Краткие технические характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПС «Юниор»

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета Ми-8 и самолета Ан‑2.

Технические данные

· назначенный ресурс — не менее 600 применений;

· перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;

· минимальную безопас­ную высоту применения из горизонтально летящего самолёта — 200 м., при этом время снижения на наполненном куполе — не менее 10 с;

· среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе — не более 5 м/с;

· устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;

· потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;

· горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;

· подгонку подвесной системы на парашютистах, име­ющих рост 1,5–1,9 м, в зимнем и летнем обмундирова­нии;

· работоспособность при температуре воздуха от –40 до +40°C.

Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

Парашют обеспечивает надежную работу при немедленном введении в действие на высоте до 1500 м над уровнем моря.

В состав парашютной системы «Юниор» входит:

1. Звено вытяжное (вытяжная верёвка).

2. Чехол купола.

3. Купол площадью 83 м2.

4. Стропы — 28 шт. длиной 9 метров, изготовленные из шнура ШКП-150.

5. Чехлы строп («чулки»).

6. Система подвесная.

7. Ранец.

8. Паспорт парашютной системы для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

9. Переносная сумка для хранения парашюта.

Запасной парашют З-6П

Предназначен для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы; обеспечивает ручное введение в действие звеном ручного раскрытия или парашютным страхующим прибором и вывод купола из зоны аэродинамического затенения с помощью откидной рамки.

Технические данные

· минимальная безопасная высота — 80 м при немедленном введении в действие при скорости самолёта 180 км/ч, при этом время снижения на полностью наполненном куполе не менее 2 с.;

· вертикальная скорость снижения — не более 7,5 м/с;

· перегрузки, возникающие при наполнении парашюта, не более 16 ед.;

· усилие необходимое для выдергивания кольца из кармана ранца, не более 16 кгс;

· масса без переносной сумки не более 5,9 кг.

В состав запасной парашютной системы З-6П входит:

1. Купол площадью 50 м2.

2. Система промежуточная подвесная.

3. Стропы — 24 шт. длиной 4,99 метров, изготовленные из шнура ШКП-150.

4. Ранец.

5. Звено ручного раскрытия (кольцо).

6. Паспорт.

7. Сумка для переноски.

Страхующий прибор ППК-У

Для обеспечения безопасности на запасной парашют монтируется парашютный страхующий прибор ППК-У, т.е. полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный. Прибор при этом настроен на срабатывание на высоте 400 метров. Если купол основного парашюта раскрылся нормально, то следует вытащить чекующий шнур для отключения страхующего прибора.

Парашютный страхующий прибор предназначен для раскрытии ранца парашюта или введения в действие других устройств, раскрывающих парашют, когда парашютист по каким-либо причинам не может сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

Конструкция прибора

Полуавтомат парашютный является комбинированным прибором и состоит из взаимосвязанных между собой часового механизма, анероидного устройства и вытяжного устройства.

Основные части прибора

1. Корпус.

2. Часовой механизм.

3. Блокировочные рычаги.

4. Анероидное устройство.

5. Вытяжной механизм.

6. Вспомогательные узлы и детали.

Работа прибора

Прибор включается путем выдергивания гибкой шпильки. При прыжках с высоты, ниже установленной по шкале высот прибора, часовой механизм обеспечивает срабатывание вытяжного механизма, раскрывающего ранец парашюта через промежуток времени, заданный по шкале времени прибора.

Если высота выше установленной по шкале высот прибора, то анероидное устройство (анероид) блокирует часовой механизм и препятствует его работе до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100 м установленную по шкале высот прибора. После этого часовой механизм дорабатывает оставшиеся 0,8–1,2 с и обеспечивает раскрытие парашюта на заданной высоте.

Основные свойства воздуха

Воздух характеризуется следующими основными величинами: давлением, плотностью и температурой.

Давление

Воздух имеет массу и давит на поверхность земли с определенной силой. Давлением называется сила, приходящаяся на единицу поверхности. В аэродинамике давление измеряется в мм.рт.ст. Известно, что на уровне моря при +15°С воздух давит на поверхность земли с силой 1 кг на 1 см2, с такой же силой давит столб ртути высотой 760 мм.

Такое давление принято считать нормальным. В зависимости от температуры и влажности воздуха меняется его плотность, что, в свою очередь, изменяет давление.

С подъемом на высоту давление понижается. Это свойство используют в анероидно-мембранных механизмах.

