Информационные технологии
В процессе организации педагогической практики используются: технические средства (компьютерная техника, smart-доски и средства связи и др.)
Инструментами ИТ выступают различные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения, компьютерные учебники (уроки), программы-тренажеры, тестовые оболочки, информационно-справочные (энциклопедии), демонстрационные (слайд – или видеофильмы) и (Microsoft Word для просмотра, чтения и редактирования ученой литературы и документов, Браузер Internet Explorer для доступа в интернет, WinDjView для просмотра и чтения документов и учебной литературы, Adobe Reader X для просмотра и чтения документов и учебной литературы, Excel, Adobe Reader).
Материально-техническое обеспечение практики
Проведение педагогической практики обеспечено наличием:
- учебных и методических пособий;
- учебников, программ.
- наглядных пособий, видеоматериалов, компьютеров, проекторов;
- сетевые источники информации с выходом в Интернет, библиотечные фонды;
- оборудование для измерения антропометрических данных;
- спортивный инвентарь и оборудование для проведения практических занятий с
детьми разного возраста.
Образовательные технологии (при реализации учебной практики на базе СевГУ)
Освоение учебной практики предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме подвижных ролевых игр, психологических игр, викторин и мастер-классов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес учебных занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 10% аудиторных занятий (определяется учебных планом ОПОП).
В рамках ознакомительной практики предусмотрены встречи с руководителями и работниками физкультурно-спортивных организаций, деятельность которых связана с организацией и реализацией программ оздоровительного, реабилитационного и спортивного характера.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример оформления титульного листа отчета о практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт ___________________
Кафедра ____________________
№ | Дата поступления на кафедру | Подпись отв. за регистрацию | Подпись преподавателя |
ОТЧЕТ
о __________________ (__________________) практике
(вид практики) (тип практики)
в __________________________________________________________________
(наименование организации)
Выполнил ________________________
(Фамилия И.О. обучающегося)
_________________________________
(шифр группы)
Направление / специальность _______
_________________________________
(код, наименование)
Руководитель практики от Университета _________________________________
(должность)
_________________________________
(Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь
20___ г.
Пример оформления сводного отчета о практике
ОТЧЕТ
кафедры _________________________________________________________ о результатах
(наименование кафедры)
проведения __________________________________________________________ практики
(вид практики, тип практики)
обучающихся_________ курса института _________________________________________,
(наименование института)
направления подготовки / специальности __________________________________________
(код и наименование направления подготовки/специальности)
группа (-ы) _______________________________________ в ______/_______ учебном году.
1. Календарный период практики с _____________________ по _______________________
2. Работа кафедры по организации практики.
2.1. Выбор организаций, на базе которых обучающиеся проходили практику _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Дата проведения выпускающей кафедрой установочной конференции по практике «____» ________________________ 20_____ г.
2.3. Дата проведения выпускающей кафедрой заключительной конференции по практике «____» ________________________ 20_____ г.
3. Результаты промежуточной аттестации по итогам практики:
№ п/п | Направление подготовки / специальность; профиль / специализация | Количество обучающихся, направленных на практику | Оценка | Неявки | |||
«отл.» | «хор.» | «уд.» | «неуд.» | ||||
3.1. Причины неявок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.2. Фамилии обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по итогам практики, ____________________________________________________________________
3.3. Фамилии обучающихся, не проходивших практику, _______________________
_____________________________________________________________________________
4. Сведения об организациях, на базе которых обучающиеся проходили практику
4.1. Общее количество ___________________________________________________
4.2. Краткая характеристика _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дополнительные сведения ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Выводы и предложения ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол заседания кафедры от «_____» ___________________ 20 ____ г. №__________
Заведующий кафедрой
___________________ ____________ / И.О. Фамилия/
(наименование кафедры) (подпись)
___________________
(дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Четверть | Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Вид контроля | Домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КОНСПЕКТ УРОКА
по ___________________для учащихся _______класса
Тип урока________________________________________
Задачи урока:
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
Место проведения________________________________________________________
Инвентарь ______________________________________________________________
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Оценка за конспект:___________________________________
Оценка за проведение__________________________________
