Развернутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью создания автоматизированного блока задач, решаемых специалистом рассматриваемой организации с точки зрения получения косвенного эффекта в процессах управления предприятием является:

- повышение эффективности работы предприятия;

- повышение степени технологичности выполняемых процессов оформления документов;

- повышения качества контроля за работой специалистов и степени материальной заинтересованности за показатели оценки их труда.

С точки зрения получения прямого эффекта от автоматизации решения выделенного комплекса задач целью может служить:

- снижение трудоемкости и стоимости выполнения работ по составлению отчетности;

- повышение производительности труда специалистов;

- повышение точности расчетов;

- повышение оперативности получения выходных данных;

- повышение достоверности получаемых результатных данных.

Назначением разработки автоматизированного комплекса задач специалиста является:

- автоматизация ввода и контроля исходных данных;

- автоматизация получения первичных документов с использованием справочников с возможностью выдачи их на печать;

- автоматизированное заполнение и актуализация справочной информации;

- составление отчетов с выдачей на экран ЭВМ и на печать.

Цели автоматизации учета аппаратного обеспечения представлены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3 Цели автоматизации учета компьютерного парка на предприятии

Цель Преимущества
Автоматизировать обработку информации по учету компьютерного парка Повышение оперативности и точности информации о компьютерном парке, повышение эффективности использования компьютерного парка, снижение затрат на эксплуатацию компьютерного парка
Использовать современные методы делопроизводства и организации труда Повышение производительности труда управленческого персонала, сокращение численности управленческого персонала
Обеспечивать своевременную отчётность по учету компьютерного парка Пользователи получают своевременные и достоверные отчёты для более быстрого принятия правильного решения
Оперативно фиксировать изменения состояния или состава компьютерного парка предприятия Инженеры ОТО смогут быстрее получить информацию о состоянии компьютерного парка и оперативное устранять неисправности, что повысит уровень готовности компьютерного парка
Улучшить учет наличия компьютерных модулей и их месторасположения. Руководство получает информацию о состоянии не только компьютеров, но и о качестве имеющихся компьютерных модулей, их моральном устаревании
Ускорить процесс формирования графика ремонтов компьютерного парка Инженер ОТО оперативно получит информацию об утвержденных ремонтах. Это позволит составить план ремонтов на день/месяц. Работники предприятия смогут быстрее получить исправную оргтехнику
Анализировать результаты работы инженеров ОТО Заведующий отделом ОТО сможет оценить проделанную инженером работу и принять решение о поощрении
Оценить работу отдела технического обслуживания Директор предприятия на основе анализа рекомендует специалистам ОТО стратегию формирования компью-терного парка, которая дает наилучшие результаты

 

Достижение поставленной цели должно достигаться путем решения взаимоувязанного комплекса задач Учета ® Анализа ® Планирования.

Информационная система инженера АСУ должна выполнять следующие функции:

1) учет:

- имеющихся ресурсов, их технических, стоимостных и количественных характеристик;

- сроков использования ресурсов;

- места размещения ресурса.

2) анализ информации учета компьютерного парка:

- качественная и количественная оценка ресурсов;

- эффективность использования ресурсов;

- средние затраты на эксплуатацию парка оргтехники;

- интенсивность использования парка оргтехники и затрат расходных материалов;

- загрузка инженеров по облуживанию оргтехники.

3) планирование на основе проведенного анализа:

- планы мероприятий по обслуживанию ресурсов;

- планы закупок ресурсов;

- планирование кадров на выполнение обслуживания ресурсов.

Информационная система должна позволять получать различные аналитические отчеты за определенные периоды времени, от одного дня до нескольких лет.

К основным функциям информационной системы инженера отдела АСУ относятся:

- учет наличия и состояния оргтехники, составляющих узлов и модулей;

- учет эксплуатации оргтехники;

- учет перемещений и списаний оргтехники, узлов и модулей;

- учет ремонтов оргтехники;

- учет работников, связанных с обслуживание и эксплуатацией оргтехники.

 

Совокупность всех основных функций информационной системы можно представить в виде следующей блок-схемы, представленной на рисунке 1.4.

