ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. Существующие программы горнолыжных туров плохо разработаны, туры предназначаются в основном для индивидуальных туристов, а не для семей.

На данном этапе развития общества формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни. Спортивно-оздоровительный туризм входит в число активного досуга. Главное место занимают лыжи. Этот вид спорта имеет ряд преимуществ: люди много времени проводят на чистом воздухе. Занятия таким видом спорта как лыжи на данный момент является популярным и доступным видом спорта. Горнолыжные туры могут послужить эффективным средством, с помощью которого человек может перенестись из одного времени в другое.

Кроме того, горнолыжный туризм может быть отличным фактором сплочения семьи. Высокая занятость обоих родителей, занятых полный рабочий день может означать меньше времени со своими детьми, меньше возможностей для личного общения между родителями и детьми, поэтому создание тура для семей, на мой взгляд, необходимо. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время вместе, беседовать на интересующие всех темы, вместе отдыхать, заниматься спортом, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Противоречие между необходимостью обеспечения таких предложений для отдыха, которые обеспечили бы развитие гармоничных внутрисемейных отношений и отсутствием таковых на туристском рынке.

Проблема. К сожалению, отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений. В программы горнолыжных туров зачастую не включаются развлекательные мероприятия, не уделяется внимание туристам, путешествующим семьей. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на горнолыжном туризме, встает проблема разработки туров для семей, поиска эффективных методов дальнейшего развития отечественного горнолыжного туризма и его продвижения на национальном и международном туристских рынках.

Поэтому основной целью данного исследования является внедрение технологических этапов разработки тура, рассчитанного на семью для обеспечения гармонии.

Основным объектом является организация семейный туризм.

Предметом является технология создания специфического горнолыжного тура в рамках семейного туризма. В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

- Формирование понятийного аппарата. Раскрыть понятие и сущность спортивно-оздоровительного туризма и выделить его значимость среди других видов путешествий.

- Выявить основную классификацию аудитории горнолыжных туров, уделив особое внимание семейным группам.

-Выявить проблемы внутрисемейных взаимоотношений и возможные пути их решения.

Гипотеза состоит в том, что семейный отдых в спортивно-оздоровительных турах будет способствовать развитию гармоничных внутрисемейных отношений  только в том случае, если программа тура будет более насыщенной, интересной и разнообразной, а также будет построена с учетом навыков, пожеланий, потребностей и интересов туристов.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ

Горнолыжных туров

Различают следующие целевые группы в зависимости от путешествия и видов туризма:

1. Массовый туризм (путешествия туристов в составе группы).

2. Индивидуальный туризм (данный вид туризма чаще всего реализуется в рамках делового, научного и оздоровительного туризма. В последнее время индивидуальный туризм получает значительное развитие по каналам родственных семейных связей, творческих обменов, посещений по приглашению. Индивидуальные поездки практикуются также по программам социального и молодежного туризма. Индивидуальные туристы могут воспользоваться услугами гидов-переводчиков, экскурсоводов, организаторов путешествия, проводников и сопровождающих, арендовать легковой автотранспорт, использовать возможности других форм туристического сервиса).

3. Семейный туризм (путешествие туристов с членами семьи). Данный вид туризма получил большое развитие в последние годы в значительной степени за счет скидок, которые предлагают турфирмы лицам, путешествующим с детьми. Зачастую семейный туризм осуществляется по программам, разработанным туроператором для семейного отдыха.

4. Молодежный (студенческий) туризм.

5. Детский (школьный) туризм.

Молодежный и детский туризм получил большое развитие в значительной степени за счет туристских обменов как внутри страны, так и между различными странами. В большинстве ВУЗов реализуются программы по обмену студентами, что способствует развитию молодежного туризма.

Рынок спортивного туризма весьма разнообразен. Спортивный туризм привлекает в основном любителей спорта. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.

Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.

Профессиональные спортсмены  и спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют «самодеятельными туристами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями.

Большими поклонниками горнолыжных туров являются молодежь и подростки. Также следует заметить, что одними из частых потребителей таких туров является семья.

1.4 Психологическая характеристика и особенности подросткового возраста:

В период 10 – 11 лет у учащихся начинает происходить бурный физический рост и значительные изменения в строении организма. Физическое развитие определяет не только внешние и внутренние изменения в организме подростков, но и потенциальные способности их к интеллектуальной, умственной деятельности. Вместе с тем в период раннего подросткового возраста определяющим фактором поведения ребенка и отношения к поведению и отношению к нему других являются внешние данные, характер сопоставления себя со взрослыми. Отличие "паспортного" возраста и физического способствует тому, что у детей возникает неадекватная оценка самих себя, своих возможностей.
Для подростков стремление быть как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых. Подросток стремиться быть в обществе, в среде сверстников и иметь там определенный авторитет, занимать определенное положение. Уже сформировавшаяся способность детей к обобщению дает возможность подростку делать обобщения в достаточно сложной области – деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. Поэтому ведущей деятельностью подростка является интимно – личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Именно поэтому подростки активизируют интимно – личностное и стихийно – групповое общение как в школе, так и вне её. Ведущим центральным психическим новообразованием подростка становится чувство взрослости и становящееся самосознание6. Это приводит к тому, что начинает меняться личность подростка, сфера его интересов и потребностей. Формирование мотивационно – потребностной сферы требует от подростка расширения всех форм общения. Такое общение уже не может проходить только в рамках учебной деятельности, т. к. особенности и характер развития детей в этом возрасте определяется сознанием того, что его собственные возможности значительно возросли. В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, на сверстников, поэтому все превносимые в их среду нормы не носят устойчивого характера и часто отторгаются подростками. Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными и стабильными. Каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. Если цели и ценности групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в однотипных социальных условиях. Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора.

______________________

6 Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. – С.273

Нравственный выбор может сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами.

Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях. Также очень важным является общение с родителями. Из-за высокой занятости родители уделяют ребенку не так много времени, как хотелось бы. В подростковом возрасте очень важно как можно больше времени проводить с детьми, слушать их, помогать, давать какие-то советы.




ВЫВОД

С целью успешного развития семейного туризма необходимо помимо существующих спортивно-оздоровительных мероприятий разработать систему культурных программ для семей, улучшить инфраструктуру места отдыха, повысить качество обслуживания (которое также должно быть ориентировано на потребности конкретных групп потребителей). Необходима также дифференцированная система скидок для семей, путешествующих с детьми: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т.д.

И что самое важное, при организации горнолыжных туров в первую очередь следует обратить внимание на требования безопасности, уделяя большое внимание техническому оснащению трасс, спусков, подъемников, с целью сохранения здоровья и жизни туристов, особенно когда речь идет детях о подростках.

 

__________________________

 

8 Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы //   Социологические исследования. - 2005.  - №10. – С. 18

 

ВЫВОД

С учетом вышеизложенного, проанализировав работу турфирмы «Неаполис» на рынке можно сделать следующие выводы:

- все чаще потребителями спортивно-оздоровительных туров становятся семьи, поэтому в турфирме «Неаполис» назрела необходимость разработки семейного тура на горнолыжный курорт;

- если учитывать, что турфирма в целом готова к такому изменению, что показывает оценка ее деятельности и возможностей для расширения своих услуг, можно этот тур вполне внедрять в практику работы фирмы;

- если турфирма не будет что-либо менять и совершенствовать в своей деятельности, она перестанет быть конкурентоспособной;

- с целью расширения услуг турфирмы и разнообразия существующих программ туров, вполне можно новый тур внедрять в практику работы туфирмы «Неаполис».

 

Обоснование тура

Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Семейный вояж» на Байкал.

Байкал выбран не случайно. Весомым аргументом может выступать великолепная природа, красивый ландшафт, экологически чистый воздух, тишина и отдых от городской суеты, комфортабельные базы отдыха, возможность проживания в коттеджах и небольших домиках семейного типа.

Комфорт и масса развлечений. Территория Байкала – это особенный природный санаторий, с которым не сравнятся зарубежные курорты с морями и океанами. Здесь свежий ветер и богатая природа бодрят и лечат душу. Озеро Байкал манит своей энергетикой, оно заряжает положительными эмоциями и дарит хорошее настроение.

Горнолыжный комплекс в г. Байкальске: общая протяженность трасс 15 километров (перепад высот до 490 м.), 6 подъемников, тюбинговая трасса, склон обучения, парк «Экстрим», сеть баров и кафе, пункты проката горнолыжного снаряжения, автостоянка, инструкторская служба.

Проведенные на базе турфирмы «Неаполис» исследования показали, что новый тур для семьи востребован на рынке горнолыжных туров. Это показывает опрос клиентов и сотрудников турфирмы «Неаполис». Также проведенный анализ существующих ресурсов турфирмы показывает готовность турфирмы к внедрению тура.

Мы выявили, что соответствует аудитория, маршруты также уже имеются, а также немаловажным фактором является то, что в турфирме «Неаполис» квалифицированный и опытный персонал.

Итак, согласно проведенным исследованиям новый турпродукт должен быть отнесен к активному виду отдыха в зимний период и цена его должна быть не выше 400 евро на человека (детям до 10 – половина стоимости).

Так как все больше семей желает приобщиться к горнолыжному спорту, хотя и не имеет специальной подготовки, данный тур рассчитан на людей в возрасте от 21 до 45 лет. Этот возраст выбран по той причине, что в основном клиентами таких туров являются семьи в данной возрастной категории. Это нам также показал анкетный опрос, который был проведен в турфирме «Неаполис».

