Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Учет аппаратного обеспечения на предприятии как объект автоматизации
1.1 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности инженера отдела АСУ
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.3 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи и выбор технологии проектирования
1.4 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.5 Развернутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации
Глава 2. Обоснование проектных решений и проектирование системы
2.1 Выбор средств программирования
2.2 Моделирование ИСУАО
Используемые классификаторы и системы кодирования
2.5 Проектирование базы данных
2.6 Описание программной реализации
2.7 Результаты реализации проекта
Глава 3. Организация работ по разработке системы
3.1 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации
3.2 Графическое отображение сетевой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современные мировые тенденции в развитии информационных технологий кардинально изменяют их роль в развитии бизнеса компаний. Департаменты информационных технологий переходят из роли глубокого сопровождения в статус партнеров, способных предоставить качественно новые возможности для ведения бизнеса и реализации конкурентных преимуществ на рынке. А это означает, что во-первых, планирование развития ИТ в компании должно быть тесно связано с планами развития компании; во-вторых, кардинально изменяются подходы к оценке эффективности функционирования IТ-департаментов.
Существующие подходы к оценке эффективности и значимости информационных технологий связаны в первую очередь с характеристиками отдельных функциональных компонент (производительность сетевого оборудования, эффективность использования компьютерного парка и т.п.). Единственный выход - наличие подходов, позволяющих обеспечить единое понимание роли IТ в развитии бизнеса, спланировать его развитие и обеспечить контроль за достижением поставленных целей. Решение этих задач возможно только на основе автоматизации учета использования IТ-ресурсов компании, как основе для всестороннего анализа и оперативного управления этими ресурсами.
Широкое внедрение информационных технологий для управленческого учета ставит перед службами АСУ предприятий требования быстрого и четкого реагирования на изменения в потребностях в оргтехники на предприятии, на обеспечении ее бесперебойного функционирования и эффективного использования. Выполнение этих функций связано с необходимостью полной и оперативной информации о состоянии компьютерного парка предприятия. Такая информация может быть получена при автоматизированном ведении учета поступления, размещения, ремонтов оргтехники. Такая информация нужна не только начальнику отдела АСУ, но и руководству, работникам бухгалтерии, плановому отделу. Это указывает на актуальность темы данной дипломной работы.
Целью данной работы является выбор направления автоматизации рабочего места инженера отдела АСУ и разработка программных решений по созданию автоматизированного рабочего места по учету аппаратного обеспечения предприятия.
Объектом исследования в данной работе является организация бизнес-процессов на рабочем месте инженера отдела АСУ предприятия ООО «Эком».
Предметом проектирования в работе являются процессы автоматизации учета компьютерного парка как основы оптимизации управления аппаратным обеспечением на предприятии по критерию минимизации затрат и максимизации эффективности ее использования на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучение предметной области и выявление недостатков существующей организации обработки информации на рабочем месте инженера отдела АСУ по аппаратному обеспечению;
- разработка постановки задачи автоматизации;
- анализ существующих программные средства автоматизации учета аппаратного обеспечения и обоснование выбора средств проектирования;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- разработка всех видов обеспечивающих подсистем;
- обоснование экономической эффективности проекта.
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный подход), так и методы структурного моделирования экономических процессов с помощью Case-средств (BPWin).
При написании работы использовались стандарты по проектированию программного обеспечения и оформлению программной документации, учебные материалы по моделированию и проектированию программных средств, справочная система среды программирования Delphi 7.0 и СУБД Access, информационные материалы сети Интернет.
Полученные результаты работы могут быть использованы для автоматизации учета парка компьютерной техники исследуемой фирмы и других предприятий.
Моделирование ИСУАО
Задачи, стоящие перед проектом можно представить в виде диаграммы вариантов использования (рисунок 2.1), где роль «актера» играет системный администратор предприятия.
Системному администратору предоставляются:
- справочная информации, где представляется каталог компьютерной техники и справочник производителей;
- регистрация компьютерной техники и ее комплектующих;
- установка и снятие техники с рабочих мест;
- изменение состава комплектующих компьютерной техники;
- учет ремонта техники;
- снятие техники с учета;
- регистрация и редактирование каталога рабочих мест предприятия;
- анализ учета техники.
Для решения комплекса задач используются файлы с условно-постоянной информацией: справочник типов товаров, используемых в товарообороте компании - "Тип оргтехники"; справочник поставщиков – «Поставщики», справочник «Отделы», справочник «Сотрудники».
