Глава 1. Ретроспективный анализ и понятие наркомании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами являются одной из острейших проблем современности. В нашем обществе все сильнее нарастает апатия, безысходность, пессимизм, которые сами по себе являются базой для распространения наркотиков среди молодых людей. Но причина наркотизации молодежи усматривается не только в обществе, но и в самом молодом человеке. Ведь именно подросток решает пробовать наркотики или нет. Очень часто их употребляют просто ради любопытства, чтобы быть веселым, расслабиться. Наркотики на время «убирают» комплексы, которые мешают общаться. Они как бы помогают справиться со многими трудностями молодого человека. Пытаясь при помощи наркотиков решить свои проблемы, подросток приобретает еще более серьезные проблемы: портит здоровье, становится пассивным потребителем окружающей жизни, теряет друзей, приобретает слезы и проблемы с родителями.

Проблема наркотизации молодежи остается чрезвычайно актуальной для России. По данным общероссийского мониторинга, проведенного Центром социологических исследований Минобразования и науки в России в 2002-2006 гг., численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет, с различной частотой потребляющих ПАВ, достигает 3,5~4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от ПАВ – примерно 1 млн. человек.

Именно поэтому тема моей курсовой работы «Наркомания в молодежной среде». Эта проблема волнует общество, медиков, педагогов и, конечно же, нас, молодое поколение. Наркомания – это не только угроза здоровью, но и зло, причиняющее боль окружающим и близким людям, это угроза всей стране, ее будущему, всему миру.

Цель моей курсовой работы заключается в выявлении особенностей и причин наркотизации молодежи. Задачами же являются: а) определить понятия «наркомания», «токсикомания», «наркотизм», «злоупотребление наркотиков»; б) выявить истоки наркомании; в) выделить основные опасные наркотические вещества; г) ознакомиться с проблемой наркотизации молодежи; и д) выявить пути преодоления наркомании.

С конца 80-х начала 90-х гг. 20 века в Россию бурными потоками хлынул чужеродный комплекс западных ценностей, таких как наркомания и асоциальные модели поведения. Причем страны Западной Европы и США пережили подобный негативный этап своего существования еще в середине 70-х гг.

Для российского общества подобные вещи были в диковинку по причине того, что информационный вакуум царящий в СССР не давал возможности узнать в полной мере тех проблемах, которые теперь коснулись Россию непосредственно.

Наркотики легко прижились в молодежных субкультурных кругах, которые в свою очередь представляли собой жалкое подобие субкультур Запада.

В середине 90-х гг. проблема наркомании достигает своего апогея. Искусственные допинги легкодоступны в нашей стране. Сейчас некогда популярному героину, поступающему к нам из стран Средней Азии, приходят более дешевые синтетические препараты. Употребление данных наркотиков гораздо быстрее, чем натуральных, приводят к общей деградации психики и физиологии.

Выраженной особенностью личности наркоманов является сравнительно молодой возраст большинства из них. То, что проблема наркомании в основном молодежная, во многом объясняется быстротой привыкания к наркотикам и непродолжительностью жизни наркомана. За последние годы участились случаи потребления наркотиков и других одурманивающих веществ малолетними детьми.

Нахождение «на игле» некоторых звезд кино, телевидения, шоу-бизнеса, представителей артистической богемы очень часто преподносится средствами массовой информации как своего рода мода, неизбежный атрибут «красивой жизни», что также способствует привлечению к наркотикам подростков и молодых людей.

На тех стадиях, когда фиксируется только склонность к потреблению наркотиков или оно еще не достигло стадии наркомании, очень важно грамотное информирование подростков, молодых людей о вреде одурманивающих веществ, о том, как они влияют на физическую, психическую и социальную деградацию личности, к каким последствиям, в том числе правовым, приводят. К сожалению, средства массовой информации очень неохотно включаются в такую работу.

Молодому человеку свойственно стремление все испробовать и испытать. Тем не менее, наркомании подвержены определенные типы личности. Наркоманы чаще всего люди физически незрелые, инфантильные, сохраняющие «детскость» мышления. Наркоманы не задумываются о будущем и не желают его предвидеть. Для них наркотики – форма развлечения. Сначала возникает психическое влечение, затем физическая боль и поиск избавления. Наркоманом можно стать очень быстро. Все может случиться сразу. Зависимость развивается стремительно!