Плотность воздуха

Одним из факторов, влияющих на скорость падения парашютиста в воздушной среде и скорость парашютирования, является плотность воздуха. Плотность воздуха — это его масса, содержащаяся в единице объема. Плотность воздуха — величина непостоянная, она меняется с изменением температуры и давления.

Температура

Температура — степень нагретости воздуха. Температура воздуха с подъемом на высоту понижается довольно равномерно — в среднем на 0,65°С на каждые 100 м высоты.

Сопротивление воздуха

Двигаясь в воздушной среде, обладающей определенной плотностью, тело преодолевает сопротивление. Чем плотнее среда, тем больше преодолеваемое сопротивление. Основная причина возникновения сопротивления воздуха — разность давления впереди и сзади движущегося тела. Перед телом создается повышенное давление, сзади него пониженное.

Тела, имеющие больший размер, испытывают большее сопротивление.

Сопротивление воздуха зависит и от скорости движения, оно прямо пропорционально квадрату скорости. Например, с увеличением скорости в 2 раза сопротивление возрастает в 4 раза.

Теория прыжков с ПС «Юниор»

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном в соответствии с рисунком.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапаны ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.

Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.

Аэродром

Аэродром Борки представляет собой земельный участок, на котором находятся взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка, места стоянки, самолетов и автотранспорта, склад ГСМ, служебное здание и другие строения, а также площадка для приземления парашютистов.

Аэродром является местом повышенной опасности. На старте, во время прыжков с парашютом, парашютисты, а также их друзья и родственники, присутствующие при этом, должны располагаться в ангаре или рядом с ним. Заходить за ограждения с запрещающими знаками, в частности, на стоянку самолётов и площадку приземления без разрешения инструкторов и сопровождения спортсменов-парашютистов, запрещено.

Особенно опасно сидеть или лежать в высокой траве: из рулящего самолета или двигающегося автомобиля можно не заметить человека.

Курить на аэродроме запрещено.

Если парашютист приземлился на взлетно-посадочную полосу, ему необходимо быстро собрать парашют на руки и покинуть её. При следовании на старт по установленному маршруту необходимо соблюдать осмотрительность. Если парашютисту необходимо перейти ВПП, то сделать это необходимо в непосредственной близости от рулевой дорожки: приблизившись к ВПП на расстояние 20-30 м, следует остановиться, внимательно осмотреть ВПП и воздушное пространство слева и справа. Убедившись, что взлетно-посадочная полоса свободна и самолет не заходит на посадку, парашютист может быстро пересечь полосу. Движение по взлетно-посадочной полосе запрещается. Когда самолет выполняет руление или стоит с работающим двигателем, приближение к нему и ВПП на расстояние, меньшее 20 м, запрещено.

Запрещается проходить вблизи самолета со стороны двигателя. При посадке в самолет парашютисты должны обходить его со стороны хвоста.

В месте приземления начинающих парашютистов, в поле, выкладывается крест 2 полотнищ красного, белого либо черного цвета размером 5×1,5 м.

Весь личный состав, находящийся на старте, обязан подчиняться лицам стартового наряда и выполнять все их указания по организации прыжков с парашютом.

Состав стартового наряда следующий: руководитель прыжков с парашютом (РПП), зам. руководителя прыжков (по необходимости), выпускающий (один или несколько), помощник выпускающего (по необходимости), дежурный по площадке приземления (один или несколько), наблюдающий, инструктор на линии стартового осмотра парашютистов, врач или фельдшер на площадке приземления с медицинскими средствами, инструктор на укладке парашютов, дежурный на старте (проверяет комплектность имущества и снаряжения, возвращаемых после прыжка начинающими парашютистами), хронометрист.

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2 в авиаспортклубах ДОСААФ используется для выброски парашютистов.

По своей конструкции он представляет биплан. Максимальный полетный вес 5250 кг. Коммерческая загрузка 1500 кг. Мощность двигателя 1000 л. с. Максимальная скорость 256 км/ч. Скорость при выброске парашютистов — 140 км/ч.

На борт самолет может брать 9 начинающих парашютистов или 10 спортсменов. Прыжки можно совершать со всеми типами парашютов в открываемую в полете входную дверь. Экипаж самолета Ан-2 при выполнении полета на выброску парашютистов состоит из летчика, выпускающего и его помощника (при прыжках начинающих парашютистов).