Основными объектами автоматизации являются: устройства и пользователи.
Основными ограничения являются:
- нельзя удалить устройства, которого нет в учете;
- нельзя ввести инвентарный номер устройства, который уже имеется;
- дата списание не может быть раньше даты поступления;
- дата ремонта не может быть меньше даты поступления.
Поставщики/получатели. Каждый из них имеет свой уникальный код, реквизиты, тип установленный менеджером по продажам, рейтинг. Поставщики поставляют оргтехнику и расходные материалы, получают оплату за товар.
Процессы с устройствами: регистрируют, приходуют, выписывают счет, расходуют, эксплуатируют, ремонтируют, списывают.
Для автоматизированного составления реестров используются файлы справочников с условно-постоянной информацией и данные файла с оперативной информацией, который выдается на печать и сохраняется для решения задачи - "План обслуживания оргтехники".
Блок товаров содержит таблицы прихода и расхода, таблицу типов (классификатор) каждого товара, таблицу отпускных цен каждого товара в различной системе ценообразования, таблицы прежнего состояния складов (все данные о приходе/расходе до текущего периода времени. На основе введенной быть получены справки по парку оргтехники и отдельным устройствам, информации могут использоваться различные методы анализа и могут история движения отдельного устройства.
Проектирование базы данных
При создании базы данных на первом этапе разрабатывается ее инфологическая модель, предназначенная для отражения состава информационных объектов, прошедших процедуру нормализации и составляющих содержание информационной потребности комплекса задач "АРМ инженера АСУ", и их взаимосвязей. Структура инфологической модели не зависит от требований конкретной СУБД.
Каждый информационный объект соответствует определенной сущности предметной области: элементу или процессу и состоит из атрибутов, описывающих свойства этой сущности. Информационные объекты бывают двух типов: простые и агрегированные. Простые информационные объекты соответствуют сущностям-элементам, агрегированные - процессам.
Каждый простой информационный объект имеет первичный ключ, в качестве которого выбирается атрибут, от которого существует однозначная функциональная зависимость с другими атрибутами информационного объекта. Каждому агрегированному информационному объекту соответствует составной ключ, состоящий из первичного ключа и ключей
Между информационными объектами могут быть связи трех типов: 1:1, 1:М. М:N. Д ля замены связей типа М: N на связь типа 1:М, вводят объекты - связки.
Схема инфологической модели комплекса задач "Учет оргтехники", разрабатываемого для АРМ инженера АСУ, представлена на рисунке 2.2. В данной инфологической модели можно выделить такие простые информационные объекты, как "УСТРОЙСТВА", "ПОСТАВЩИКИ", "СОТРУДНИКИ", "ПОСТАВКИ", "РЕМОНТЫ", "МАТЕРИАЛЫ", "ВИДЫ УСТРОЙСТВ", "ОТДЕЛЫ".
К числу агрегированных объектов первого уровня относятся такие, как: "РЕЕСТР ПОСТАВОК", "РЕЕСТР РЕМОНТОВ", "ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ", "РЕЕСТР ОРГТЕХНИКИ".
Установив связи между таблицами по ключам связи, отображая связи соответствующих информационных объектов, изображаем графически (рисунок 2.2) логическую структуру базы данных в виде схемы.
Даталогическая модель базы должна отражать требования конкретной СУБД, данном случае MS Access, поэтому в ее состав входят таблицы, содержащие сведения об информационных объектах и связях между ними. Все таблицы даталогической модели можно разбить на таблицы с оперативной информацией и таблицы с условно-постоянной информацией.
Информационная модель подразделяется на:
- справочную модель;
- модель оперативной информации.
В справочную модель включаются следующие таблицы:
- таблица «Тип устройства»;
- таблица «Поставщик»;
- таблица «Сотрудник»;
- таблица «Отдел».
В модель оперативной информации включаются:
- таблица «Устройства»;
- таблица «Размещение»;
- таблица «Ремонт»;
- таблица «Материалы».
Приведем структуру для каждой из таблиц показанных на рис.2.1. При этом будем использовать значков, используемых следующие обозначения.
