ТЕМА 6. Ответственность в сфере муниципального управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие и виды юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Особенности дисциплинарной ответственности муни­ципальных слу­жащих.

3. Административная ответственность муни­ципальных служащих

4. Гражданско-правовая ответственность государственных и муни­ци­паль­ных органов.

5. Уголовная ответственность муниципальных служащих.

6. Понятие коррупции. Законодательство о борьбе с коррупцией в области муниципальной службы.

7. Гарантии местного самоуправления: понятие, виды.

 

Образовательные технологии

 

При проведении лекционных и семинарских занятий в учебном процессе в целях реализации компетентностного подхода предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных умений обучающихся.

1. Основными формами проведения аудиторных занятий являются лекции и семинары.

При чтении лекций предполагается использовать следующий организационно-методический инструментарий образовательного процесса:

- традиционная лекция в т.ч. с использованием презентаций;

- проблемная лекция, в которой моделируются противоречия теоретических положений и правоприменительной практики;

- лекция-диалог, которая основана на «обратной связи» и содержание материала подается через серию вопросов, на которые студентам предлагается отвечать непосредственно в ходе лекции;

- лекция с применением дидактических методов (метода «мозгового штурма», метода конкретных ситуаций, дискуссии, метода разбора ситуации и др.).

При проведении семинарских занятий и практических занятий также предполагается использование определенных форм обучения и образовательных технологий:

- проектно-ориентированный метод – способ достижения цели освоения материала через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в виде некоего конечного продукта.

- практические занятия по составлению документов;

- тесты;

- деловые и ролевые игры – предполагает создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи;

- диспуты – о проблемных дискуссионных вопросах;

- круглый стол – обсуждение практики Конституционного Суда РФ по отдельным темам;

- коллоквиум – обсуждение результатов проведенного сравнительно-правового анализа отдельных вопросов;

- групповое обсуждение докладов на предлагаемые темы, направленное на нахождение истины, усвоению изучаемого материала, лучшего взаимопонимания в группе;

- семинар-дискуссия – метод, предполагающий обмен взглядами по конкретной проблеме, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других;

- семинар-практикум – разбор предложенных конкретных ситуаций, предусматривает юридическую оценку предлагаемой ситуации, правильной квалификации;

- семинар-конференция – проводится по приблизительному сценарию научной, учебно-методической конференции: небольшие доклады студентов и последующее их обсуждение;

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.

 

2. Основными формами внеаудиторной работы являются: изучение источников, подготовка рефератов и конспектов. Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

 

Проверка самостоятельной работы студентов осуществляется в ходе семинарских занятий и принятия экзамена. Планы семинарских занятий отражают перечень вопросов, подлежащих обсуждению. Основной акцент на семинарских занятиях по темам курса делается на детальном, углубленном анализе наиболее важных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, участие населения в местном самоуправлении.

Цели семинарских занятий – освоение студентами особенностей функционирования местного самоуправления в РФ, рассмотрение процедурных аспектов разрешения спорных ситуаций, возникающих в сфере местного самоуправления; выработка умений четкого изложения сущности проблем по различным направлениям муниципальной деятельности; проверка знаний студентов по темам курса, исправление ошибочных суждений и выводов.

Для грамотного овладения всеми темами учебного курса студентам необходимо работать как с лекционными материалами, так и с предложенной для изучения основной и дополнительной литературой. Подготовка к семинарским занятиям включает, кроме этого, обязательный анализ нормативно-правовых документов.

Таким образом, студентам следует ориентироваться на творческое восприятие изложенного в лекциях материала, выработку собственной позиции. Для этого следует самостоятельно изучать необходимые нормативные источники, практику Конституционного Суда РФ, учебную и иную рекомендуемую литературу.

Изучая дисциплину «Система муниципального управления в современной России», студенты должны учитывать, что местное самоуправления непрерывно развивается. В связи с этим, особая роль отводится для отслеживания студентами изменений в законодательстве РФ, закрепляющих основы местного самоуправления в современной России.

Кроме того, студентам предлагается проектно-ориентированный метод, который представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Студенты, готовящие проект имеют право: самостоятельно выбирать тему проекта, самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи, самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию. На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация);

Ответ студента должен быть развернутым, подробным, мотивированным, со ссылками на необходимый нормативный материал и теоретические положения. Для этого анализируемые нормативно-правовые акты и другие документы должны находиться у студентов на занятиях. При анализе и разрешении проблемных ситуаций студенты должны свободно ориентироваться в тексте рассматриваемых на семинарском занятии нормативных документов, понимать их содержание. Механическое заучивание материала недопустимо.

За каждый пропущенный семинар, либо семинар, к которому студент не подготовился, необходимо отчитаться на консультации.

По мере изучения курса в целях проверки знаний студентов по пройденным темам проводятся опросы и самостоятельные работы

В конце курса студентам предлагается тест по всем пройденным темам. Итоговой формой контроля усвоения студентами материала курса является экзамен, проводимый в соответствии с действующими требованиями.

При выведении итоговой оценки учитывается подготовка и участие студента на семинарских занятиях, результаты проверочных работ (в т.ч. итогового теста), полнота и правильность ответа на вопросы экзамена.

Студенты должны использовать одновременно несколько учебных и научных источников, освещающих различные аспекты содержания курса, уделяя особое внимание анализу нормативно-правовых актов. Необходимым элементом освоения материала курса должен стать анализ соответствующих публикаций специальных юридических журналов, справочных ресурсов, интернет-изданий:

Консультантплюс

Официальный сайт компании "Консультант Плюс"

http://www.consultant.ru/

Дата: 2018-11-18, просмотров: 229.