Горнолыжный тур на Байкал подготовлен для семейных людей с детьми до 15 лет. Дети такого возраста в основном путешествуют совместно с родителями, в более позднем возрасте подростки предпочитают путешествовать отдельно. 

Общая концепция тура.

Семейный горнолыжный тур на Байкал рассчитан на 7 дней. Группу сопровождает представитель фирмы, организующей поездку. Обязанности представителя: сопровождение в автобусе, организация заселения на турбазе, решение возникающих проблем, организация развлекательных поездок. Туробразующая услуга данного маршрута - катание на горных лыжах. Основные элементы турпродукта - организация трансферта на протяжении всего маршрута и проживания.

Основная задача тура «Семейный вояж» - способствовать популяризации горнолыжного спорта в России и здорового образа жизни, выявлению талантливых юных спортсменов и укреплению семей.

 

3.2 Содержание тура «Семейный вояж» по Байкалу

Разработка программы тура

Программа тура имеет вид свободный, но хорошо организованный отдых с элементами развлекательных мероприятий и увлекательными экскурсиями. Фирма «Неаполис», организующая тур предлагает сервисное обслуживание: организация транспортных услуг, услуги размещения, страховка, сопровождение. Отдых на горных лыжах сегодня является приоритетным видом туризма, который и определяет туристскую уникальность Байкала.

Расчет стоимости тура

Стоимость программы с человека в рублях: 15340 руб.

В стоимость включено:

- проживание в гостинице «Европа» в Иркутске и в гостинице «Маяк» в Листвянке в стандартных номерах, в гостинице «Эдельвейс» в Байкальске в стандартных номерах;

- питание: завтраки в гостинице «Европа», в гостинице «Маяк», в гостинице «Эдельвейс», обед в ресторане «Прошлый век»;
- трансферы и экскурсии по программе;

- входные билеты в музеи.

Оплачивается дополнительно:

- перелет или переезд до Иркутска от места прибытия и далее вылет или переезд до следующего места прибытия после окончания программы;

- бани, сауны;

- дополнительные услуги, указанные в программе за дополнительную плату или не указанные в программе.

Оценка экономической эффективности тура.

Для того чтобы обосновать с точки зрения экономической эффективности предложенный тур, необходимо оценить реальные затраты на реализацию турпродукта, накладные расходы, рекламу, определить общую стоимость.

Таблица 1. Калькуляция тура:

Наименование Сумма (руб.) Цена на 1 человека (руб.)
  Проживание отель «Европа» - 3-хместн. 540 540*7 (сутки) = 3780
  Проживание «Эдельвейс» - 3-хместн. 560 560*7(сутки)=3920
  Проживание в домиках 500 500*7 (сутки) = 3500  

4.

Проезд

 

2320

2320
5. Страховка - 300
6. Питание 500 500*3 (раза) =1500
7. Страховой фонд (накладные расходы, реклама)   300

ИТОГО на 1 чел: 15340 руб.

Норма прибыли с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, уровня потребительского спроса на тур составляет 20%. Следовательно, общая стоимость турпродукта составляет 18408 (восемнадцать тысяч четыреста восемь рублей) руб. Прибыль фирмы с каждой реализованной путевки - 3068 рублей.


ВЫВОД

Основная идея тура - используя развлекательный, природный и спортивно-оздоровительный потенциал Байкала предоставить возможность семьям интересно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных семей, а именно: удобство, комфорт, возможность совместить отдых и развлечения.

Для продвижения на туристский рынок данного тура необходимо осуществление его рекламы, стимулирование потребителей путем предоставления скидок, раздачей бесплатных фирменных сувениров.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Горнолыжный туризм, несомненно, станет массовым видом отдыха в будущем, залогом здорового образа жизни, источником физического и нравственного здоровья нации. Сегодня на планете горными лыжами увлекаются около 70 млн. человек. Мода на отдых с горными лыжами увлекает также большое количество российских семей. У многих он стал настоящим семейным развлечением, все больше и больше молодежи заражается «здоровым» вирусом горных лыж, который вырабатывает довольно стойкий иммунитет против вредных пристрастий. А для удовлетворения этой потребности создана огромная индустрия курортов.

Зарождение горнолыжного туризма и стремительное распространение этого вида активного отдыха привело к созданию в ряде стран целой индустрии, которая занимает значительные позиции в национальной экономике. На сегодняшний день в распоряжении туристов, занимающихся горными лыжами, тысячи обустроенных подъемников, оборудованные и подготовленные для катания горные склоны, высококлассные отели, системы общественного питания, службы спасения, магазины и прокатные пункты горнолыжного снаряжения. Горнолыжные курорты образуют сегодня мощную и дорогостоящую разновидность индустрии туризма и уникальный туристский продукт. Также на горнолыжных курортах широко практикуются различные массовые мероприятия и яркие праздники, ночные развлекательные лыжные шоу, спортивные соревнования, привлекающие туристов. Сегодня горные лыжи из приятного времяпрепровождения стали чем-то более глубоким, образом жизни и полноценным отдыхом, распространенным так широко и доступным практически на всех снежных вершинах мира. Горные лыжи стали самым передовым зимним видом отдыха.

