Крупная фирма с дивизиональной структурой имеет как правило три уровня стратегических решений.
Первый уровень – корпоративный. Это стратегия которая описывает общие направления роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.
Второй уровень – деловой. Это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Она воплощается в бизнес-планах и показывает как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке. Такую стратегию иногда называют стратегией конкуренции.
Третий уровень – функциональный. Это стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Она включает финансовую, производственную деятельность предприятия, а также поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.
2.Стратегии по сферам деятельности. В рамках деловой и функциональной стратегии разрабатываются также стратегии по сферам деятельности предприятия: стратегия вертикальной и горизонтальной интеграции; стратегия сбора урожая; стратегия свертывания и отступления и операционные стратегии.
3.Анализ базовых альтернатив и выбор стратегии фирмы. При определении конкретной стратегии фирмы необходимо сделать выбор базовой стратегической альтернативы развития:
Ø Стратегия ограниченного роста. Для этой стратегии характерно установление целей (показатели развития) от достигнутого скорректированных с учетом инфляции. Применяется в зрелых областях промышленности со сложившейся относительно стабильной технологией, когда фирма удовлетворена своим положением.
Ø Стратегия роста. Предусматривает ежегодное повышения уровня над уровнем показателей предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.
Ø Стратегия сокращения. Это стратегия последнего средства. На практике применяется несколько вариантов этой стратегии. а)ликвидация – предусматривает прекращение деятельности фирмы и полную распродажу имущества; б) отсечение лишнего - предусматривает сокращение некоторых видов деятельности не приносящих доход; в) сокращение и переориентация при застойной экономике сокращение части своей деятельности и высвободившиеся ресурсы на другие виды производства
Ø Комбинированная стратегия (сочетание). Данной стратегии обычно придерживаются крупные фирмы активно действующие в нескольких отраслях и на различных рынках.
Выбор базовой стратегии развития фирмы. Правильный выбор базовой стратегической альтернативы максимально повысит долгосрочную эффективность деятельности фирмы. Для эффективного стратегического выбора руководители высшего звена должны иметь четкую разделяемую всеми концепцию развития фирмы и её будущее.
4.Основные задачи при разработке стратегии. Процесс формирование и реализации стратегии включает в себя решение пяти взаимосвязанных задач.
1. Решение о том в каком бизнесе компания будет работать и формирование стратегического видения т.е. фактически определения цели, в долгосрочном направлении движения и конкретной миссии, которую она должна выполнять.
2.Преобразование стратегического видения и миссии в конкретные задачи и цели работы.
3.Разработка стратегии достижения поставленных целей.
4.Квалифицированное и эффективное внедрение и использования избранной стратегии.
5.Оценка результатов работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий в отношении долгосрочных направлений развития, целей и задач стратегии.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 455.