День 1 | Прибытие в Иркутск. Встреча на вокзале или в аэропорту и трансфер в гостиницу «Европа***» Новое, современное здание гостиницы Европа находится в 5 минутах от центра города. Обзорная экскурсия по городу (3 часа), во время которой можно ознакомится с основными достопримечательностями города Иркутска: посещение главных улиц Иркутска (ул. Ленина и ул. Карла Маркса), зданий старых церквей (Спасская, Крестовоздвиженская церкви, Собор Богоявления), посещение Знаменского Монастыря. Отдых |
День 2 | Завтрак в гостинице. Целодневная экскурсия на озеро Байкал, в поселок Листвянка (70км). По дороге на Байкал посещение музея архитектрурно - деревянного зодчества «Тальцы». Далее - поселок Листвянка, где для размещение в гостинице «Маяк***» После размещения – экскурсия в музей Байкала. Обед в местном ресторане (рыбное меню). После обеда прогулка по деревне Крестовка. Завершит экскурсию подъем по канатно-кресельной дороге на пик Черского, откуда открывается великолепный вид на южную часть озера Байкал и исток реки Ангара. |
День 3 | Завтрак в гостинице. Свободный день. Катание на горных лыжах, снегоходах, собачьих упряжках, беговых лыжах в центре активного отдыха при гостинице «Байкальские Терема» или самостоятельная прогулка по пос. Листвянка. |
День 4 | Завтрак. Трансфер на пристань Рогатка Посадка на паром, убытие в поселок порт Байкала (20 минут в пути). Посадка на рельсовый автобус и отправление в Слюдянку по Кругобайкальской железной дороге. Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) является уникальным памятником инженерного зодчества. Это уникальное место не только на Байкале, но и пожалуй в мире. Вечером прибытие на ж/д вокзал города Слюдянка и трансфер в город Байкальск (40 км). Размещение в частной гостинице «Эдельвейс», которая находится в лесном массиве, всего в 500 м от горнолыжного комплекса. |
День 5 | Катание на горных лыжах на горе Соболиная. Горнолыжный курорт «Гора Соболиная». Соревнование между семьями |
День 6 | Катание на горных лыжах на горе Соболиная. Питание. Награждение победителей соревнований. |
День 7 | Трансфер в Иркутск. Убытие из Иркутска. |
Расчет стоимости тура
Стоимость программы с человека в рублях: 15340 руб.
В стоимость включено:
- проживание в гостинице «Европа» в Иркутске и в гостинице «Маяк» в Листвянке в стандартных номерах, в гостинице «Эдельвейс» в Байкальске в стандартных номерах;
- питание: завтраки в гостинице «Европа», в гостинице «Маяк», в гостинице «Эдельвейс», обед в ресторане «Прошлый век»;
- трансферы и экскурсии по программе;
- входные билеты в музеи.
Оплачивается дополнительно:
- перелет или переезд до Иркутска от места прибытия и далее вылет или переезд до следующего места прибытия после окончания программы;
- бани, сауны;
- дополнительные услуги, указанные в программе за дополнительную плату или не указанные в программе.
Оценка экономической эффективности тура.
Для того чтобы обосновать с точки зрения экономической эффективности предложенный тур, необходимо оценить реальные затраты на реализацию турпродукта, накладные расходы, рекламу, определить общую стоимость.
Таблица 1. Калькуляция тура:
№ | Наименование | Сумма (руб.) | Цена на 1 человека (руб.) |
Проживание отель «Европа» - 3-хместн. | 540 | 540*7 (сутки) = 3780 | |
Проживание «Эдельвейс» - 3-хместн. | 560 | 560*7(сутки)=3920 | |
Проживание в домиках | 500 | 500*7 (сутки) = 3500 | |
4. | Проезд | 2320 | |
2320 | |||
5. | Страховка | - | 300 |
6. | Питание | 500 | 500*3 (раза) =1500 |
7. | Страховой фонд (накладные расходы, реклама) | 300 | |
ИТОГО на 1 чел: 15340 руб. |
Норма прибыли с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, уровня потребительского спроса на тур составляет 20%. Следовательно, общая стоимость турпродукта составляет 18408 (восемнадцать тысяч четыреста восемь рублей) руб. Прибыль фирмы с каждой реализованной путевки - 3068 рублей.