Замечания и предложения по учебно-тренировочному занятию:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись педагога / ___________/___________________/
Подпись методиста /__________ /_____________/
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
П/п
Разделы предметных областей
Количество часов в год
Этап начальной подготовки
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тренировочного занятия
по _________________________________
(вид спорта)
Задачи:
1. _______________________________________________
2. _______________________________________________
3. _______________________________________________
Группа___________________________________________
Дата проведения_________ время проведения__________
Место проведения_________________________________
Инвентарь: _______________________________________
Части ТЗ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Оценка за конспект:___________________________________
Оценка за проведение__________________________________
Замечания и предложения по учебно-тренировочному занятию:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись педагога / ___________/___________________/
Подпись методиста /__________ /_____________/
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ТИПОВОЙ ОТЧЕТ
о проведении соревнований
Наименование соревнований | |
Время проведения | |
Место проведения | |
Участвующие организации | |
Общее количество участников (д/м) | |
Команды, занявшие призовые места | |
Участники, занявшие призовые места (при большом количе- стве дается приложение) | |
Установленные рекорды | |
Показано разрядных результатов (если соревнования по ГТО, то указываются значки: золотой, серебряный, бронзовый) | 1 разряд ________ чел., II разряд _______ чел., III разряд __________ чел., |
В состав судейской коллегии, обслуживающей соревнова- ния входило | судей I категории______ чел., судей II категории ________ чел., судей III категории__________ чел. Всего__________________ чел. |
Оценка работы судейской коллеги | |
Лучшие судьи | |
Характеристика оборудования и инвентаря | |
Медицинский контроль и врачебная помощь (отметить случаи заболеваний или травматизма участников соревнований. Какие меры были приняты для устранения отмеченных недостатков и характер медицинской помощи при заболеваниях и травмах) | |
Общие замечания, выводы и предложения (отметить коли- чество поданных протестов, жалоб, характер и результаты их разбора. Указать случаи недисциплинированности участников, характер нарушений и принятые меры со стороны организаторов соревнований и судейской коллегии) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Прикрепленные классы ____________________________________
в каких классах проводили занятия
Учитель ФК__________________________________________
Ф.И.О.
Класс______
Классного руководителя________________________________
Ф.И.О.
Классы | Количество просмотренных занятий (Ф.И.О. педагога) |
Тема мероприятия ___________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Ведомость посещения
Дата | Виды деятельности | Подпись учителя ФК или методиста |
В хронологическом порядке день за днем фиксируется вся выполненная работа в течении дня. (время присутствия в школе, в каких классах проводили уроки в качестве помощника учителя ФК, работа на подгруппе, проведение урока в целом). Занимались изучением методической литературы (указать какой), Выполнение целевых заданий по педагогической практике (указать каких) и т.д. |
Ведомость посещения
Дата | Виды деятельности | Подпись |
Анализ проделанной работы, рекомендации по улучшению физкультурной педагогической деятельности в школе.
Подпись студента _________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
АНАЛИЗ УРОКА
1. Определение и конкретная формулировка учебно-воспитательных задач: (ознакомление, разучивание, повторение). Соответствуют ли они программным требованиям, условиям проведения занятия, физической подготовленности учащихся.
2. Подготовка мест занятий, санитарно-гигиеническое состояние спортзала, спортивная форма учащихся (однородность, опрятность и.т.д.)
3. Своевременное начало и окончание урока, четкость перестроений в ходе занятий, подведение итогов.
4. Распределение времени по частям урока. Последовательность подготовки организма учащихся к выполнению основной работы. Соответствие подобранных физических упражнений и действий для решения основной задачи урока.
5. Плотность занятий (объяснение, показ, выполнение заданий, простой, методические указания).
6. Дозирование физической нагрузки (число повторений, темп, продолжительность выполнения упражнения).
7. Реализация дидактических принципов обучения (доступности, индивидуализации, возрастной адекватности и пр.).
8. Проявление деятельности привлечения на уроке активистов, помощников из числа учащихся.
9. Осуществление помощи и (страховки).
10. Использование наглядных пособий и технических средств обучения.
11. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся. Понимание назначения данного упражнения и его влияния на организм. Знание правил его выполнения и дозировка нагрузки.
12. Элемент эстетического воспитания (точность, выразительность движения, правильная, красивая осанка).
13. Характер выполнения учащимися заданий (качественно, осмысленно, добровольно, активно и т.п.)
14. Поведение учащихся. Взаимоотношения с учителем.
15. Выбор учителем места на уроке. Характер ведения урока: умеренно, живо, вяло, неуверенно. Проявление требовательности к учащимся. Педагогический такт.
16. Уровень усвоения учебного материала урока.
17. Применяемые методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.
18. Какие методы обучения применяются: игровой, соревновательный, рассказ, показ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Дата: 2018-11-18, просмотров: 247.