Ни для кого уже не секрет, что наркомания – это болезнь, причем довольно тяжелая. И в борьбе с данным недугом должен использоваться целый комплекс мер. Я считаю, что если к проблеме наркомании подойти именно так, и самое главное добросовестно, то ее можно решить, тем более что условия для этого есть.

 

 

Заключение

Итак, наркомания - одна из острейших проблем современности. Это заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости от наркотических средств, в непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящем к глубокому истощению физических и психических функций организма. Невозможность принять очередную дозу наркотика вызывает тяжелые соматические расстройства – абстинентный синдром.

Истоки тра­диций употребления наркотических веществ уходят в далекое историческое прошлое. Как правило, массовое употребление наркотиков носило эпизодический, ритуальный характер и со­провождало отправление культовых, религиозных обрядов.

Как правило, юристы, наркологи, психиатры, фармацевты подразделяют все используемые в России наркотики на несколько групп: препараты опия; снотворные и седативные средства; кокаин; препараты индийской конопли; психостимуляторы; галлюциногены. Каждая группа очень опасна для здоровья человека.

Токсикомания – аналогичное заболевание, вызванное употреблением иных, кроме признанных наркотическими, токсических веществ. В качестве таковых могут употребляться различные лекарственные препараты, предметы бытовой химии.

Наиболее распространены наркотические средства среди молодежи.

Наркотизм – социальное явление, выражающееся в относительно распространенном, статистически устойчивом употреблении частью населения наркотических средств, влекущем определенные медицинские и социальные последствия. Причина наркотизации молодежи усматривается в обществе и в самом молодом человеке. Сопоставляя мнения отечественных и зарубежных ученых о при­чинах тотальной наркотизации молодежи во второй половине XX в., можно найти немало общих факторов, на которые ссылаются мо­лодые люди, объясняя свое увлечение наркотиками. Вот ос­новные из них: недовольство молодых тем порядком жизни, кото­рый предлагается отцами; желание изменить этот порядок в луч­шую сторону без затраты собственных усилий, а в результате — уход в мир иллюзий с помощью наркотиков; расширение ассорти­мента наркотиков за счет наиболее сильнодействующих, в том числе синтетических; практически неограниченные возможности при­обретения любых наркотиков, буквально «с доставкой на дом», т.е. в школы, колледжи, институты, клубы, дискотеки — всюду, где бывает молодежь.

Профилактика наркозависимости среди молодежи и подростков преследует значимые цели и подчиняется целому ряду закономерностей. Всемирная организация здравоохранения предлагает все профилактические мероприятия подразделять на первичную, вторичную и третичную профилактику.

Первичная профилактика должна проводиться практически со всеми подростками. В эту группу могут входить молодые люди, которые уже пробовали наркотики или имеют друзей, употребляющих наркотики, подростки, воспитываемые в неблагоприятной социальной среде.

Вторичная профилактика ориентирована на группы подростков, употребляющих наркотики, но без сформированной физической зависимости.

Третичная профилактика имеет своей целью профилактику рецидивов и направлена на группы лиц, страдающих наркозависимостью, но желающих прекратить потребление наркотических и других психоактивных веществ.

Таким образом, любая профилактическая работа должна быть в первую очередь направлена на развитие внутренних ресурсов личности, на формирование механизмов адаптации к сложным жизненным ситуациям, и в результате на полноценную социализацию человека.

Где наркомания – там нет светлого будущего! И если к проблеме наркомании подойти комплексно, и самое главное добросовестно, то ее можно решить, тем более что условия для этого есть.

 

Список использованной литературы

1. Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие. - Орел, 2003.- 49с.

2. Бойко А. Не ждите первого звонка.-М.: Издательство «ВАГРИУС», 1998.- 352с.

3. Вагнер Э.Ф., Уолдрон Х.Б. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодоления: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 476с.

4. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. – 192с.

5. Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.- 192с.

6. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: кН. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 160с.

7. Симонова Л.А. Методическое пособие по профилактике наркотической, табачной и алкогольной зависимостей для учителей, учащихся и их родителей.- Орел, март 1999.- 52с.

8. Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.- 192с.

9. Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. Наркология: пер. с англ.- 2-е изд., испр.- М.:СПб.: «Издательство БИНОМ», 2000.- 320с.

10. http://dmp/mgopu/ru/searchTopics.php?t1=12

 

 


[1]Пятницкая И.Н.  Наркомания  [http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Наркомания/]

[2] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие / М.В. Антонова, Н.А. Исаев, Е.В. Марковичева. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие  - Орел, 2003.-С.3.