Перед посадкой в самолет, на линии осмотра, проверяющий устанавливает очередность прыжков в зависимости от веса парашютистов. Самый тяжелый парашютист должен прыгать первым, а самый легкий — последним. Посадка парашютистов в самолет производится в следующем порядке: прыгающий последним — входит в самолет первым и садится по правому борту у кабины летчика, прыгающий первым — садится последним по левому борту у двери самолета.

После посадки в самолет инструктор присоединяет к тросу принудительного раскрытия парашюта карабины вытяжных звеньев. Парашютисты во время полета должны быть внимательны к командам выпускающего, не перемещаться по самолету без его разрешения. Все действия парашютисты в самолете могут выполнять только с разрешения выпускающего.

На высоте 700 м выпускающий включает страхующие приборы на запасных парашютах путем выдергивания гибких шпилек, а затем подает команду: «Руки на подвесную». По этой команде парашютисты берутся руками крест-накрест за главные лямки подвесной системы.

При выходе самолета на курс выброски, за 25–30 сек.  до подхода к точке отделения, подается команда «Приготовиться». По этой команде парашютисты, назначенные на прыжок в данном заходе, встают, поворачиваются лицом к двери, и принимают изготовочную позу: ноги ставятся немного шире плеч, слегка согнуты в коленях, правая нога впереди на расстоянии 20-30 см от порога двери, туловище немного наклонено вперед, руки на главных лямках подвесной системы. Помощник выпускающего помогает придерживать парашютистов.

По команде «Пошел» парашютисты отделяются от самолета. Отделение от самолета производится в следующей последовательности:

§ середину ступни левой ноги поставить в левый нижний угол двери;

§ слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от порожка двери, перпендикулярно оси самолета ногами вниз, при этом, не касаясь дверного проема частями тела, парашютами и снаряжением;

§ отделившись от самолета, парашютист произносит вслух числа: «десять тысяч пятьсот один, десять тысяч пятьсот два, десять тысяч пятьсот три».

Действия в воздухе

Это те действия, которые необходимо выучить полностью, и после отделения от самолёта их выполнять. В конце конспекта вы найдёте сокращённую памятку того, что именно и в какой последовательности необходимо выучить. Невыполнение любого из этих пунктов, или изменение их последовательности может повлечь за собой непредвиденные ситуации, которые могут многократно усложнить прыжок и испортить его прелесть.

После отделения от самолета парашютист должен вести отсчет времени произношением чисел «десять тысяч пятьсот один, десять тысяч пятьсот два, десять тысяч пятьсот три». За это время набегающим потоком парашют наполняется.

Раскрытие купола воспринимается как небольшое встряхивание, плавная остановка («как за воротник потрясли»).

После наполнения купола основного парашюта, парашютист должен действовать в следующем порядке.

Осмотреть купол парашюта

В случае необходимости раскрутить закрученные стропы парашюта (при незначительной закрутке — менее 2 метров) вращательными движениями тела, а затем произвести осмотр купола парашюта.

Если его форма правильная, без порывов, нет перехлеста стропами, значит, парашют раскрылся нормально.

Вытащить чекующий шнур

Для этого открыть предохранительный клапан запасного парашюта, левой рукой придержать белую петлю-бабочку, а правой — плавно (!) вытащить чекующий шнур вверх.

Снять «чулки» со строп

Стянуть со строп на свободные концы все четыре чехла строп.

Сориентироваться

Это найти на аэродроме знакомые ориентиры, определить место старта, где располагаются парашютисты и знак «крест», обозначающий площадку приземления. Для того чтобы в воздухе было легче сориентироваться, рекомендуется еще до прыжка, на земле, хорошо запомнить основные ориентиры: дороги, строения, стоянку самолетов, населенные пункты, положение солнца и т.д. Кроме того, перед прыжком надо знать направление ветра, куда сносит парашютистов, а также в районе какого ориентира будет точка выброски.

Уточнить примерное место приземления

Сориентировавшись относительно местности и установив направление сноса, нужно определить примерное место своего приземления. Для уточнения расчета приземления при снижении разрешается производить скольжение купола подтягиванием строп не более как на одну треть их длины до высоты не ниже 150 м. Убедившись в том, что приземление произойдет в безопасном районе, нужно снова осмотреться и сосредоточить внимание на высоте. Контролировать высоту парашютист должен постоянно и особенно во второй половине снижения.

