Информационно-правовой портал «Гарант»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://www.garant.ru/

Порталы обеспечивают доступ к полному и актуальному банку правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями.

Энциклопедия местного самоуправления

http://emsu.ru/

Сайт для профессионалов местного самоуправления

Издания, размещенные на сайте:

«Местное самоуправление»—ежемесячное информационно-аналитическое издание - газета для профессионалов МСУ представляет события, произошедшие за месяц и тенденции развития МСУ в России. Издается с 1997 года.

«Городское управление»—ежемесячный журнал для профессионалов местного самоуправления - политические, методологические, организационные аспекты управления муниципальным образованием. Издается с 1995 года.

«Муниципальное право»—ежеквартальный журнал для руководителей и профильных специалистов - вопросы законодательного регулирования МСУ, юридическая техника и примеры актов, тексты решений судов, история российского муниципального права, МСУ за рубежом.

«Муниципальная служба»—ежеквартальный журнал для руководителей и профильных специалистов - регулирование служебной деятельности, выборные процедуры, управление персоналом, обучение и переподготовка, работа кадровой службы, карьерный рост. Издается с 1998 года.

«Муниципальная экономика»—ежеквартальный журнал для руководителей и профильных специалистов - экономическая теория, финансово-экономические аспекты управления собственностью, бюджетом, отраслями хозяйства муниципалитета. Издается с 2000 года. Вопросы местного самоуправления

http://www.vmsu.ru/

 «Вопросы местного самоуправления»—повседневная научно-практическая помощь руководителям и специалистам администраций муниципальных образований.

Журнал «Муниципалитет»

http://www.munizipalitet.ru/

Приводится полезная информация по проблемам МСУ. Выходит с 2001 года.

Журнал «Управа»

http://www.uprava.org/

Содержит информацию о моделях организации муниципального хозяйства и его отраслей, о внедрении новых технологий в управлении городской инфраструктурой.

Общественно-политический журнал Федерального Собрания

«Российская Федерация сегодня»

http://www.russia-today.ru/

Среди постоянных рубрик: в Государственной Думе, в Общественной Палате, местная власть и др.

Интернет-журнал «Проблемы местного самоуправления»

http://www.samoupravlenie.ru/

Основан Московским экономико-правовым институтом. Материалы по истории, экономике, недвижимости, социальной сфере России.

Городское хозяйство и ЖКХ

http://www.gkh.ru/

Журнал для глав муниципальных образований, содержащий практические методики решения их задач.

Фонд оценочных средств

6.1 Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

№ п/п Контролируемые темы (разделы) учебной дисциплины Код контролируемых компетенций Наименование оценочного средства
1 Тема 1 Основы теории муниципального управления. ОК-1 Контрольные вопросы, опрос на семинаре (дискуссия, доклад), реферат, собеседование, тестирование
2 Тема 2. Система муниципального управления ОК-1, ПК-2 Контрольные вопросы, опрос на семинаре (дискуссия, доклад), реферат, собеседование, тестирование
3 Тема 3. Основные направления муниципального управления ОК-1, ПК-2 Контрольные вопросы, опрос на семинаре (дискуссия, доклад), реферат, собеседование, тестирование
4 Тема 4 Функции муниципального управления ОК-1, ПК-2 Контрольные вопросы, опрос на семинаре (дискуссия, доклад), реферат, собеседование, тестирование
5 Тема 5 Муниципальные кадры. Муниципальная служба. ОК-1, ПК-2 Контрольные вопросы, опрос на семинаре (дискуссия, доклад), реферат, собеседование, тестирование
6 Тема 6 Ответственность в сфере муниципального управления ОК-1, ПК-2 Контрольные вопросы, опрос на семинаре (дискуссия, доклад), реферат, собеседование, тестирование

 

Описание шкал оценивания

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:

* уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

* уровень понимания студентами изученного материала

* способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Экзамен проводится в устной форме. Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопросы курса (с предварительной подготовкой) и последующем собеседовании в рамках тематики курса. Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ. Практическая часть экзамена предусматривает разбор практической ситуации (решение задачи, теста).

