Организация и технология обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Отдельные виды образовательных технологий, используемых при реализации рабочей программы дисциплины «Гражданское право», определяются в зависимости от конкретных форм обучения: обучение при непосредственном взаимодействии студентов с преподавателем; самостоятельная работа; прохождение учебной практики и тд.

 

1. Дифференциация образовательных методов:

· информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде, расширение доступа к образовательным ресурсам, под­готовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения;

· дистанционные технологии – размещение в сети Интернет материалов для подготовки к лекциям и практическим занятиям, результатов работ в малых группах, презентаций, эссе, подготовленных студентами, увеличение контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов путем применения средств электронной коммуникации;

· дифференциация лекционных и практических (семинарских) занятий

· проведение текущих консультаций и консультаций перед экзаменом (зачетом).

 

2. Работа в студенческой группе:

· работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории или при проведении исследования на заданную темы вне аудитории;

· интеллектуальная разминка – активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

· дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навы­ки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

· разрешение проблем – учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последователь­ное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы;

· творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

· обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения;

· обучающая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

· междисциплинарное обучение – использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их груп­пировка и концентрация в контексте решаемой задачи;

· обсуждение результатов самостоятельной работы на практических занятиях .

 

3. Самостоятельная работа:

· проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

· контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

· индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 223.