Порядок учета готовой продукции ООО «Лидер» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Однако в учете готовой продукции на ООО «Лидер» имеют место недостатки.
В оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место нарушения по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в товарной накладной №908 от 21.07.2004г. не заполнено наименование организации, которой отпустили продукцию, нет расшифровки подписи лица, отпустившего продукцию со склада и нет даты отгрузки.
По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж.
Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. ООО «Лидер» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.
Таблица 3.2
Контроль организации бухгалтерского учета продажи
готовой продукции
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма по данным бух. учета тыс.руб | Сумма по расчету провер- ки тыс.руб | Суммо-вые Расхож-дения | Характер нарушений | |
Дебет | Кредит | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Учет готовой продукции ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43 «Готовая продукция» с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» | ||||||
Оприходована готовая продукция на склад по нормативной (плановой) себестоимости Отражена фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции Списана нормативная себестоимость отгруженной за месяц продукции Сторнировочная запись в конце месяца на сумму превышения (экономии) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции Обычная запись в конце месяца на сумму снижения (перерасхода) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции | 43 40 90-2 90-2 90-2 | 40 20 43 40 40 | 6000 5997 5000 3 - | 6000 5997 5000 3 - | - - - - - | Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено - |
Учет продажи готовой продукции по мере ее отгрузки | ||||||
Отражена выручка от продажи готовой продукции Отражена сумма НДС по отгруженной продукции Поступила выручка на расчетный счет Списаны расходы на продажу Отражен результат от продажи готовой продукции - прибыль | 62 90-3 51 90-2 90-9 | 90-1 «Выручка» 68 62 44 99 | 9600 1600 9600 700 2303 | 9600 1600 9600 700 2303 | - - - - - | Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено |
В процессе контроля необходимо также установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету за определенный период.
Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.
Внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию контроля учета готовой продукции продажи значительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи продукции, уменьшит риск возникновения дебиторской задолженности.
Вывод
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В соответствии с поставленными в курсовой работе задачами были раскрыты основные особенности бухгалтерского учета, в соответствии с законодательными и нормативными актами, составлено мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия и соответствие совершенных им в отчетном периоде финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, сделаны выводы и разработаны рекомендации по их совершенствованию.
На каждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Реализация предлагаемых ООО «ЛИДЕР» направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.
Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса, в качестве сегментов бизнеса выделить вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.
В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера.
Для снижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками) отдельных должностных лиц, санкционирующих заключение договоров с условиями коммерческого кредита, а также отгрузки по таким договорам, при разработке сбытовой политики следует отдавать предпочтение заключению крупных и долговременных договоров при детальном обсуждении ключевых условий таких договоров на собрании учредителей.
Так же ООО «ЛИДЕР» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видов продукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу, максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (в редакции от 05 февраля 2007г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) от 26 января 1996г. №14-ФЗ (в редакции от 21 января 2007г.)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в редакции от 09 февраля 2007г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2006г.) и Часть II от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2006г.)
5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции от 03 ноября 2006г.)
6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в редакции от 18 сентября 2006г.)
7. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (в редакции от 18 сентября 2006г.)
8. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (в редакции от 27 ноября 2006г.)
9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (в редакции от 30 декабря 1999г.)
10. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (в редакции от 23 апреля 2002г.)
11. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации.- М.: Бухгалтерский учет, 2005г. - 150с.
12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004г. – 524 с.
13. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2004г. – 284 с.
14. Вулканов А. Учетная политика-2005. Как ее составить с выгодой для себя //"Московский бухгалтер", N 1, январь 2005г.
15. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: ВЛАДОС, 2004г. – 385 с.
16. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2006г.
17. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: Финансы, 2005г. – 289 с.
18. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2005г. – 457 с.
19. Новодворский В. Д. , Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет, № 3 –2005г. – с.15-21.
20. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2004г. – 437 с.
21. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2005г. – 581 с.
22. Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2005г.
23. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. –М.: Финансы и статистика, 2005г. – 396 с.
24. Шеремет А.Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В.. Методика финансового анализа предприятия – М.: ВЛАДОС, 2005г. – 441 с.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 344.