Приготовиться к приземлению

Перед приземлением, с высоты 150 м парашютист должен уточнить место приземления. Если на нем имеются опасные препятствия: камни, канавы, заборы и т.д., то при необходимости применить скольжение для ухода от них.

На высоте 100 м прекратить скольжение и принять изготовочную позу для приземления: ноги вместе, колени слегка согнуты, ступни параллельно плоскости земли, — развернуться на подвесной системе лицом в сторону сноса. Ожидая приземления, надо продолжать контролировать положение ног. Смотреть необходимо несколько вперед и сохранять положение лицом по сносу, то есть навстречу набегающей земле. Если будет слышна команда с земли: «Ноги!», — еще раз нужно проверить положение ног.

Развернуться в лямках подвесной системы в нужную сторону до такого положения, когда земля будет набегать строго спереди, под ноги. Удерживать это положение до приземления.

Приземление

Чтобы уменьшить нагрузку, приземление должно быть выполнено полностью на обе ступни (ни в коем случае не на носки), желательно с последующим перекатом на бок. Категорически запрещаются попытки устоять на ногах.

При ветре более 5 м/с, после приземления возможно протаскивание парашютиста. При более сильном ветре (8–10 м/с) протаскивание уже опасно, так как может вызвать сильные ушибы о неровности почвы.

Чтобы погасить купол парашюта, надо сразу после приземления быстро встать на ноги и забежать за него со стороны. Купол парашюта при этом развернется боком к ветру и погаснет.

Если встать на ноги после приземления не удалось (при сильном ветре), то для того, чтобы погасить купол парашюта, необходимо, в положении на правом боку, взять 2 ближние к земле стропы и подтягивать их к себе до тех пор, пока купол не погаснет. Затем надо встать на ноги и, если купол погас не совсем (не полностью) — погасить его, так как новый порыв ветра может снова наполнить купол.

После приземления, если с вами всё в порядке (нет подозрений на переломы или растяжения связок), необходимо сразу встать. Приступить к подготовке к выходу с поля (складыванию в сумку парашюта), так как за вашим приземлением наблюдают. Если человек лежит — это команда наблюдателю о том, что с человеком что-то не в порядке, и за ним будет выслана спасательная команда. В случае подозрения на наличие травмы следует незамедлительно известить по телефону стартовый наряд и следовать полученным указаниям.

Особые случаи

Аварийные ситуации (особые случаи) при прыжках с парашютом, хотя и редко, но бывают. Поэтому каждый парашютист должен изучить наиболее вероятные варианты особых случаев и твердо знать, как поступить в той или другой создавшейся в воздухе обстановке.

При возникновении неполадок с основным парашютом после отделения от летательного аппарата парашютисту необходимо действовать решительно, хладнокровно и расчетливо. Постоянно помнить о высоте, так как взгляд парашютиста в этом случае, как правило, направлен вверх на отказавший купол, и он не видит земли.

К особым случаям при прыжках с парашютом относятся:

1. Зависание за самолетом

2. Полный отказ основного парашюта

3. Частичный отказ основного парашюта

4. Схождение парашютистов в воздухе

5. Попадание парашютиста ногами в стропы при работающем куполе

6. Попадание в восходящие и нисходящие потоки

7. Приземление на препятствия

 

Зависание за самолетом

При зависании за самолетом парашютист должен следить за действиями выпускающего. Первое, что предпримет выпускающий — попытается втянуть зависшего парашютиста в самолет за то, на чем он завис (соединительное звено, удлинитель). При приближении к фюзеляжу ухватиться руками за обрез двери и помочь втаскиванию себя в самолет.

При невозможности втаскивания парашютиста в самолет, выпускающий обрежет удлинитель (соединительное звено), на котором тот завис. Если это невозможно, выпускающий подаст на стропе нож, которым парашютист должен сам обрезать то, на чем он завис. Нож после обрезания отпустить. Почувствовав свободное падение, парашютист должен немедленно раскрыть запасной парашют.

Если вышеописанные действия осуществить не удалось, будет совершена вынужденная посадка с зависшим парашютистом за бортом. В этом случае по команде выпускающего тот должен аккуратно вытащить чекующий шнур, при приближении к земле приготовиться к жёсткому приземлению.

При зависании за самолетом запрещается:

· раскрывать запасной парашют до того, как будет обрезан удлинитель (соединительное звено);

· выдергивать чекующий шнур без команды выпускающего.

