Организация. По середине площадки, размеченной флажками, вычерчивается линия, на которой выстраиваются шеренги, каждая команда в отдельную шеренгу, спиной один к другому, игроки двух команд. С обеих сторон средней линии на расстоянии 20 метров размечается по одной линии. Одна команда называется “День“, а вторая “Ночь“.

 Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “, “Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно убегают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой команды настигают их. Настигать игроков разрешается до финишной линии. Игрок, который настигает игрока команды, которая убегает, и затронул его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.

 Игра продолжается несколько раз подряд. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 221.