Юридический статус предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.

При балочном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.

Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.

В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.

Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение парицета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.

Цель данной курсовой работы – анализ производственно-финансовой деятельности, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции ООО «Консервный завод».

Достижения этой цели потребовало решение следующих задач:

- Изучение поставщиков основного сырья, технология производства, номенклатура выпускной продукции, структуры рынков сбыта и объёма реализации продукции, ценовой политике предприятия;

- Изучить и выявить основные недостатки в организации и управлении производством анализируемом предприятии.

Основным источником информации в данной курсовой работе послужили: отчеты производственно-финансовый деятельности предприятия ООО «Консервный завод» за 2007–2009 гг., а также бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках за анализируемый период, устав ООО «Консервный завод».

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: диалектической метод, расчетно-конструктивный, экспериментальный, экономико-математическое моделирование, абстрактно – логический.

 

 


1. Характеристика производственно-экономической деятельности ООО "Консервный завод"


Организация производства и реализации консервной продукции на ООО «Консервный завод»

Организация закупки сырья

 

ООО «Консервный завод» является не самым крупным предприятием в городе Клинцы, но с каждым годом наращивает свои производственные мощности. Предприятие специализируется на выпуске плодовоовощной консервной продукции, изготовлении варенья, джемов, повидла, соков и т.д.

Основным сырьем, используемым при производстве консервов, являются овощи и фрукты. Основной объем овощей и фруктов поставляется сельскохозяйственными предприятиями Брянской и других областей.

Поставки сырья осуществляются по договору поставки, в котором указываются: место заключения договора (город), дата (число, месяц, год), покупатель (полное название организации).

Предмет договора: поставщик обязуется поставить в течение года, а покупатель – принять и оплатить сырье.

Качество продукции: качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа, подтверждаться сертификатами соответствия и качественными удостоверениями.

Приемка продукции производится в соответствии с «Инструкцией по приемке продукции по количеству и качеству». В случае выявлении недостачи или некачественной продукции покупатель обязан вызвать представителей поставщика для приемки продукции (в течение 24 часов).

После получения сырье отгружают на хранение или сразу запускают в производство. Начальники цехов ежедневно делают запрос в отдел снабжения на поставку сырья в цех, заполняется накладная соответствующего образца и лишь после этого сырье можно пускать в производство. Заявка на сырье может делаться на недельный срок или ежедневно, в зависимости от того, какой вид консервов планируется выпускать и какой срок эти консервы будут выпускаться. В конце смены мастер снимает остатки сырья, которое не пошло на производство продукции и учитывает эти остатки при следующем производстве.

Каналы и объемы поставки сырья на ООО «Консервный завод» отражены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Объемы поставки сырья на ООО «Консервный завод»

Поставщики сырья 2007 2008 2009 Показатели 2009 в% к 2007 г
Колхоз «Прогресс» 79 82 84 106,3
г. Краснодар 32 35 36 112,5
г. Новозыбков 11 13 17 154,5
Всего 122 130 136 111,4

 

Как видно из таблицы 8 – основным поставщиком сырья завода является колхоз «Прогресс». С конца 2004 г. ООО «Консервный завод» выделился и в настоящее время представляет собой самостоятельное юридическое лицо, взаимоотношения с которым строятся таким образом, что колхоз поставляет для переработки овощи, а завод возвращает стоимость сырья частично деньгами, частично готовой продукцией, которую колхоз реализует через фирменную сеть. В 2009 году на его долю пришлось почти 62% от общего объема поставок. Объем поставок сырья с каждым последующим годом увеличивается, и зная, что объем поставок сырья в значительной степени зависит от спроса на выпускаемую продукцию, можно сделать вывод, что предприятие готово обеспечить потребность населения собственной продукцией.

 


Таблица 9. Объем поступающего сырья на ООО «Консервный завод», т

Месяцы 2007 2008 2009 Показатели 2009 в% к 2007 г

 

Январь        
Февраль          
Март - - - -

 

Апрель - - - -
Май - - - -
Июнь - - - -
Июль - - - -
Август 27 28 29 107,4
Сентябрь 50 52 55 110,0
Октябрь 31 34 35 112,9
Ноябрь 14 16 17 121,4
Декабрь - -    
Итого 122 130 136 111,4

 

Из таблицы 9 видно, что поставки сырья на завод имеют сезонный характер. Это связано с особенностями производства сырья для переработки. Выращивание овощей и фруктов, являющихся основным сырьем для переработки, осуществляется летом, а их переработка приходится на конец лета и осень.

Из таблицы 9 видно, что количество поступающего сырья в каждом месяце различно и не имеет определенной тенденции.

Закупочные цены на основные виды сырья на ООО «Консервный завод» приведены в таблице 10.

 


Таблица 10 – Закупочные цены на основные виды сырья на ООО «Консервный завод», за 1т сырья

Вид сырья 2007 2008 2009 Показатели 2009 в% к 2007 г
Огурцы 6000 6500 6800 113,3
Кабачки 4000 4500 4600 115,0
Морковь 6500 6800 6900 106,2
Лук 7000 7200 7300 104,3
Итого 23500 25000 25600 108,9

 

Из таблицы видно, что цены на закупаемое сырье с каждым годом росли, это прежде всего связано с позицией поставщиков, которые вынуждены повышать цены на овощи и фрукты из-за повышения цен на топливо и энергоносители, необходимые для производства сырья для переработки.

Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Консервный завод» представлены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Консервный завод», туб

Вид продукции 2007 2008 2009
Икра кабачковая 725 729 732
Солянка овощная 364 360 372
Борщ 462 460 463
Свекла маринованная 400 402 405
Рассольник 242 244 245
Сок березовый 230 225 230
Щи 432 435 442
Пюре яблочное 315 318 323

Из таблицы 11 видно, что самым массовым в производстве консервным продуктом является «Икра кабачковая». Это, в-первую очередь, связано с высоким спросом на данный вид продукции, как в Брянской области, так и за ее пределами, а также сравнительно невысокой отпускной ценой.

 

Выводы и предложения

 

Продукция ООО «Консервный завод» связана со многими смешанными отраслями, призванными обслуживать население, как в области, так и в других регионах нашей страны. До конца 2008 года предприятие планирует расширить ассортимент, как по структуре, так и по назначению.

Оценка результатов производственной, коммерческой, хозяйственной деятельности показала, что в отчётных годах произошло конкретное улучшение финансового состояния на ООО «Консервный завод».

Причинами эффективной работы являются: повышение роста производства по причине высокого достатка средств, для финансирования текущей деятельности. В связи с этим предприятие не испытывало трудности с обеспечением сырья, что повлекло за собой повышение объёмов производства и реализации, низкую кредитную задолженность. В ситуации высокого достатка оборотных средств, предприятие не нуждалось в увеличении кредитной поддержке банков.

Модернизация протирочной машины позволила увеличить её производительность, повысить качество протирки сырья, что в свою очередь влияет на качество продукции. На примере протирочной машины можно сказать, что технологическое оборудование, входящее в состав производственных линий, выработало свой ресурс с износом, поэтому необходимо обновлять или модернизировать машины и агрегаты, занятые в технологическом процессе, в противном случае предприятию грозит снижение производственной мощности.

Рост предприятия полностью зависит от его способности выпускать конкурентоспособную продукцию, максимально удовлетворяющую потребность клиентов и адаптироваться к постоянным изменением производственной среды необходимо выполнить следующие задачи:

- постоянное совершенствование продукции и бизнес-процессов за счет внедрения новых технологий производства и управления, технического перевооружения, применение новых видов сырья и материалов;

- оптимизацию затрат и поиск резервов по снижению издержек с целью повышения эффективности производства и продаж;

модернизацию оборудования и совершенствования существующих технологий и процессов производства;

- увеличить рентабельность выпускаемой продукции до 10%.

Для того, чтобы предприятие и далее работало безубыточно, необходимо добиться:

- высокого качества продукции;

- оптимизация затрат;

– наличие высококвалифицированных и мотивированных сотрудников;

– наличие новой продукции, удовлетворяющей требованиям рынка.

 

 



Список используемой литературы

1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2000 г.

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Нифра, 2003 г.

3. Бернгольц С.Б. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений. – М.: 1981 г.

4. Волкова Н.А. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. М.: Колосс, 2005 г.

5. Волкова Н.А. Экономическое обоснование инженерно-технических решений в дипломных проектах. – Пенза, 2006 г.

6. Гордеев А.В. Экономика предприятий пищевой промышленности – М.: Колосс, 2003 г.

7. Горфинкель Е.М. Экономика предприятий: Учебник для ВУЗов. – М.: 1996 г.

8. Винис М.Я. Технологическое оборудование консервных заводов. – М.: Пищевая промышленность, 1969 г.

9. Драгилев А.И. Технологическое оборудование предприятий перерабатывающих отраслей АПК. – М.: Колосс, 2001.

10. Зайцев H.J1. Экономика организации: Учебник для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2003.

П. Исаев Х.М. и Купреенко А.И. Расчет технологических карт и экономических показателей для курсового и дипломного проектов. – БГСХА, 2003 г.

12. Иванов О.Д. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности. – М.: 1978 г.

13. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. – М.: Тандем, 1999 г.

14. Курочкин A.M. Дипломное проектирование по механизации переработки с/х продукции. – М.: Колосс, 2006 г.

15. Мальский А.Н. Овощные, закусочные консервы. – М.: Пищевая промышленность, 1979 г.

16. Назарова А.И. Технология плодоовощных консервов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981 г.

17. Ничаев А.П. Технология пищевых производств. – М.: Колосс, 2005 г.

18. Острицкая И.Д. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений. 1981 г.

19. Попов П.К. Экономика пищевой промышленности, 2-е издание. – М.: 1982 г.

20. Ситников Е.В. Практикум по технологическому оборудованию консервного и пищеконцентрированного производств. – СПб.: ГИОРД, 2004 г.

21. Тимохин М.Н. Экономика и организация промышленного производства, 2-е изд. – М.: 1987 г.

22. Хорольский В.Я. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. – М.: 2004 г.

