Введение
Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.
При балочном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.
Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.
В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.
Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение парицета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.
Цель данной курсовой работы – анализ производственно-финансовой деятельности, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции ООО «Консервный завод».
Достижения этой цели потребовало решение следующих задач:
- Изучение поставщиков основного сырья, технология производства, номенклатура выпускной продукции, структуры рынков сбыта и объёма реализации продукции, ценовой политике предприятия;
- Изучить и выявить основные недостатки в организации и управлении производством анализируемом предприятии.
Основным источником информации в данной курсовой работе послужили: отчеты производственно-финансовый деятельности предприятия ООО «Консервный завод» за 2007–2009 гг., а также бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках за анализируемый период, устав ООО «Консервный завод».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: диалектической метод, расчетно-конструктивный, экспериментальный, экономико-математическое моделирование, абстрактно – логический.
1. Характеристика производственно-экономической деятельности ООО "Консервный завод"
Организация производства и реализации консервной продукции на ООО «Консервный завод»
Организация закупки сырья
ООО «Консервный завод» является не самым крупным предприятием в городе Клинцы, но с каждым годом наращивает свои производственные мощности. Предприятие специализируется на выпуске плодовоовощной консервной продукции, изготовлении варенья, джемов, повидла, соков и т.д.
Основным сырьем, используемым при производстве консервов, являются овощи и фрукты. Основной объем овощей и фруктов поставляется сельскохозяйственными предприятиями Брянской и других областей.
Поставки сырья осуществляются по договору поставки, в котором указываются: место заключения договора (город), дата (число, месяц, год), покупатель (полное название организации).
Предмет договора: поставщик обязуется поставить в течение года, а покупатель – принять и оплатить сырье.
Качество продукции: качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа, подтверждаться сертификатами соответствия и качественными удостоверениями.
Приемка продукции производится в соответствии с «Инструкцией по приемке продукции по количеству и качеству». В случае выявлении недостачи или некачественной продукции покупатель обязан вызвать представителей поставщика для приемки продукции (в течение 24 часов).
После получения сырье отгружают на хранение или сразу запускают в производство. Начальники цехов ежедневно делают запрос в отдел снабжения на поставку сырья в цех, заполняется накладная соответствующего образца и лишь после этого сырье можно пускать в производство. Заявка на сырье может делаться на недельный срок или ежедневно, в зависимости от того, какой вид консервов планируется выпускать и какой срок эти консервы будут выпускаться. В конце смены мастер снимает остатки сырья, которое не пошло на производство продукции и учитывает эти остатки при следующем производстве.
Каналы и объемы поставки сырья на ООО «Консервный завод» отражены в таблице 8.
Таблица 8 – Объемы поставки сырья на ООО «Консервный завод»
Поставщики сырья | 2007 | 2008 | 2009 | Показатели 2009 в% к 2007 г |
Колхоз «Прогресс» | 79 | 82 | 84 | 106,3 |
г. Краснодар | 32 | 35 | 36 | 112,5 |
г. Новозыбков | 11 | 13 | 17 | 154,5 |
Всего | 122 | 130 | 136 | 111,4 |
Как видно из таблицы 8 – основным поставщиком сырья завода является колхоз «Прогресс». С конца 2004 г. ООО «Консервный завод» выделился и в настоящее время представляет собой самостоятельное юридическое лицо, взаимоотношения с которым строятся таким образом, что колхоз поставляет для переработки овощи, а завод возвращает стоимость сырья частично деньгами, частично готовой продукцией, которую колхоз реализует через фирменную сеть. В 2009 году на его долю пришлось почти 62% от общего объема поставок. Объем поставок сырья с каждым последующим годом увеличивается, и зная, что объем поставок сырья в значительной степени зависит от спроса на выпускаемую продукцию, можно сделать вывод, что предприятие готово обеспечить потребность населения собственной продукцией.