Нераскрытие ранца

Если парашютист обнаружил, что купол основного парашюта не наполняется (нет динамического удара), он должен раскрыть запасной парашют.

Причинами может быть незацепление или неправильное зацепление карабина фала за трос в самолёте (при укладке на стягивание чехла).

 

Купол «во флаге»

Может произойти из-за отрыва группы лямок. В этом случае парашютист должен раскрыть запасной парашют. Причиной отказа может быть неграмотная эксплуатация парашютной системы.

 

Сильное закручивание строп

Закручивание строп более 2 метров может создать серьезную опасность для парашютиста из-за увеличившейся вертикальной скорости снижения (уменьшается эффективная площадь купола).

Причинами закручивания строп может являться вращение парашютиста при раскрытии парашюта. В данном случае необходимо ввести в действие запасной парашют.

 

Перехлест основного купола

Обнаружив перехлест основного купола, парашютист должен потянуть те стропы, со стороны которых находится наполненная меньшая часть купола. При сильном натяжении кромки купола вниз, перехлестнувшие его стропы должны соскользнуть. Если стропы с купола не соскользнули, следует раскрыть запасной парашют.

 

Порыв купола и строп

Порыв купола основного парашюта в пределах одного участка, ограниченного усилительной тесьмой, или отрыв двух-трех строп, независимо от расположения, существенного влияния на работу купола не оказывает, запасной парашют в этих случаях раскрывать не обязательно.

При сильном порыве купола или обрыве более трех строп — необходимо раскрыть запасной парашют.

 

3.3. Незначительное закручивание строп (менее 2 метров)

При незначительном закручивании строп необходимо свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела помочь стропам раскрутиться.

 

Приземление на провода

При спуске на высоковольтные линии и провода связи, парашютист должен ступнями ног оттолкнуться от проводов и предохранить лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. Ни в коем случае нельзя хвататься даже за один провод двумя руками!

Если ветер сносит вдоль линии, надо развернуться по ветру боком с тем, чтобы проскочить между проводами, не допуская попадания их между ног.

В случае зависания на линии электропередач необходимо немедленно распустить ПЗ. Затем как можно быстрее освободиться от подвесной системы и слезть по запасному парашюту на землю. Порядок освобождения от подвесной системы такой же, как при зависании на дереве.

После спуска на землю отойти от висящего парашюта в сторону, не предпринимая попыток снять его.

Во избежание поражения шаговым напряжением: если висящий на ЛЭП парашют касается земли, или провода были оборваны и лежат на земле, отходить необходимо приступными шагами на расстояние не менее 20 м.

Не допускать при спуске по запасному парашюту на землю, одновременного контакта с землей и куполом, если купол не достал до земли!

 

Приземление на строение

При вероятном приземлении на стену строения надо развернуться в сторону препятствия, встретить его ногами и соскользнуть по препятствию до земли.

При попадании на середину крыши надо удержаться на здании, а затем быстро освободиться от купола.

В случае попадания на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть на площадку около строения.

 

Приводнение

При возникновении опасности попадания на воду, парашютист должен начать подготовку к приводнению на высоте не менее 200 метров, а закончить до приводнения.

Порядок приготовления к приводнению следующий:

§ глубже сесть в подвесной системе;

§ отстегнуть ПЗ с левой стороны;

§ расстегнуть ножные обхваты;

§ расстегнуть грудную перемычку;

§ взяться руками за свободные концы подвесной системы.
Резкие развороты, скольжение в таком положении не допустимы, т.к. могут привести к выпадению парашютиста из подвесной системы!!!

§ при касании воды ногами — выпрямить корпус, отпустить подвесную систему, поднять руки, выскользнуть из подвесной системы, отплыть в сторону, противоположную направлению ветра.

Если парашютиста после приводнения накроет куполом парашюта, он должен нырнуть и отплыть под водой в сторону.

В случае необходимости некоторое время (около 20 мин) можно использовать уложенный ПЗ как спасательное средство на воде.


Приземление на ВПП

Если парашютист приземлился на ВПП, ему необходимо быстро собрать парашют на руки и сойти с нее.

Приземление на людей

В случае возможного приземления на человека, или группу людей необходимо подавать громкую команду «Воздух», до тех пор, пока вас не заметят, и не освободят место приземления. Если человек на земле не реагирует на команду, приземление производить как на препятствие.

