Если, убедившись в правильном наполнении купола основного парашюта, парашютист забыл вытащить чекующий шнур, и в результате произошло раскрытие ранца запасного парашюта, то необходимо свести вместе и поджать под себя ноги. Следует убедиться, что стропы или свободные концы не попали между ног, помочь куполу наполниться и приготовиться к приземлению под двумя куполами.
Собирать наполненный купол ПЗ без особой необходимости запрещается!
Снять «чулки» со строп
Стянуть со строп на свободные концы все четыре чехла строп.
Осмотреть воздушное пространство
Путем кругового осмотра снизу и сверху определить, не угрожает ли схождение с куполом ближайшего парашютиста. Такую осмотрительность при прыжках в группе необходимо вести на протяжении всего снижения.
Чтобы развернуться на лямках подвесной системы в левую сторону, необходимо левой рукой взяться за правую заднюю лямку кратчайшим путем (провести левую руку между лицом и левой группой лямок), а правой рукой — за левую переднюю лямку, обведя руку с внешней стороны правую группу лямок, и плавным, но сильным движением сводя вместе лямки, добиться необходимого разворота.
Если купола парашютов сблизились на расстояние менее 30 м, нужно подать команду соседу: «Уходи!» и разойтись в противоположные стороны. Дли этого необходимо взять вытянутыми вверх руками две лямки свободных концов подвесной системы с той стороны, в которую необходимо отойти, подтянуть их до уровня плеч и удерживать до тех пор, пока купола не разойдутся на безопасное расстояние.
Удобно сесть в подвесной системе
При раскрытии парашюта парашютист висит на ножных обхватах. Это не совсем удобно как для снижения, так и для приземления. Надо левой рукой взяться за лямки, и подтянувшись, сдвинуть большим пальцем правой руки круговую лямку на правом бедре вперед (вниз), для этого чуть поднять правое бедро, а затем наоборот, проделать то же самое с круговой лямкой на левом бедре. На это затрачивается не более 10 секунд, но если при подготовке к прыжку неправильно подогнать подвесную систему, парашютист не сможет уложиться в это время.
Рекомендуется при посадке в самолет, перед тем, как сесть на сиденье, большими пальцами обеих рук сдвинуть круговую лямку на бедра, особенно при прыжках в зимнем обмундировании. Заправка круговой лямки нужна для того, чтобы облегчить занятие правильного положения при приземлении, приводнении и при попадании на препятствия.
Определить направление сноса
Обычно это делается по движению земли, но с большой высоты трудно заметить медленное перемещение. Один из способов определения направления движения: отследить перемещение наземных ориентиров на фоне вытянутой ноги.
Сориентироваться
Это найти на аэродроме знакомые ориентиры, определить место старта, где располагаются парашютисты и знак «крест», обозначающий площадку приземления. Для того чтобы в воздухе было легче сориентироваться, рекомендуется еще до прыжка, на земле, хорошо запомнить основные ориентиры: дороги, строения, стоянку самолетов, населенные пункты, положение солнца и т.д. Кроме того, перед прыжком надо знать направление ветра, куда сносит парашютистов, а также в районе какого ориентира будет точка выброски.
Уточнить примерное место приземления
Сориентировавшись относительно местности и установив направление сноса, нужно определить примерное место своего приземления. Для уточнения расчета приземления при снижении разрешается производить скольжение купола подтягиванием строп не более как на одну треть их длины до высоты не ниже 150 м. Убедившись в том, что приземление произойдет в безопасном районе, нужно снова осмотреться и сосредоточить внимание на высоте. Контролировать высоту парашютист должен постоянно и особенно во второй половине снижения.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 488.