23. Четвертаков И.М. Оплата труда в сельском хозяйстве. – Воронеж, 2000 г.

Чечета А.П. Экономика материальных ресурсов, пути совершенствования учета и анализа. – М.: 1993 г./

Введение

 

Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.

При балочном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.

Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.

В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.

Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение парицета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.

Цель данной курсовой работы – анализ производственно-финансовой деятельности, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции ООО «Консервный завод».

Достижения этой цели потребовало решение следующих задач:

- Изучение поставщиков основного сырья, технология производства, номенклатура выпускной продукции, структуры рынков сбыта и объёма реализации продукции, ценовой политике предприятия;

- Изучить и выявить основные недостатки в организации и управлении производством анализируемом предприятии.

Основным источником информации в данной курсовой работе послужили: отчеты производственно-финансовый деятельности предприятия ООО «Консервный завод» за 2007–2009 гг., а также бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках за анализируемый период, устав ООО «Консервный завод».

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: диалектической метод, расчетно-конструктивный, экспериментальный, экономико-математическое моделирование, абстрактно – логический.

 

 


1. Характеристика производственно-экономической деятельности ООО "Консервный завод"


Юридический статус предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Консервный завод». Расположено в городе Клинцы, Брянской области, Российской федерации, улица Парковая 1, и занимает территорию 5,2 га, в том числе под застройками 3 га.

С 1932 г. была организована артель «Пищевик», которая занималась производством хлебобулочных изделий, разведением рыбы, оказанием услуг по копчению рыбы, свинины и производство муки и крупы. На предприятии было задействовано 30 чел.

С 1945 г. артель переименовывается в райпищекомбинат. В это время строится небольшой кондитерский цех. Началось производство ирисов и карамели.

В 1963 г. райпищекомбинат переименовывается в горпищекомбинат. В следующем году начинается строительство консервного цеха производительностью 2 МУБ овощных консервов в год.

В 1992 г. в результате приватизации и смены формы собственности образовано АООТ «Консервный завод».

В 2000 г. после банкротства консервный завод переходит в собственность колхоза «Прогресс»

В 2004 г. Колхоз «Прогресс» сдал в аренду имущество, здание и сооружения и инженерные сети ООО «Консервный завод».

Общество с ограниченной ответственностью «Консервный завод» учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности для получения прибыли.

Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Законодательства РФ.

Общество создано с целью внутреннего и внешнего рынков продуктами питания, товарами народного потребления, предметами производственно-технологического назначения, работами и услугами различного характера и получения от этой деятельности прибыли.

Основными деятельностями общества является:

- производство и переработка сельхозпродукции: производство плодовоовощной консервированной продукции, мясных и мясорастительных, изготовления плодово-ягодных вин, безалкогольных напитков, хлебного кваса, варения, повидла, соков, напитков, макаронных изделий;

- насыщение потребительского рынка продовольственными товарами, причем обеспечение устойчивого роста объёма производства продукции, улучшение его качества и ассортимента;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и расширение ассортимента;

- обеспечение надёжной и взаимовыгодной кооперации производства и рациональных хозяйственных связей;

- эффективное использование ресурсов и повышение надежности материальных технического значения;

- организация оптовой и розничной торговли товарами народного потребления;

- осуществление посреднической и торгово-закупочной деятельности;

- обеспечение снабженческо-сбытовых функций по обеспечению материальными ресурсами, оборудованием изделиями и другими товарами.

В рамках деятельности общества проводит производственную, коммерческую и всякую другую деятельность, не запрещенную законом.

Общество является юридическим лицом по закону РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак и другие средства визуальной и идентификации.

Реализация продукций, выполнение работ, и представление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество может участвовать в деятельности и создавать на территории РФ за ее пределами в том числе в иностранных государствах хозяйственные общества, товарищества и производственные кооперативы с правами юридического лица.

Уставной капитал общества состоит из номинальный стоимости и доли его участников равен – 8349 руб. на 17 января 2001 г.

Доля участника общества и ее номинальная стоимость распределена следующим образом: колхоз «Прогресс» – 100% – 8349 руб.

Вкладом в уставной капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Увеличение уставного капитала общества может осуществляться:

- за счет имущества общества;

- за счет внесение участником дополнительных вкладов в уставной капитал;

- за счет вкладов третьих лиц принимаемых в число участников общества.

Уменьшение уставного капитала общества может осуществляться путем:

- уменьшению номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества;

- погашению долей, принадлежащих обществу.

Органами управления общества является:

- общее собрание;

- директор (единоличный исполнительный орган).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней приходят все полномочия по управлению делами общества.

К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции общего собрания участников.

Директор без завершенности действует от имени общества, в том числе:

1) представляет интересы общества в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

2) Совершает сделки от имени общества;

3) Имеет права подписи под финансовыми документами;

4) Распоряжается фондами общества;

5) Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работами общества.

6) Утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества.

7) Организует введение бухгалтерского учета и отчетности общества.

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания участников общества. Другие основания и порядок реорганизации общества определяется гражданским кодексом РФ и федеральными законами.

Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, предусмотренным статьёй 57 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.

Ликвидация общества считается завершенной, а общество – прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.