Таблица 9. Объем поступающего сырья на ООО «Консервный завод», т
Месяцы | 2007 | 2008 | 2009 | Показатели 2009 в% к 2007 г |
|
Январь | |||||
Февраль | |||||
Март | - | - | - | - |
|
Апрель | - | - | - | - | |
Май | - | - | - | - | |
Июнь | - | - | - | - | |
Июль | - | - | - | - | |
Август | 27 | 28 | 29 | 107,4 | |
Сентябрь | 50 | 52 | 55 | 110,0 | |
Октябрь | 31 | 34 | 35 | 112,9 | |
Ноябрь | 14 | 16 | 17 | 121,4 | |
Декабрь | - | - | |||
Итого | 122 | 130 | 136 | 111,4 |
Из таблицы 9 видно, что поставки сырья на завод имеют сезонный характер. Это связано с особенностями производства сырья для переработки. Выращивание овощей и фруктов, являющихся основным сырьем для переработки, осуществляется летом, а их переработка приходится на конец лета и осень.
Из таблицы 9 видно, что количество поступающего сырья в каждом месяце различно и не имеет определенной тенденции.
Закупочные цены на основные виды сырья на ООО «Консервный завод» приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Закупочные цены на основные виды сырья на ООО «Консервный завод», за 1т сырья
Вид сырья | 2007 | 2008 | 2009 | Показатели 2009 в% к 2007 г |
Огурцы | 6000 | 6500 | 6800 | 113,3 |
Кабачки | 4000 | 4500 | 4600 | 115,0 |
Морковь | 6500 | 6800 | 6900 | 106,2 |
Лук | 7000 | 7200 | 7300 | 104,3 |
Итого | 23500 | 25000 | 25600 | 108,9 |
Из таблицы видно, что цены на закупаемое сырье с каждым годом росли, это прежде всего связано с позицией поставщиков, которые вынуждены повышать цены на овощи и фрукты из-за повышения цен на топливо и энергоносители, необходимые для производства сырья для переработки.
Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Консервный завод» представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Консервный завод», туб
Вид продукции | 2007 | 2008 | 2009 |
Икра кабачковая | 725 | 729 | 732 |
Солянка овощная | 364 | 360 | 372 |
Борщ | 462 | 460 | 463 |
Свекла маринованная | 400 | 402 | 405 |
Рассольник | 242 | 244 | 245 |
Сок березовый | 230 | 225 | 230 |
Щи | 432 | 435 | 442 |
Пюре яблочное | 315 | 318 | 323 |
Из таблицы 11 видно, что самым массовым в производстве консервным продуктом является «Икра кабачковая». Это, в-первую очередь, связано с высоким спросом на данный вид продукции, как в Брянской области, так и за ее пределами, а также сравнительно невысокой отпускной ценой.
Выводы и предложения
Продукция ООО «Консервный завод» связана со многими смешанными отраслями, призванными обслуживать население, как в области, так и в других регионах нашей страны. До конца 2008 года предприятие планирует расширить ассортимент, как по структуре, так и по назначению.
Оценка результатов производственной, коммерческой, хозяйственной деятельности показала, что в отчётных годах произошло конкретное улучшение финансового состояния на ООО «Консервный завод».
Причинами эффективной работы являются: повышение роста производства по причине высокого достатка средств, для финансирования текущей деятельности. В связи с этим предприятие не испытывало трудности с обеспечением сырья, что повлекло за собой повышение объёмов производства и реализации, низкую кредитную задолженность. В ситуации высокого достатка оборотных средств, предприятие не нуждалось в увеличении кредитной поддержке банков.
Модернизация протирочной машины позволила увеличить её производительность, повысить качество протирки сырья, что в свою очередь влияет на качество продукции. На примере протирочной машины можно сказать, что технологическое оборудование, входящее в состав производственных линий, выработало свой ресурс с износом, поэтому необходимо обновлять или модернизировать машины и агрегаты, занятые в технологическом процессе, в противном случае предприятию грозит снижение производственной мощности.
