Налоговый контроль по ЕСН может осуществляться с помощью различных действий, операций, при применении различных процедур и при проведении различных мероприятий, комплекс которых составляет формы налогового контроля по единому социальному налогу.
Схема 2
Выделяют следующие формы налогового контроля по ЕСН:
1. Учет налогоплательщиков.
Может производиться в инициативном или заявительном порядке. Это означает, что налоговый орган обязан на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщике самостоятельно принимать меры к постановке на учет налогоплательщика по ЕСН в налоговых органах. Налогоплательщики по единому социальному налогу подлежат постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения организации.
2. Контроль налоговых поступлений.
Предполагает ведение оперативного бухгалтерского учета налоговых платежей и направлен на обеспечение контроля за полнотой и своевременностью начислений и поступлений ЕСН в бюджет и внебюджетные фонды. Осуществляется путем ведения лицевых счетов на каждого налогоплательщика, в которых отражаются суммы начисленного налога по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начисленных пеней и тарифных санкций, данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.
Одним из важнейших источников информации являются налоговые декларации, заполненные и переданные в соответствующий орган налоговой администрации самими налогоплательщиками.
Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источникам доходов, налоговых льготах и исчисленных сумм налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. По единому социальному налогу налоговой декларацией является расчет авансовых платежей по ЕСН.
3. Налоговая проверка.
Является основной формой налогового контроля.
Налоговая проверка - совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
При выездной налоговой проверке по ЕСН должностные лица налогового органа проверяют следующие документы:
1. кадровые первичные документы (приказы о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска, об увольнении, личная карточка работника, штатное расписание);
2. документы по учету использования рабочего времени и зарплаты(табель учета использования рабочего времени, лицевой счет, расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость);
3. форма стат. Наблюдения № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников»;
4. выписки банка, платежные поручения, кассовая книга, и др.;
5. учетная политика организации;
6. главная книга;
7. рабочий план счетов;
8. индивидуальная карточка сотрудников по ЕСН;
9. декларации (расчеты) по ЕСН, пенсионным взносам, справки о доходах сотрудников;
10.трудовые, гражданско-правовые, авторские договоры.
При камеральной налоговой проверке налоговый орган не имеет право проверять первичные документы, а проверяет только предоставленные налогоплательщиком налоговые декларации (расчеты) по ЕСН, а также может истребовать документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты единого социального налога (платежные поручения, выписки банка, учетные регистры по ЕСН).
|
|
Схема 3
Каждая форма представляет собой устойчивый комплекс определенных мероприятий, осуществляющихся субъектами налогового контроля, на постоянной основе в отношении всех, подлежащих налоговому контролю субъектов.
Каждая форма имеет свое определенное предназначение.
Общими целями для всех форм являются:
1. выявление налоговых правонарушений;
2. предупреждение их совершения в будущем;
3. обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 211.