Этап углубленного разучивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

        

    Основной метод формирования двигательного умения на этапе углубленного разучивания – практическое выполнение действия (методы целостного упражнения). Расчленение действия может играть лишь роль вспомогательного методического приема для лучшей концентрации внимания на отдельных моментах техники и экономии усилий. На этом этапе находит применение и соревновательный метод для лучшего исполнения техники действия. Методы использования слова применяют, прежде всего, для сообщения детальных знаний о механизмах техники действия, анализа хода ее освоения, выявления ошибок, причин их возникновения и путей совершенствования движений. Однако эти методы, по нашему мнению, имеют ряд существенных недостатков: отсутствие точных данных о технике выполненного упражнения и об отклонениях в исполнении, запаздывание информации о нарушениях в технике исполнения, наличие информации общего характера, не раскрывающей сущности ошибок. В то же время условием, обеспечивающим возможность получать и пользоваться подаваемой ученику количественной информацией, является точная оценка извне.

    Применительно к овладению двигательными навыками значение подобной оценки было отмечено многими авторами и сформулировано в форме правила, гласящего, что знание результатов действия способствует более быстрому овладению навыком. В этой связи срочная информация о параметрах выполняемого движения, которую получает занимающийся при наличии обратной связи, становится компонентом управления движениями. На важное значение применения средств срочной информации в процессе управления движениями указывает В.С. Фарфель: «срочная информация, полученная спортсменом, приобретает значение обратной связи. Она становится компонентом механизма управления движением. На ее основе спортсмен приобретает способность сознательно регулировать движение, вносить в него необходимую коррекцию». Идея срочной информации, предусматривает экстренное получение обучающимися объективных сведений о параметрах движений с целью коррекции их (движений) или сохранения заданных показателей. Вкупе с методами использования слова метод «срочной информации» представляет собой управляющее звено процесса обучения движениям (управляющая информация). При этом, как показали исследования, обучаемый, выполнив попытку, должен проанализировать свое действие, количественно и качественно оценить его по выделяемой характеристике. После оценки необходимых параметров действия или движения ученик знакомится с показаниями приборов, зафиксировавших фактические значения характеристик, а затем уточняет свои двигательные представления о действии. С течением времени величина ошибки в субъективной оценке уменьшается и может быть практически сведена на нет. Если информация об объективных значениях опознаваемых характеристик поступает незамедлительно после попытки (срочно) или во время исполнения (сверхсрочно), то формирование способности различать и оценивать параметры действия, управлять отдельными его характеристиками ускоряется.

    На этапе углубленного разучивания роль зрительной и слуховой информации постепенно уступает кинестетической. Это обусловлено тем, что первоначальное умение переходит на данном этапе в навык.

    Овладение двигательными навыками происходит неравномерно. Вначале отмечается быстрое освоение упрощенной структуры движений, затем идет длительный период становления рациональных основ техники. При этом отмечается, что фаза стабилизации при становлении навыка может происходить на протяжении нескольких этапов.

        

Дата: 2019-12-10, просмотров: 167.