Рост предприятия полностью зависит от его способности выпускать конкурентоспособную продукцию, максимально удовлетворяющую потребность клиентов и адаптироваться к постоянным изменением производственной среды необходимо выполнить следующие задачи:
- постоянное совершенствование продукции и бизнес-процессов за счет внедрения новых технологий производства и управления, технического перевооружения, применение новых видов сырья и материалов;
- оптимизацию затрат и поиск резервов по снижению издержек с целью повышения эффективности производства и продаж;
модернизацию оборудования и совершенствования существующих технологий и процессов производства;
- увеличить рентабельность выпускаемой продукции до 10%.
Для того, чтобы предприятие и далее работало безубыточно, необходимо добиться:
- высокого качества продукции;
- оптимизация затрат;
– наличие высококвалифицированных и мотивированных сотрудников;
– наличие новой продукции, удовлетворяющей требованиям рынка.
Список используемой литературы
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2000 г.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Нифра, 2003 г.
3. Бернгольц С.Б. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений. – М.: 1981 г.
4. Волкова Н.А. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. М.: Колосс, 2005 г.
5. Волкова Н.А. Экономическое обоснование инженерно-технических решений в дипломных проектах. – Пенза, 2006 г.
6. Гордеев А.В. Экономика предприятий пищевой промышленности – М.: Колосс, 2003 г.
7. Горфинкель Е.М. Экономика предприятий: Учебник для ВУЗов. – М.: 1996 г.
8. Винис М.Я. Технологическое оборудование консервных заводов. – М.: Пищевая промышленность, 1969 г.
9. Драгилев А.И. Технологическое оборудование предприятий перерабатывающих отраслей АПК. – М.: Колосс, 2001.
10. Зайцев H.J1. Экономика организации: Учебник для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2003.
П. Исаев Х.М. и Купреенко А.И. Расчет технологических карт и экономических показателей для курсового и дипломного проектов. – БГСХА, 2003 г.
12. Иванов О.Д. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности. – М.: 1978 г.
13. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. – М.: Тандем, 1999 г.
14. Курочкин A.M. Дипломное проектирование по механизации переработки с/х продукции. – М.: Колосс, 2006 г.
15. Мальский А.Н. Овощные, закусочные консервы. – М.: Пищевая промышленность, 1979 г.
16. Назарова А.И. Технология плодоовощных консервов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981 г.
17. Ничаев А.П. Технология пищевых производств. – М.: Колосс, 2005 г.
18. Острицкая И.Д. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений. 1981 г.
19. Попов П.К. Экономика пищевой промышленности, 2-е издание. – М.: 1982 г.
20. Ситников Е.В. Практикум по технологическому оборудованию консервного и пищеконцентрированного производств. – СПб.: ГИОРД, 2004 г.
21. Тимохин М.Н. Экономика и организация промышленного производства, 2-е изд. – М.: 1987 г.
22. Хорольский В.Я. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. – М.: 2004 г.
23. Четвертаков И.М. Оплата труда в сельском хозяйстве. – Воронеж, 2000 г.
Чечета А.П. Экономика материальных ресурсов, пути совершенствования учета и анализа. – М.: 1993 г./
Введение
Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.
При балочном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.
Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.
В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.
Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение парицета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.
Цель данной курсовой работы – анализ производственно-финансовой деятельности, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции ООО «Консервный завод».
Достижения этой цели потребовало решение следующих задач:
- Изучение поставщиков основного сырья, технология производства, номенклатура выпускной продукции, структуры рынков сбыта и объёма реализации продукции, ценовой политике предприятия;
- Изучить и выявить основные недостатки в организации и управлении производством анализируемом предприятии.
Основным источником информации в данной курсовой работе послужили: отчеты производственно-финансовый деятельности предприятия ООО «Консервный завод» за 2007–2009 гг., а также бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках за анализируемый период, устав ООО «Консервный завод».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: диалектической метод, расчетно-конструктивный, экспериментальный, экономико-математическое моделирование, абстрактно – логический.
