Структура специфического внешнего окружения организации, сильные и слабые стороны внутреннего состояния организации.
Таблица 9
Мировая система
Положительные факторы
- Уровень развития ТЭС
- Уровень промышленных и производственных технологий
- Уровень инф. технологий и компьютеризация
- тенденции разработки и использования природных ресурсов
- Система основных законодательных актов по охране окружающей среды.
- Санитарные требования к окружающей среде, стандарты по качеству воздушного пространства и почвы.
- изменения основных экологических систем (почвы, воды, биоресурсов, воздуха).
- снижение запасов рыбы в мировом океане.
Государство
Положительные факторы
- Политическая стабильность общества.
- Активность и действенность гос. политики в зависимости от складывающейся ситуации внутри страны и на международной арене.
- Стабильность всех ветвей власти.
- Система обеспечения и защиты, прав человека и прав организованных систем.
- Уровень инфляции и стабильность валюты.
- Тарифы и налоги, система налогообложения.
- Степень общественного недовольства, используя которое к власти может прийти оппозиция.
- Ведущая политическая идеология, определяющая политику государственной власти.
Регион
Положительные факторы
- снижение уровня цен.
- низкая мобильность людей.
- Развитость рыночной инфраструктуры
- Средства транспорта, коммуникаций.
- Магистральные транспортные коммуникации, магистральные линии связи, электропередачи, нефте- и газопроводы.
- Уровень развития транспортных, инженерных и информационных коммуникаций.
- Обслуживающие системы.
- Промышленная бытовая инфраструктура.
- Система тепло и водоснабжения в регионе.
- Отношение людей к работе
- Источники инвестиций.
- Уровень жизни по категориям.
- Уровень общей и профессиональной образованности.
- Развитость банковской системы.
- Уровень средней з\п.
Деловое окружение
Положительные факторы
Отрицательные факторы
-конкуренция со стороны других фирм.
-перебои с поставками сырья.
-препятствия со стороны местных властей.
-возможность получения кредита.
-отлаженная сеть сбыта продукции.
- Идентификация и экспертиза сырья.
Организация
На данный момент финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как сложное. Наблюдается сильный износ оборудования. Для дальнейшего существования и успешной работы необходимо обновление и реконструкция оборудования и помещений.
При изучении рынка рыбной продукции нас интересует потребитель, а следовательно и его покупательская способность. На сегодняшний день экономическая среда фирмы стала намного благоприятней, за счет снижения инфляции, погашения по заработным платам и др. факторы культурной среды фирмы можно признать целиком благоприятными для ее деятельности. Рыба всегда была очень ценима как продукт питания, а в свое время рыба, подвергающаяся какой-либо обработке (соление, вяление, сушение, копчение и т.д) считалась дефицитом. Рыбная продукция имеет ряд преимуществ по сравнению с мясными изделиями. Рыба не содержит холестерина, отличается повышенным содержанием фосфора, белка, различных микроэлементов, органических веществ, не содержащихся в мясе. В связи с заболеваниями копытного скота ящуром, а птицы птичьим гриппом, планируется резкое увеличение потребления всех виров рыбы. Резкое увеличение потребности возникнет в случае эпидемии птичьего гриппа в России, которая может начаться в начале лета 2006 года, в связи с прилётом перелётных птиц.
Солёная и копчёная рыба является традиционным блюдом, и пользуется спросом у всех слоёв населения, так как является доступной по цене.
В настоящее время рынок Приморского края насыщен различного рода продукцией. Однако, каждый потребитель имеет свои взгляды на отдельные товары и руководствуется личными мотивами для их приобретения. Конкретно для рассматриваемой продукции выбор потребителей можно обосновать как приверженность основным традициям: предпочтение отечественной продукции (соленой и копченой рыбе) в виду особенностей её приготовления и использования натуральных ингредиентов в процессе обработки рыбы.
4. Конкурентные позиции фирмы .
Изучая своих конкурентов, установлено, что в г. N зарегистрированы и работают два рыбоперерабатывающих предприятия. Которые обеспечивают город на 30-50% общей потребности населения. Ближайшие крупные рыбоперерабатывающие предприятия находятся в г.Артёме, г.Партизанске, г. Владивостоке. Удаленность этих предприятий отрицательно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции. В то же время работать торговым предприятиям с местными производителями значительно удобнее: производитель может быстро реагировать на меняющейся спрос, незначительные транспортные расходы, возможность произвести небольшие объёмы продукции, под заказ. Разрабатывая концепцию ценообразования, были изучены цены, по которым конкуренты реализуют свою продукцию.
За последние годы структура затрат в целом по производству существенно изменилась, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблицах. Анализ позволяет определить: что доля материальных ресурсов за три года снизилась. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании и росте другого преобладающего фактора. Влияние материальных затрат в общем по производству занимают ключевое место, что означает «Рыбный дом» является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Произошел рост заработной платы в структуре. Вместе с ростом заработной платы произошел рост отчислений в фонд социальной защиты. Амортизационные отчисления имеют тенденцию к снижению, что говорит о постепенном изнашивании оборудования, также их доля в общей структуре самая небольшая. За три года резко увеличились прочие затраты за счет приобретения кредитов и увеличения платы за коммунальные услуги.
На структуру затрат за анализируемый период повлияли следующйе факторы:
§ использование более дешевого сырья и материалов в производстве;
§ рост заработной платы и отчислений соответственно;
§ переоценка амортизационных фондов и их постепенный износ;
§ увеличение доли кредитов и процентных ставок, что значительно повысило плату за участие заёмного капитала в производстве;
§ подорожание стоимости энерго- и теплотарифов;
§ существенное повышение роли рекламы (предприятие стало больше средств расходовать на эти цели) и расходов связанных с реализацией продукции.
Проблема инфляции и кредита остро стоит перед компанией. Инфляция в России составляет примерно 12%, ставка кредита в связи с высокой инфляции колеблется с 16 - 20% (в зависимости от банка, срока, суммы и риска).
Целью проекта развития «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.