Замечания в колонке «Ключ», для всех таблиц:
■ – первичный ключ □ – внешний ключ
Таблица 2.2 Таблица «Компьютерная техника» (CompTech)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | ID_Dev_Name | число | Код названия техники |
InvNum | строка | Инвентаризационный номер техники | |
Dev_State | число | Состояние техники: свободное| на раб.месте| в ремонте| снято с учета | |
Date_In | Дата | Дата поступления техники на склад | |
Date_Out | Дата | Дата снятия техники с предприятия | |
Notes | строка | Заметки о технике |
Таблица 2.3 Таблица «Элементы ком.техники» (CompTech_Elems)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | ID_CompTech | число | Код родителя данного элемента |
□ | ID_DevDescr | число | Код техники в справочнике описаний |
Date_Reg | Дата | Дата поступления техники | |
Date_Disch | Дата | Дата снятия техники |
Таблица 2.4 Таблица «Описание ком.техники» (DevDescr)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | ID_DevDescName | число | Код названия техники в каталоге |
□ | ID_Producer | число | Код производителя техники |
Description | строка | Описание техники |
Таблица 2.5 Таблица «Каталога названий техники» (RefUni)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | Name | строка | Название техники в дереве |
Level | число | Уровень техники в дереве | |
Parent | число | Предок техники в дереве |
Таблица 2.6 Таблица «Каталог Рабочих мест» (WorkPlace)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | Name | строка | Название рабочего места в дереве |
Level | число | Уровень рабочего места в дереве | |
Parent | число | Предок рабочего места в дереве |
Таблица 2.7 Таблица «Техника на рабочем месте» (CompTech_WkPl)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | ID_WkPl | число | Код рабочего места |
□ | ID_ComTech | число | Код компьютерной техники |
Date_In | дата | Дата размещения техники на раб. месте | |
Date_Out | дата | Дата снятия техники с раб. места |
Таблица 2.8 Таблица «Техника в ремонте» (CompTech_Repair)
Ключ | Имя | Тип | Описание |
■ | ID | число | Код записи |
□ | ID_CompTech | число | Код рабочего места |
□ | Cause | число | Код компьютерной техники |
RepairOrg | дата | Дата размещения техники на раб. месте | |
Date_Registry | дата | Дата снятия техники с раб. места | |
Date_Return | дата | Дата возврата техники | |
Oper | число | операция возврата: 0 - ремонт выполнен, 1 - аппаратура не может быть восстановлена (дешевле поменять) | |
Notes | строка | замечания |
Каждая таблица в базе данных имеет поле «Код», являющееся первичным ключом и хранящее уникальный код записи в таблице. Названия таблиц сформированы таким образом, чтобы ясно отображать область или тип объектов, описываемых таблицей. Если таблица хранит детальные или вспомогательные сведения, то её название формируется из названия основной таблицы с добавлением через подчеркивание, поясняющего назначение таблицы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломной работы была проанализирована предметная область – система бизнес-процессов, связанных с учетом компьютерного парка предприятия ООО «Эком». Обследование показало, что учет и его работоспособности ведется вручную инженером отдела АСУ. Это не позволяет руководству предприятия иметь достаточно четкую и оперативную информацию о состоянии и составе компьютерного парка предприятия. Такая информация нужна руководству для эффективного использования компьютерного парка и снижения затрат на его содержание и обслуживание. Отсутствие полной и оперативной информации о всех ресурсах оргтехники и его работоспособности не позволяет рационально организовать работу по обслуживанию компьютерного парка, снижает эффективность распределения и использования компьютеров на предприятии.
На основе анализа предметной области автоматизации рабочего места инженера отдела АСУ была создана контекстная и концептуальная модели предметной области, разработана информационная модель данных для инфосистемы учета аппаратного обеспечения на предприятии. Это явилось основой для проектирования базы данных по учету компьютерной техники и создания приложения по управлению этой базой данных.
Основными объектами данных аппаратного обеспечения явились: компьютер, компьютерные модули, работники, отделы. Основными пользователями информационных ресурсов системы являются заведующий отделом АСУ, инженер отдела АСУ, бухгалтер, руководство предприятия.
Входной информацией для автоматизированной информационной системы являются паспортные данные поступающей на предприятие оргтехники, информация о ее размещении, сроках регламентных работ, установленном программном обеспечении. Кроме того в информационную систему вводятся данные об возникающих неисправностях и проводимых ремонтах оргтехники.
Выходной информацией, получаемой из информационной системы являются реестры компьютерной техники с указанием ее размещения, сроках эксплуатации, состоянии работоспособности.