ВЫВОД
Основная идея тура - используя развлекательный, природный и спортивно-оздоровительный потенциал Байкала предоставить возможность семьям интересно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных семей, а именно: удобство, комфорт, возможность совместить отдых и развлечения.
Для продвижения на туристский рынок данного тура необходимо осуществление его рекламы, стимулирование потребителей путем предоставления скидок, раздачей бесплатных фирменных сувениров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Горнолыжный туризм, несомненно, станет массовым видом отдыха в будущем, залогом здорового образа жизни, источником физического и нравственного здоровья нации. Сегодня на планете горными лыжами увлекаются около 70 млн. человек. Мода на отдых с горными лыжами увлекает также большое количество российских семей. У многих он стал настоящим семейным развлечением, все больше и больше молодежи заражается «здоровым» вирусом горных лыж, который вырабатывает довольно стойкий иммунитет против вредных пристрастий. А для удовлетворения этой потребности создана огромная индустрия курортов.
Зарождение горнолыжного туризма и стремительное распространение этого вида активного отдыха привело к созданию в ряде стран целой индустрии, которая занимает значительные позиции в национальной экономике. На сегодняшний день в распоряжении туристов, занимающихся горными лыжами, тысячи обустроенных подъемников, оборудованные и подготовленные для катания горные склоны, высококлассные отели, системы общественного питания, службы спасения, магазины и прокатные пункты горнолыжного снаряжения. Горнолыжные курорты образуют сегодня мощную и дорогостоящую разновидность индустрии туризма и уникальный туристский продукт. Также на горнолыжных курортах широко практикуются различные массовые мероприятия и яркие праздники, ночные развлекательные лыжные шоу, спортивные соревнования, привлекающие туристов. Сегодня горные лыжи из приятного времяпрепровождения стали чем-то более глубоким, образом жизни и полноценным отдыхом, распространенным так широко и доступным практически на всех снежных вершинах мира. Горные лыжи стали самым передовым зимним видом отдыха.
В России данный вид туризма также начинает развиваться, однако существуют некоторые проблемы. К сожалению, в России отсутствует реклама национального горнолыжного туристского продукта, отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений.
С целью успешного развития семейного туризма необходимо помимо существующих спортивно-оздоровительных мероприятий разработать систему культурных программ для семей, улучшить инфраструктуру места отдыха, повысить качество обслуживания (которое также должно быть ориентировано на потребности конкретных групп потребителей). Необходима также дифференцированная система скидок для семей, путешествующих с детьми: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т.д.
Представленный в дипломном исследовании тур для семьи «Семейный вояж» будет иметь спрос на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности семьи, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга.
Основная идея тура - используя развлекательный, природный и спортивно-оздоровительный потенциал Байкала предоставить возможность семьям интересно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных семей, а именно: удобство, комфорт, возможность совместить отдых и развлечения.
Основной целью тура «Семейный вояж» является популяризация горнолыжного спорта в России и здорового образа жизни, выявлению талантливых юных спортсменов и укреплению семей. Для продвижения на туристский рынок данного тура необходимо осуществление его рекламы, стимулирование потребителей путем предоставления скидок, раздачей бесплатных фирменных сувениров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.
2. Востоков И. Е., Федотов Ю., Федотов Ю. Н. Вотоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 19
3. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. – М., 2006. – С. 110-112
4. Сокиркина О. Горнолыжный отдых // Планета Удовольствия. – 2007. - № 2. – С.4
5. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. – С.273
6. Арутюнян М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспитательных проблем // Семья как объект социальной политики. - М.: ИСИ АН СССР. - 1996. - С.15
7. Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы / Социологические исследования. - 2005. - №10. – С. 18
Интернет-ресурсы:
8. http//www.ratanews.ru
9. http//www.rbk.ru
10. http//www.transtour.ru
11. http://www.infofin.ru
[1] Востоков И. Е., Федотов Ю., Федотов Ю. Н. Вотоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 19;
Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. – М., 2006. – С. 110-112
Дата: 2019-12-10, просмотров: 303.