Оценка Уровень подготовки
Превосходно Высокий уровень подготовки, безупречное владение теоретическим материалом, студент демонстрирует творческий поход к решению нестандартных ситуаций. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждая теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. 100 %-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий                                               
Отлично Высокий уровень подготовки с незначительными ошибками. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждает теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий на 90% и выше
Очень хорошо Хорошая подготовка. Студент дает ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 80 до 90%.
Хорошо В целом хорошая подготовка с заметными ошибками или недочетами. Студент дает полный ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Допускаются ошибки при ответах на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора. Студент работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 70 до 80%.
Удовлетворительно Минимально достаточный уровень подготовки. Студент показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные ошибки при характеристике нормативно-правовой базы валютного регулирования, но при ответах на наводящие вопросы, может правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Студент посещал практические занятия. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 50 до 70%.
Неудовлетворительно Подготовка недостаточная и требует дополнительного изучения материала. Студент дает ошибочные ответы, как на теоретические вопросы билета, так и на наводящие и дополнительные вопросы экзаменатора. Студент пропустил большую часть практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий до 50%.
Плохо Подготовка абсолютно недостаточная. Студент не отвечает на поставленные вопросы. Студент отсутствовал на большинстве лекций и практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий менее 20 %.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций

Фонд оценочных средств включает оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль успеваемости предусматривает систематический мониторинг качества получаемых студентами знаний и практических умений по всем темам учебного плана, а также результатов самостоятельной работы над изучаемой дисциплиной.

Оценочные средства:

Промежуточная аттестация по результатам работы студента в текущем периоде проходит в форме экзамена.

 Оценочные средства:

письменный ответ на вопросы билета – перечень вопросов прилагается, билеты хранятся на кафедре.

Критерии оценки знаний студента на экзамене:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна информации, степень использования научных и нормативных источников;

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;

7) культура речи.

Преподаватель оценивает как знания по вопросам билета, так и форму изложения их студентом.

 

Критерии оценки качества знаний студентов:

 

Критерии оценивания   Оценка
Высокий уровень Глубокое усвоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией исследования, методами моделирования. 5 (отлично)
Продвинутый уровень Твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат. 4 (хорошо)
Пороговый уровень Знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач. 3 (удовлетворительно)
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий. 2 (неудовлетворительно)

 

6.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

 

Примеры типовых задач и заданий для оценки компетенций ОК-1

Задача № 1

Городская Дума после принятия Устава муниципального образования обратилась в областной законодательный орган для его регистрации. Областной орган ему в этом отказал, сославшись на то, что этим должны заниматься органы юстиции.

Что в данном случае должна сделать Дума? Каков порядок регистрации устава муниципального образования и вступления его в юридическую силу?

Задание № 2

      С помощью справочно-правовых систем «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс» либо иных по желанию студента составить подборку нормативно-правовых актов федерального, субъектового и муниципального уровней, изданных разными органами государственной власти и местного самоуправления, являющихся источниками муниципального права. Проранжировать подобранные акты по юридической силе. Свой выбор обосновать.

 

Примеры типовых задач и заданий для оценки компетенций ПК-2

1. Составить таблицу «Сравнительная характеристика основных положений Европейской Хартии и ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2. Составьте перечни федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и деятельности, необходимость принятия которых предусмотрена Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Сопоставьте их с фактически действующими федеральными законами, а также законами по вопросам местного самоуправления того субъекта Российской Федерации, в котором Вы проживаете.

3. На основании закона об административно-территориальном устройстве субъекта РФ, в котором вы проживаете, определите понятие административно-территориальной единицы, назовите их виды. Сопоставьте понятия «муниципальное образование» и «административно-территориальная единица»: что между ними общего, что особенного? К какому виду относится муниципальное образование, в котором вы живете?

4. После открытия в городском округе нового научно-исследовательского института депутаты городской Думы решили придать городу статус наукограда, приняв по этому поводу на своем заседании соответствующее решение. Постоянной комиссии по экономическому развитию было поручено подготовить изменения и дополнения в устав городского округа. Спустя два месяца было городская Дума утвердила подготовленные поправки в устав, в соответствии с которыми городской округ признавался наукоградом, и направила решение о внесении изменений и дополнений в устав на регистрацию в управление юстиции. Оцените правомерность принятого городской Думой решения. Каков порядок присвоения населенным пунктам статуса наукограда?