С целью решения поставленной проблемы была разработана «Постановка комплекса задач», обоснован выбор технологии прототипного проектирования на основе использования средств прототипирования MS Access и объектно-ориентированного языка программирования Delphi 7.0. Кроме того, было проведено обоснование выбора технической базы проекта – архитектуры клиент – сервер, ПЭВМ Pentium II 400, 64 Мб ОП и лазерный принтер модели HP LaserJet 6L.
Для разработки информационного обеспечения было проведено обоснование выбора типов классификаторов, системы документации, реляционной БД.
Для проектирования программного обеспечения было выполнено обоснование выбора типа операционной системы MS Windows 2000, СУБД MS Access 2000 для клиентского места и MS SQL Server для сервера, методы разработки программного обеспечения и язык Delphi 7.0 для разработки оригинальных программных модулей графического интерфейса программы.
Рассмотрены основные вопросы организации технологии решения комплекса задач в диалоговом режиме.
При разработке информационного обеспечения была разработана информационная модель комплекса задач инженера отдела АСУ, перечень классификаторов и их структуры, составлены инфологическая и даталогическая модели для комплекса задач, определен и разработан состав первичных и результатных документов.
Программное обеспечение проекта АРМ инженера АСУ включило разработку состава функций и сценария диалога. Была разработана структура и состав программных модулей для АРМ, определена схема взаимосвязи программных модулей и таблиц БД. Кроме того, была составлена и дано описание блок-схемы технологического процесса диалоговой обработки данных с использованием разработанной системы.
Для осуществления проекта необходимы затраты предприятия в сумме 86,6 тыс. руб. Расчет эффективности проекта показал, что данный проект является эффективным, срок окупаемости проекта составляет 1,6 года.
Внедрение проекта автоматизации учета аппаратного обеспечения позволит улучшить качество обслуживания компьютерного парка предприятия, повысит информативность и качество учета и анализа состояния компьютерного парка, повысит эффективность использования компьютерной техники на предприятии. Это косвенным образом отразится на качестве менеджмента на предприятии и будет способствовать увеличению объемов выполнения работ и повышению рентабельности работы предприятия.
Дальнейшее развитие данного проекта предусматривает увеличение аналитических функций, добавление различных видов анализа, например структурного, динамического, сравнительного; полной реализации преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяющей хранить и оперативно централизованно обновлять информацию справочников, а также оперативную информацию, производить обмен данными через сервер с другими АРМами. Возможно также выполнение графического представления результатов проведенных анализов.
Список использованной литературы
1. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.
2. ОСТ 4.071.030. АСУП. Создание системы. Нормативы рабочего времени.
3. Microsoft Access 2000, М.: БИНОМ, 1999, 200 с.
4. DELPHI 7, Санкт-Петербург: ПИТЕР, 467 с.
5. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.:ЮНИТИ, 2000.
6. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. - М.: Мир, 2002.
7. Аглицкий И. Информационные технологии и бизнес // Эксперт автоматизации № 29, 1997.
8.
9. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии // ЭКО №7, 1996.
10. Балдин К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике. - М. Финансы и статистика, 2004 г.
11. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002
12. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004..
13. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж. Системы баз данных. - Изд. дом "Вильямс" М., 2003 – 1088 с.
14. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: Формум: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
15. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. — СПб.: Питер, 1997. - 704 с.
16. Дженнингс Роджер. Использование Microsoft Access: Пер. с англ. – СПб.: БХВ, 2002. – 560 с.
17. Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике. - М.: Экономика; 2003.
18. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 1997. – 416с.
19. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация 2002. – 304 с.
20. Карху Л. Объектно-ориентированный подход к автоматизации технологических процессов // Эксперт автоматизации №12, 1996.
21. Кондзюба С.П., Громов В.Н. Delphi 5. Базы данных и приложения: Лекции и упражнения. - Киев: ДиаСофт, 2001. - 592 с.
22. Компьютерные технологии обработки информации // под ред. Назарова С.В. М/ Финансы и статистика, 2002 г.
23. Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 442 с.
24. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPWin 4.0. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. – 224с.
25. Мамиконов А.Г. Проектирование АСУ: Учебник для специальности АСУ вузов. – М.: Высшая школа, 1997.
26. Никитин А.В. Оптимизация учета на предприятии. Саратов, 1998.
27. Оптимизация информационных потоков // http://www.eme.ru.
28. Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учебное пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1995. - 92с.
29. Позин Б.А. CASE: автоматизация проектирования программных средств // Человек и компьютер. - 1993. - № 5.