 

Рисунок 1.4 – Основные функции информационной системы инженера АСУ

 


Таблица 1.4 Таблица соответствия событий вариантам использования

Событие Вариант использования, соответствующий данному событию
Работник начинает работу в отделении Регистрация работника
Данные работника меняются Корректировка данных работника
Инженер отдела АСУ приобрел новую технику Бухгалтер регистрирует поступление оргтехники
Заведующий отделом обнаружил поломку оргтехники Заявка для инженера отдела АСУ на ремонт оргтехники
Инженер получил заявку на ремонт оргтехники Корректировка оргтехники инженером и вывод отчета по проведенной операции
Пришло время периодической проверки состояния компьютера Проверка инженером состояния компьютера
Инженер получил заявку на установку программного обеспечения Установка программного обеспечения
Заведующий отделом обнаружил неисправность работы программы Заявка для инженера на проверку правильности работы программы
Инженер получил заявку на проверку правильности работы программы Нахождение неисправностей работы программы и устранение нарушений
Работник увольняется, его увольняют Архивация данных о работнике
Директор получает информацию о составе компьютерного парка Запрос на проверку состояния компьютерного парка
Инженер перемещает оргтехнику в пределах предприятия Изменение положения оргтехники в местоположении предприятия
Инженер составляет акт на списание оргтехники Регистрация списания устаревшей оргтехники
Эксплуатация оргтехники на предприятии Бухгалтер насчитывает износ оргтехники

 

Автоматизированная система представляет собой совокупность алгоритмов обработки данных и эффективного пользовательского интерфейса. Пользователь в процессе диалога с машиной для каждой единицы вычислительной техники должен выбирать ее тип из уже имеющихся или внести, если это необходимо, новый.

Таким образом, в БД постепенно накапливаются данные, образующие сущность выходного документа.

Основные составляющие алгоритма работы системы:

1) Вводится информация о не изменяющихся в процессе движения средств вычислительной техники характеристиках – это серийные номера, технические характеристики, гарантийные сроки, и даты закупок, а так же данные о расходных материалах и программном обеспечении. Данные при этом берутся из уже утвержденных документов. В системе для этого предназначены специальные диалоги с пользователем.

2) Происходит обработка введенных данных и при правильном вводе их занесение в базу данных.

3) По запросу пользователя выдается интересующая его информация о технических характеристиках, сроках службы, месте текущего пребывания и месте ремонта или обслуживания определенных единиц средств вычислительной техники, программного комплекса или оргтехники.

4) Вся информация в базе данных анализируется и в зависимости от результатов выдаются различные отчеты.

По мере подробной разработки алгоритма программы выявится множество разных аспектов, которые требуется учесть в автоматизированной системе, поэтому система будет непрерывно развиваться и совершенствоваться. Надо полагать, что и в процессе эксплуатации будут выявлены допущенные неточности, а также возможные варианты повышения эффективности работы системы путем улучшения интерфейса, внедрения новых идей, оптимизации работы с БД.

Обработка данных может осуществляться в пакетном, диалоговом, сетевом режиме или в режиме теледоступа. Для удобства общения пользователя с машиной целесообразно использовать диалоговый режим обработки данных. В основе этого режима лежит динамическое взаимодействие человека и ЭВМ посредством передачи и приема сообщений через терминальные устройства. Процесс решения задачи, во время которого осуществляется обмен сообщениями между человеком и ЭВМ, обусловленный последовательностью операций решения, называется технологией обработки информации в режиме диалога. Использование технологии диалогового режима необходимо, если ее применение приводит к наилучшему сочетанию возможностей человека и ЭВМ в процессе решения конкретной задачи.

При такой технологии обеспечивается:

- непосредственное сопряжение человека и вычислительной системы через прием и выдачу сообщений с помощью локального терминала;

- поиск необходимых пользователю данных или программ;

- быстрая обработка вычислительной системой принятых сообщений и немедленная передача обработанных сообщений пользователю;

- активное воздействие пользователя на ход и порядок выполнения технологических операций обработки данных.

Центральным моментом технологии обработки данных в диалоговом режиме является организация диалога пользователя и ЭВМ, в ходе которого пользователь информируется о состоянии решаемой задачи и может активно воздействовать на ход вычислительного процесса.

В процессе решения задачи удобство диалогового режима в полной мере проявляется в процессе общения с базой данных. Здесь можно отметить следующие преимущества использования диалогового режима:

- возможность перебора различных комбинаций поисковых признаков в запросе;

- обеспечение более быстрого поиска информации;

- улучшение характеристик входных данных за счет оперативной коррекции запроса с терминала;

- возможность расширения, сужения или изменения направлений поиска сразу после получения результатов;

- многоплановость точек доступа;

- быстрый доступ к редко используемой информации;

- оперативный анализ выходной информации.

Созданная в ходе выполнения дипломной работы прикладная программа должна позволять строить каталог компьютерной техники и регистрировать поступление техники на предприятие.

 





Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.