Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учет затрат на производство продукции исторически прошел большой путь развития. При этом сменилось много различных его форм. С ростом технического прогресса на смену формам, основанным на ручной обработке учётной информации, приходят формы, базирующиеся на машинной обработке исходных данных. Процесс этот объективный и закономерный.

Внедрение современных электронных вычислительных машин (ЭВМ) в управление ОАО «Полиграфкомбинат им. Я Коласа» выдвигает в число первоочередных проблем автоматизацию учета, разработку новых форм бухгалтерского учета, ориентированных на ЭВМ, и применение комплекса соответствующих современных средств организационной техники.

На предприятии необходимо ввести автоматизированные рабочие места специалистов и руководителей, при которых все учетно-вычислительные процессы по сбору, обработке, выдаче и использованию учетных данных выполняются его специалистами.

Под автоматизированным рабочим местом понимается рабочее место, оснащенное средствами вычислительной и другой техники, соединенными линиями связи и позволяющими бухгалтерам, другим специалистам и руководителю непосредственно осуществлять операции по сбору, обработке и использованию учетных данных.

Внедрение современных средств вычислительной техники не только облегчит труд счетных работников и сократит сроки составления отчетности, но и улучшит качество отчетных калькуляций за счет применения более рациональных приемов включения в себестоимость отдельных затрат и повышения точности их составления, недоступной при ручном труде бухгалтеров.

При внедрении ЭВМ требуется предварительно классифицировать информацию на условно-постоянную и переменную. Для этого необходимо ввести в компьютер данные, которые не будут меняться. Это формы документов, касающиеся учета затрат в растениеводстве; справочники, в которых информация упорядочена и сортирована – рабочий план счетов, статьи затрат, виды работ, планируемые затраты конкретно по каждой статье. Нормативно-справочная информация (НСИ) создается и используется на предприятии с целью:

- обеспечения рациональной организации процесса машинной обработки данных;

- сокращение трудоемкости работ по подготовке документов для машинной обработки данных, по вводу и проверке;

- обеспечение максимальной автоматизации учетно-вычислительных процессов;

- создание наиболее благоприятных условий для организации интегрированного сбора, обработки и использования различных видов экономической информации.

Наличие НСИ позволяет изъять из первичных документов реквизиты постоянного характера и вводить их в память ЭВМ в виде справочной информации. Это позволяет в несколько раз сократить трудоемкость работ по подготовке и переработке учетных данных.

Затем надо отразить переменную информацию, которая возникает непосредственно в процессе хозяйственной деятельности ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» - фактический расход электроэнергии, фактическую выработку краско-оттисков, начисленную сумму заработной платы, фактический расход красок, бумаги и др. В условиях использования ЭВМ сбор и регистрацию исходной информации можно осуществлять как ручным способом, так и с использованием технических средств. Ручным способом собирают и регистрируют данные о тех хозяйственных операциях, которые совершаются при помощи механизмов, не оснащенных измерительными приборами.

В результате работы с машинограммами бухгалтера получат результативную информацию, которая состоит из учетно-отчетных показателей, необходимых для управления и контроля над хозяйственной деятельностью, а также из информации, используемой для контроля над функционированием автоматизированной системы обработки данных.

Построение автоматизированной обработки учетных данных на предприятии должно базироваться на следующих принципах:

1. Автоматизация процесса обработки учетной информации с момента ввода исходных данных, что позволит получать результативную информацию в разрезах, определяемых системой учета, и в соответствующей форме при сохранении основополагающего для бухгалтерского учета принципа двойной записи.

2. Перенос данных первичного учета в электронную форму, что позволяет создавать информационные массивы, подобные накопительным и сводным регистрам учета, с целью последующей их обработки.

3. Хранение условно-постоянной информации (констант) на машинных носителях, что ведет к возможности её многократного использования и освобождению пользователя от трудоемкой работы по внесению этой информации в первичные, сводные и отчетные документы.

При подготовке документов необходимо придать им юридическую силу, то есть оформить удостоверяющей подписью, соответствующими подписями, а также штампом или печатью предприятия.

Такое подразделение результативной информации существенно повышает эффективность ее использования, так как пользователь получает необходимую ему информацию о затратах, ориентирует бухгалтерский учет не только на совершенствование технологии обработки учетных данных, но и на выполнение им своей основной задачи информационного обеспечения органов управления и контроля.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 182.