Целью создания автоматизированного блока задач, решаемых специалистом рассматриваемой организации с точки зрения получения косвенного эффекта в процессах управления предприятием является:
- повышение эффективности работы предприятия;
- повышение степени технологичности выполняемых процессов оформления документов;
- повышения качества контроля за работой специалистов и степени материальной заинтересованности за показатели оценки их труда.
С точки зрения получения прямого эффекта от автоматизации решения выделенного комплекса задач целью может служить:
- снижение трудоемкости и стоимости выполнения работ по составлению отчетности;
- повышение производительности труда специалистов;
- повышение точности расчетов;
- повышение оперативности получения выходных данных;
- повышение достоверности получаемых результатных данных.
Назначением разработки автоматизированного комплекса задач специалиста является:
- автоматизация ввода и контроля исходных данных;
- автоматизация получения первичных документов с использованием справочников с возможностью выдачи их на печать;
- автоматизированное заполнение и актуализация справочной информации;
- составление отчетов с выдачей на экран ЭВМ и на печать.
Цели автоматизации учета аппаратного обеспечения представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3 Цели автоматизации учета компьютерного парка на предприятии
Цель | Преимущества |
Автоматизировать обработку информации по учету компьютерного парка | Повышение оперативности и точности информации о компьютерном парке, повышение эффективности использования компьютерного парка, снижение затрат на эксплуатацию компьютерного парка |
Использовать современные методы делопроизводства и организации труда | Повышение производительности труда управленческого персонала, сокращение численности управленческого персонала |
Обеспечивать своевременную отчётность по учету компьютерного парка | Пользователи получают своевременные и достоверные отчёты для более быстрого принятия правильного решения |
Оперативно фиксировать изменения состояния или состава компьютерного парка предприятия | Инженеры ОТО смогут быстрее получить информацию о состоянии компьютерного парка и оперативное устранять неисправности, что повысит уровень готовности компьютерного парка |
Улучшить учет наличия компьютерных модулей и их месторасположения. | Руководство получает информацию о состоянии не только компьютеров, но и о качестве имеющихся компьютерных модулей, их моральном устаревании |
Ускорить процесс формирования графика ремонтов компьютерного парка | Инженер ОТО оперативно получит информацию об утвержденных ремонтах. Это позволит составить план ремонтов на день/месяц. Работники предприятия смогут быстрее получить исправную оргтехнику |
Анализировать результаты работы инженеров ОТО | Заведующий отделом ОТО сможет оценить проделанную инженером работу и принять решение о поощрении |
Оценить работу отдела технического обслуживания | Директор предприятия на основе анализа рекомендует специалистам ОТО стратегию формирования компью-терного парка, которая дает наилучшие результаты |
Достижение поставленной цели должно достигаться путем решения взаимоувязанного комплекса задач Учета ® Анализа ® Планирования.
Информационная система инженера АСУ должна выполнять следующие функции:
1) учет:
- имеющихся ресурсов, их технических, стоимостных и количественных характеристик;
- сроков использования ресурсов;
- места размещения ресурса.
2) анализ информации учета компьютерного парка:
- качественная и количественная оценка ресурсов;
- эффективность использования ресурсов;
- средние затраты на эксплуатацию парка оргтехники;
- интенсивность использования парка оргтехники и затрат расходных материалов;
- загрузка инженеров по облуживанию оргтехники.
3) планирование на основе проведенного анализа:
- планы мероприятий по обслуживанию ресурсов;
- планы закупок ресурсов;
- планирование кадров на выполнение обслуживания ресурсов.
Информационная система должна позволять получать различные аналитические отчеты за определенные периоды времени, от одного дня до нескольких лет.
К основным функциям информационной системы инженера отдела АСУ относятся:
- учет наличия и состояния оргтехники, составляющих узлов и модулей;
- учет эксплуатации оргтехники;
- учет перемещений и списаний оргтехники, узлов и модулей;
- учет ремонтов оргтехники;
- учет работников, связанных с обслуживание и эксплуатацией оргтехники.
