Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии

Значение и задачи анализа и управления себестоимостью

Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии

Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»

Характеристика предприятия и выпускаемой продукции

Анализ общей суммы затрат на производство

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Анализ прямых материальных и трудовых затрат

Анализ косвенных затрат

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации

Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»

Расчет снижения себестоимости за счет технического перевооружения печатного цеха

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1 Организационная структура ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»

Приложение 2 Бухгалтерский баланс ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»

Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа».

Приложение 4 Отчет о затратах на производство продукции по ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» за 2007 г.



Введение

 

В настоящее время в Беларуси развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

Таким образом, снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

Целью дипломной работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции на рассматриваемом предприятии, выработка предложений и определение основных путей снижения себестоимости на основе анализа затрат на производство продукции.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимости производства продукции на промышленном предприятии;

– определить цели и пути снижения себестоимости производимой продукции;

– на основе теоретических данных проанализировать затраты на производство продукции;

– выработать предложения по снижению себестоимости продукции и совершенствованию учета затрат на производство.

Статистической базой исследования послужило предприятие полиграфической промышленности ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа».



Дата: 2019-12-09, просмотров: 212.