ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Одни факторы достаточно стабильны из года в год, другие меняются очень быстро, третьи — постепенно. Поэтому расчеты, которые применяются при планировании, достаточно условны. В настоящее время трудно предсказать конкурентную среду, т.к. необходимо учитывать последствия мирового экономического кризиса.

При внедрении стратегии позиционирования показатели турфирмы изменятся, так как вырастет доля рынка, объемы продаж в месяц, пропадет зависимость от сезонности, предположительные данные будут выглядеть следующим образом:

Элементы анализа (количественные) ООО "Велл компани"
Численность персонала, сотрудников 6 основных и 5 вне штата (гиды, экскурсоводы, переводчики)
Активы, млн. руб., 5 из них 4,5 –доля в гостинице
Доступ к другим источникам средств Есть
Объемы продаж в месяц, путевок 50-100
Доля рынка, % 20-25
Рентабельность, % 19
Руководители фирмы, человек 2
Наличие и размеры филиальной сети Филиалов нет. Наличие деловых партнеров в РФ и за рубежом
Другие количественные данные (расходы на рекламу), тыс. руб. в месяц 50 (телевидение, печать в СМИ)
Перечень основных видов услуг молодежные туры "туристского" класса культурно-познавательные туры и отдых за рубежом для лиц старше 50 лет, индивидуальные деловые и спортивные туры "эконом" класса

 

Мы сформулировали какая цель должна быть достигнута турфирмой, предложили стратегию позиционирования, подходящую исследуемой турфирме на основании полученных в ходе сбора материала данных.

Для достижения поставленной цели, турфирме следует обозначить свою позицию на рынке города Якутска, а для этого вести правильную рекламную политику.

Предлагается следующая рекламная политика:

- обозначение турфирмы как "студенческой", что должно ассоциироваться как с молодостью туристов, так и с дешевой стоимостью услуг;

- обозначение турфирмы как наиболее "продвинутой", использующей современные компьютерные технологии, связь и контакты с иностранными партнерами;

- обозначение турфирмы как наиболее грамотного и действующего в интересах студента партнера, позволяющего путешествовать безопасно.

Данную рекламную политику необходимо реализовывать в таких средствах массовой информации, которые пользуются наибольшим спросом у молодежи:

- газета "Работа и учеба" и др.;

- телевизионные молодежные программы, канал ТНТ;

- радио с молодежной аудиторией;

- стенды в учебных заведениях;

- флаеры и листовки, раздаваемые в местах скопления молодежи.

Так как в данном проекте предлагается ввести новые виды услуг, проведение рекламных мероприятий, направленных на новые виды услуг, предоставление дополнительных видов услуг, целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных при внедрении стратегии позиционирования. Дополнительный объем выручки рассчитывается по формуле

стратегию позиционирования предприятия на рынке туристических услуг.

 

 V = V сред х В х D/ 100

 

Где V сред – среднедневной прирост среднедневного объема реализации услуг за рекламный период;

В – относительный прирост среднедневного объема реализации услуг;

Д – количество дней учета объема реализации услуг.

При среднедневном приросте объема реализации услуг за рекламный период в 500 руб., а относительном приросте среднедневного объема в 200 руб.,

Дополнительный объем выручки за 2 месяца (60 дней) составит:

 

 V = 500 х 200 х 60 /100 = 60 000 руб.

 

Если предположить более значительный эффект от внедрения стратегии позиционирования и получения среднедневного прироста объема реализации услуг в размере 1000 руб., а относительном приросте в 400 руб, то за 2 месяца дополнительный объем выручки составит:

 

 V = 1000 х 400 х 60 /100 = 240 000 руб.

 

В ходе выполнения предложенных мероприятий, мы можем прогнозировать значительное улучшение финансово-хозяйственных показателей. Прогноз на 2009 год, при условии своевременного и в полном объеме внедрения рекомендаций по позиционированию, выглядят следующим образом:

При повышении доли рынка до 25%;

увеличении штата работников на 2 чел.;

повышении затрат на рекламу до 50 тыс. руб/мес,

объема продаж путевок до 100 в месяц;

ожидаемый рост уровня продаж – до 50%

Ожидаемое увеличение выручки в 2009 г: 100 х 20 т.р = 2000 т.р. – оборот в месяц при средней стоимости путевки 20 тыс. руб., из них 10% (комиссия турфирмы) = 200 тыс. руб. – выручка турфирмы.

Для сравнения оборот турфирмы в 2008 г. составлял 50 х 15 тыс. руб = 750 тыс. руб./мес. и выручка = 75 – 112,5 тыс.руб./мес.

Отразим данные показатели в таблице 4.1:

 

Таблица 4.1 – Основные финансово-экономические показатели

Наименование показателей

Единица, измерения

Величина показаний

Проектные данные в % к базовому варианту

Базовый вариант Проектируемый вариант
Оборот, ежемесячный Тыс. руб. 750 2000 162
Выручка от реализации Тыс. руб. 112,5 200 156
Количество туристов Чел. 50 100 150
Численность персонала Чел. 5 8 160
Фонд заработной платы Тыс. руб. 60 96 160
Затраты на 1 руб. выручки Руб. 0,8 0,5 63
Прибыль Тыс. руб. 32,5 50 154

 

Таким образом, прогнозируется увеличение выручки турфирмы до 50-60% за 2009 год, при этом происходит снижение себестоимости, а также повышение рентабельности, что доказывает экономическую целесообразность предлагаемого проекта по внедрению данной стратегии позиционирования.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Позиционирование – это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

Самое основное при позиционировании предприятия, это выбор такого позиционирования, которое:

- конкуренты не смогут повторять;

- не захотят повторять;

- даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.

Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние туристской отрасли в регионе в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построены карты стратегических групп, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.

Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что рассмотрение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка.

В ходе написания дипломной работы была достигнута цель по разработке проекта позиционирования предприятия на рынке туристических услуг турфирмой "Велл компани". В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как позиционирование, концепции позиционирования, рассмотрены основные методики исследования эффективности стратегии позиционирования предприятия.

Во втором разделе дипломной работы изучена конъюнктура рынка туристских услуг Якутии, дана характеристика исследуемой турфирме ООО "Велл компани", проведен анализ маркетинговой деятельности исследуемой турфирмы, сделана оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Велл компани".

В третьем разделе разработаны рекомендации по разработке стратегии позиционирования турфирмы "Велл компани", для этого определены основные пути, возможные для дальнейшего развития турфирмы.

В четвертом разделе проведены экономические расчеты, позволяющие сделать вывод об эффективности разработанного в данной работе проекта по позиционированию турфирмы ООО "Велл компани".

Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. Разработанная стратегия позволит создать базу для предоставления нового, уникального турпродукта (услуг), что повысит уровень продаж туров и финансовые показатели работы турфирмы ООО "Велл компани".

Приведенные в дипломной работе результаты и рекомендации по анализу стратегического позиционирования применимы к любой турфирме РС(Я), что обуславливает ее практическую ценность.

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.