 

Вопросы для самостоятельного контроля уровня освоения дисциплины

1. Понятие муниципального управления

2. Цели и функции муниципального управления

3. Предмет и метод муниципального управления

4.  Система теории муниципального управ­ления

5. Местное самоуправление и муниципальное управление.

6. Понятие, особенности и виды правовых норм, регулирующих муниципальное управление, их структура и реа­лизация.

7. Система субъектов муниципального управления.

8. Понятие и виды органов местного самоуправления.

9. Понятие и признаки объектов муници­паль­ного управления.

10. Физические лица как объекты муници­пального управления.

11. Понятие муниципальной власти. Отличительные особенности муниципальной власти.

12. Основные принципы местного самоуправления.

13. Источники муниципального права

14. Конституционные основы местного самоуправления.

15. Европейская Хартия Местного Самоуправления

16. Федеральное законодательство.

17. Региональное законодательство.

18. Муниципальные правовые акты.

19. Установление территорий муниципальных образований Изменение территорий и преобразование муниципальных образований

20. Административно- территориальное и муниципально- территориальное деление.

21. Модели организации муниципальной власти

22. Представительные органы местного самоуправления: наименование, структура , срок полномочий , вопросы общей и исключительной компетенции. Акты, принимаемые представительным органом.

23. Глава муниципального образования: представительные и исполнительно- распорядительные полномочия.

24. Местная администрация: правовой статус, организационная струк­тура местной администрации.

25. Понятие бюджета и бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса. Межбюджетное регулирование.

26. Экономические основы местного самоуправ­ления. Муниципальная собственность. Управление муниципальной собственностью.

27. Вопросы местного значения : понятие , правовое закрепление.

28. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: понятие, принципы.

29. Структура муниципального хозяйства

30. Управление в жилищно-коммунальной сфере.

31. Управление муниципальными предприятиями

32. Управление муниципальным имуществом

33. Управление муниципальными финансами : бюджетные средства, местные налоги, муниципальные заимствования.

34.  Межбюджетное регулирование. Финансовая помощь.

35. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.

36. Управление в сфере культуры, физкультуры и спорта

37.  Управление в сфере образования.

38. Обеспечение безопасной жизни граждан, организация общественного порядка.

39. Формы участия населения в мест­ном самоуправлении

40. Межмуниципальное сотрудничество. Ассоциации и союзы местных властей Российской Федерации.

41. Законодательство о муниципальной службе в Российской Федерации.

42. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего.

43. Принципы муниципальной службы.

44. Понятие муниципальной должности. Виды муниципальных должностей

45. Правовой статус муниципального служащего.

46. Особенности прохождения муниципальной службы.

47. Служебный контракт : понятие и особенности

48. Эффективность муниципального управления: понятие, критерии оценки.

49. Отзыв депутатов и должностных лиц местного самоуправления.

50. Правовая культура муниципальных служащих. Кодекс этики муниципальных служащих

51. Понятие и виды юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

52. Конституционно-правовая ответственность.

53. Особенности дисциплинарной ответственности муни­ципальных слу­жащих.

54. Административная ответственность муни­ципальных служащих

55. Гражданско-правовая ответственность муни­ци­паль­ных органов.

56. Уголовная ответственность муниципальных служащих.

57. Понятие коррупции. Законодательство о борьбе с коррупцией в области муниципальной службы.

58. Гарантии местного самоуправления: понятие, виды.

 

Примерная тематика письменных работ

1. Основы теории государственного и муниципального управления.

2. Понятие субъектов муниципального управ­ления, их признаки.

3. Система субъектов муниципального управления

4. Понятие и виды органов местного самоуправления.

5. Представительные органы местного самоуправления.

6. Глава муниципального образования.

7. Правовой статус местной администрации.

8. Правовое регулирование муниципального управления Понятие и признаки актов управления.

9. Муниципальное управление в области финансово-экономических основ местного самоуправ­ления.

10. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.

11. Формы участия населения в местном самоуправлении.

12. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего.

13. Отзыв депутатов и должностных лиц местного самоуправления

14. Межмуниципальное сотрудничество. Ассоциации и союзы местных властей Российской Федерации

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 247.