[3] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество/ Дж.А. Соломзес, В. Чеурсон, Г. Соколовский. Наркотики и общество - М., 1998.-С.8-9.

[4] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие / М.В. Антонова, Н.А. Исаев, Е.В. Марковичева. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие - Орел, 2003.-С.7.

[5] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество / Дж.А. Соломзес, В. Чеурсон, Г. Соколовский. Наркотики и общество – М., 1998.-С.9-10.

[6] Кошкина Е.А.,Киржанова В.В., Гуртовенко В.М. Оценко распространенности употребления ПАВ в различных регионах РФ. Аналитический обзор / Е.А. Кошкина, В.В. Киржанова, В.М. Гуртовенко. Оценко распространенности употребления ПАВ в различных регионах РФ. Аналитический обзор - М., 2002. – С.4.

[7] Всемирная организация здравоохранения [http://www.who.int/hiv/topics/ru/]

[8] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество / Дж.А. Соломзес, В. Чеурсон, Г. Соколовский. Наркотики и общество - М., 1998.-С.13-14.

 

[9] Кузнецов В.Н. Социология молодежи/ В.Н. Кузнецов. Социология молодежи - М., 2005.-С.250.

[10] Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. Наркология / Л.С. Фридман, Н.Ф. Флеминг, Д.Х. Робертс, С.Е. Хайман. Наркология - М.,  2000.- С.150.

 

[11] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попов. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи – М., 2004.– С.70-71.

[12] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попов. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи - М., 2004. - С.72.

[13] Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. Наркология / Л.С. Фридман, Н.Ф. Флеминг, Д.Х. Робертс, С.Е. Хайман. Наркология - М.,  2000.- С.200.

[14] Копылова А.В. Школа без наркотиков / А.В. Копылова. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие – Орел, 2000.-С.43-44.

[15] Копылова А.В. Школа без наркотиков / А.В. Копылова. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие – Орел, 2000.-С.42.

[16] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи/ З.В. Коробкина, В.А. Попов. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи – М., 2004. –С.85-86.

[17] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.19-20.

[18] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие. - Орел, 2003.-С.28.

[19] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004.-С.56.

[20] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.21.

[21] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.-С.14.

[22] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004.-С.44.

[23] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.-С.14.

[24] Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. Наркология: пер. с англ.- 2-е изд., испр.- М.:СПб.: «Издательство БИНОМ», 2000.- С.16.

[25] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.-С.15.

[26]Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.91-92.

[27] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.22.

[28] Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. Наркология: пер. с англ.- 2-е изд., испр.- М.:СПб.: «Издательство БИНОМ», 2000.- С.19.

[29] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.23.

[30] Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. Наркология: пер. с англ.- 2-е изд., испр.- М.:СПб.: «Издательство БИНОМ», 2000.- С.17.

[31] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.44.

[32] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.25.

 

[33] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.44.

[34] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.26.

[35] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.45.

[36] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.32.

[37] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.96.

[38] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.149.

[39] Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: кН. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- С.134.

[40] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.150.

[41] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.-С.174.

[42] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие. - Орел, 2003.-С.37.

[43] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.-С.174-175.

[44] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.152.

[45] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.58.

[46] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.153.

[47] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие. - Орел, 2003.-С.37.

[48] Соломзес Дж.А., Чеурсон В, Соколовский Г. Наркотики и общество, - М. ООО «Иллойн», 1998.-С.175.

[49] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.1524.

 

[50] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие. - Орел, 2003.-С.37.

[51] Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: кН. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- С.141.

[52] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.150-151.

[53] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.59.

[54] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.154.

[55] Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: кН. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- С.126.

[56] Копылова А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. - Орел-2000.-С.63.

[57] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.170.

[58] Вагнер Э.Ф., Уолдрон Х.Б. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодоления: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2006.- С.278.

[59] Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд., испр. –М.:Изд. Центр «Академия», 2004. –С.173-174.

[60] Антонова М.В., Исаев Н.А., Марковичева Е.В. Профилактика наркомании среди подростков: Научно-методическое пособие. - Орел, 2003.-С.40-41.


