Схема станции и специализация путей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На основании заданного типа станции выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она приведена на суточном–плане графике и определяет возможность или невозможность выполнения параллельных операций на станции.

5.2. Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей

 

Целью составления суточного плана-графика является:

- разработка системы организации работы станции примыкания и подъездного пути по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе, непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов между операциями по их обработке, рационального использования технических средств и подъездных путей;

– определение потребного количества маневровых и передаточных локомотивов;

нормирование оборота вагонов на станции.

Разработка суточного плана-графика работы станции и подъездного пути производится на основе следующих исходящих данных:

– рассчитанных размеров вагонопотоков;

-размеров движения маршрутных и передаточных поездов;

принятого плана использования порожних вагонов разных категорий на станции;

–линейных размеров грузовых фронтов и схемы грузового двора;

–типа и принятой схемы грузовой станции;

–заданных и рассчитанных норм времени на выполнение технологических операций;

–принятой технологии работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей;

–заданного расписания движения поездов.

В суточный план-график включается все операции, выполняемые с вагонами от момента прибытия на станцию до момента отправления после выполнения с ними грузовых операций на подъездном пути или на станции.

При разработке суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.

 

5.3. Расчёт показателей суточного плана-графика

 

На основе суточного плана-графика определяются следующие показатели:

средний простой местного вагона, который рассчитывается по формуле:

 (ч)                                             (5.1)

где  - сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки, в-ч;

nв/о – вагонооборот станции, ваг/сут.

Для определения вагоно-часов простоя по безномерному способу составляется таблица 5.1:

Интервал Времени Остаток на конец часа Прибыло вагонов Убыло вагонов Остаток на конец часа n t, в-ч , в-ч
0-1 25 29 - 54 46,75 46,75
1-2 54 - 25 29 72,75 117,5
2-3 29 - - 29 29 148,5
3-4 29 - - 29 29 177,5
4-5 29 - - 29 29 206,5
5-6 29 33 - 62 53,75 260,75
6-7 62 63 - 125 109,25 369,5
7-8 125 29 - 154 146,75 516,25
8-9 154 - - 154 154 670,25
9-10 154 - - 154 151 828,25
10-11 154 - - 154 154 978,25
11-12 154 - 29 125 145,5 1154
12-13 125 26 - 151 144,5 1295,5
13-14 151 - 30 121 173,5 1469
14-15 121 - - 121 121 1590
15-16 121 - - 121 121 1711
16-17 121 - 33 88 145,75 1856,75
17-18 88 - 60 28 133 1989,75
18-19 28 31 - 59 51,25 2041
19-20 59 - - 59 59 2100
20-21 59 - - 59 59 2159
21-22 59 23 - 82 76,25 2235,25
22-23 82 - 29 53 103,75 2339
23-24 53 - - 53 53 2392

 

Коэффициент сдвоенных операций, указывающий на количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон, рассчитывается по формуле:

                                        (5.2)

где nг/о – грузооборот станции, ваг/сут.

Средний простой вагона под одной грузовой операцией рассчитывается по формуле:

 (ч)                                            (5.3)

Рабочий парк станции рассчитывается по формуле:

 (ч)                                       (5.4)

Коэффициент использования маневровых локомотивов рассчитывается по формуле:

                                              (5.5)

где Млок – число маневровых локомотивов на станции.

Для определения вагоно-часов простоя для суточного плана-графика с тремя маневровыми локомотивами составляем таблицу 5.2.

Таблица 5.2.

Интервал Времени Остаток на конец часа Прибыло вагонов Убыло вагонов Остаток на конец часа n t, в-ч , в-ч
0-1 0 29 - 29 21,75 21,75
1-2 29 33 - 62 56,75 75,5
2-3 62 59 - 128 106,25 181,75
3-4 128 - - 128 128 309,75
4-5 128 - - 128 128 437,75
5-6 128 - 29 99 149,75 587,5
6-7 99 33 30 102 105,36 692,86
7-8 102 26 - 128 124,1 816,96
8-9 128 - - 128 128 944,96
9-10 128 - 29 99 149,75 1094,71
10-11 99 31 - 130 122,25 1216,96
11-12 130 - 33 97 154,75 1311,71
12-13 97 - - 97 97 1468,71
13-14 97 23 61 59 91,41 1560,12
14-15 59 - - 59 59 1619,12
15-16 59 - - 59 59 1678,12
16-17 59 - 28 31 80 1758,12
17-18 31 - 31 0 54,25 1812,37
18-19 0          
19-20 0          
20-21 0          
21-22 0          
22-23 0          
23-24 0          

 

Производим расчёт данных суточного плана графика с одним локомотивом :

Производим расчёт данных суточного плана графика с тремя локомотивами :

 

Из расчетов следует, что два маневровых локомотива не справляются с работой на станции. Эффективно будет использовать три маневровых локомотива.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.