Показатели оборачиваемости оборотных средств:
1. длительность одного оборота (дн);
2. коэффициент оборачиваемости;
3. коэффициент загрузки ОС.
Длительность одного оборота оборотных средств в днях (Доб) показывает, за какой срок к предприятию возвращаются средства в виде выручки от реализации продукции.
Доб = Т / Коб
где Т - количество дней в отчетном периоде;
Коб – коэффициент оборачиваемости.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает количество оборотов ОС за определенный период:
Коб = РП / ОСсг
РП – объем реализованной продукции;
ОСсг – среднегодовая стоимость ОС.
Уменьшение длительности одного оборота, а, следовательно, увеличение коэффициента оборачиваемости, свидетельствует об улучшении использования ОС.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, благодаря чему можно увеличить объем производства без дополнительного финансирования, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.
Коэффициент загрузки оборотных средств – показывает, сколько ОС приходится на 1 рубль реализованной продукции (обратный коэффициенту оборачиваемости)
Кзагр = ОСсг / РП= 1/Коб
Данный показатель характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на 1 р. выручки от реализации продукции.
17. Сущность, значение и принципы планирования.
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные принципы планирования:
1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. .
2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;
4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;
5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;
6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.
18. Бизнес-планирование
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.
Назначение бизнес-плана - помочь предпринимателям оценить свои возможности, выявить емкость и перспективы будущего рынка, оценить необходимые затраты и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет реализовать продукцию или услуги (для определения потенциальной прибыльности задуманного дела), убедить возможного инвестора в привлекательности выбранной деятельности, обнаружить возможные трудности в первые годы работы предприятия, рассчитать по оценочным показателям прибыльность или убыточность данной деятельности, установить возможные контакты с контрагентами.
Бизнес-план, как и стратегический план предприятия, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 — 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий.
В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей предприятия, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий предприятия.
В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.