 В России данный вид туризма также начинает развиваться, однако существуют некоторые проблемы. К сожалению, в России отсутствует реклама национального горнолыжного туристского продукта, отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений.

С целью успешного развития семейного туризма необходимо помимо существующих спортивно-оздоровительных мероприятий разработать систему культурных программ для семей, улучшить инфраструктуру места отдыха, повысить качество обслуживания (которое также должно быть ориентировано на потребности конкретных групп потребителей). Необходима также дифференцированная система скидок для семей, путешествующих с детьми: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т.д.

Представленный в дипломном исследовании тур для семьи «Семейный вояж» будет иметь спрос на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности семьи, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга.

Основная идея тура - используя развлекательный, природный и спортивно-оздоровительный потенциал Байкала предоставить возможность семьям интересно и весело провести время. Программа тура составлена в соответствии с предпочтениями и потребностями современных семей, а именно: удобство, комфорт, возможность совместить отдых и развлечения.

 Основной целью тура «Семейный вояж» является популяризация горнолыжного спорта в России и здорового образа жизни, выявлению талантливых юных спортсменов и укреплению семей. Для продвижения на туристский рынок данного тура необходимо осуществление его рекламы, стимулирование потребителей путем предоставления скидок, раздачей бесплатных фирменных сувениров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.

2. Востоков И. Е., Федотов Ю., Федотов Ю. Н. Вотоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 19

3. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. – М., 2006. – С. 110-112

4. Сокиркина О. Горнолыжный отдых // Планета Удовольствия. – 2007. - № 2. – С.4

5. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. – С.273

6. Арутюнян М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспитательных проблем // Семья как объект социальной политики. - М.: ИСИ АН СССР. - 1996. - С.15

7. Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы /   Социологические исследования. - 2005. - №10. – С. 18

Интернет-ресурсы:

8. http//www.ratanews.ru

9. http//www.rbk.ru

10. http//www.transtour.ru

11. http://www.infofin.ru

 


[1] Востоков И. Е., Федотов Ю., Федотов Ю. Н. Вотоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 19;

Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. – М., 2006. – С. 110-112


Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. Существующие программы горнолыжных туров плохо разработаны, туры предназначаются в основном для индивидуальных туристов, а не для семей.

На данном этапе развития общества формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни. Спортивно-оздоровительный туризм входит в число активного досуга. Главное место занимают лыжи. Этот вид спорта имеет ряд преимуществ: люди много времени проводят на чистом воздухе. Занятия таким видом спорта как лыжи на данный момент является популярным и доступным видом спорта. Горнолыжные туры могут послужить эффективным средством, с помощью которого человек может перенестись из одного времени в другое.

Кроме того, горнолыжный туризм может быть отличным фактором сплочения семьи. Высокая занятость обоих родителей, занятых полный рабочий день может означать меньше времени со своими детьми, меньше возможностей для личного общения между родителями и детьми, поэтому создание тура для семей, на мой взгляд, необходимо. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время вместе, беседовать на интересующие всех темы, вместе отдыхать, заниматься спортом, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Противоречие между необходимостью обеспечения таких предложений для отдыха, которые обеспечили бы развитие гармоничных внутрисемейных отношений и отсутствием таковых на туристском рынке.

Проблема. К сожалению, отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений. В программы горнолыжных туров зачастую не включаются развлекательные мероприятия, не уделяется внимание туристам, путешествующим семьей. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на горнолыжном туризме, встает проблема разработки туров для семей, поиска эффективных методов дальнейшего развития отечественного горнолыжного туризма и его продвижения на национальном и международном туристских рынках.

Поэтому основной целью данного исследования является внедрение технологических этапов разработки тура, рассчитанного на семью для обеспечения гармонии.

Основным объектом является организация семейный туризм.

Предметом является технология создания специфического горнолыжного тура в рамках семейного туризма. В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

- Формирование понятийного аппарата. Раскрыть понятие и сущность спортивно-оздоровительного туризма и выделить его значимость среди других видов путешествий.

- Выявить основную классификацию аудитории горнолыжных туров, уделив особое внимание семейным группам.

-Выявить проблемы внутрисемейных взаимоотношений и возможные пути их решения.

Гипотеза состоит в том, что семейный отдых в спортивно-оздоровительных турах будет способствовать развитию гармоничных внутрисемейных отношений  только в том случае, если программа тура будет более насыщенной, интересной и разнообразной, а также будет построена с учетом навыков, пожеланий, потребностей и интересов туристов.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 259.