ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

ООО «ДОМ ПУТЕШЕСТВЕННИКА»

Курсовая работа по курсу: «Техника и технология

в социально-культурном сервисе и туризме»

 

 

Студент IV курса,

группы З-112/52              ____________________                     Малева В.С.

(подпись)

 

 

Приняла                           ____________________                     Кексель О.С.

(подпись, дата)

 

 

ТОМСК-2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3
1. Общая характеристика предприятия   4

1.1. Фото-сафари центр

 

5

1.2. Выставочная галерея

 

5

1.3. Журнал «Дневник путешественника»

 

6

1.4. НОУ «Образовательный центр школа путешественников»

 

6
2. Описание организационно-управленческой структуры предприятия   7
3. Анализ целевых аудиторий   8
4. Информационно-коммуникационные каналы   11
5. Проблема развития внутреннего и въездного туризма   12
6. Пути решения проблемы внутреннего и въездного туризма   13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

17

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.   

Цель данной работы – выявить и описать проблему в турфирме.

Задача – используя собственные знания и навыки, полученные при работе в турфирме ООО «Дом путешественника», предложить именно такие решения и меры, которые могут быть доступны фирме, равно как и любой малой туристической фирме г. Томска.

Предметом курсовой работы являются внутренний и въездной туризм.

Объектом изучения является туристическая фирма ООО «Дом путешественника».

 

Photo Safari Сentrе

Каждая фотография — путешествие во времени и пространстве!

Photo Safari Сentrе предлагает профессиональное качество цифровой фотопечати, услуги по проявке фотопленки и дополнительные виды обработки фотографии, новые идеи при их создании: высококачественное сканирование, ретушь, фото, дизайн — познакомьтесь с качеством будущего — сегодня!

Photo Safari Сentrе предоставляет следующие услуги:

· Проявка пленки и печать фотографий

· Обработка фотографий с помощью самых современных способов.

· Реставрация фотографий.

· Заказ фотографий через Интернет.

· Фотосалон. Фото на документы. Художественное фото.

· Оцифровка видео.

· Продажа цифровой фототехники, карт памяти, фотоальбомов, специализированной литературы, видеофильмов о природе, путешествиях, этнической культуре.

· Информирование о томских фотографах, демонстрация портфолио с возможностью заказа их услуг.

· Фото Видео Школа.

 

1.2. Выставочная галерея “ Gala Studio”

Посещая тот или иной город, многие стремятся ознакомиться с самыми интересными местами. Как правило, это музеи, выставки, театры. Выставочная галерея «Gala Studio» приглашает Томичей и гостей города Томска в «Дом Путешественника». Все самое интересное начинается здесь!

В выставочной галерее постоянно проводятся мультимедийные выставки с элементами шоу, рассказывающие о путешествиях, открытиях, экспедициях и спорте, а также об объединенных одной темой результатах творческих исканий авторов.

Почему мы называем выставки мультимедийными? Посещая выставку, Вы знакомитесь с экспозицией при помощи зрительных образов (фотографии, фильмов, скульптуры, предметов быта и искусства), слуховых ощущений (музыкального сопровождения, звуков природы, криков животных), прикосновений к экспонатам, а также встреч с авторами. К каждой выставке готовятся индивидуальные декорации.

Галерея оснащена современнейшим мультимедийным оборудованием:

· проекционный телевизор (1,8 х 2,5 м)

· возможность трансляции с любых носителей (DVD, CD, VHS и т.д.)

· высококачественное озвучивание всего выставочного зала,

· пятиканальная система звука в видео зале,

· подключенные радио микрофоны,

· управляемый архитектурный свет для подсветки интерьера,

· функция полного затемнения зала,

· специализированная подсветка экспонатов,

· мебель для презентаций и конференций,

· профессиональные видеокамера и цифровой фотоаппарат,

· климат-контроль.

 

В «Gala Studio» у каждого есть возможность организовать свою выставку впечатлений.

В галерее возможно проведение занятий, уроков, праздников и семинаров, с использованием новейших технологий презентационного оборудования.

 

 

Журнал распространяется:

· в «Доме Путешественника»,

· в самолетах,

· в поездах и на вокзалах,

· в киосках Роспечати,

· в супермаркетах,

· у частных распространителей,

· в кругах путешественников и фотографов, в туристских клубах.

 

Подписка на журнал осуществляется в Доме Путешественника. Журнал был создан с целью рассказать о рекордах, достижениях наших сибиряков в покорении вершин, об их экспедициях, о том, что известно далеко не всем Томичам. Мало кто знает, что наша экспедиция одна из двух в мире совершила переход через Арктику, что одна из трех женщин в мире, совершивших три восхождения на «восьмитысячники» живет в Томске.

Все публикации призваны показать, что путешествия достаточно доступны, главное чтобы было желание пройти этим маршрутом, проплыть по этой реке или покорить ту или иную вершину. И совершив путешествие поделиться своими впечатлениями, опытом с читателями.

Тираж журнала – 4 тысячи экземпляров. Пока он распространяется только в нашем городе, но планируется выход на весь Сибирский регион.

 

 

Негосударственное Образовательное Учреждение «Образовательный Центр Школа Путешественников»

Для чего создана «Школа Путешественников»? Да всё просто. Вы отправляетесь в путь, значит, Вам просто необходимо заранее подготовиться к совершению путешествия, чтобы все прошло по плану, и вы увидели всё, что хотели, ничего не пропустив. А чтобы не подвела память, нужны фотографии и видеофильмы. Для этого мы обучаем съёмке вообще, и в путешествии в частности. Система обучения рассчитана как на любителей, так и на профессионалов. Она позволит узнать новое – новичкам и отточить опыт – опытным.