И ещё

Не забудьте заплатить инструктору за обучение и купить у него талон на прыжок, который и будет являться вашим пропуском в небо.

 

Зачёты принимаются по четвергам, с 18:30 в помещении АСК, тогда же проводится предварительная подготовка к прыжкам. Лица, не прошедшие предварительную подготовку, и не сдавшие зачёт, — к прыжкам не допускаются.

Прыжки обычно планируются на субботу и воскресенье.

Экипировка при выезде на прыжки должна состоять из:

· удобной одежды, которую не жалко запачкать,

· обуви, фиксирующей голеностоп,

· перчаток по сезону, позволяющих выполнить описанные основные действия,

· мобильного телефона,

· талона на прыжок,

· трезвой головы,

· запасной одежды и обуви.

Если вам не повезло с погодой, не отчаивайтесь — уточните у своего инструктора, когда планируются следующие прыжки, и не забудьте прийти на предварительную подготовку, которая будет проводиться в четверг, в 18:30.

 

Действия в воздухе (учить наизусть, дословно):
§ 10501, 10502, 10503. § «Купол» — «Есть купол». § Вытащить чекующий шнур. § Осмотреться (развороты в подвесной системе). § Снять «чулки» со строп. § Удобно сесть в подвесной системе. § Определить направление сноса. § Сориентироваться. § Уточнить место приземления, если есть препятствия, уйти скольжением. § Потренироваться в разворотах в подвесной системе и принятии изготовочной позы для приземления. § Высота 150 метров: уточнить место приземления, если есть препятствия, уйти скольжением. § Высота 100 метров: руки на свободных концах; ноги: полусогнуты, полунапряжены, ступни параллельно земле; при необходимости развернуться лицом навстречу набегающей земле. § При касании земли не пытаться устоять на ногах. § При необходимости погасить купол.

 

Чистого неба, удачных прыжков, мягких приземлений!

 

Подготовил: 27 июля 2004 года, инструктор ПДП Кореннов А.Ю.

Отредактировал: 03 января 2016 года, начальник ПС и ПДС Павлова А.И.

Отредактировали: 24 января 2017 года, инструктора ПДП Семёнов А.В. и Гарбарь С.В.

 

Реклама:

Видеосъемка прыжка останется с вами навсегда!

 

Информация и ответы на вопросы в группе Вконтакте

«Прыжки с парашютом в Великом Новгороде»

vk.com/ask_nov

 

г. Великий Новгород, 2017 г.

ПС «Юниор»

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета Ми-8 и самолета Ан‑2.

Технические данные

· назначенный ресурс — не менее 600 применений;

· перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;

· минимальную безопас­ную высоту применения из горизонтально летящего самолёта — 200 м., при этом время снижения на наполненном куполе — не менее 10 с;

· среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе — не более 5 м/с;

· устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;

· потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;

· горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;

· подгонку подвесной системы на парашютистах, име­ющих рост 1,5–1,9 м, в зимнем и летнем обмундирова­нии;

· работоспособность при температуре воздуха от –40 до +40°C.

Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

Парашют обеспечивает надежную работу при немедленном введении в действие на высоте до 1500 м над уровнем моря.

В состав парашютной системы «Юниор» входит:

1. Звено вытяжное (вытяжная верёвка).

2. Чехол купола.

3. Купол площадью 83 м2.

4. Стропы — 28 шт. длиной 9 метров, изготовленные из шнура ШКП-150.

5. Чехлы строп («чулки»).

6. Система подвесная.

7. Ранец.

8. Паспорт парашютной системы для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

9. Переносная сумка для хранения парашюта.

Запасной парашют З-6П

Предназначен для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы; обеспечивает ручное введение в действие звеном ручного раскрытия или парашютным страхующим прибором и вывод купола из зоны аэродинамического затенения с помощью откидной рамки.

Технические данные

· минимальная безопасная высота — 80 м при немедленном введении в действие при скорости самолёта 180 км/ч, при этом время снижения на полностью наполненном куполе не менее 2 с.;

· вертикальная скорость снижения — не более 7,5 м/с;

· перегрузки, возникающие при наполнении парашюта, не более 16 ед.;

· усилие необходимое для выдергивания кольца из кармана ранца, не более 16 кгс;

· масса без переносной сумки не более 5,9 кг.

В состав запасной парашютной системы З-6П входит:

1. Купол площадью 50 м2.

2. Система промежуточная подвесная.