Введение

Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами являются одной из острейших проблем современности. В нашем обществе все сильнее нарастает апатия, безысходность, пессимизм, которые сами по себе являются базой для распространения наркотиков среди молодых людей. Но причина наркотизации молодежи усматривается не только в обществе, но и в самом молодом человеке. Ведь именно подросток решает пробовать наркотики или нет. Очень часто их употребляют просто ради любопытства, чтобы быть веселым, расслабиться. Наркотики на время «убирают» комплексы, которые мешают общаться. Они как бы помогают справиться со многими трудностями молодого человека. Пытаясь при помощи наркотиков решить свои проблемы, подросток приобретает еще более серьезные проблемы: портит здоровье, становится пассивным потребителем окружающей жизни, теряет друзей, приобретает слезы и проблемы с родителями.

Проблема наркотизации молодежи остается чрезвычайно актуальной для России. По данным общероссийского мониторинга, проведенного Центром социологических исследований Минобразования и науки в России в 2002-2006 гг., численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет, с различной частотой потребляющих ПАВ, достигает 3,5~4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от ПАВ – примерно 1 млн. человек.

Именно поэтому тема моей курсовой работы «Наркомания в молодежной среде». Эта проблема волнует общество, медиков, педагогов и, конечно же, нас, молодое поколение. Наркомания – это не только угроза здоровью, но и зло, причиняющее боль окружающим и близким людям, это угроза всей стране, ее будущему, всему миру.

Цель моей курсовой работы заключается в выявлении особенностей и причин наркотизации молодежи. Задачами же являются: а) определить понятия «наркомания», «токсикомания», «наркотизм», «злоупотребление наркотиков»; б) выявить истоки наркомании; в) выделить основные опасные наркотические вещества; г) ознакомиться с проблемой наркотизации молодежи; и д) выявить пути преодоления наркомании.

С конца 80-х начала 90-х гг. 20 века в Россию бурными потоками хлынул чужеродный комплекс западных ценностей, таких как наркомания и асоциальные модели поведения. Причем страны Западной Европы и США пережили подобный негативный этап своего существования еще в середине 70-х гг.

Для российского общества подобные вещи были в диковинку по причине того, что информационный вакуум царящий в СССР не давал возможности узнать в полной мере тех проблемах, которые теперь коснулись Россию непосредственно.

Наркотики легко прижились в молодежных субкультурных кругах, которые в свою очередь представляли собой жалкое подобие субкультур Запада.

В середине 90-х гг. проблема наркомании достигает своего апогея. Искусственные допинги легкодоступны в нашей стране. Сейчас некогда популярному героину, поступающему к нам из стран Средней Азии, приходят более дешевые синтетические препараты. Употребление данных наркотиков гораздо быстрее, чем натуральных, приводят к общей деградации психики и физиологии.

Выраженной особенностью личности наркоманов является сравнительно молодой возраст большинства из них. То, что проблема наркомании в основном молодежная, во многом объясняется быстротой привыкания к наркотикам и непродолжительностью жизни наркомана. За последние годы участились случаи потребления наркотиков и других одурманивающих веществ малолетними детьми.

Нахождение «на игле» некоторых звезд кино, телевидения, шоу-бизнеса, представителей артистической богемы очень часто преподносится средствами массовой информации как своего рода мода, неизбежный атрибут «красивой жизни», что также способствует привлечению к наркотикам подростков и молодых людей.

На тех стадиях, когда фиксируется только склонность к потреблению наркотиков или оно еще не достигло стадии наркомании, очень важно грамотное информирование подростков, молодых людей о вреде одурманивающих веществ, о том, как они влияют на физическую, психическую и социальную деградацию личности, к каким последствиям, в том числе правовым, приводят. К сожалению, средства массовой информации очень неохотно включаются в такую работу.

Молодому человеку свойственно стремление все испробовать и испытать. Тем не менее, наркомании подвержены определенные типы личности. Наркоманы чаще всего люди физически незрелые, инфантильные, сохраняющие «детскость» мышления. Наркоманы не задумываются о будущем и не желают его предвидеть. Для них наркотики – форма развлечения. Сначала возникает психическое влечение, затем физическая боль и поиск избавления. Наркоманом можно стать очень быстро. Все может случиться сразу. Зависимость развивается стремительно!

Ни для кого уже не секрет, что наркомания – это болезнь, причем довольно тяжелая. И в борьбе с данным недугом должен использоваться целый комплекс мер. Я считаю, что если к проблеме наркомании подойти именно так, и самое главное добросовестно, то ее можно решить, тем более что условия для этого есть.

 

 

Глава 1. Ретроспективный анализ и понятие наркомании

Дата: 2019-12-10, просмотров: 255.