30. Проектирование ЭИС. / Г.Н. Смирнова, А.А Сорокин, Ю.Ф. Тельнов, Москва 2001, с. 443.
31. Родионов И. И., и др. Рынок информационных услуг и продуктов. - М.: МК-Периодика, 2002 г.
32. Фаронов В.В., Шумаков П.В. Delphi 4. Руководство разработчика баз данных. - М: Нолидж, 1999. - 560 с.
33. Федоров А.Г., Елманова Н.З. Базы данных для всех. - КомпьютерПресс, М., - 2001 – 256 с.
34. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. - Издание второе, дополненное и переработанное 2002. – 672 с.
35. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия, М., "Финансы и статистика", 1997.
Приложение
Моделирование существующих бизнес-процессов по учету аппаратного обеспечения
|
[1] По данным сайта http://www.tunesoft.ru/price.htm
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Учет аппаратного обеспечения на предприятии как объект автоматизации
1.1 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности инженера отдела АСУ
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.3 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи и выбор технологии проектирования
1.4 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.5 Развернутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации
Глава 2. Обоснование проектных решений и проектирование системы
2.1 Выбор средств программирования
2.2 Моделирование ИСУАО
Используемые классификаторы и системы кодирования
2.5 Проектирование базы данных
2.6 Описание программной реализации
2.7 Результаты реализации проекта
Глава 3. Организация работ по разработке системы
3.1 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации
3.2 Графическое отображение сетевой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современные мировые тенденции в развитии информационных технологий кардинально изменяют их роль в развитии бизнеса компаний. Департаменты информационных технологий переходят из роли глубокого сопровождения в статус партнеров, способных предоставить качественно новые возможности для ведения бизнеса и реализации конкурентных преимуществ на рынке. А это означает, что во-первых, планирование развития ИТ в компании должно быть тесно связано с планами развития компании; во-вторых, кардинально изменяются подходы к оценке эффективности функционирования IТ-департаментов.
Существующие подходы к оценке эффективности и значимости информационных технологий связаны в первую очередь с характеристиками отдельных функциональных компонент (производительность сетевого оборудования, эффективность использования компьютерного парка и т.п.). Единственный выход - наличие подходов, позволяющих обеспечить единое понимание роли IТ в развитии бизнеса, спланировать его развитие и обеспечить контроль за достижением поставленных целей. Решение этих задач возможно только на основе автоматизации учета использования IТ-ресурсов компании, как основе для всестороннего анализа и оперативного управления этими ресурсами.
Широкое внедрение информационных технологий для управленческого учета ставит перед службами АСУ предприятий требования быстрого и четкого реагирования на изменения в потребностях в оргтехники на предприятии, на обеспечении ее бесперебойного функционирования и эффективного использования. Выполнение этих функций связано с необходимостью полной и оперативной информации о состоянии компьютерного парка предприятия. Такая информация может быть получена при автоматизированном ведении учета поступления, размещения, ремонтов оргтехники. Такая информация нужна не только начальнику отдела АСУ, но и руководству, работникам бухгалтерии, плановому отделу. Это указывает на актуальность темы данной дипломной работы.
Целью данной работы является выбор направления автоматизации рабочего места инженера отдела АСУ и разработка программных решений по созданию автоматизированного рабочего места по учету аппаратного обеспечения предприятия.
Объектом исследования в данной работе является организация бизнес-процессов на рабочем месте инженера отдела АСУ предприятия ООО «Эком».
Предметом проектирования в работе являются процессы автоматизации учета компьютерного парка как основы оптимизации управления аппаратным обеспечением на предприятии по критерию минимизации затрат и максимизации эффективности ее использования на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучение предметной области и выявление недостатков существующей организации обработки информации на рабочем месте инженера отдела АСУ по аппаратному обеспечению;
- разработка постановки задачи автоматизации;
- анализ существующих программные средства автоматизации учета аппаратного обеспечения и обоснование выбора средств проектирования;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- разработка всех видов обеспечивающих подсистем;
- обоснование экономической эффективности проекта.
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный подход), так и методы структурного моделирования экономических процессов с помощью Case-средств (BPWin).
При написании работы использовались стандарты по проектированию программного обеспечения и оформлению программной документации, учебные материалы по моделированию и проектированию программных средств, справочная система среды программирования Delphi 7.0 и СУБД Access, информационные материалы сети Интернет.
Полученные результаты работы могут быть использованы для автоматизации учета парка компьютерной техники исследуемой фирмы и других предприятий.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 340.