3. Стропы — 24 шт. длиной 4,99 метров, изготовленные из шнура ШКП-150.

4. Ранец.

5. Звено ручного раскрытия (кольцо).

6. Паспорт.

7. Сумка для переноски.

Страхующий прибор ППК-У

Для обеспечения безопасности на запасной парашют монтируется парашютный страхующий прибор ППК-У, т.е. полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный. Прибор при этом настроен на срабатывание на высоте 400 метров. Если купол основного парашюта раскрылся нормально, то следует вытащить чекующий шнур для отключения страхующего прибора.

Парашютный страхующий прибор предназначен для раскрытии ранца парашюта или введения в действие других устройств, раскрывающих парашют, когда парашютист по каким-либо причинам не может сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

Краткие технические характеристики

1. Диапазон срабатывания прибора:

а) по времени от 2 до 5 сек.

б) по высоте от 0,3 до 8 км от уровня моря при атмосферном давлении 760 мм. рт. ст. с превышением 100 м, т. е, прибор срабатывает на 100 м выше, чем установлено на шкале высот прибора. Превышение 100 м введено для компенсации времени работы часового механизма после срыва блокировочного рычага с упора анероида.

2. Время работы часового механизма после срыва блокировочного рычага с упора анероида 0,8–1,2 с.

3. Прибор работает в диапазоне температур внешней среды от –60°С до +80°С на высоте 35 км.

4. Усилие силовых пружин прибора во взведенном состоянии не менее 28 кг.

5. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии в течении 12 месяцев.

6. Технический ресурс прибора — по техническому состоянию. Количество применений — не ограничено.

7. Вес прибора без монтажных деталей 950 г.

Конструкция прибора

Полуавтомат парашютный является комбинированным прибором и состоит из взаимосвязанных между собой часового механизма, анероидного устройства и вытяжного устройства.

Основные части прибора

1. Корпус.

2. Часовой механизм.

3. Блокировочные рычаги.

4. Анероидное устройство.

5. Вытяжной механизм.

6. Вспомогательные узлы и детали.

Работа прибора

Прибор включается путем выдергивания гибкой шпильки. При прыжках с высоты, ниже установленной по шкале высот прибора, часовой механизм обеспечивает срабатывание вытяжного механизма, раскрывающего ранец парашюта через промежуток времени, заданный по шкале времени прибора.

Если высота выше установленной по шкале высот прибора, то анероидное устройство (анероид) блокирует часовой механизм и препятствует его работе до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100 м установленную по шкале высот прибора. После этого часовой механизм дорабатывает оставшиеся 0,8–1,2 с и обеспечивает раскрытие парашюта на заданной высоте.

Основные свойства воздуха

Воздух характеризуется следующими основными величинами: давлением, плотностью и температурой.

Давление

Воздух имеет массу и давит на поверхность земли с определенной силой. Давлением называется сила, приходящаяся на единицу поверхности. В аэродинамике давление измеряется в мм.рт.ст. Известно, что на уровне моря при +15°С воздух давит на поверхность земли с силой 1 кг на 1 см2, с такой же силой давит столб ртути высотой 760 мм.

Такое давление принято считать нормальным. В зависимости от температуры и влажности воздуха меняется его плотность, что, в свою очередь, изменяет давление.

С подъемом на высоту давление понижается. Это свойство используют в анероидно-мембранных механизмах.

Плотность воздуха

Одним из факторов, влияющих на скорость падения парашютиста в воздушной среде и скорость парашютирования, является плотность воздуха. Плотность воздуха — это его масса, содержащаяся в единице объема. Плотность воздуха — величина непостоянная, она меняется с изменением температуры и давления.

Температура

Температура — степень нагретости воздуха. Температура воздуха с подъемом на высоту понижается довольно равномерно — в среднем на 0,65°С на каждые 100 м высоты.

Сопротивление воздуха

Двигаясь в воздушной среде, обладающей определенной плотностью, тело преодолевает сопротивление. Чем плотнее среда, тем больше преодолеваемое сопротивление. Основная причина возникновения сопротивления воздуха — разность давления впереди и сзади движущегося тела. Перед телом создается повышенное давление, сзади него пониженное.

Тела, имеющие больший размер, испытывают большее сопротивление.

Сопротивление воздуха зависит и от скорости движения, оно прямо пропорционально квадрату скорости. Например, с увеличением скорости в 2 раза сопротивление возрастает в 4 раза.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 589.