Почему те, кого мы называем сеньорами, властвуют над нами? Чем они это заслужили? Почему они держат нас в рабстве? В чем их большее основание быть сеньорами, кроме того, что они заставляют нас работать и приобретать то, что они тратят? Они одеты в бархат и меха, а мы - в плохое сукно. У них xopoшие вина, пряности и хороший хлеб, а у нас ржаной хлеб, мякина и солома, а для питья - вода. У них досуг и пышные дворцы, а у нас заботы и труд, и дождь, и ветер на полях. А между тем от нас, от нашего труда, идет то, чем держится государство.
Боронование и Сев.
На миниатюре «Октябрь» фоном служат стены Парижа, за ними — дворец Лувр с множеством островерхих крыш, каминных труб, колоколен, башенок, придающих зданию нарядный вид. На на-бережной (второй план) прогуливаются горожане, бегают собаки, стоят на при-чале лодки. А спереди, оставляя на влаж-ной борозде следы, движется сеятель в синей одежде и белом чепце. Чуть по-дальше другой крестьянин в красной одежде и черной накидке боронит землю, сидя верхом на грузной лошади, которая спокойно и привычно ступает по борозде. На другом поле, ближе к реке, где сев уже закончен, для отпугивания птиц поставлено чучело стрелка из лука. Художники с большим мастерством передают эффекты солнечного освещения: на землю ложатся тени от сеятеля и всадника; один фасад Лувра освещен, а другой покрыт тенью.
Бруно Дж. О бесконечности вселенной и мирах.
Если бы я, знаменитейший кавалер, владел плугом, пас стадо, обрабатывал сад или чинил одежду, то никто не обращал бы на меня внимания, немногие наблюдали бы за мной, редко кто упрекал бы меня, и я легко мог бы угодить всем. Но я измеряю поле природы, стремлюсь пасти души, мечтаю обработать ум и исправляю привычки интеллекта — вот почему кто на меня смотрит, угрожает мне, кто наблюдает за мной, нападает на меня, кто догоняет меня, кусает меня, и кто меня схватывает, пожирает меня; и это — не один или немногие, но многие и почти все….
Бэкон. Отрывки из сочинений.
В старинных книгах сказано, что алмаз можно расколоть с помощью козлиной крови. Я смачивал алмаз козлиной кровью, и у меня ничего не вышло. Но способ раскалывать алмаз хорошо знаком ювелирам.
Можно построить приспособления для плавания без гребцов так, чтобы самые большие корабли приводились в движение силой одного человека, двигаясь притом с гораздо большей скоростью, чем если бы они были полны гребцов. Можно сделать повозки без всякой запряжки, могущие катиться с невообразимой быстротой; летательные машины, сидя в которых человек может приводить в движение крылья, ударяющие по воздуху, подобно птичьим.
Прозрачные тела могут быть так отделаны, что отдаленные тела покажутся близкими, и наоборот. На невероятном расстоянии можно будет читать малейшие буквы и различать мельчайшие вещи, рассматривать звезды; где пожелаем, скрытное станет видимым.
Веды. Гимн времени.
Время везет воз, это конь с семью поводьями,
Тысячеглазый, нестареющий, с обильным семенем.
На него садятся верхом вдохновенные поэты.
Его колеса — все существования.
Семь колес везет это Время.
Семь — ступицы его, бессмертие — ось.
Время! Оно простирается во все существования.
Оно шествует, как первый бог.
Полный сосуд поставлен на Время.
Мы видим Время, хоть оно пребывает разом во множестве мест.
Оно — перед всеми этими существованиями.
Говорят, это Время — на высочайшем из небосводов.
Это оно стянуло вместе существования.
Это оно обошло вокруг существований.
Являясь отцом, оно стало их сыном.
Нет блеска превыше его блеска.
Время породило то небо,
Время породило эти земли.
Временем послано и существует
Все, что было и что должно быть.
Временем сотворена земля.
Во Времени пылает солнце.
Потому что во Времени — все существования.
Во Времени далеко видит глаз.
Во Времени — сознание, во Времени — дыхание,
Во Времени предречено имя.
Времени, которое прошло,
Радуется все сущее.
Во Времени — жар, во Времени наилучший
Брахма предречен, во Времени!
Потому что Время — повелитель всего,
Ведь оно было отцом Праджапати (бог творец).
Им послано, им рождено
Это; все в нем покоится.
Потому что Время, став Брахмою,
Несет Самого Высшего.
Время создало все живое,
Время вначале создало Праджапати.
Самосущий Кашъяпа (древний мудрец) — от Времени,
Космический жар — от Времени.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 245.