1. Характеристика производственно-экономической деятельности ООО "Консервный завод"
Юридический статус предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Консервный завод». Расположено в городе Клинцы, Брянской области, Российской федерации, улица Парковая 1, и занимает территорию 5,2 га, в том числе под застройками 3 га.
С 1932 г. была организована артель «Пищевик», которая занималась производством хлебобулочных изделий, разведением рыбы, оказанием услуг по копчению рыбы, свинины и производство муки и крупы. На предприятии было задействовано 30 чел.
С 1945 г. артель переименовывается в райпищекомбинат. В это время строится небольшой кондитерский цех. Началось производство ирисов и карамели.
В 1963 г. райпищекомбинат переименовывается в горпищекомбинат. В следующем году начинается строительство консервного цеха производительностью 2 МУБ овощных консервов в год.
В 1992 г. в результате приватизации и смены формы собственности образовано АООТ «Консервный завод».
В 2000 г. после банкротства консервный завод переходит в собственность колхоза «Прогресс»
В 2004 г. Колхоз «Прогресс» сдал в аренду имущество, здание и сооружения и инженерные сети ООО «Консервный завод».
Общество с ограниченной ответственностью «Консервный завод» учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности для получения прибыли.
Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Законодательства РФ.
Общество создано с целью внутреннего и внешнего рынков продуктами питания, товарами народного потребления, предметами производственно-технологического назначения, работами и услугами различного характера и получения от этой деятельности прибыли.
Основными деятельностями общества является:
- производство и переработка сельхозпродукции: производство плодовоовощной консервированной продукции, мясных и мясорастительных, изготовления плодово-ягодных вин, безалкогольных напитков, хлебного кваса, варения, повидла, соков, напитков, макаронных изделий;
- насыщение потребительского рынка продовольственными товарами, причем обеспечение устойчивого роста объёма производства продукции, улучшение его качества и ассортимента;
- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и расширение ассортимента;
- обеспечение надёжной и взаимовыгодной кооперации производства и рациональных хозяйственных связей;
- эффективное использование ресурсов и повышение надежности материальных технического значения;
- организация оптовой и розничной торговли товарами народного потребления;
- осуществление посреднической и торгово-закупочной деятельности;
- обеспечение снабженческо-сбытовых функций по обеспечению материальными ресурсами, оборудованием изделиями и другими товарами.
В рамках деятельности общества проводит производственную, коммерческую и всякую другую деятельность, не запрещенную законом.
Общество является юридическим лицом по закону РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак и другие средства визуальной и идентификации.
Реализация продукций, выполнение работ, и представление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Общество может участвовать в деятельности и создавать на территории РФ за ее пределами в том числе в иностранных государствах хозяйственные общества, товарищества и производственные кооперативы с правами юридического лица.
Уставной капитал общества состоит из номинальный стоимости и доли его участников равен – 8349 руб. на 17 января 2001 г.
Доля участника общества и ее номинальная стоимость распределена следующим образом: колхоз «Прогресс» – 100% – 8349 руб.
Вкладом в уставной капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Увеличение уставного капитала общества может осуществляться:
- за счет имущества общества;
- за счет внесение участником дополнительных вкладов в уставной капитал;
- за счет вкладов третьих лиц принимаемых в число участников общества.
Уменьшение уставного капитала общества может осуществляться путем:
- уменьшению номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества;
- погашению долей, принадлежащих обществу.
Органами управления общества является:
- общее собрание;
- директор (единоличный исполнительный орган).
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней приходят все полномочия по управлению делами общества.
К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции общего собрания участников.
Директор без завершенности действует от имени общества, в том числе:
1) представляет интересы общества в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
2) Совершает сделки от имени общества;
3) Имеет права подписи под финансовыми документами;
4) Распоряжается фондами общества;
5) Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работами общества.
6) Утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества.
7) Организует введение бухгалтерского учета и отчетности общества.
Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания участников общества. Другие основания и порядок реорганизации общества определяется гражданским кодексом РФ и федеральными законами.
Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, предусмотренным статьёй 57 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество – прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.