В другой стране, перед путешественником, прежде всего, встает вопрос общения. Преодолеть языковой барьер помогают наши срочные языковые курсы (английского и французского), предназначенные специально для выезжающих за рубеж.

Рис. 2.1. Производственная структура ООО «Дом Путешественника»

 

Организационную структуру организации (рис. 2.2.) по своему характеру можно отнести к функциональному типу. Такой тип структуры предполагает выделение в организации сфер деятельности, таких как управление финансами, кадрами, производством и др.

 

 

Генеральный директор
                                                                                         

 

 



Рис. 2.2. Организационная структура ООО «Дом Путешественника»

 

· К достоинствам структуры можно отнести:

· эффективный централизованный контроль;

· наибольшая пригодность для предприятий, действующих в одной сфере бизнеса;

· высокое качество управления организациями в относительно стабильных сферах бизнеса;

· эффективное достижение эффектов масштабов и освоение на базе функциональных разграничений.

 

Недостатки у данной структуры следующие:

· сложность координации различных подразделений;

· вероятность возникновения конкуренции и конфликтов между подразделениями;

· излишняя специализация и узость мышления работников.

Анализ целевых аудиторий

   

Предприятие "Дом путешественника" активно обслуживает 10 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта.

При исследовании потребителей туристского продукта в ООО "Дом путешественника" применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.

Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг.  Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. 

Для проведения опроса турфирма "Дом путешественника" приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

Например, летом 2008 года турфирма "Дом путешественника" провела опрос потребителей из категории "деловые путешественники", где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты (таблица 3.1.):

Таблица 3.1.

 

Таблица 3.2.

Таблица3.2.

 

Таблица 3.3.

Предпочтения стран выезда

 в зависимости от семейного положения туристов

Страна Предпочтения
Великобритания Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых)
Германия Равный интерес у семейных пар и холостых людей
Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1)
Турция Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам
Греция Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После написания курсового проекта об ООО «Дом путешественников», были сделаны следующие выводы. Туристский бизнес не только прибыльный, но и очень интересный. Это очень сложный механизм, предос­тавляющий клиентам разнообразные услуги, возможность прекрасно от­дохнуть, получить массу удовольствия и приятных впечатлений. Но сле­дует понимать, что сегодня туристский бизнес требует профессиона­лизма. Усилилась конкуренция среди туристских предприятий, появились новые критерии качества. То есть появилась необходимость постоянно расширять знания о своем бизнесе, подкрепляя их новой информацией. 

Эта сфера деятельности позволяет постоянно находится в контакте с людьми, общаться с ними, так же есть возможность творчески проявлять себя. Есть возможность ездить в рекламные туры.

В данном проекте была проанализирована деятельность туристской фирмы ООО «Дом путешественников», разработаны пути решения проблемы развития внутреннего и въездного туризма.

В курсовом проекте были достигнуты все цели и решены все задачи поставленные во введении. Очень важно понимать ту­ристскую фирму как  единый организм, состоящий из множества компо­нентов, однако эти компоненты по отдельности не могут продуктивно ра­ботать и развиваться.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме –М. 1996г. с.17-52.

2. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М. 1997г.с15-23

3. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России -М.:МГГУ 1997г. с2-10

4. Васильев В.В. Менеджмент туризма –М. 1998г. с.3-8                                     

5. Структурный анализ прибытия в РФ иностранных граждан в 1995г. // Туринфо,- № 8,-15 апреля 1996г.-стр.7

6.  Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 1995г. //Туринфо-№7,- 1 апреля 199бг.-стр.6

7. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 1998г.

8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж,1996г.

9. Игорева Н. Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг. //Внешняя торговля-№ 6,-1994г.-стр.38.

10. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-1996г.-стр. 7.

11. Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме. //Туризм: информация, статистика, анализ.-№ 5,-1996г.-стр. 89

12. Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? //Экономика и жизнь.-№ 12,-март 1996г.-стр. 44.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

ООО «ДОМ ПУТЕШЕСТВЕННИКА»

Курсовая работа по курсу: «Техника и технология

в социально-культурном сервисе и туризме»

 

 

Студент IV курса,

группы З-112/52              ____________________                     Малева В.С.

(подпись)

 

 

Приняла                           ____________________                     Кексель О.С.

(подпись, дата)

 

 

ТОМСК-2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3
1. Общая характеристика предприятия   4

1.1. Фото-сафари центр

 

5

1.2. Выставочная галерея

 

5

1.3. Журнал «Дневник путешественника»

 

6

1.4. НОУ «Образовательный центр школа путешественников»

 

6
2. Описание организационно-управленческой структуры предприятия   7
3. Анализ целевых аудиторий   8
4. Информационно-коммуникационные каналы   11
5. Проблема развития внутреннего и въездного туризма   12
6. Пути решения проблемы внутреннего и въездного туризма   13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

17

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.   

Цель данной работы – выявить и описать проблему в турфирме.

Задача – используя собственные знания и навыки, полученные при работе в турфирме ООО «Дом путешественника», предложить именно такие решения и меры, которые могут быть доступны фирме, равно как и любой малой туристической фирме г. Томска.

Предметом курсовой работы являются внутренний и въездной туризм.

Объектом изучения является туристическая фирма ООО «Дом путешественника».

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 182.