Рисунок 1.4 – Основные функции информационной системы инженера АСУ
Таблица 1.4 Таблица соответствия событий вариантам использования
Событие | Вариант использования, соответствующий данному событию |
Работник начинает работу в отделении | Регистрация работника |
Данные работника меняются | Корректировка данных работника |
Инженер отдела АСУ приобрел новую технику | Бухгалтер регистрирует поступление оргтехники |
Заведующий отделом обнаружил поломку оргтехники | Заявка для инженера отдела АСУ на ремонт оргтехники |
Инженер получил заявку на ремонт оргтехники | Корректировка оргтехники инженером и вывод отчета по проведенной операции |
Пришло время периодической проверки состояния компьютера | Проверка инженером состояния компьютера |
Инженер получил заявку на установку программного обеспечения | Установка программного обеспечения |
Заведующий отделом обнаружил неисправность работы программы | Заявка для инженера на проверку правильности работы программы |
Инженер получил заявку на проверку правильности работы программы | Нахождение неисправностей работы программы и устранение нарушений |
Работник увольняется, его увольняют | Архивация данных о работнике |
Директор получает информацию о составе компьютерного парка | Запрос на проверку состояния компьютерного парка |
Инженер перемещает оргтехнику в пределах предприятия | Изменение положения оргтехники в местоположении предприятия |
Инженер составляет акт на списание оргтехники | Регистрация списания устаревшей оргтехники |
Эксплуатация оргтехники на предприятии | Бухгалтер насчитывает износ оргтехники |
Автоматизированная система представляет собой совокупность алгоритмов обработки данных и эффективного пользовательского интерфейса. Пользователь в процессе диалога с машиной для каждой единицы вычислительной техники должен выбирать ее тип из уже имеющихся или внести, если это необходимо, новый.
Таким образом, в БД постепенно накапливаются данные, образующие сущность выходного документа.
Основные составляющие алгоритма работы системы:
1) Вводится информация о не изменяющихся в процессе движения средств вычислительной техники характеристиках – это серийные номера, технические характеристики, гарантийные сроки, и даты закупок, а так же данные о расходных материалах и программном обеспечении. Данные при этом берутся из уже утвержденных документов. В системе для этого предназначены специальные диалоги с пользователем.
2) Происходит обработка введенных данных и при правильном вводе их занесение в базу данных.
3) По запросу пользователя выдается интересующая его информация о технических характеристиках, сроках службы, месте текущего пребывания и месте ремонта или обслуживания определенных единиц средств вычислительной техники, программного комплекса или оргтехники.
4) Вся информация в базе данных анализируется и в зависимости от результатов выдаются различные отчеты.
По мере подробной разработки алгоритма программы выявится множество разных аспектов, которые требуется учесть в автоматизированной системе, поэтому система будет непрерывно развиваться и совершенствоваться. Надо полагать, что и в процессе эксплуатации будут выявлены допущенные неточности, а также возможные варианты повышения эффективности работы системы путем улучшения интерфейса, внедрения новых идей, оптимизации работы с БД.
Обработка данных может осуществляться в пакетном, диалоговом, сетевом режиме или в режиме теледоступа. Для удобства общения пользователя с машиной целесообразно использовать диалоговый режим обработки данных. В основе этого режима лежит динамическое взаимодействие человека и ЭВМ посредством передачи и приема сообщений через терминальные устройства. Процесс решения задачи, во время которого осуществляется обмен сообщениями между человеком и ЭВМ, обусловленный последовательностью операций решения, называется технологией обработки информации в режиме диалога. Использование технологии диалогового режима необходимо, если ее применение приводит к наилучшему сочетанию возможностей человека и ЭВМ в процессе решения конкретной задачи.
При такой технологии обеспечивается:
- непосредственное сопряжение человека и вычислительной системы через прием и выдачу сообщений с помощью локального терминала;
- поиск необходимых пользователю данных или программ;
- быстрая обработка вычислительной системой принятых сообщений и немедленная передача обработанных сообщений пользователю;
- активное воздействие пользователя на ход и порядок выполнения технологических операций обработки данных.
Центральным моментом технологии обработки данных в диалоговом режиме является организация диалога пользователя и ЭВМ, в ходе которого пользователь информируется о состоянии решаемой задачи и может активно воздействовать на ход вычислительного процесса.
В процессе решения задачи удобство диалогового режима в полной мере проявляется в процессе общения с базой данных. Здесь можно отметить следующие преимущества использования диалогового режима:
- возможность перебора различных комбинаций поисковых признаков в запросе;
- обеспечение более быстрого поиска информации;
- улучшение характеристик входных данных за счет оперативной коррекции запроса с терминала;
- возможность расширения, сужения или изменения направлений поиска сразу после получения результатов;
- многоплановость точек доступа;
- быстрый доступ к редко используемой информации;
- оперативный анализ выходной информации.
Созданная в ходе выполнения дипломной работы прикладная программа должна позволять строить каталог компьютерной техники и регистрировать поступление техники на предприятие.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.