Проблема развития внутреннего и въездного туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов. Но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.

Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен - основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.

Так или иначе в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам (фирма «Дом путешественника» - не исключение).

· Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам.

· Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности.

· В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны.

· В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.

Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся:

· отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию;

· бедность ассортимента предлагаемых услуг;

· недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;

· неудовлетворительная работа транспортных предприятий;

· поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране;

· непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом;

· слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому в настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает:

· формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы;

· развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего;

· укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

· развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке;

· разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания;

· возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды;

· проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма.

Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 177.